Воспитание детей в семьях разных типов. Взаимосвязь личности ребенка с порядком его рождения в семье.
консультация

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация34 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова И.А., социальный педагог

структурного подразделения МАОУ

«ОЦ №3 «Созвездие» г.Вольска»-

детский сад «Капелька»

Консультация для родителей.

Воспитание детей  в семьях  разных типов.

Взаимосвязь личности ребенка с порядком его рождения в семье.

        Почему в одной семье при одих и тех же родителях растут очень разные дети – по характеру, образу мышления, манере общения? С чем связваны подобные различия?

        Специалисты отмечают, что у детей в зависимости от их положения в семье (старший, единственный, средний, младший ребенок) нередко можно наблюдать похожие особенности личности и аналогичные черты характера.

Тип семьи, в которой ребенок проживает свое детство, и степень старшинства, связанная с очередностью рождения детей в семье, во  многом обусловливают тенденцию его дальнейшего личностного развития.

Конечно, такая связь не является абсолютной и не означает, что, если ребенок родился младшим или старшим, его судьба предрешена. Дети  могут развиваться по-разному, но следует учитывать общее правило, чтобы лучше понимать исключение.

Следите за тем, чтобы изменения в составе семьи не приводили к ухудшению вашей семейной  атмосферы.

Имейте в виду, что рождение каждого следующего ребенка всегда оказывает влияние на всех членов семьи.Порядок рождения, пол ребенка, разница в возрасте с другими сестрами и братьями- все эти факторы задают разные жизненные сценарии личностного развития детей.

Всегда радуйтесь появлению на свет очередного ребенка, независимо от того, кто родился – мальчик или девочка, не показывайте разочарования, если реальный потенциал здоровья и активности малыша не соответствует  вашим ожиданиям. Реакция родителей на рождение нового члена семьи имеет большое значение для его дальнейшего успешного развития.

Постарайтесь понять, что каждый ребенок действует, думает и чувствует в соответстии и тем, как он воспринимает свое положение в семье и оценивает себя в семейной иерархии, в том числе среди братьев  и сестер, если они у него есть.

Обращайте внимание на характер переживания ребенком своей позиции в семье;помогите ему установить добрые отношения с домочадцами, правильно вести себя, чтобы он нашел свое место в семейном коллективе.

Помните: осознание ребенком своего положения в семейной иерархии способствекут формированию его будущего отношения к жизни. Ребенок делает первые выводы о своей собственной значимости среди других детей и взрослых, испытывает первое чувство принадлежности к соей семье либо начинает ощущать себя посторонним в ней.

Учитывайте, что на развитие каждого из детей оказавают влияние:

  • Смена местожительства;
  • Наличие или отсутствие принадлежащего ему пространства в квартире;
  • Мнение и взгляды взрослых членов семьи, степень их бытовой приспособленности;
  • Традиции в проведении досуга;
  • Стиль воспитания и манера общения с детьми;
  • Характер взаимодействия родителей с сседями и отношение к окружающему миру.

Старайтесь избегать стандартных ошибок в воспитании детей с учетом очередности рождения – по старшенству или младшему возрасту.

Используйте рождекние как стимул для пересмотра обновления своих преждних взглядов,поиска новых жизненых смыслов. Пусть каждый ребенок займет в вашем сердце свое место.

Помните: единственный ребенок в семье больше, чем дети в других семьях, склонен оценивать себя по взрослым стандартам, поскольку у него нет брата для сравнения; учитывайте его особую чувствительность к правилам и ожиданиям родителей, уважайте его точку зрения.

        Избегайте предпочтения в оказаниии особого внимания одному ребенку, если детей в семье  двое и более, так как ничто так не травмирует малыша, как убежденность, что сестру или брата родители любят больше, чем его.

        Контролируйте свои не всегда осознанные ожидания от самого старшего ребенка,чтобы он  служил в семье образцом для младших.Это пробуждает у него стремление быть в семье единственным, первыми главным, развивает желание конкурировать с другими детьми любой ценой.

        Присмотритесь к соему самому младшему ребенку, проконтролируйте, не привыкает ли он к тому, что о нем все заботятся, за него все решают другие;помогите ему почувствовать себя более самостоятельным и взрослым, избежать ненужной конкуренции с более  успешными детьми.

Осознайте, как важно завоевать сердце каждого ребенка вне зависимости от того, единственный он, старший, младший или средний, растет а неполной семье или является близнецом.

Обязательно выделяйте родительское время на внимание и поддержку каждого из детей, вникайте в их пролемы и интересы.

Последовательность рождения в семье не должна фатально отражаться на пути развития ребенка.

Относитесь одинаково доброжелательно и внимательно ко всем детям в семье-  от младшенького до самого старшего ребенка.

Дети оказывают влияние на родительское отношение к ним в той же степени, в какой родители влияют на поведение каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народное искусство как средство эстетического воспитания и формирования активной творческой личности ребенка дошкольника»

Пояснительная запискаДля дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детс...

Консультация "Нравственное воспитание, как важнейший аспект формирования личности ребенка."

Нравственное воспитание призвано способствовать формированию гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы отношений между людьми в обществе. Предпосылки развития личности, сл...

Нравственное воспитание, как важнейший аспект формирования личности ребенка.

Нравственность -  это внутренняя мораль. Под моралью понимают исторически сложившиеся нормы и правила поведения человека. Нравственное воспитание - это:- одна из форм воспроиз...

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка.

Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка....

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»

проектная работа «Взаимосвязь типа семейного воспитания с развитием социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»...

План работы проблемной площадки «Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка»

Для повышения профессиональной компетенции педагогов во взаимодействии  с семьями воспитанников в ДОУ работает экспериментальная проблемная площадка "Вовлечение родителей в образовательный п...