Опыт работы на тему: "Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процесе изготовления игрушек по типу оригами"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мальцева Ольга Александровна

Опыт работы на тему: "Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процесе изготовления игрушек по типу оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.odt24.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изготовления игрушек по типу оригами»

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.»

В.А.Сухомлинский

Оригами. Многие не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством. Но оригами стоит того, чтоб о нём говорили.  Это уникальное занятие для всех и каждого, для пятилетнего малыша и математика на пенсии,

 для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным.

 Оригами может быть интересно  и детям дошкольного возраста. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие способности и технические навыки, создавать своими руками красивые игрушки и предметы. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги – одно удовольствие.  Оригами это всегда красиво и оригинально.

При изготовлении оригами у дошкольников развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля,   а также технические навыки и умения что и делает, изучение использования оригами в детском саду актуальным для работы с дошколятами.

       Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Воспитывает у детей дошкольного возраста желание доводить начатое дело до конца.

       Занятие оригами развивает: художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей, развивает технические навыки в работе с бумагой.

Что же такое оригами?   Оригами – это японское искусство складывания бумаги. 

Почему оригами нравится детям? 

  • Оригами похоже на фокус, где из небольшого кусочка бумаги, приложив немного терпения и знаний, ребенок может создать  целый волшебный мир. Оригами – это коллективное творчество, и этот мир можно создавать с друзьями. 

  • Занятия оригами совершенно безопасны для самых маленьких детей

    А еще это очень недорогое увлечение

Для занятий в детском саду необходимы  минимальные   материалы и оборудование,

 некоторые дополнительные детали для украшения поделок.

    Всю работу по ознакомлению детей данной технике  мы построили в рамках проекта «Волшебное оригами».

 Работа проекта проводится со средней группы  детского сада.

 Целью проекта является: Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изготовления игрушек по типу оригами.

 Задачи проекта определены мной как:

* Развивать технические навыки и умения детей в работе с бумагой.

* Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;            * Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги.

* Воспитывать интерес к искусству оригами, расширять коммуникативные

способности детей (умение работать группами).

 Проект «Волшебное оригами», адресованный средним и старшим дошкольникам, рассчитан на 3 года, занятия по проекту проводятся 4 раза в месяц во второй половине дня, согласно циклограмме по четвергам в рамках коллективной деятельности.  Составлены перспективные планы работы.

   Для того чтобы постоянно поддерживать интерес к поделкам, я придумала книгу о «Путешествии волшебного квадрата». Каждый ребенок пишет свою книгу сам, а педагог и родители ему в этом помощники. Каждая страница в книге соответствует теме перспективного плана. Сегодня я хочу показать книгу.   Она состоит:

  • Из текста который мы придумываем совместно с детьми.
  • Схема поделки в технике оригами заданной темы.
  • Сама поделка сделанная детьми.
  • Домашнее задание, если таковое было заданно.

В конце каждого года книга сшивается и дарится ребенку.

Как показала практика, детям составление книги очень нравится, родители охотно подключаются в работу. Результатом довольны все.

         Для обеспечения взаимодействия всех участников проекта условно было выбрано три направления работы: 

1-е направление «Педагог-ребенок» - непосредственное взаимодействие педагога и воспитанников, занятия по проекту, выставки, создание книги.

 2-е направление «Родитель - ребенок - педагог» - непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, по средствам системы домашних заданий, выкладываемых на сайте ДОУ, на моей страницы.

  3-е направление «Педагог-педагог». - мастер-классы, выступление на педсовете.

По всем трем направлениям   работа проводится параллельно согласно перспективному планированию.

 Ожидаемый мной результат по итогам трехлетнего труда это то что:

  • У детей будут формироваться технические навыки и умения.
  • Дети научатся различным техническим приемам работы с бумагой.
  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
  • Научатся следовать устным инструкциям;
  • Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
  •   У детей будет развиваться  внимание, память, мышление, пространственное воображение.
  • Овладеют навыками культуры труда;
  • Улучшат свои коммуникативные способности

Как я уже говорила, работы в технике оригами интересны детям. Неоднократно были проведены выставки в ДОУ наших работ.

Любая тема по самообразованию, которая делается воспитателем должна работать. Так и мое «Волшебное оригами» принято на вооружение и с нового учебного года в нашем детском саду будет вестись кружковая работа «Волшебное оригами», как коллективная деятельность по художественно - эстетическому направлению.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие исследовательских,  практических умений и творческих способностей у детей  дошкольного возраста....

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."

Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир".  Реа...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики» (обобщающий опыт работы)

laquo;Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли»В.А.Сухомлинский....

Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изготовления поделок.

Как научить ребенка  делать своими руками поделки из бросового материала....

Педагогический опыт работы "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Одной из образовательных областей основной образовательной программы ДОУ  в  соответствии с ФГОС ДО является «художественно-эстетическое развитие», которое предполагает не только...

Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»

Формирование музыкально - творческих способностей ребенка через элементарное музицирование, театральную и досуговую деятельность....