Музыкально – творческий проект «Навстречу Дню Победы».
проект (старшая, подготовительная группа)

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navstrechu-dnyu-pobedy.docx221.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» АМО СО

Музыкально – творческий проект

«Навстречу Дню Победы».

Подготовила:

музыкальный руководитель Костякова М.В.

г. Асбест

  1. Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

  1. Паспорт проекта:

.

Вид проекта: творческо-информационный, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Состав участников проекта: воспитатели, воспитанники ДС и их родители.

Срок реализации проекта: с 15 апреля по 7 мая 2025 года.

Продолжительность проекта: четыре недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, воспитание чувства патриотизма через ознакомление детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи проекта

Обучающие:

  • Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
  • Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитательные:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор.
  • Воспитание чувства любви и патриотизма к Родине, интереса к её героическому прошлому.
  • Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания
  • Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
  • Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Коррекционные:

  • Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта) На уровне ребенка:

  • Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

  • Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

I этап -подготовка к внедрению проекта:

  • Изучить научно-методическую литературу.
  • Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.
  • Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Боевые награды», «Посылка на фронт», «Военные профессии»,

«Военная техника» и др.

  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • Создать и оформить тематические папки.
  • Составить примерный перспективный план мероприятий.
  • Подобрать музыкальный репертуар.

II этап - реализация проекта:

Примерный перспективный план организованной образовательной деятельности Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников ВОв, иллюстраций о войне. Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ. Знакомство с военной техникой.

Речевое развитие:

  • Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
  • Чтение художественной литературы на военную тему.
  • Заучивание стихотворений на военную тему.
  • Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Говорим стихами о войне";
  • Итоговое мероприятие - праздник «День Победы» 8 мая 2019 года на базе Д/с

«Надежда».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Изготовление голубков Мира в старших и подготовительных к школе группах;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.
  • Прослушивание фронтовых песен: «Бьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»,

«Эх, дороги», «Эх, путь-дорожка фронтовая».

  • Разучивание песни «С дедом на парад», «Начинается парад», фронтовых песен.
  • Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
  • Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого», «Донесение», «Свари фронтовой суп».
  • Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

Физическое развитие:

  • Эстафета «Полоса препятствий».
  • Подвижная игра «Салют на параде».
  • Итоговое мероприятие – праздник «День Победы».

III этап - презентация проекта:

Описание продукта, полученного в результате проекта.

  • Оформление патриотического уголка;
  • Выставка детского творчества;
  • Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;
  • Изготовление Голубка;
  • Итоговоемероприятие- праздник «ДеньПобеды» 8 мая 2019 года.

Организационные формы работы над проектом.

№ п.

Формы работы

Название

1.

Непосредственно- образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

2.

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь»,

«Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий», в сюжетно- ролевых играх: «Моряки»,

«Пограничники», «Парад».

3.

Игра

Дидактические игры:«Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет

качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь»,

«Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,

«Пограничники», «Госпиталь»,

«Парад».

4.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры:«Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья

форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь»,

«Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

Подвижные игры «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,

«Пограничники», «Госпиталь»,

«Парад».

5.

Взаимодействие с родителями

  • Оформление информационного

уголка воспитателем для родителей по теме «Этих дней не смолкает слава»;

-Участие в оформлении выставки

«Пусть всегда будет мир»;

  • Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

6.

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки, Голубки Мира.

Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне». Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

1.

Погружение в проект

  1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации:

педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

  1. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ?».
  2. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Беседа «Что такое война и что такое День Победы».

Первая неделя

2.

Планирование деятельности

  1. Организация деятельности детей.
  2. Организация деятельности родителей: оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды.

Вторая неделя

3.

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей города, области и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

  1. Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки и т.д.);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*выставка детского творчества.

  1. Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои»,

«Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

  1. Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь»,

«Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры: «Шагаем на параде»,

«Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки»,

«Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

4.

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Говорим стихами о войне»;

*Поздравительные открытки, Голубки Мира;

*Итоговое мероприятие – праздник

«День Победы».

Четвёртая неделя

5.

Презентация результатов

*Анализ результатов детской

деятельности.

Четвёртая

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

*Итоговое мероприятие – праздник

«День Победы».

неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Приложения к проекту Сценарий итогового мероприятия – праздника «День Победы».

Сценарий праздничного концерта

посвященного 80-летию Победы

Ведущая 1: Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем,

С днем нашей славы, с Днем Победы!

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник- 80-ленюю годовщину победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. (Представить гостей праздника, кроме рыжего).

И откроет наш праздничный концерт воспитанник из группы № 2 Смирнов Андрей со стихотворением «День Победы».

Ведущая 2 Давно отгремели залпы второй мировой. Восемь десятилетий отделяет нас от победного праздничного салюта, озарившего страну 9 мая 1945 года. За этот мир заплатили высокую цену герои, не вернувшиеся с войны. Мы помним об их подвиге. И еще крепче любим нашу Родину, полученную от них в наследство.

Ведущий 2: 2025 год по поручению президента России В. В. Путина официально объявлен Годом Защитника Отечества и приурочен к 80 -летию Великой Победы! Он станет данью уважения всем, кто сражался за Отечество в разные исторические периоды, а также в наши дни героям и участникам специальной военной операции!

Звучит Гимн РФ, Прошу всех встать!

  • ГИМН РФ

Ведущая 1 Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы собрались, чтобы сказать слова благодарности всем тем, кто отстоял мир в страшной войне. Пока вы еще,ребята, маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми , сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Ведущий 1: Сегодня будет день воспоминаний,
И сердцу тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.

ПРОСМОТР ВИДЕО.

Ведущая 2 . Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда!

Про то, как сражались в нашей стране

Как выжили в этой безумной войне.

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца.

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!

Ну а если нас будут защищать такие ребята, как из группы «Капельки», то никакой враг нам не страшен.

Танец «Будущие защитники».

Ведущая 1. События тяжелых дней этого времени описаны и отражены во множестве документов. Но именно письма с фронта были очень долгожданны для матерей, жен, сестер…Они писали домой, надеясь получить весточку в ответ. (Просмотр Видео)

Ведущая 2 . В холодные вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили оружие, вспоминая мирные дни. Знали и верили, что их ждут дома.

  • Танец Синий Платочек в исполнении девочек из группы 6

Ведущая 1 – Да, как бы тяжело не было на фронте, люди верили, что настанет день, и будет завоёвана Победа! А силы-то где взять солдату? Ответ всем ясен и понятен – нужно не только отдохнуть, но и как следует подкрепиться! Любимыми блюдами, которые готовились на полевой кухне, были: борщ, щи, тушеный картофель, гречка с мясом, перловая каша. Эти незамысловатые на первый взгляд блюда прекрасно подходили для полевых условий и идеально варились в котлах полевой кухни. Ах ты, походная каша! Незабываемая наша!

  • Оркестр «Каша фронтовая» исполнит ансамбль мальчиков из группы №4 .

Ведущая 2. Не смотря на голод и холод., в разных селах, городах пытались отвлекаться различными песнями, плясками.

Встречайте еще один оркестр . Бравые ребята из группы 6 исполнят вам на ложках, всем известное произведение «СМУГЛЯНКА». Предлагаю поддержать ребят . Подпевайте, не стесняйтесь.!!!!

  • Оркестр.

Ведущая 1. Ещё живы свидетели того трудного времени, возвратившиеся с Победой домой. Их мы называем ветеранами войны. Ещё живы те, кто работал в тылу, приближая Победу. Ещё живы дети войны, те, кто был таким же, как вы сейчас или немного постарше. Осталось их мало. Для них – самые почётные места на праздничных трибунах! Для них – самые искренние слова благодарности от всех нас!

И сейчас воспитанники из подготовительной группы исполнят литературно-музыкальную композицию «Не совместимы дети и война!»

  1. Песня «Ветераны».
  2. Сценка

Ведущая 2 Дети войны–
И веет холодом,
Дети войны–
И пахнет голодом…

Ведущая 1.Дети войны–
И дыбом волосы–
На челках детских–
Седые волосы!

  1. Танец Дети войны.

Ведущая 2 .

Тринадцать миллионов детских жизней

Сгорело в адском пламени войны.

Их смех фонтанов радости не брызнет

На мирное цветение весны.

Ведущая 1.

Им скорбный монумент воздвигнут в Польше,

А в Ленинграде — каменный Цветок,

Чтоб в памяти людей остался дольше

Прошедших войн трагический итог.

  1. Стихотворение 2 сестры.
  2. Танец со свечами.

Стихотворение Кирилл

Детям, пережившим ту войну поклониться нужно до земли.

В поле. В оккупации в плену, продержались, выжили, смогли.

Маша.

День Победы! День Победы!

В небе праздничный салют

Отмечают этот праздник

Все вокруг и там и тут.

Я желаю всем на свете

Мира, счастья и тепла.

Без войны под мирным небом

Чтобы жили мы всегда.!!!

  1. Танец «Аист на крыше»

Ведущая.1: Годы текут как реки. Но как утесы стоят герои. Бессмертен их подвиг потому, что залогом их бессмертия стала наша память. В 2025 году вся Россия и за её пределами отмечают 80-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Давайте же помнить и никогда не забывать, какой ценой нам завоевано счастье и мирное небо над головой.

Песня «Бессмертные полки» ( дети с портретами выходят в центр зала)

Ведущая 2.

Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Представить и передать слово гостям сегодняшнего праздника (КРОМЕ РЫЖЕГО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Навстречу Дню Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем. Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граждан...

Педагогический проект «Навстречу Дню Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «граж...

Проект "Навстречу Дню Победы"

Проект напрвлен на нравственное воспитание дошкольников; будет полезен педагогам ДОО...

Педагогический проект «Навстречу Дню Победы» 2023

  Образовательный педагогический проект «Навстречу  Дню Победы» предназначен для воспитанников ДОУ, педагогов, музыкальных руководителей, родителей воспитанников ДОУ (лиц ...

Проект "Навстречу Великой победе"

Навстречу Великой победе"рассчитан на один учебный год...

Проект "Навстречу Дню Победы"

Актуальность:В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершаетсяв стране, через вашу душу и вашу мысль должноприходить к детям.А. С. МакаренкоПатриотизм — ...