Проект "Тематическая неделя "Мир головоломок"
проект

Антонова Елена Николаевна

Проект "Тематическая неделя "Мир головоломок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir-golovolomok.docx138.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Вязьмы Смоленской области

Проект

Тематическая неделя

«МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Подготовил воспитатель:

Антонова Елена Николаевна

2023

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом саморазвития ребенка.

Головоломки позволяют решать одну и ту же задачу несколькими способами, что чрезвычайно полезно для формирования у детей гибкости, инициативности мыслительных процессов, способности переносить сформированные умственные действия на новое содержание.

В играх-головоломках развивается умение сосредоточенно думать, способность к длительному умственному напряжению, интерес к интеллектуальной деятельности, познавательный интерес и другие качества будущего школьника.

Игры-головоломки способствуют развитию и становлению нравственно- волевых качеств личности дошкольника.

Одним из важнейших компонентов руководства является подбор игр- головоломок с учётом доступности их решения. Любое дело может быть доведено до конца только в том случае, если оно по силам тому, кто его выполняет.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Также проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта: Развитие творческих умственных способностей с помощью игр- головоломок.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с разными видами головоломок;
  1. Учить понимать инструкцию и соблюдать ее при решении головоломок;
  1. Обучать способам и правилам решения головоломок, используя алгоритм;
  1. Воспитывать инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Дети способны решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  1. Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослыми, так и ими самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач (проблем), способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  1. Склонны к экспериментированию.

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный

  • Подобрать раздаточный материал, головоломки;
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта.

2 этап: Практический

  1. Совместная работа взрослого (педагоги, семья) и детей:
  1. Познакомить детей с игрой-головоломкой «Колумбово яйцо»;
  2. Изготовить совместно с детьми своими руками дидактическую игру «Пентамино» или «Тетрис»;
  3. Позаниматься с детьми решением грамматических головоломок;
  4. Организовать просмотр образовательных видео-материалов о головоломках

«Галилео. Пазл», «Галилео. Кубик Рубика», «Фиксики. Кубик Нолика»

  1. Индивидуальная работа взрослого с ребенком:

  1. Прорешать головоломки с использованием счетных палочек.
  1. Познакомить ребенка с головоломкой «Танграм» и предложить ему выложить фигуры по схемам и самостоятельно.
  1. Самостоятельная работа детей:

1. Рисование картин с помощью геометрических фигур.

3 этап: Подведение итогов

Решаемая проблема вызвала интерес не только у детей, но и их родителей, воспитателей и других сотрудников учреждения.

Продукт проекта:

Изготовление головоломки своими руками из бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль головоломок в развитии личности ребенка дошкольника.

в  работе показано значение использования головоломок для всестороннего развития ребенка, дан примерный перечень головоломок, которые могут представлены в развивающей среде в разных возрастных гр...

Инновационный проект «Развитие интеллектуальных умений у детей старшего дошкольного возраста путем решения головоломок».

Если дети научатся с удовольствием решать головоломки, можно смело говорить о том, что интеллектуальная пассивность им не грозит. Разгадывая головоломки, старшие дошкольники испытывают удовольствие от...

Книга кроссвордов, головоломок, загадок и рассказов.

Книга для обучения детей пожарной безопасности, для всех возрастов....

Использование задач-головоломок на занятиях по ФЭМП

Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно,  записывать решение задачи.Продолжать учить детей решать примеры.Формировать навык самоконтроля.Формировать умение  ориентир...

Картотека игр-головоломок

Успешность освоения игры в дошкольном возрасте зависит от уровня сенсорного развития детей. Дети должны знать не только названия геометрических фигур, но и их свойства, отличительные признаки, владеть...

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок

Картотека игр головоломок (З.А. Михайлова) Виды игр-головоломок:«ТАНГРАМ», «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»,  «ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО», «ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА», «ПЕНТАМИНО»Игры-головоломки развивают:*...

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Консультация для педагогов о роли головоломок в ДОО «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...