Проект "Тематическая неделя "Мир головоломок"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области
Проект
Тематическая неделя
«МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Подготовил воспитатель:
Антонова Елена Николаевна
2023
Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом саморазвития ребенка.
Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.
В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.
Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно- волевых качеств личности дошкольника.
Одним из важнейших компонентов руководства является подбор игр- головоломок с учётом доступности их решения. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
Также проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Цель проекта: Развитие творческих умственных способностей с помощью игр- головоломок.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с разными видами головоломок;
- Учить понимать инструкцию и соблюдать ее при решении головоломок;
- Обучать способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослыми, так и ими самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач (проблем), способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
- Склонны к экспериментированию.
Реализация проекта
1 этап: Подготовительный
- Подобрать раздаточный материал, головоломки;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта.
2 этап: Практический
- Совместная работа взрослого (педагоги, семья) и детей:
- Познакомить детей с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо»;
- Изготовить совместно с детьми своими руками дидактическую игру «Пентамино» или «Тетрис»;
- Позаниматься с детьми решением грамматических головоломок;
- Организовать просмотр образовательных видео-материалов о головоломках
«Галилео. Пазл», «Галилео. Кубик Рубика», «Фиксики. Кубик Нолика»
Индивидуальная работа взрослого с ребенком:
- Прорешать головоломки с использованием счетных палочек.
- Познакомить ребенка с головоломкой «Танграм» и предложить ему выложить фигуры по схемам и самостоятельно.
Самостоятельная работа детей:
1. Рисование картин с помощью геометрических фигур.
3 этап: Подведение итогов
Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.
Продукт проекта:
Изготовление головоломки своими руками из бросового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.
в работе показано значение использования головоломок для всестороннего развития ребенка, дан примерный перечень головоломок, которые могут представлены в развивающей среде в разных возрастных гр...
Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».
Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

Книга кроссвордов, головоломок, загадок и рассказов.
Книга для обучения детей пожарной безопасности, для всех возрастов....
Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Формировать умение ориентир...
Картотека игр-головоломок
Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть...

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок
Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ», «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*...

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...

