Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе: квест "Спасём солнечную систему".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей об истории развития космонавтики, профессиях людей, связанных с космосом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе:
квест «Спасём солнечную систему».
Цель: повысить педагогическую компетенцию родителей, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
Повестка собрания:
I. Вступительное слово. Сообщение темы собрания.
II. Проведение с детьми квеста «Спасём солнечную систему» с участием родителей.
III. Организационные вопросы. Принятие решений.
IV. Подведение итога собрания.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об истории развития космонавтики, профессиях людей, связанных с космосом;
- расширить представления о планетах солнечной системы;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, решать логические задачи, узнавать время по часам, выкладывать схему слова, разгадывать ребусы.
Развивающие:
- развивать эмоционально – волевые качества, мышление, воображение, память, познавательный интерес;
- совершенствование физических навыков.
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, умения взаимодействовать со сверстниками.
Коммуникативные:
- создавать благоприятные условия для сотворчества детей, родителей и педагогов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг о космосе, рисование на космическую тему в детском саду и дома с родителями, изготовление пригласительных открыток для родителей, разучивание ритмической гимнастики с лентами и пальчиковой гимнастики, подготовка платочного театра «Заюшкина избушка»
Оборудование: презентация с фотографиями космонавтов и планет, видео с физминуткой, подушки-«космические тарелки» на каждого ребенка, «осколки метеорита» с примерами, платочный театр «Заюшкина избушка», звезды с загадками, письмо от инопланетян, камешки для пальчиковой гимнастики, музыка для игр и танцев.
Ход мероприятия:
I. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях и надеемся, что наша встреча будет интересной и полезной. Мы с детьми приготовили для вас пригласительные и оформили выставку творческих работ детей и родителей. А сейчас мы предлагаем вам вместе с нами отправиться в космическое путешествие и проверить справятся ли наши дети с теми испытаниями, которые встретятся им на пути, достаточно ли у них знаний.
II. Воспитатель: Дети, а вы готовы отправиться в путешествие?
Ответы детей:
Воспитатель: Перед полетом ответьте на вопросы: Какой праздник мы недавно отмечали?
Ответы детей: «День космонавтики».
Воспитатель: Какого числа мы отмечаем этот праздник?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ежегодно 12 апреля в нашей стране празднуют «День космонавтики». А почему этот праздник отмечают именно 12 апреля?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, много лет назад, 12 апреля Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полет в космическое пространство. А как называлась ракета – носитель, на которой Гагарин совершил полет в космос?
Ответы детей: «Восток»
Воспитатель: Какой путь пролетел Гагарин на своем космическом корабле?
Ответы детей: Вокруг планеты Земля
Воспитатель: Гагарин был первым человеком, покорившим космическое пространство, а кто – то до него летал в космос?
Ответы детей: Собаки-испытатели Белка и Стрелка.
Воспитатель: Назовите мне имя первого космонавта, вышедшего в открытый космос?
Ответы детей: Алексей Архипович Леонов.
Воспитатель: Первая женщина-космонавт?
Ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова.
Воспитатель: Кто из космонавтов первым в мире находился в космосе более суток.
Ответы детей: Герман Степанович Титов.
Воспитатель: А что же космонавты увидели в космосе, чем наполнена наша вселенная?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Ребята, вот космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе, а кто такие астрономы?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, это ученые, которые наблюдают и изучают звезды, планеты, открывают тайны космоса. А вы хотите побывать в космосе и познакомиться с жителями разных планет?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда послушайте письмо, которое пришло к нам в детский сад от инопланетян….
Дорогие земляне! В нашей солнечной системе подул космический ветер… И разорвал на части главную карту солнечной системы, без которой не может быть порядка в космосе. Просим вас найти части этой карты и собрать её в единое целое. Без этой карты может случится вселенская… катастрофа.
Воспитатель: Вы готовы спасти вселенную и нашу солнечную систему?
Ответы детей: Да, готовы.
Воспитатель: Приглашаю вас в фантастическое космическое путешествие! Но перед путешествием надо подготовиться к космическим нагрузкам.
"Космическая разминка" (ритмическая гимнастика с лентами).
Воспитатель: Молодцы, к полёту готовы! Ничего не забыли взять?
Логопед: А теперь садимся в летающие тарелки и отправляемся в путешествие.
Чистоговорка "Перелёт".
Дети садятся на подушки-«космические тарелки» и под музыку произносят чисто22говорку.
Елке-елке, елке-елке - мы в летающей тарелке.
Им-им, им-им - в космос дружно мы летим.
Планета Юпитер
Логопед: Мы на планете Юпитер (слайд). Это самая большая планета солнечной системы. На этой планете нет твёрдой поверхности. И всё что есть на этой планете необыкновенно большое и жители с необыкновенными именами - Хмурилки, Дразнилки, Смешилки, Страшилки. Как вы думаете, почему их называют Хмурилки?
Ответы детей: Потому что они всегда ходят хмурыми.
Логопед предлагает показать Хмурилок (лицо – недовольное, брови сведены).
Логопед: Что делают Дразнилки?
Ответы детей: Они дразнятся (изображают дразнилок).
Логопед: Как выглядят Страшилки? (показывают страшную рожицу)
Логопед: Как выглядят Смешилки? (улыбаются, смеются)
Логопед: Раньше они все жили на разных планетах, а потом встретились и подружились. Давайте расскажем и покажем, как это произошло.
Упражнение «Инопланетянин У».
Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют их, сидя вокруг педагога.
- Высоко-высоко в ночном небе горели большие звёзды (руки подняты до уровня лица, пальцы раскрыты, дети поют звук «а»),
- И маленькие звёздочки (звук «а» тянут тихо, пальцы собраны в щепотку),
- И пульсирующие звёзды (звук «а» поют отрывисто, пальцы раскрывают и собирают их в щепотку).
- На одной большой звезде (руки подняты до уровня лица, пальцы раскрыты, дети поют звук «а»),
- Жил маленький инопланетянин У (пальцами правой руки «шагают» по левой ладошке).
- Он гулял по своей планете (произнося звук «у» в ритме движения: пальцами левой руки по правому предплечью и наоборот).
- Он обошёл всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (поочерёдно произносят звуки «о» и «у» с грустной интонацией).
- Он достал бинокль и стал смотреть на звёзды (руками изображают бинокль, смотрят по сторонам и с закрытым ртом произносят звук «м»).
- Он видел большие звёзды, маленькие и пульсирующие (повторить движения № 1-3).
- Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» (звуки повторяются несколько раз).
- Инопланетянин У побежал к своему кораблю (ладонями изображают треугольную крышу, звук «у» произносят активно и быстро),
- Раскрыл его (издают звук «щ-щ-щ», постепенно раскрывая ладони),
- Прыгнул внутрь (быстро смыкают ладони, коротко и чётко произносят звук «у»).
- Закрыл корабль (издают звук «щ-щ-щ», постепенно смыкая ладони),
- И стал нажимать на кнопки (имитируют нажатие кнопок, произнося в высоком регистре слог «пи»).
- Полетел (тянутся за ладонями вверх, встают, озвучивают действия звуком «ж»).
- Прилетел на новую планету и вышел из корабля (повторить движения № 12-13).
- И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина (повторить звуки №10).
- У них завязался интересный инопланетянский разговор (дети разбиваются на пары и поочередно повторяют за педагогом слоги, меняя интонацию).
Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить, дарить подарки и вместе отмечать дни рождения друг друга! Вот такая интересная история! И на этой планете мы нашли часть карты. Инопланетянин остался со своими друзьями, а мы отправляемся дальше.
Чистоговорка "Перелёт".
Дети садятся на подушечки-«летающие тарелки» и под музыку произносят чистоговорку.
Елке-елке, елке-елке - мы в летающей тарелке.
Им-им, им-им - в космос дружно мы летим.
Планета Марс
Родитель 1: Вы на планете Марс. (слайд) Марс называют красной планетой из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы! Жители этой планеты любят праздники и яркие цвета, но им часто угрожает опасность из космоса-кометы, метеоритные дожди.
Вот и сейчас, поступил сигнал тревоги! К планете приближаются осколки метеорита (слайд). Мы спасём планету, если правильно решим примеры на каждом осколке. Если ответ правильный, осколок пролетит мимо.
Упражнение "Реши примеры".
На столах лежат многоугольники с примерами на сложение и вычитание. Дети решают примеры и называют ответы.
(3+2=5)
(7-4=3)
(8+2=10)
(9-7=2)
(6+3=9)
(3+3=6)
(10-6=4)
(8-7=1)
Логопед: Молодцы! Вы отлично выполнили задание, спасли эту планету и нашли ещё одну часть карты. Отправляемся дальше.
Чистоговорка "Перелёт".
Планета Венера
Родитель 2: Вы на планете Венера. (слайд) Поверхность этой планеты похожа на пустыню. Наблюдать за Венерой трудно, потому, что она окутана облаками. Жители этой планеты творческие люди, они очень любят показывать представления, но часто грустят, из-за такой погоды. Они нам передали посылку. (педагог открывает посылку и читает записку)
На нашей планете сегодня очень плохая погода, много облаков и туч. А наши жители давно мечтали увидеть сказку. Уважаемые гости, мы передаём вам в подарок этих кукол и очень хотим, чтобы вы поиграли с ними, а мы увидим ваше представление и станем сразу весёлыми!
Воспитатель: Дети, давайте покажем нашим друзьям из космоса сказку?
Платочный театр. Русская народная сказка "Заюшкина избушка".
Воспитатель: Теперь у жителей планеты будет хорошее настроение! Посмотрите ребята, вот и ещё часть карты. Возьмём с собой их подарок и отправимся дальше.
Чистоговорка "Перелёт".
Планета Уран
Родитель 3: Вы на планете Уран. (слайд) На поверхности этой планеты очень низкая температура (-224°С). Это - самая холодная планета Солнечной системы. Сюда прилетели на экскурсию лунатики, они очень замёрзли и предлагают всем погреться.
Физминутка «Зелёные лунатики» (видео).
Воспитатель: Лунатики были рады встрече с нами и передали часть карты. Попрощаемся с этими весёлыми зелёными человечками!
Логопед: Летим на другую планету.
Чистоговорка "Перелёт".
Планета Сатурн
Родитель 4: Вы на планете Сатурн. (слайд) Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Камешки и льдинки жители планеты используют для игр. ……
Пальчиковая гимнастика с камешками "Сатурн" (выполняется сначала правой, потом левой рукой)
У каждой планеты есть что-то своё,
(дети удерживают камешек большим и указательным пальцами правой руки)
Что ярче всего отличают её.
(дети удерживают камешек большим и средним пальцами)
Сатурн непременно узнаешь в лицо,
(дети удерживают камешек большим и безымянным пальцами)
Его окружает большое кольцо!
(дети удерживают камешек большим пальцем и мизинцем)
Логопед: Жители Сатурна подарили нам немного своих камней, чтобы мы не забывали их, а ещё они нам вернули часть карты. Сатурн, конечно, очень красивый, но мы хотим побывать и на других планетах. Отправляемся дальше.
Чистоговорка "Перелёт".
Планета Меркурий
Родитель 5: Вы на планете Меркурий. (слайд) Из всех планет Меркурий самый маленький. Поверхность Меркурия - это горная страна. На планете нет ни воздуха, ни воды. Днём очень жарко, а ночью очень холодно. И много-много звёзд!!!
Воспитатель: Жители этой планеты подарили нам вот такие красивые звёздочки, давайте их рассмотрим. Посмотрите, да это не простые звёзды, а с загадками. Сядем в тенёк и отгадаем загадки.
Космические загадки
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...(Комета)
Воспитатель: Мы погостили в горах Меркурия и должны двигаться дальше.
Чистоговорка "Перелёт".
Планета Нептун
Родитель 6: Мы на планете Нептун. (слайд) Здесь бушуют сильные ветры. Поверхность этой планеты голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. Хочется всё время смотреть и смотреть на эту голубую планету.
Релаксация. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами, отдыхают и слушают звуки космоса.
Воспитатель: А вот и последняя часть карты!!! Ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.
Чистоговорка «Перелёт».
Планета Земля
Логопед: Вы на планете Земля. (слайд) Земля наш родной дом. Мы - жители планеты Земля. Земля самая красивая планета в нашей вселенной. Мы очень рады оказаться у себя дома.
Воспитатель: Предлагаю вам расположить планеты в правильном порядке и собрать карту солнечной системы. Для этого у нас будет подсказка на экране.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествии к разным планетам? Что особенно запомнилось? Какие испытания были самыми сложными?
Ответы детей:
Логопед предлагает детям пройти в игровую комнату.
III. Организационные вопросы. Принятие решений.
IV. Подведение итога собрания.
Логопед: Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрании. При выходе положите, пожалуйста, смайлики на поднос под надписью, соответствующей вашей оценке: было интересно или зря потеряли время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"
конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...

Конспект родительского собрания для подготовительной к школе группы "Скоро в школу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804797","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Материал был разработан с целью установить партнерскиеотношения с семьями детей...