Статья "В мире сказок"
статья

Черезова Елена Павловна

«Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

В мире сказок

Развитие речи у детей дошкольного возраста является одной из целей в работе воспитателя. На решение этой проблемы могут быть направлены самые разные виды детской деятельности: общение, познавательно-исследовательская направленность, игры. В своей педагогической практике я активно использую и такой формат, как сказкотерапия.

Термин – не буквальный, но, мне кажется, вполне подходящий для обозначения названной темы. Звучит которая так: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии». И направлена на формирование у детей навыков общения на основе владения литературным языком.

Дошкольники эмоционально реагируют на все виды сказок – народные, художественные, бытовые, выбирая для себя наиболее понравившиеся. Усваивая сказочный мир, дети полнее и ярче воспринимают окружающую действительность. При этом, не только сюжет сказки, поведение героев, но и сама ее словесная ткань создают у ребят эмоционально окрашенные образы.

Известное выражение «Сказка – ложь, да в ней намек, добру молодцу урок» в условиях детского сада может обозначать и урок по развитию речи у «добрых молодцев» четырех -шестилетнего возраста. Для этого воспитатель может использовать общие методические наработки, а также собственные подходы и методы.

В своей педагогической практике на подготовительном этапе я изучала необходимую литературу по данной тематике. И затем уже притупила к реализации перспективного плана работы. Мною была создана картотека видов сказок, которая позволяет определить – какие из них наиболее подходят для прочтения дошкольникам, а какие, например, для театрализованных постановок.

Сказкотерапия – это и вовлечение самих ребят в творческий процесс. Детям предлагается своими словами рассказать о том, что происходит в прочитанной сказке, нарисовать ее героев или какие-то сюжетные эпизоды. Объяснить выбор картинки и что на ней происходит. В результате у детей появляется стремление выразить свое отношение, настроение в образе. Тем самым повышается и речевая активность дошкольников.

Уроки сказкотерапии наиболее усваиваются малышами, когда находят свое продолжение и дома, с участием родителей. С этой целью мною составлен сборник консультаций для старших по таким темам: «Как подружить ребенка с книгой», «Чему учат сказки», «Воспитание послушания и ответственности через сказку». А можно с детьми и просто поиграть в сказку, что, без сомнения, найдет у них самый живой отклик.

Елена Черезова, воспитатель детского сада №1«Теремок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»...

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Статья: Реализация проекта в средней группе «В мире сказок К.И. Чуковского»...

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...

Статья на тему: «В волшебном мире сказок: наши любимые истории».

Сказки – это удивительный мир, где добро всегда побеждает зло, где животные умеют разговаривать, а самые обычные вещи могут стать волшебными! Давайте поговорим о наших самых любимых сказках и уз...