Раздел для родителей.
материал

Ширинкина Ксения Николаевна

Уважаемые родители, для вас здесь собраны материалы, которые помогут вам лучше понимать и поддерживать развитие вашего ребенка. Мы понимаем, что воспитание – это сложный и многогранный процесс, требующий терпения, любви и постоянного самосовершенствования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Библиотека блогов для родителей детей дошкольного возраста

QR код сайта

Описание сайта

Букашка (bukashka.orq) сайт для самых маленьких и самых любимых девочек, и мальчиков и главное, этот сайт для родителей. Как вырастить полноценного, разносторонне развитого ребенка? Мы присматриваемся к ребенку, пытаясь разглядеть склонности к наукам, к искусству. Дадим шанс ребенку самому показать себя во всех областях нашей многогранной жизни! Главное мы хотим, чтобы наш ребенок был счастливым, чтобы в жизни ему было легко и комфортно.  

«Почемучка» – весьма полезный сайт (содержит разнообразные развивающие, дидактические, музыкальные игры для детей и много других полезных материалов для педагогов, родителей). 

«Чудесенка» – смотрите на этом сайте детские песенки и стихи, игры, мультфильмы.

«Мир дошколят» – образовательный сайт о детях для родителей, воспитателей детских садов. Конспекты занятий в детском саду, сценарии мероприятий для детей, статьи о развитии дошкольников, советы психолога, советы логопеда и другие материалы.

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся.

http://qrcoder.ru/code/?lhttp%3A%2F%2Fwww.i-gnom.ru&4&0

Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также

представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.detskiysad.ru&2&0

Детский сад.ру. Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fdoshkolnik.ru&4&0

Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам

До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темах — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.



Предварительный просмотр:

БИБЛИОТЕКА БЛОГОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся.

2. Сайт «Интернет – гномик». Развивающие игры, представленные на сайте «Интернет — Гномик», помогут в обучении детей навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит. Также

представлены развивающие игры, которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти детей. Все игры запускаются онлайн.

http://qrcoder.ru/code/?lhttp%3A%2F%2Fwww.i-gnom.ru&4&0

3. Детский сад.ру. Информационно-образовательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.detskiysad.ru&2&0

4.  Дошкольник. Этот сайт — для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев — школьных и к различным праздникам.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fdoshkolnik.ru&4&0

5. До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности — раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темах — читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fazps.ru%2Fbaby%2Findex.html&4&0

6. Сайт «Орлята». На сайте размещено множество материала для развития и безопасного досуга детей. Сайт постоянно пополняется новыми сказками, мультфильмами, раскрасками, играми, шутками, стихами и др.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.orljata.ru%2Findex.php&4&0

7. Детский портал «Почемучка». На сайте можно найти много интересного и увлекательного. Праздники, конкурсы, фотогалерея и многое другое.

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fpochemu4ka.ru&4&0



Предварительный просмотр:

1 .Опросник детско-родительских отношений.

А.Я. Варга, В.В. Столин

Инструкция:

Вашему вниманию предлагаются утверждения, с которыми вы согласны или не согласны. Если вы согласны с утверждением, то напротив него напишите «верно» («+»), если же не согласны, то напишите «не верно» («-»).

Текст опросника

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чём думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения..

15. Мой ребёнок отстаёт в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.

18. При всем старании трудно научить моего ребенка хорошим манерам.

19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой

умный и способный, как другие дети.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребёнок.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был ещё совсем маленьким.

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.

31. Родители должны не только требовать от ребёнка, но и сами приспосабливаться к нему, относится к нему с уважением, как к личности.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.

33. При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39. Основная причина капризов моего ребенка ― это эгоизм, лень и упрямство.

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.

41. Самое главное- чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

47. Воспитание ребенка ― это сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Мне близки интересы моего ребёнка, я их разделяю.

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то

обязательно получается не так, как нужно.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Ребёнок должен дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Обработка и оценка результатов

Ниже указаны номера суждений для каждой шкалы.

Принятие—отвержение ребенка: 35, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.

Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

За каждый ответ «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ «нет» — 0 баллов. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных типов отношений, а низкие баллы — о том, что они сравнительно слабо развиты. Оценка и интерпретация полученных данных производятся следующим образом.

Высокие баллы по шкале принятие—отвержение — от 24 до 33 — говорят о том, что у испытуемого выражено положительное отношение к ребенку. Взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Низкие баллы по этой шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко третирует ребенка. Понятно, что имеющий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педагогом.

Высокие баллы по шкале кооперация — 7—8 баллов — признак того, что взрослый проявляет искренний интерес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу, старается быть на равных с ребенком. Низкие баллы по данной шкале — 1—2 балла — говорят о том, что взрослый занимает по отношению к ребенку противоположную позицию и не может претендовать на роль хорошего педагога;

Высокие баллы по шкале симбиоз — 6—7 баллов — позволяют сделать вывод о том, что взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его

основные разумные потребностипо этой шкале — 1—2 балла — признак того, что взрослый, напротив, устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало о нем заботится. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка. 

Высокие баллы по шкале контроль — 6—7 баллов — показывают, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая строгие дисциплинарные рамки. Почти во всем он навязывает ребенку свою волю. Такой взрослый человек далеко не всегда может быть хорошим воспитателем. Низкие баллы по этой шкале — 1—2 балла, — напротив, свидетельствуют о том, что контроль над действиями ребенка со стороны взрослого практически отсутствует. Это не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наилучшим вариантом оценки педагогических способностей взрослого человека по этой шкале являются средние оценки: от 3 до 5 баллов.

Высокие баллы по шкале отношение к неудачам ребенка — 7—8 баллов — признак того, что взрослый считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся такому взрослому несерьёзными, и он игнорирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учителем и воспитателем для ребенка. Низкие баллы по этой же шкале — 1—2 балла, напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

2. Анкета для родителей

«Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ»

1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

4. Способствует ли ДОУ формированию нравственных ценностей ребенка?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

5. Способствует ли образовательная деятельность в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

6. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

7. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предложения по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

9. Как Вы считаете, сотрудники детского сада всегда вежливы, внимательны, тактичны с родителями?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

10. Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

11. Как вы считаете, комфортны ли помещения в детском саду для пребывания детей?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

12. Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

13. Удовлетворены ли Вы информированием о деятельности детского сада?

* Да

* Нет

* Затрудняюсь ответить

3.Анкета для родителей «определение типа детско-родительских отношений»


1. Вы всегда уверены, что знаете о своем ребенке всё: 
а) да, конечно; 
б) скорее да, чем нет; 
в) скорее нет, чем да; 
г) у ребенка могут быть свои секреты. 
2. Если у Вас проблемы с ребенком, кто в семье их решает: 
а) мать; 
б) отец; 
в) совместно; 
г) любой другой член семьи (бабушка, дедушка). 
3. Если у Вашего ребенка появляются первые признаки простуды, как Вы обычно поступаете: 
а) немедленно вызываю врача; 
б) лечу самостоятельно; 
в) зачем беспокоиться, скоро всё пройдет; 
г) полагаюсь на опыт бабушки. 
4. Ваш ребенок в группе детского сада подрался или поссорился с другим ребенком: 
а) узнаю у воспитателя, почему он допустил подобное поведение ребенка; 
б) мой ребенок не мог спровоцировать ссору; 
в) я так и знала, «опять полез в драку»; 
г) сами разберутся. 
5. Вы стараетесь выполнить все желания ребенка: 
а) да, если они не вредят его здоровью; 
б) да, если они финансово допустимы; 
в) нет, мой ребенок часто просит невозможного и капризничает; 
г) нет, ребенок должен с детства понимать, что в жизни не всё выполнимо. 
6. Вы считаете своим долгом знать всё, о чем думает Ваш ребенок: 
а) да, конечно; 
б) нет, у ребенка могут быть свои секреты; 
в) ребенок должен расти свободным и самостоятельным. 
7. Как часто Вы думаете о том, что благополучие Вашего ребенка находится под угрозой: 
а) часто, почти всегда о нем беспокоюсь, даже если нахожусь рядом с ним; 
б) часто, но только если меня нет рядом; 
в) только в случае опасности; 
г) беспокоюсь, но считаю, что ребенок должен расти самостоятельным. 
8. Когда Вы собираетесь в отпуск или отдохнуть, то: 
а) беру ребенка с собой, хотя с ним очень хлопотно отдыхать; 
б) беру ребенка с собой с большим удовольствием, семья должна отдыхать вместе; 
в) оставляю ребенка на время бабушке. 
9. Верно ли, на Ваш взгляд, утверждение: если ребенка держать в строгих рамках — вырастет порядочный человек: 
а) да, верно; 
б) нет, не верно. 
10. Согласны ли Вы с утверждением, что ребенок не должен знать всей правды о жизни: 
а) да, ребенка надо ограждать от трудностей, пока это возможно; 
б) нет, ребенок должен сразу привыкать к трудностям. 
11. Если в детстве воспитывать ребенка в строгой дисциплине, это разовьет у него сильный характер: 
а) да; 
б) нет. 
12. Когда ребенок очень сильно просит изменить решение, которое Вы уже приняли, Вы его: 
а) меняю; 
б) не меняю. 
13. Сегодня в доме праздник: 
а) дети — главные участники в семье; 
б) праздник только для взрослых; 
в) дети с нами, но стол накрыт отдельно. 
А теперь необходимо произвести подсчет 


Для мам 
Вы — «спокойная мама» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 16, 2в, 36, 46, 56, 66, 76, 8бу^б, 10а, 116, 126, 13а или 136. 
Итого: 
Вы — «тревожная мама» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1а, 2а, За, 4а, 5а, 6а, 7а, 86, 10а, 116, 12а, 13а. 
Итого: 
Вы — «тоскливая мама» 
Если Вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в или 1г, 2г, Зв, 4в, 5в, 66, 7в, 8в, 96, 106, 116, 12а, 136. 



Предварительный просмотр:

Здоровье детей в ваших руках

В жизни главное — здоровье,
Согласитесь, господа.
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить.
Нужно день начать с зарядки,
Вслед за нами повторить:
Ноги шире, руки шире —
Три‐четыре, три‐четыре.
Начинаем приседать —
Раз‐два‐три‐четыре‐пять.
И с особым вдохновеньем
Дружно делаем вращенья:
Раз‐два‐три‐четыре.
Не мешает нам порой
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз‐два‐три‐четыре.
В заключении все вместе
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
На месте стой, раз‐два!!!
Вот окончена зарядка,
Обливаемся водой
И бегом бежим на грядку
За полезною едой!
Все знают, что питание
Здоровье сохраняет,
Когда оно полезное
И легкое бывает.

https://sun6-21.userapi.com/s/v1/ig2/1IjLB2IKISnvPq6--XPz_DxLJ7Mjz4to1OPB8w-YDAXEp6qh5IMpYwhp3Io1U8PXN7BSj8wTRTJ9yuniiuI1DI4D.jpg?size=853x854&quality=95&crop=537,99,853,854&ava=1

ГАПОУ СО «НТПК № 1»

РФ, Свердловская обл.,

г. Нижний Тагил

ул. Островского., д 3.

Телефон: +7996-130-12-16

Эл. почта: infcentrntpk1@yandex.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ № 1

http://static.tildacdn.com/tild6232-3533-4531-a637-343733333861/KidsTechnology.jpg

http://bsschool.ru/files/Technology-in-the-classroom.jpg

Уважаемые родители!

 На сайте вы ознакомитесь:

1.Положиетльные и отрицательные стороны раннего знакомства ребёнка с компьютером.

2.Гимнастиику для глаз в конце работы с компьютером.

3.Рекомендации как правильно использовать компьютер.

https://code-qr.ru/storage/generated/2023/12/16/0b51f865b338bc97a2707cd8dfd56ac8/2023121607051.png

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника?

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Уважаемые родители!

Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

https://cdn.culture.ru/images/4e38c4b2-e0ff-5225-b470-4f06df4f7f65

https://oir.mobi/uploads/posts/2019-12/1576678509_9-17.jpg

Чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, необходимо строго выполнять ряд требований:

1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2 - 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать

10 минут для детей 5 лет,

15 минут – для детей 6 лет.

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Уважаемые родители!

Помните, что работа ребенка за компьютером должна проходить всегда только под строгим контролем со стороны взрослых.

Консультация для родителей

«Дошкольник и компьютер»

https://code-qr.ru/storage/generated/2023/12/16/4125058199db74a3dc85dd0ce277a874/2023121608011.png

Как же выбирать игры для детей?

  1. Выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей вас игры. Это поможет вам оценить ее возможное влияние на психику ребенка.
  2. Определите, какую сферу психики развивает игра – познавательную или личностную. Затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка.
  3. Игра будет стимулировать психическое развитие ребенка только в том случае, если она отвечает его возрастным особенностям.
  4. Придирчиво выбранные игры будут удобным инструментом для обучения и развития вашего малыша.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

`

Как облегчить ребенку расставание с родителями?

       Болезненная разлука с родителями может возникнуть у детей любого возраста.

      Детям тяжело расставаться с родителями по многим причинам – это и страх разлуки, и плохое настроение, и конфликт между ребенком и родителем, и долгий перерыв в посещении детского сада, и др. Со стороны 
педагогического персонала требуется поддержка, важно успокоить ребенка, 
объяснить, что родители вернутся за ним, а во время их отсутствия о нем 
позаботятся.

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Полезные советы, рекомендации для родителей.

 1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

2. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения

3. Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.

4. Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.

5. Отправлять ребенка в д/с необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ

6. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости. Наблюдайте, как он себя ведет : легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.

7. Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад. стенчив, робок, конфликтен в общении.

8. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями.

9. Не отдавайте ребенка в детский сад в период «кризиса трех лет».

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка к ДОУ


РОДИТЕЛЯМ

Один из вариантов – пройти вместе с ребенком в группу и оставаться там в течение некоторого времени, чтобы ребенок мог найти себе занятие по 
интересам.
 Обязательно прощайтесь с ребенком и говорите ему, когда вы за ним вернетесь. Ритуалы прощания могут быть разные: поцеловать ребенка, прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком, глазками, помахать рукой, посмотреть в окно, как уходит мама, ввести ребенка в группу и др. Оставьте какие-то свои вещи ребенку, чтобы ему не было одиноко: фотографию, расческу, заколку, шарфик и др.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период, когда ребенок начал посещать ДОУ.

Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;

- побуждать близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.

 1. Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.

2. Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, ч 3. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков

(например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - кат малышу будет проще отпускать вас.

4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт.

1.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не

эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще

раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3.Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

5. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.

6. После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: « Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области ГАПОУ СО

«Нижнетагильский педагогический колледж № 1»

Я все сумею! Я все смогу!

И ничего не боюсь!

практические рекомендации и игры

 по формированию адекватной самооценки

детей дошкольного возраста

для родителей и воспитателей

Выполнили студентки 45 группы:

Меньшикова Мария.

Зорихина Ксения

Турушева Снежан

Ялунина Наталья

2024

Что такое самооценка?

Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. Адекватная самооценка позволяет человеку соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих.  Неадекватная (заниженная или завышенная) деформирует внутренний мир, мешает гармоничному развитию.

Самооценка детей в дошкольном и младшем школьном возрасте носит еще неустойчивый характер, и поэтому ее перестройка из повышенной или пониженной в адекватную может происходить не слишком болезненно, если воспитатель вовремя обратит на это внимание.

Дети с адекватной самооценкой склонны анализировать результаты своей деятельности, они уверены в себе, активны, уравновешены, быстро переключаются с одной деятельности на другую, настойчивы в достижении цели. Стремятся сотрудничать, помогать другим, общительны и дружелюбны. В ситуации неудачи пытаются выяснить причину и выбирают задачи несколько меньшей сложности (но не самые легкие).

Дети с неадекватно завышенной самооценкой очень подвижны, несдержанны, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, часто не доводят начатое дело до конца. Они не склонны анализировать результаты своих действий и поступков, пытаются решать любые, в том числе весьма сложные, задачи "сразу". Они не осознают своих неудач. Эти дети стремятся всегда быть на виду, афишируют свои знания и умения, стараются выделиться на фоне других ребят, обратить на себя внимание.

Дети с заниженной самооценкой нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны в движениях. Они очень чувствительны, готовы расплакаться в любой момент, не стремятся к сотрудничеству и не способны постоять за себя. Эти дети тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность. Они заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными, но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними. Ребенок с заниженной самооценкой долго не приступает к выполнению задания, опасаясь, что не понял, что надо делать и выполнит все неправильно; старается угадать, доволен ли им взрослый.

Как можно повысить самооценку ребенка?

Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением, любовью и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие). Кроме того, взрослый должен часто хвалить ребенка, и очень важно делать это правильно: дети всегда должны знать, за что их хвалят, и понимать, что похвала - это не просто отражение настроения педагога или родителя, а оценка его конкретной деятельности.

Поэтому вам лучше заранее продумать, какие положительные качества у ребенка уже имеются, а какие ему необходимо приобрести. Подумайте также, как вы дадите ребенку знать, что видите его успехи и достоинства? Если вы мысленно ответили на эти вопросы, то, значит, достаточно вооружены и готовы подстраховать ребенка на пути самоизменения. Чтобы о достижениях каждого воспитанника узнали окружающие, в группе детского сада можно оформить стенд "Звезда недели", на котором раз в неделю вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка.

Каждый ребенок, таким образом, получит возможность быть в центре внимания окружающих. Количество рубрик для стенда, их содержание и расположение обсуждаются совместно взрослыми и детьми (рис. 1).

Можно отмечать достижения ребенка в ежедневной информации для родителей (например, на стенде "Мы сегодня"): "Сегодня, 21 января 2011 года, Сережа в течение 20 минут проводил опыт с водой и снегом". Такое сообщение даст лишнюю возможность родителям проявить свою заинтересованность. Ребенку же будет легче отвечать на конкретные вопросы, а не восстанавливать в памяти все, что происходило в группе за день.

В раздевалке, на шкафчике каждого ребенка можно закрепить "Цветик-семицветик" (или "Цветок достижений"), вырезанный из цветного картона. В центре цветка - фотография ребенка. А на лепестках, соответствующих дням недели, - информация о результатах ребенка, которыми он гордится (рис. 2).

В младших группах информацию в лепестки вписывают воспитатели, а в подготовительной группе заполнение цветиков-семицветиков можно поручить детям. Это послужит стимулом для обучения письму.

К тому же эта форма работы способствует установлению контактов между детьми, так как те из них, которые еще не умеют читать или писать, часто обращаются за помощью к товарищам. Родители, приходя вечером в детский сад, спешат узнать, чего же добился их ребенок в течение дня, каковы его успехи.

Позитивная информация очень важна и для взрослых, и для детей, для установления взаимопонимания между ними. Причем нужна она для родителей детей любого возраста.

Использование наглядной формы работы (оформление стендов, информационных "Цветиков-семицветиков" и т. п.) помогает решить сразу несколько педагогических задач, одна из которых - повышение уровня самооценки детей, особенно тех, у кого высокая тревожность, кто входит в группу непопулярных детей.

 

Игры для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности (игры для использования педагогами и родителями).

Желательно, чтобы дети почаще участвовали в таких играх в кругу, как "Комплименты", "Я дарю тебе...", которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя "глазами других детей".

Игра «Солнышко».  

Это отличная игра, которая позволяет получить от других "психологические поглаживания", столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным. Поэтому проводить ее нужно в обстановке доброжелательности, в окружении важных для ребенка людей. Идеально подходящий случай для этого - день рождения ребенка.

Переключите внимание детей на ребенка словами: "Посмотрите, что-то наш (называем имя ребёнка) совсем замерз. Давайте поиграем в игру "Солнышко" и согреем его все вместе!" Усадите всех в круг (если не хватает стульев, можно встать или сесть на пол). В центре поставьте выбранного ребенка. Каждому ребенку раздайте по одному цветному карандашу, цветной ленте. Объясните, что это лучики солнца. Его можно подарить озябшему с добрыми словами, сказав о том, что нравится в имениннике, за что того можно уважать. Покажите пример сами, сказав одно предложение-комплимент ребенку и отдайте ему лучик. Тот, кого согревают, должен не забыть сказать "спасибо", можно добавить "очень приятно", если ему что-то особенно радостно будет слышать. Дальше все дети по кругу говорят что-то хорошее и отдают ребенку свой карандаш. Во время этого ребенок поворачивается лицом к говорящему.

Игра «Копилка достижений».

Это очень хорошая игра, которая должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. Вы действительно сможете достичь такой, казалось бы, глобальной цели, если будете систематически использовать этот игровой прием. В дальнейшем можно будет заменить его устным обсуждением своих ежедневных достижений.

Итак, возьмите какую-нибудь картонную коробку или вместительную банку и вместе с ребенком оформите ее так, как ему хотелось бы, чтобы выглядела копилка его главных ценностей - маленьких и больших собственных успехов в жизни. Может быть, на поверхности этой копилки появятся рисунки, отражающие предметы, которые как-то связаны с понятием "успех", или это будут просто симпатичные узоры. Оставьте выбор за мальчиком или девочкой. Отдельно приготовьте небольшие листочки бумаги. А теперь введите правило: когда ребенок возвращается домой или, находясь в группе, он обязательно должен вспомнить и написать на этом листочке какое-то свидетельство успеха, которого он достиг за сегодняшний день. Так, на записочках будут появляться фразы: "Хорошо прочитала стихотворение на празднике", "Нарисовала отличный рисунок на тему "Осень", "Сделала подарок бабушке, который ей очень понравился" и многие другие. Эти записи кладутся в копилку достижений. Важно, чтобы даже в самом неблагополучном дне ребенок смог найти что-то, что ему удалось. "Утяжеление" копилки со временем само по себе наполняет детей гордостью и большей уверенностью в своих силах, особенно если окружающие относятся к его маленьким победам с уважением (а не с высоты своих лет и опыта).

К этой копилке можно обращаться, когда ребенку кажется, что он встретился с непреодолимыми для него трудностями, или в периоды, когда его критический взгляд направлен на свои способности и он видит себя неудачником. В такие периоды полезно вспомнить, что у ребенка есть опыт преодоления трудностей и достижения успеха. Это поможет ему настроиться на позитивный лад.

Примечание. Данную игру можно использовать сначала для поднятия самооценки ребенка в целом, а потом для повышения веры в свои силы в каком-то конкретном деле, например изучении русского языка в школе. Тогда в вашей "копилке достижений по русскому языку" появятся записи типа: "Сразу запомнила новое правило и поняла тему", "Хорошо написала изложение - близко к тексту", "В сочинении сделал всего одну ошибку" и т. п.

Эта игра хотя и направлена на помощь ребенку, но предназначена, скорее, для взрослых. Именно они должны подкрепить самооценку ребенка, показать ему самому все лучшее, что в нем есть.

Игра «Звезда квартиры №5».

Создайте в вашей квартире небольшой стенд, посвященный ребенку. Оговорите время его использования, допустим неделя или две. На этот период ваш ребенок станет "звездой вашей квартиры", так как все остальные домочадцы будут следить за его успехами, отмечать его достоинства. В центре стенда поместите фотографию ребенка. Рядом приклейте лепестки, на которых будете делать записи (можно изготовить и вариант попроще, он больше понравится ученикам среднего школьного возраста - в виде забора, на котором все пишут что хотят и в любом его месте). В течение указанного времени на этом стенде должны появляться надписи, сделанные членами семьи и касающиеся как постоянных характеристик ребенка, которые они ценят, так и тех его достижений и добрых дел, которые они заметили за текущий день. При желании ребенок и сам может добавить какую-либо заметку о себе.

Примечание. Если детей в вашей семье несколько, то, конечно, нужно создать такой же "звездный" стенд и для других, но использовать их нужно по очереди - "звезда вашей квартиры" должна чувствовать свою исключительность и уникальность в течение отведенного ей времени, получить сполна объем внимания близких, хотя бы в игре не разделяя его с братьями и сестрами. По истечении срока действия стенда его отдают на память самому ребенку, а тот, если хочет, может разместить его у себя в комнате.

Игра «Закончи предложение».

Сколько бы окружающие ни рассказывали ребенку о том, какой он замечательный, самым важным является момент, когда ребенок примет их мнение и согласится с тем, что он действительно имеет ряд достоинств и заслуживает уважения. Так что данная игра - хороший способ проверить, что же принял для себя ваш ребенок и как это отразилось на его самоотношении.

Возьмите мяч. Объясните ребенку правила игры: вы будете кидать ему мяч и начинать предложение, а он должен бросить его обратно, назвав окончание, пришедшее ему на ум. Все предложения будут касаться ребенка. Одни и те же "начала" могут прилетать к ребенку несколько раз, но придуманные им "окончания" должны различаться. А теперь кидайте ребенку мяч со словами: "Я умею...", "Я могу...", "Я хочу научиться...".

Примечание. Каждое начало предложения повторяйте несколько раз, чтобы ребенок осознал, как много он всего умеет, над чем обычно не задумывался, а ведь когда-то он этому научился.

Игра "Похвалилки".

Дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами "Однажды я..." Например: "Однажды я помог товарищу в садике" или "Однажды я быстро выполнил домашнее задание" и т.д.

На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.

После того как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они это сделают сами.

В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

 

Игра "За что меня любит мама".

Дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут ему помочь.

После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

На первых порах дети, чтобы показаться значимыми, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, любят маленькую сестренку... Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

 Игра "Подари карточку".

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисует карточки с пиктограммами, обозначающими различные положительные качества. С детьми необходимо обсудить, что означает каждая пиктограмма.

Например, карточка с изображением улыбающегося человечка может символизировать веселье, с изображением двух одинаковых конфет - доброту или честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество (обязательно положительное!).

Каждому ребенку выдается 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети закрепляют на спине товарищей (при помощи скотча) все карточки. Ребенок получает ту или иную карточку, если его товарищи считают, что он обладает этим качеством.

По сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины "добычу". На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при повторении игры и после обсуждения ситуация меняется.

Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточки. Затем можно выяснить, что приятнее - дарить хорошие слова другим или получать их самому. Чаще всего дети говорят, что нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех, кто совсем не получал карточек или получал их совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили карточки, но им бы тоже хотелось получить такие подарки.

Как правило, при повторном проведении игры "отверженных" детей не остается.

 Игра "Скульптура".

Эта игра учит детей владеть мышцами лица, рук, ног и снимать мышечное напряжение.

Дети разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из "глины" скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;

- ребенка, который всем доволен;

- ребенка, который выполнил сложное задание и т.д.

Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут - сами дети.

Играющие обычно меняются ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую - нет.

Источник: сборник самооценки

Игры для повышения самооценки у детей

Игровые упражнения повышающие самооценку детей

старший дошкольный возраст

Игры для повышения самооценки у детей

Данная статья предназначена для родителей и воспитателей, которые воспитывают детей застенчивых, нерешительных, осторожных, трудно адаптирующихся в коллективе в силу своей робости.

Таким детям можно помочь обрести уверенность в собственных силах, сформировать навыки общения, научить постоять за себя.

Я-смелый.

Ребенок с завязанными глазами стоит на подушке. Спрыгнув с подушки, говорит " Я смелый". Упражнение дети делают по очереди.

Я -ловкий.

Ребенок обегает кегли, пролезает под стулом, берет в руки надувной мяч, подбрасывает вверх и говорит: " Я ловкий".

Я - умный.

Ребенок стоит на одной ноге, правая рука на животе, левой гладит себя по затылку, повторяет " Я-умный". Упражнение повторить 3 раза.

Я сильный.

Ребенок стоит на одной ноге, держит два мяча под мышками, прижимая к себе. Ребенок повторяет три раза " Я -сильный", по сигналу "Брось! " - бросает мячи.

Я - добрый.

Дети стоят по кругу, бросают друг другу мяч, кидая и ловя его, говорят : " Я - добрый" Упражнение продолжается 3 минуты.

Повторяем стихотворение

педагог читает стихотворение. дети слушают и повторяют хлопая в ладоши после каждой строчки. начала стихотворение прочитать целиком потом по строчке.

Я - веселый, сильный, смелый,

Я все время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще я молодец!

Лепим волшебный шар.

От куска пластелина отрежьте небольшие кусочки, покажите детям, как пользховаться ножем для пластелина. Каждый ребенок катает шарик. Первые несколько шариков отдают одному ребенку, следующие другому (по количеству детей). Из общих шариков каждый ребенок катает один шар, повторяя: " Шар волшебный я леплю, очень я себя люблю". Покажите детям, как украсить шар бусинами, бисером, фольгой.

Вот так храбрец!

Педагог читает стихотворение, а дети после каждой строчки произносят: " Вот так храбрец! "

Наш Ваня храбрый очень (вот так храбрец)

Боится днем и ночью (вот так храбрец)

Боится мышку, кошку (вот так храбрец)

Боится хлеба крошку (вот так храбрец)

Боится есть, боится спать (вот так храбрец)

Боится во дворе гулять (вот так храбрец)

Боится, что обидят дети (вот так храбрец)

Боится он всего на свете (вот так храбрец)

Спросите детей: " Почему Ваня всего боится? " Выслушайте ответы. Если в группе занимающихся детей есть Ваня, имя изменить.

Царь горы.

Ребенок сидит на двух трех подушках, остальные дети подходят к нему, дают маленький мячик и говорят: " Ты-хороший. Ты - сильный. Ты-добрый" и т. д. Когда мячики падают, место занимает другой ребенок. Упражнение делают все дети по очереди.

Показываем стихотворение.

Педагог читает стихотворение, а дети показывают, стоя на отгороженном месте (на сцене)

Я на сцене выступаю,

Я танцую и пою,

Зрителей я восхищаю,

Никогда не устаю.

Я присяду, покружусь,

Всем знакомым улыбнусь.

Слышу в зале топот, свист,

Настоящий я артист!

Формирование навыков общения

Возьмите меня в игру.

Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей по очереди подходит к каждому сидящему и громко просит: " Пожалуйста, примите меня в игру". Дети подвигаются, уступая место, ребенок садится. Упражнения делают все дети по очереди.

Твой друг плачет.

Один ребенок лежи на подушках и делает вид что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Упражнение делают все дети по очереди, педагог помогает подобрать как можно больше утешительных слов.

Протянем другу руку.

Дети стоят по кругу. По сигналу педагога один ребенок протягивает руку другому, тот третьему и т. д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором "Давай дружить".

Упражнения, развивающие координацию движения.

Как научить ребенка постоять за себя? Отстоять свои права, защитить себя могут дети уверенные в себе, подвижные, с хорошей координацией движений.

Учимся падать.

Цель упражнения - научить детей падать. По сигналу педагога " Бах! " дети падают на маты или подушки. Педагог должен показать как падать на бок. НА КОЛЕНКИ, выставлять перед собой руки.

Увернусь от мяча.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине. Расстояние между детьми 2, 5 м. Дети по очереди кидают надувной мяч в ребенка, стоящего по середине, он должен увернуться, приседая или нагибаясь.

Запасливые белки.

У одного ребенка в руках шляпа, другие держат в руках орехи или небольшие шарики. По сигналу педагога дети по очереди начинают кидать в шляпу орехи, ребенок шляпой старается их поймать. Ловят по очереди.

Прыг-скок.

Дети встают в круг. По сигналу педагога" Прыг! " прыгают влево, по сигналу " Скок! " прыгают -вправо. Упражнение повторить три раза.

Рисуем левой рукой правой ногой.

На пол постелите несколько листов ватмана (для каждого ребенка половина листа) в пластиковые тарелки налить пальчиковые краски. Указательным пальцем левой руки нарисовать круг, пальцами правой ноги нарисовать в кругу треугольник.

___

Источник: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ - М. : ТЦ Сфера, 2007г

ИГРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ И САМОУВАЖЕНИЯ РЕБЕНКА

Игра «Копилка хороших поступков»

Материалы: у каждого ребенка — карандаш (ручка) и лист бумаги.

Дети, как и взрослые, зачастую не ценят своих успехов и достижений. Вместо этого они предпочитают помнить о своих ошибках и промахах. Поэтому предложите ученикам одну важную игру.

Инструкция.
Учитель. Возьмите лист бумаги. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали в течение этой недели. Например, выполнили очень сложное домашнее задание, выучили наизусть длинное-предлинное стихотворение и т.д. Выберите из этого перечня три поступка, которыми вы особенно гордитесь, и запишите их на листе бумаги. Убедитесь, что выбрали именно три пункта. После того как вы их запишите, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Ира, ты на самом деле отлично написала слоги, решила задачу с трубами и вычистила туфли до блеска».

Игра «Интервью в день рождения»

День рождения—это удобный случай для повышения самооценки и чувства собственного достоинства ребенка. Сделайте так, чтобы на некоторое время именинник оказался в центре всеобщего внимания и получил возможность поддержать позитивное представление о себе.
Подберите вопросы в соответствии с возрастом ребенка и такого со¬держания, чтобы он мог раскрыть себя с лучшей стороны.
Инструкция.
Учитель. Саша, сегодня у тебя день рождения. Я хочу поздравить тебя и взять у тебя интервью. Для всех нас это приятная возможность узнать о тебе больше.

  • Какое самое смешное событие произошло с тобой в этот год?
  • С кем ты в этом году познакомился?
  • Какая ситуация в прошлом году потребовала от тебя наибольшего мужества?
  • Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году?
  • Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, чтобы в течение недели учиться у него. Кто бы это мог быть?

Игра «Волшебная корзина»

Эта игра не только позволит детям почувствовать себя увереннее через воспоминания о приятных событиях своей жизни, но также расширить словарный запас.
Инструкция.
Учитель. Каждый из вас на листке бумаги должен написать нежные, теплые слова, которые он слышал в свой адрес. Подписывать свои записки не надо. Затем я пройду по классу и соберу их в «волшебную корзину». А потом я буду по очереди читать записки. Ваша задача — постараться отгадать, в какой ситуации были сказаны эти добрые и ласковые слова.

Игра «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение ветерка»

Часто детям кажется, будто то, что они делают, неправильно, что они всем мешают. Эта игра — прекрасное средство, которое поможет детям обрести полноту ощущений и почувствовать себя более уверенно.

Инструкция.
Учитель. Сядь поудобнее и закрой глаза. Три раза глубоко вздохни.

Представь себе, что сейчас чудесный день, над тобой проплывает белое облачко, на которое ты можешь сложить все свои горести и заботы. Дай своим печалям просто улететь с ним.
Представь, что небо над тобой ярко-голубое, лучи солнца согревают тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным — так мирно и спокойно вокруг.
Нежное дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легким, как маленькое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же лег-кий, как дуновение ветерка.

Представь, что при вдохе твое тело наполняется золотым светом—от макушки до кончиков пальцев ног. А когда ты выдыхаешь, все ненужные чувства покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства. Ты, как маленькое перышко, которое несет легкий ветер, ты, как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу. Представь себе, что ты радуга, которая украсила собой ярко-голубое небо. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты. Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас. Ты можешь чувствовать себя радугой и радовать других и себя.          

Не спеша возвращайся назад. Ощути свою голову, руки, ноги. Вздохни глубоко и легко. Медленно открывай глаза. Когда ты откроешь глаза, ты увидишь вокруг себя другие пестрые радуги.

Картотека групповых игр  для повышения самооценки ребенка и снижения тревожности.


1. Игра «Похвалилки»

Дети сидят в кругу (или за партами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательно начинается словами «Однажды я...» Например: «Однажды я помог товарищу  одеться ..» или «Однажды я быстро выполнил домашнее задание» и т.д.

На обдумывание задания дается 2-3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткое сообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в его карточке.

После того как все дети выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщению без помощи взрослого, пусть они это сделают сами.

В заключение можно провести беседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для того чтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательно относиться к окружающим.

2. Игра «За что меня любит мама»

Дети сидят в кругу (или за столами). Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.
Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут ему помочь.

После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что другие дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

На первых порах дети, чтобы показаться значимыми, рассказывают, что мамы любят их за то, что они моют посуду, не мешают маме писать диссертацию, любят маленькую сестренку... Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.

3. Игра «Подари карточку»

Взрослый вместе с детьми в течение нескольких занятий рисует карточки с пиктограммами, обозначающими различные положительные качества. С детьми необходимо обсудить, что означает каждая пиктограмма.

Например, карточка с изображением улыбающегося человечка может символизировать веселье, с изображением двух одинаковых конфет - доброту или честность. Если дети умеют читать и писать, вместо пиктограмм можно записать на каждой карточке какое-либо положительное качество (обязательно положительное!).

Каждому ребенку выдается 5-8 карточек. По сигналу ведущего дети закрепляют на спине товарищей (при помощи скотча) все карточки. Ребенок получает ту или иную карточку, если его товарищи считают, что он обладает этим качеством.

По сигналу взрослого дети прекращают игру и обычно с большим нетерпением снимают со спины «добычу».
На первых порах, конечно, случается, что не у всех играющих оказывается много карточек, но при повторении игры и после обсуждения ситуация меняется.

Во время обсуждения можно спросить у детей, приятно ли получать карточки. Затем можно выяснить, что приятнее - дарить хорошие слова другим или получать их самому. Чаще всего дети говорят, что нравится и дарить, и получать. Тогда ведущий может обратить их внимание на тех, кто совсем не получал карточек или получал их совсем мало. Обычно эти дети признаются, что они с удовольствием дарили карточки, но им бы тоже хотелось получить такие подарки.

Как правило, при повторном проведении игры «отверженных» детей не остается.

4. Игра «Скульптура»

Эта игра учит детей владеть мышцами лица, рук, ног и снимать мышечное напряжение.

Дети разбиваются на пары. Один из них - скульптор, другой - скульптура. По заданию взрослого (или ведущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

- ребенка, который ничего не боится;
- ребенка, который всем доволен;
- ребенка, который выполнил сложное задание и т.д.

Темы для скульптур может предлагать взрослый, а могут - сами дети.

Играющие обычно меняются ролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игры целесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора, скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую - нет.

Игры на развитие и коррекцию самооценки

Рекомендуемый возраст детей: от 5-ти лет.

Эхо


Цель: помочь ребенку адаптироваться в коллективе, почувствовать себя его частью и таким образом повысить самооценку.
Ход игры. Расскажите детям про эхо, где его можно услышать, и предложите самим его изобразить. Разделите детей на две группы. Одна будет путешествовать по горным тропам и издавать разные звуки, например: «ау-у-у-у», «э-ге-е-ей», «др-р-р». Детям из второй группы предложите изображать эхо. Пусть они спрячутся в разных местах и хором повторяют услышанные звуки путников. Объясните детям, что эхо должно звучать по команде ведущего. Помогайте им выдерживать паузы после звуков первой команды и подавайте сигнал каждый раз другому игроку. Следите за тем, чтобы эхо воспроизводило звуки точно, если они окажутся не синхронными, то это не беда.
Первой команде помогайте выбирать маршрут для путешествия и при необходимости подсказывайте звуки.

Путешествие гусеницы


Цель: сформировать у детей доверие к партнерам, умение координировать свои действия с другими и повысить уверенность в себе.

Ход игры. Предложите детям превратиться в большую гусеницу. Поставьте их друг за другом и попросите положить руки на плечи стоящего впереди. Между ребятами вставьте по воздушному шарику. Объясните им, что нужно поддерживать шарики спиной и животом, а руками до них дотрагиваться нельзя. Первому в ряду участнику предложите удерживать шар вытянутыми перед собой руками. Объявите, что гусеница готова и отправляется в путешествие, объясните детям маршрут.

Кто надует самый большой шар?


Цель: создать для всех участников равные условия, в которых победителем может оказаться каждый, в том числе дети с заниженной самооценкой, что позволит им почувствовать уверенность.
Ход игры. Раздайте всем детям по воздушному шару и предложите их надуть. Победителем оказывается тот, у кого получился самый большой шар. Если у нескольких ребят шары одинакового размера, то можно предложить им подкинуть ладонью шар вверх. У кого он взлетит выше – тот и победитель.

Театральные артисты

Цель игры: уменьшить мышечное напряжение, устранить усталость, расслабить мышцы лица – это помогает снизить уровень тревожности и способствует выработке адекватной самооценки.
Ход игры. Взрослый предлагает детям побыть артистами и поиграть в театр, объясняет, что сам будет в это время фотографом. По его просьбе дети изображают мимикой и жестами разных героев сказок и мультфильмов: хитрую Лису, Зайчишку-трусишку, злую Бабу Ягу, зубастого Серого волка и др. Каждый раз фотограф после задания помогает детям подготовиться к съемке словами «Внимание, приготовились!», «Все замерли!», «Внимание, снимаю!», «Все молодцы, хорошо постарались!» и т. д. Отметьте особенно отличившихся детей и обратите внимание на наиболее тревожных – прокомментируйте их действия и похвалите. После этого скажите, что они молодцы, что тяжелый актерский день окончен и можно немного расслабиться, и посидеть в тишине.

Я тебе подарю...

Цель игры: повысить самооценку детей..
Ход игры. Поставьте детей парами и предложите им взяться за руки и подумать, что каждый из них хотел бы подарить другому. Затем посадите детей за столы и раздайте бумагу, фломастеры и карандаши. Попросите их нарисовать друг для друга подарок и рассказать, почему они выбрали именно его, а затем – подарить.

Слушаем звуки

Цель: научить ребенка прислушиваться к окружающим звукам и обсуждать услышанное для повышения самооценки.

Ход игры. Посидите рядом с ребенком в спокойной обстановке, предложите закрыть глаза и прислушаться к звукам с улицы. Спросите у ребенка, что он слышит (машинный шум, пение птиц, детские голоса), и задайте уточняющие вопросы (какая машина проехала, какая птица поет, чей голос слышен). Проявляйте доброжелательность, чтобы ребенок мог сосредоточиться на звуках, свободно рассказывать и отвечать.

Другой ритм


Цель игры: помочь детям избавиться от излишнего напряжения и подстроиться к общему ритму работы.
Ход игры. Взрослый для привлечения внимания детей ритмично хлопает ладонями и громко в такт считает: раз, два, три... Дети тоже начинают хлопать в ладоши и считать вслух. Постепенно взрослый замедляет ритм хлопков и считает все тише и тише. Дети подстраиваются к нему и постепенно успокаиваются.

Танцы

Цель: снять излишнее напряжение, научить ребенка свободно двигаться и помочь ему почувствовать себя увереннее.
Ход игры. Подберите заранее музыку для игры с разным ритмом и настроением. Научите ребенка включать и выключать музыку. Предложите ему послушать несколько мелодий и выбрать одну для танцев. Потанцуйте вместе с ним, покажите несколько простых танцевальных движений. Затем пусть ребенок включит другую мелодию, и вы потанцуете с ним в другом ритме. Завершайте игру под медленную спокойную музыку.

Волшебные очки


Цель игры: научить замечать в других и в себе положительные качества для повышения самооценки.
Ход игры. Покажите детям очки и расскажите, что они волшебные. Если их надеть, то сразу увидишь в человеке много хорошего, даже то, что он старается не показывать. Примерьте очки и поделитесь, какими вы всех видите красивыми, умными, веселыми! Подойдите к каждому ребенку и скажите о нем хорошее: «Витя хорошо рисует», «У Кати красивая коса», «Олеся знает много загадок» и т. д. Затем предложите детям примерить очки и рассказать о достоинствах других. Описание качеств у ребят могут повторяться, но желательно помочь им находить новые достоинства в товарищах.

Дети с адекватной самооценкой имеют реалистичный уровень притязаний. Они уверены в своих силах, проявляют настойчивость в достижении цели, в меру критичны, и поэтому их поведение эффективно и по мере роста и взросления они приобретают опыт успешности.

Угадай песенку


Цель: развить у ребенка слух, научить высказывать свое мнение и повысить самооценку.
Ход игры. Для игры используйте записи детских песен, которые ребенок часто слушал и знает. Включайте отрывки из них в новом порядке и предложите угадать, что это за песенка и из какого она мультфильма. Создайте доверительную атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, смог сконцентрироваться на музыке и не боялся высказываться.

Портрет победителя

Цель: повысить самооценку ребенка.
Ход игры. Раздайте детям листы бумаги, краски или фломастеры и предложите каждому нарисовать себя победителем. Рисунки можно использовать для выставки, чтобы дети увидели все.

Штангист


Цель: выявить самооценку ребенка и способствовать при необходимости ее повышению.
Ход игры. Нарисуйте на большом листе бумаги штангиста и три штанги разного размера. На концах каждой из них приклейте кармашки и вложите в них листочки с заданиями. Маленькая штанга предназначена для легких заданий, а самая большая – для наиболее сложных. Задания подготовьте разнообразные: решение математических задач, отгадывание загадок, сравнительный анализ психологических историй, подбор рифм и другое. Объясните детям, что задания различаются по «весу», и предоставьте возможность выбирать их самим. За выполнение каждого задания ставьте ребенку баллы (от 1 до 5 в зависимости от сложности). Побеждает в игре тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Зеркало


Цель игры: способствовать раскрепощению и открытому проявлению мимики и жестов для выражения своего отношения к кому-либо, что помогает повысить активность пассивных и неуверенных в себе детей.
Ход игры. Участники игры (взрослые и дети) садятся парами, лицом друг к другу и договариваются, кто из них изображает знакомого персонажа, а кто является «зеркалом» – повторяет мимику и жесты и отгадывает имя персонажа. В дружелюбной атмосфере дети начинают более свободно себя проявлять и выражают свои эмоции по отношению к изображаемому объекту. При этом они могут увидеть свои действия со стороны – «в зеркале».

Это Я!


Цель: выявить самооценку ребенка и способствовать ее повышению.
Ход игры. Предложите ребенку на одном листе бумаги нарисовать фломастерами или цветными карандашами себя настоящим – какой есть, а на другом – таким, каким бы ему хотелось быть. Оцените рисунки.
1. Образы на рисунках совпадают – значит, ребенок собой удовлетворен.
2. Если первый ярче и крупнее, чем второй, то у ребенка завышенная самооценка.
3. Рисунки имеют незначительные отличия – значит, ребенок доволен собой и видит перспективы для дальнейшего развития, хочет быть лучше.
4. Если первый рисунок ничем не примечателен, а второй – более яркий и выразительный, значит, у ребенка самооценка занижена.
Вместе обсудите, чем отличаются рисунки, что нужно сделать, чтобы соответствовать желаемому образу, что может этому помешать.

Я желаю...


Цель: научить детей высказываться вслух и повысить самооценку.
Ход игры. Посадите детей в круг на стульчики и предложите каждому по очереди сказать другим пожелания от чистого сердца.

Мой хороший поступок


Цель: повысить самооценку детей.
Ход игры. Посадите детей на стульчики в круг. Предложите каждому из них по очереди рассказать о хорошем поступке, который он совершил. В заключение похвалите всех и скажите, что они молодцы!

Имя


Цель: выявить и скорректировать самооценку ребенка.
Ход игры. Предложите детям придумать для себя любое имя или оставить свое. Спросите каждого о том, как бы он хотел, чтобы его называли и почему именно так. По рассказу ребенка можно понять, удовлетворен ли он собой или хочет стать лучше. Предложите произнести свое имя разными голосами – радостным, сердитым, шепчущим, громким и др.

Кто лучше похвалится?

Цель: научить детей высказываться и находить достоинства в другом, чтобы скорректировать свою самооценку.
Ход игры. Посадите детей в круг на стульчики, предложите поучаствовать в конкурсе хвастунов и объясните условия. Расскажите, как приятно иметь самого хорошего соседа. Посоветуйте детям посмотреть внимательно на сидящего справа и подумать, чем он хорош (что умеет, какие хорошие поступки делает, чем привлекателен). Напомните детям, что это конкурс и нужно найти в соседе как можно больше достоинств, чтобы похвалиться лучше всех. Дети могут проявить фантазию и называть придуманные качества партнера по игре или назвать не слишком значимые. Важно, чтобы все обратили внимание на них и положительно оценили. Предоставьте детям возможность самим выбрать победителя, а при необходимости выразите свое мнение. Победителю хвастунов можно вручить символический приз – нарисованную медаль или значок.

Художники(от 4 лет)


Цель: освобождение от негативных эмоций и страха для повышения уверенности в себе.
Ход игры. Раздайте детям по большому листу бумаги и краски. Предложите им порисовать, но не кистью, а пальчиками, ладошками, можно даже локтями и носом. Объясните, что тематика рисунка может быть любой – сказочные звери, инопланетяне, опадающие листья, фантастические цветы. В ходе занятия дети раскрепощаются, получают ощущение свободы и радость. После него детей нужно отмыть. Рисунки можно использовать для психологического анализа.

Художники-гримеры(от 4 лет)


Цель: предоставить ребенку свободу для освобождения от комплексов и повышения уверенности в себе.
Ход игры. Раздайте участникам игры тюбики с помадой и предложите разукрасить друг друга. Объясните, что у любого игрока можно разрисовывать не только лицо, но и другие открытые части тела, что необходимо и другим позволять себя разукрашивать. Посмотрите на результаты своего творчества, посмейтесь и отправляйтесь отмываться.
Примечание. В эту игру можно играть всей семьей, и детям, и взрослым, что поможет выяснить взаимоотношения между участниками и улучшить их.

Соломинка


Цель: научить детей доверять своим партнерам и скорректировать самооценку.
Ход игры. В игре участвуют не менее 6-ти человек. Предложите участникам (детям и взрослым) встать в круг и выберите того, кто будет соломинкой. Завяжите ему глаза и помогите занять место в центре круга. Ведущий дает команду: «Не поднимай ноги вверх и падай назад!» После этого дети в круге осторожно за плечи передают «соломинку» друг другу. Они поддерживают игрока с завязанными глазами и не позволяют ему упасть. Первым на роль соломинки лучше назначить более смелого ребенка, а затем можно поручить ее робким, нерешительным детям.

Используемая литература: 

Новиченкова Е.Ю. Кризисы детского возраста. Формируем здоровую самооценку. - Ростов н/Д, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родители глазами воспитателей, статья, раздел "Работа с родителями"

Наконец-то вы выбрали для своего ребенка детский сад и ваш малыш в первый раз пришел в свою новую группу. На самом деле точнее будет сказать, что вместе с ребенком в первый раз за много-много лет в д...

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Консультация для родителей "Не разделяйте мысли- разделяйте чувства"

Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» - подобные упреки знакомы каждому ребенку. И случается, что родители чувствуют бесси...

Раздел для родителей.

Ростов на Дону МБДОУ№132 Консультация для родителей на тему: . «Одежда для прогулок» Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помо...

Раздел для родителей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132» КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "Сколько часов необходимо для сна ребёнку дошкольного возраста?" Од...