Опыт работы на тему: "Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процесе изготовления игрушек по типу оригами"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Опыт работы на тему: "Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процесе изготовления игрушек по типу оригами"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изготовления игрушек по типу оригами»
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев.»
В.А.Сухомлинский
Оригами. Многие не раз слышал это слово, кто-то сам занимается этим замечательным искусством. Но оригами стоит того, чтоб о нём говорили. Это уникальное занятие для всех и каждого, для пятилетнего малыша и математика на пенсии,
для папы в выходной и учителя на уроке. Каждый найдёт в оригами то, что ему близко, интересно. И никого оригами не оставит равнодушным.
Оригами может быть интересно и детям дошкольного возраста. При помощи оригами ребенок получает возможность развивать свои творческие способности и технические навыки, создавать своими руками красивые игрушки и предметы. Сделать оригинальный подарок близким и просто сделать что-то своими руками из бумаги – одно удовольствие. Оригами это всегда красиво и оригинально.
При изготовлении оригами у дошкольников развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, а также технические навыки и умения что и делает, изучение использования оригами в детском саду актуальным для работы с дошколятами.
Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Воспитывает у детей дошкольного возраста желание доводить начатое дело до конца.
Занятие оригами развивает: художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей, развивает технические навыки в работе с бумагой.
Что же такое оригами? Оригами – это японское искусство складывания бумаги.
Почему оригами нравится детям?
- Оригами похоже на фокус, где из небольшого кусочка бумаги, приложив немного терпения и знаний, ребенок может создать целый волшебный мир. Оригами – это коллективное творчество, и этот мир можно создавать с друзьями.
- Занятия оригами совершенно безопасны для самых маленьких детей
А еще это очень недорогое увлечение
Для занятий в детском саду необходимы минимальные материалы и оборудование,
некоторые дополнительные детали для украшения поделок.
Всю работу по ознакомлению детей данной технике мы построили в рамках проекта «Волшебное оригами».
Работа проекта проводится со средней группы детского сада.
Целью проекта является: Формирование технических умений и навыков и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изготовления игрушек по типу оригами.
Задачи проекта определены мной как:
* Развивать технические навыки и умения детей в работе с бумагой.
* Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; * Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей, развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги.
* Воспитывать интерес к искусству оригами, расширять коммуникативные
способности детей (умение работать группами).
Проект «Волшебное оригами», адресованный средним и старшим дошкольникам, рассчитан на 3 года, занятия по проекту проводятся 4 раза в месяц во второй половине дня, согласно циклограмме по четвергам в рамках коллективной деятельности. Составлены перспективные планы работы.
Для того чтобы постоянно поддерживать интерес к поделкам, я придумала книгу о «Путешествии волшебного квадрата». Каждый ребенок пишет свою книгу сам, а педагог и родители ему в этом помощники. Каждая страница в книге соответствует теме перспективного плана. Сегодня я хочу показать книгу. Она состоит:
- Из текста который мы придумываем совместно с детьми.
- Схема поделки в технике оригами заданной темы.
- Сама поделка сделанная детьми.
- Домашнее задание, если таковое было заданно.
В конце каждого года книга сшивается и дарится ребенку.
Как показала практика, детям составление книги очень нравится, родители охотно подключаются в работу. Результатом довольны все.
Для обеспечения взаимодействия всех участников проекта условно было выбрано три направления работы:
1-е направление «Педагог-ребенок» - непосредственное взаимодействие педагога и воспитанников, занятия по проекту, выставки, создание книги.
2-е направление «Родитель - ребенок - педагог» - непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, по средствам системы домашних заданий, выкладываемых на сайте ДОУ, на моей страницы.
3-е направление «Педагог-педагог». - мастер-классы, выступление на педсовете.
По всем трем направлениям работа проводится параллельно согласно перспективному планированию.
Ожидаемый мной результат по итогам трехлетнего труда это то что:
- У детей будут формироваться технические навыки и умения.
- Дети научатся различным техническим приемам работы с бумагой.
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
- Научатся следовать устным инструкциям;
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- У детей будет развиваться внимание, память, мышление, пространственное воображение.
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшат свои коммуникативные способности
Как я уже говорила, работы в технике оригами интересны детям. Неоднократно были проведены выставки в ДОУ наших работ.
Любая тема по самообразованию, которая делается воспитателем должна работать. Так и мое «Волшебное оригами» принято на вооружение и с нового учебного года в нашем детском саду будет вестись кружковая работа «Волшебное оригами», как коллективная деятельность по художественно - эстетическому направлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Развитие исследовательских, практических умений и творческих способностей у детей дошкольного возраста....

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»» Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: -практическое закрепление
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.Тема: «Изготовление новогодних шаров в технике «Декупаж»»Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста...

Опыт работы. " Развитие художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования пластилинографию."
Опыт работы формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Тополек". Работа осуществлялась 2 года, в рамках работы кружка " Пластилиновый мир". Реа...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами тестопластики» (обобщающий опыт работы)
laquo;Истоки способностей и дарований детей- на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря,идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли»В.А.Сухомлинский....

Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе изготовления поделок.
Как научить ребенка делать своими руками поделки из бросового материала....

Педагогический опыт работы "Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Одной из образовательных областей основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является «художественно-эстетическое развитие», которое предполагает не только...

Опыт работы «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе организации культурно - досуговой деятельности»
Формирование музыкально - творческих способностей ребенка через элементарное музицирование, театральную и досуговую деятельность....
