ПМ.05 Методические обеспечения образовательного процесса
рабочая программа
Рабочие программы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.79 КБ | |
| 28.94 КБ | |
| 36.57 КБ | |
| 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УО
___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» __________________ 20 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий «Детский сад № _____»
___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» __________________ 20 г.
Парциальная программа
«Здоровье наше все»
воспитательная направленность программы:
физическая и оздоровительная направленность
Для детей младшей группы
Продолжительность программы 36 ч
Разработано:
Меньшиковой Марией Алексеевной
Нижний Тагил, 2025 г.
Пояснительная записка
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы
Направленность программы:
Парциальная программа «Здоровье наше все» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Новизна данной образовательной программы заключается в обогащении физического воспитания путем интеграции в младшей группе физического и оздоровительного направления
Актуальность парциальной программы обусловлена такими современными условиями
Актуальность для государства
• Здоровье нации: В условиях роста заболеваемости среди детей, связанных с малоподвижным образом жизни и ухудшением экологии, государство заинтересовано в формировании здорового поколения. Программы физического воспитания помогают снизить уровень заболеваний и укрепить здоровье нации.
• Социальная ответственность: Государство стремится создать условия для всестороннего развития детей, включая физическое воспитание, что соответствует национальным образовательным стандартам и стратегиям.
• Поддержка инициатив по спорту: Развитие физической активности среди детей способствует популяризации спорта и активного образа жизни, что является частью государственной политики в области здоровья и физической культуры.
Актуальность для родителей
• Забота о здоровье детей: Родители все больше осознают важность физической активности для здоровья и развития своих детей. Парциальная программа предлагает систематизированный подход к физическому воспитанию, что помогает родителям быть уверенными в качестве образования.
• Социальные навыки и взаимодействие: Программа способствует развитию у детей социальных навыков через групповые игры и активности, что важно для их эмоционального и психического здоровья. Родители хотят видеть, как их дети учатся взаимодействовать с другими.
• Поддержка семейных ценностей: Включение родителей в физические активности (например, семейные спортивные мероприятия) помогает укрепить семейные связи и вовлеченность в образовательный процесс.
Актуальность для детей
• Естественная потребность в движении: Дети по своей природе активны и нуждаются в физических упражнениях для нормального развития. Парциальная программа отвечает их потребностям в движении, играх и активных занятиях
• Развитие моторики и координации: Программа направлена на развитие основных двигательных навыков, что важно для общего физического развития ребенка, улучшения координации и гибкости.
• Эмоциональное развитие: Физическая активность положительно влияет на эмоциональное состояние детей, снижая уровень стресса и повышая настроение. Игровые формы обучения делают занятия интересными и увлекательными.
Программа реализуется в рамках направления воспитания физического и оздоровительного и образовательной области физическое развитие.
Программа обеспечивает учет специфики условий осуществления образовательной деятельности, потребностей и интересов детей.
Педагогическая целесообразность программы состоит в формировании основ здоровья, в раннем возрасте у детей закладываются основы физического здоровья и активности.
1.2. Цель, задачи и сроки реализации парциальной программы
Цель: формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.
Задачи программы:
-сформировать у воспитанников представления о личной гигиене.
- воспитать потребность в здоровом образе жизни, способствовать возникновению интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
- развивать физические качества, инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы):
Программа рассчитана на: 36 часов
Этапы программы:
Подготовительный в нем мы анализируем исходный уровень подготовки детей, в соответствии с эти разрабатываем план работы.
Основной реализуем план работы с детьми младшего возраста.
Итоговый в нем мы анализируем результаты, которые получились за все виды деятельности.
1.3. Возраст детей, участвующих в реализации программы. Программа рассчитана на младший дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля мяча, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
ребенок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
1.4. Формы и режим образовательной деятельности. Описание форм и режима образовательной деятельности; описание методов, приемов, средств воспитания, обучения и развития детей;
Словесный метод: беседа, рассказ, вопросы, объяснение, художественное слово
Наглядный метод: показ изображений
Практический метод: проведение занятий, дидактических игр, праздников
1.5. Ожидаемые результаты и способы их проверки. Описываем что предполагаем получить на выходе
Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья - физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества.
1.6. Формы подведения итогов реализации программы. Описываются мероприятия, продукты, процедуры
Тема 1.8. «Все что мы знаем о гигиене»
На мероприятии мы соберем все знания о гигиене, которые дети получили на предыдущих занятиях. Мы проведем викторину с вопросами о личной гигиене, правилах чистоты и здоровье. Дети смогут показать свои рисунки и поделиться тем, что они узнали. Также мы подготовим небольшие театрализованные сценки о том, как правильно мыть руки или чистить зубы. В конце мероприятия мы обсудим, почему гигиена важна для нашего здоровья.
Тема 2.8 «Вместе веселей»
На этом празднике мы соберем все игры и занятия, которые проходили ранее. Дети смогут выбрать свои любимые игры и поиграть в них вместе с друзьями. Мы подготовим веселые конкурсы, танцы и песни. Праздник завершится награждением каждого ребенка маленькими призами за участие. Это отличная возможность для детей порадоваться вместе и укрепить дружбу!
Тема 3.8 «День здоровья»
В этот день мы организуем праздник здоровья! Дети будут участвовать в различных играх и конкурсах, связанных с правильным питанием и физической активностью. Мы подготовим веселые станции: «Фруктовая эстафета», «Овощной мастер-класс» и «Спортивные соревнования». В конце мероприятия все получат маленькие призы за участие и научатся важным правилам заботы о своем здоровье.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Раздел/Тема | Кол-во часов | Форма организации |
Входная диагностика | 1 ч | ||
1. | Раздел 1. Гигиена мой друг | 9 ч | |
1.1. | Тема 1.1. «Путешествие в город предметов личной гигиены» | 1 ч | Игра |
1.2. | Тема 1.2. «Грязные и чистые руки» | 1 ч | Игра - экспериментирование |
1.3. | Тема 1.3. «Зубки, зубки, где вы?» | 1 ч | Игра |
1.4. | Тема 1.4. «Как правильно умываться?» | 1 ч | Занятие |
1.5. | Тема 1.5. «Одеваемся по погоде» | 1 ч | Беседа |
1.6. | Тема 1.6. «Где живут микробы?» | 1 ч | Занятие |
1.7. | Тема 1.7. «Предметы личной гигиены» | 1 ч | Рисование |
1.8. | Тема 1.8. «Все что мы знаем о гигиене» | 2 ч | Мероприятие |
2. | Раздел 2. Веселые старты | 8 ч | |
2.1. | Тема 2.1 «Мыши и кот» | 1 ч | Подвижная игра |
2.2. | Тема 2.2 «Лохматый пес» | 1 ч | Подвижная игра |
2.3. | Тема 2.3 «Трамвай» | 1 ч | Подвижная игра |
2.4. | Тема 2.4 «Найди свой цвет» | 1 ч | Подвижная игра |
2.5. | Тема 2.5 «Воробышки и кот» | 1 ч | Подвижная игра |
2.6. | Тема 2.6 «Наседка и цыплята» | 1 ч | Подвижная игра |
2.7. | Тема 2.7 «Береги предмет» | 1 ч | Подвижная игра |
2.8. | Тема 2.8 «Вместе веселей» | 2 ч | Праздник |
3. | Раздел 3. Питаемся правильно | 9 ч | |
3.1. | Тема 3.1. «Волшебный мир фруктов и овощей» | 1 ч | Занятие |
3.2. | Тема 3.2. «Здоровый завтрак» | 1 ч | Занятие |
3.3. | Тема 3.3 «Путешествие по пирамиде питания» | 1 ч | Беседа |
3.4. | Тема 3.4. «Как растут наши продукты?» | 1 ч | Занятие |
3.5. | Тема 3.5. «Забавные блюда из овощей» | 1 ч | Занятие |
3.6. | Тема 3.6. «Сказка о правильном питании» | 1 ч | Чтение, рассказывание |
3.7. | Тема 3.7. «Здоровье и спорт» | 1 ч | Беседа |
3.8. | Тема 3.8 «День здоровья» | 2 ч | Мероприятие |
4. | Раздел 4. Безопасное поведение | 8 ч | |
4.1. | Тема 4.1. «Соблюдаем правила» | 1 ч | Инструктаж |
4.2. | Тема 4.2. «Опасное-неопасное» | 1 ч | Дидактическая игра |
4.3. | Тема 4.3. «Что может быть опасно» | 1 ч | Занятие |
4.4. | Тема 4.4. «Опасные предметы» | 1 ч | Беседа |
4.5. | Тема 4.5. «Наш котенок поранил лапку» | 1 ч | Проблемно - игровая ситуация |
4.6. | Тема 4.6. «Четвертый – лишний» | 1 ч | Дидактическая игра |
4.7. | Тема 4.7. «Безопасное поведение в природе» | 1 ч | Беседа |
4.8. | Тема 4.8. «Правила безопасного поведения на улице» | 1 ч | Беседа |
Итоговая диагностика | 1 ч | ||
Итого: | 36 ч | ||
3. СОДЕРЖАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. «Гигиена мой друг»
Тема 1.1. «Путешествие в город предметов личной гигиены»
Игра «Путешествие в город предметов личной гигиены» для младшей группы направлена на то, чтобы обратить внимание детей на то, что вокруг много вещей, среди которых есть предметы личной гигиены, помогающие соблюдать чистоту и опрятность, сохранить здоровье.
Тема 1.2. «Грязные и чистые руки»
Игра-эксперимент «Грязные и чистые руки» помогает закрепить представления о том, что вода очищает, и сформировать умение мыть руки.
Тема 1.3. «Зубки, зубки, где вы?»
Детям показывают наглядный пример (игрушечная челюсть из набора «стоматолог», зубная электрическая щётка и зубная паста). Затем предлагают представить, что это зубки, и вспомнить, как их правильно чистить. Сначала выполняют действия сверху вниз, а потом слева направо.
Тема 1.4. «Как правильно умываться?»
Ход занятия может включать игру с куклой, которая забыла, как правильно умываться. Дети помогают ей, играя в игру «Корзина идей», где нужно выбрать необходимые для умывания предметы. Затем проводят физкультминутку и показывают кукле алгоритм правильного умывания.
Тема 1.5. «Одеваемся по погоде» (беседа)
На занятии мы поговорим о том, какая погода бывает на улице и как правильно одеваться в зависимости от нее. Мы обсудим, что такое холодная, теплая и дождливая погода. Дети смогут поделиться, что они надевают в разные сезоны: летом, зимой, осенью и весной. Мы также рассмотрим различные виды одежды: куртки, шапки, зонты и т.д. В конце беседы мы сделаем небольшую игру, где каждый сможет выбрать одежду для определенной погоды
Тема 1.6. «Где живут микробы?»
На занятии мы узнаем о микробах — это маленькие существа, которые живут повсюду вокруг нас! Мы поговорим о том, что микробы могут быть полезными и вредными. Дети узнают, где можно встретить микробов: в грязи, на руках, на предметах и даже в воздухе. Мы проведем эксперимент с водой и грязью, чтобы увидеть, как микробы могут влиять на наше здоровье. В конце занятия мы обсудим, как можно защитить себя от вредных микробов.
Тема 1.7. «Предметы личной гигиены»
На занятии мы познакомимся с предметами личной гигиены, которые помогают нам оставаться чистыми и здоровыми. Дети узнают о зубных щетках, мыле, полотенцах и других предметах. После обсуждения каждый ребенок получит возможность нарисовать свой любимый предмет личной гигиены. Мы создадим стенд с рисунками, чтобы все могли увидеть, как важно заботиться о своем здоровье и чистоте.
Тема 1.8. «Все что мы знаем о гигиене»
На мероприятии мы соберем все знания о гигиене, которые дети получили на предыдущих занятиях. Мы проведем викторину с вопросами о личной гигиене, правилах чистоты и здоровье. Дети смогут показать свои рисунки и поделиться тем, что они узнали. Также мы подготовим небольшие театрализованные сценки о том, как правильно мыть руки или чистить зубы. В конце мероприятия мы обсудим, почему гигиена важна для нашего здоровья.
Раздел 2. Веселые старты
Тема 2.1 «Мыши и кот»
В этой игре дети разделяются на две группы: «мыши» и «кот». Мыши должны бегать по площадке и стараться не попасться коту. Кот пытается поймать мышей, но при этом он должен соблюдать правила — не бегать слишком быстро и не толкать других. Игра развивает скорость, ловкость и внимательность. В конце игры мы обсудим, как важно быть осторожными и находчивыми!
Тема 2.2 «Лохматый пес»
В этой игре один из детей становится «лохматым псом», а остальные — его «друзьями». Лохматый пес должен ловить своих друзей, но при этом он может двигаться только медленно. Друзья могут убегать, прятаться и пытаться не попасться. Игра помогает развивать координацию движений и дружеские отношения между детьми. В конце мы поговорим о том, как важно играть вместе и заботиться друг о друге.
Тема 2.3 «Трамвай»
Дети становятся в ряд и держатся за плечи друг друга, образуя «трамвай». Ведущий (машинист) задает направление движения: вперед, назад, влево или вправо. Дети должны следовать за машиной, не отрываясь друг от друга. Эта игра развивает командный дух и учит детей слушать и выполнять команды. После игры мы обсудим, как важно работать в команде.
Тема 2.4 «Найди свой цвет»
В этой игре детям раздаются цветные карточки. Когда ведущий называет цвет, дети должны быстро найти предмет такого же цвета в группе или на площадке. Игра помогает развивать внимание, быстроту реакции и знание цветов. В конце занятия мы поговорим о том, какие цвета им понравились больше всего и почему.
Тема 2.5 «Воробышки и кот»
Дети делятся на две группы: «воробышки» и «кот». Воробышки должны собирать «зернышки» (мягкие мячики или игрушки), а кот старается их поймать. Если кот поймает воробышка, тот должен остановиться на месте. Игра способствует развитию скорости, ловкости и умения работать в команде. После игры мы обсудим, как важно быть внимательными и осторожными.
Тема 2.6 «Наседка и цыплята»
В этой игре один ребенок становится «наседкой», а остальные — «цыплятами». Наседка должна вести своих цыплят по площадке, а они должны стараться не потеряться. Если кто-то отстанет, наседка должна вернуться за ним. Игра помогает развивать чувство ответственности и заботы о других. В конце занятия мы обсудим, как важно поддерживать друг друга.
Тема 2.7 «Береги предмет»
В этой игре дети получают разные мягкие предметы (мячи, игрушки). Один из детей становится «берегом» и должен защищать свои предметы от других детей, которые пытаются их забрать. Игра развивает ловкость, внимание и умение работать в команде. После игры мы обсудим, как важно беречь свои вещи и уважать чужие.
Тема 2.8 «Вместе веселей»
На этом празднике мы соберем все игры и занятия, которые проходили ранее. Дети смогут выбрать свои любимые игры и поиграть в них вместе с друзьями. Мы подготовим веселые конкурсы, танцы и песни. Праздник завершится награждением каждого ребенка маленькими призами за участие. Это отличная возможность для детей порадоваться вместе и укрепить дружбу!
Раздел 3. Питаемся правильно
Тема 3.1 «Волшебный мир фруктов и овощей»
На этом занятии мы познакомимся с разными фруктами и овощами. Дети увидят яркие картинки и настоящие продукты, узнают их названия и цвета. Мы будем говорить о том, как они растут и какие полезные витамины содержат. В конце занятия дети смогут нарисовать свои любимые фрукты и овощи и поделиться, какие из них они пробовали.
Тема 3.2 «Здоровый завтрак»
На занятии мы обсудим, что такое здоровый завтрак и почему он важен. Дети узнают о разных продуктах, которые можно есть утром: каши, фрукты, йогурты. Мы проведем небольшую игру, где каждый сможет придумать свой идеальный завтрак. В конце занятия мы вместе создадим «меню здорового завтрака» и нарисуем его.
Тема 3.3 «Путешествие по пирамиде питания»
На этой беседе мы познакомимся с пирамидой питания — это веселая картинка, которая показывает, какие продукты нужно есть каждый день. Дети узнают о разных группах продуктов: злаках, овощах, фруктах, молочных продуктах и белках. Мы будем обсуждать, почему важно есть разнообразную пищу и как это помогает нам быть здоровыми.
Тема 3.4 «Как растут наши продукты?»
На занятии мы отправимся в увлекательное путешествие на ферму! Дети узнают, как растут овощи и фрукты: от семечка до готового продукта. Мы посмотрим картинки и видео, где показываются разные этапы роста. В конце занятия дети смогут сделать свои маленькие «огороды» из бумаги и нарисовать, что они хотят вырастить.
Тема 3.5 «Забавные блюда из овощей»
На этом занятии мы будем говорить о том, как можно готовить вкусные и веселые блюда из овощей! Дети увидят картинки забавных блюд: салатов, пиццы с овощами и закусок. Мы обсудим, как можно красиво нарезать овощи и создавать интересные формы. В конце занятия дети смогут придумать свои оригинальные блюда и нарисовать их.
Тема 3.6 «Сказка о правильном питании»
На этом занятии мы послушаем сказку о правильном питании. Главные герои — фрукты и овощи — будут рассказывать о своих приключениях и о том, как важно есть полезную пищу. После чтения мы обсудим, какие уроки мы можем извлечь из этой сказки и как они могут помочь нам оставаться здоровыми.
Тема 3.7 «Здоровье и спорт»
На этой беседе мы поговорим о том, как здоровье связано со спортом. Дети узнают о разных видах спорта и физической активности. Мы обсудим, почему важно заниматься спортом и как это помогает нам быть сильными и энергичными. В конце беседы мы проведем небольшую разминку или игру, чтобы почувствовать себя активными!
Тема 3.8 «День здоровья»
В этот день мы организуем праздник здоровья! Дети будут участвовать в различных играх и конкурсах, связанных с правильным питанием и физической активностью. Мы подготовим веселые станции: «Фруктовая эстафета», «Овощной мастер-класс» и «Спортивные соревнования». В конце мероприятия все получат маленькие призы за участие и научатся важным правилам заботы о своем здоровье.
Раздел 4. Безопасное поведение
Тема 4.1 «Соблюдаем правила»
На этом инструктаже мы поговорим о том, как важно соблюдать правила, чтобы быть в безопасности. Дети узнают о простых правилах, например, не бегать в помещении, не толкаться и слушаться взрослых. Мы проведем небольшую игру, где каждый сможет показать, как он понимает эти правила. В конце занятия дети получат наклейки за соблюдение правил!
Тема 4.2 «Опасное-неопасное»
На занятии мы будем играть в игру «Опасное-неопасное». Дети увидят картинки с разными предметами и будут решать, какие из них могут быть опасными, а какие — нет. Мы обсудим, почему некоторые вещи могут причинить вред, а другие — нет. Это поможет детям лучше понимать окружающий мир и быть внимательными.
Тема 4.3 «Что может быть опасно»
На этом занятии мы поговорим о том, что может быть опасным в нашем окружении. Дети узнают о различных ситуациях, которые могут привести к травмам, например, горячие предметы, острые углы или незнакомые животные. Мы будем обсуждать, как вести себя в таких ситуациях и что делать, чтобы оставаться в безопасности.
Тема 4.4 «Опасные предметы»
На беседе мы познакомимся с опасными предметами, которые могут встречаться дома и на улице. Дети увидят картинки с острыми, горячими и электрическими предметами. Мы обсудим, почему эти вещи могут быть опасны и как нужно обращаться с ними. В конце беседы каждый сможет рассказать о том, что он знает об опасных предметах.
Тема 4.5 «Наш котенок поранил лапку»
На этом занятии мы разыграем ситуацию: наш котенок поранил лапку. Дети будут обсуждать, что нужно сделать, чтобы помочь котенку и как избежать подобных ситуаций в будущем. Мы поговорим о том, как важно заботиться о животных и быть внимательными к их безопасности. Это поможет детям развить эмпатию и ответственность.
Тема 4.6 «Четвертый – лишний»
На занятии мы будем играть в игру «Четвертый – лишний». Дети увидят группы предметов и будут определять, какой из них не подходит к остальным. Мы обсудим, почему этот предмет отличается и как это связано с безопасностью. Игра поможет детям развивать внимание и логическое мышление.
Тема 4.7 «Безопасное поведение в природе»
На этой беседе мы поговорим о том, как вести себя в природе, чтобы оставаться в безопасности. Дети узнают о правилах поведения на улице: не подходить к незнакомым животным, не трогать ядовитые растения и всегда сообщать взрослым о своих действиях. Мы обсудим, как наслаждаться природой и при этом быть осторожными.
Тема 4.8 «Правила безопасного поведения на улице»
На этой беседе мы обсудим важные правила безопасного поведения на улице. Дети узнают о том, как правильно переходить дорогу, почему нужно смотреть по сторонам и держаться подальше от проезжей части. Мы проведем небольшую практическую игру, где дети смогут показать, как они будут вести себя на улице. Это поможет им запомнить правила и чувствовать себя уверенно вне дома.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Раздел / Тема | Половина дня | Занятие, вид деятельности | Количество занятий в неделю | Сроки |
Раздел 1. Гигиена мой друг | ||||
Тема 1.1. «Путешествие в город предметов личной гигиены» | 1 половина дня | Игра | 1 занятие | сентябрь |
Тема 1.2. «Грязные и чистые руки» | 1 половина дня | Игра - экспериментирование | 1 занятие | Сентябрь |
Тема 1.3. «Зубки, зубки, где вы?» | 1 половина дня | Игра | 1 занятие | Сентябрь |
Тема 1.4. «Как правильно умываться?» | 1 половина дня | Занятие | 1 занятие | Сентябрь |
Тема 1.5. «Одеваемся по погоде» | 1 половина дня | Беседа | 1 занятие | Октябрь |
Тема 1.6. «Где живут микробы?» | 1 половина дня | Занятие | 1 занятие | Октябрь |
Тема 1.7. «Предметы личной гигиены» | 1 половина дня | Рисование | 1 занятие | Октябрь |
Тема 1.8. «Все что мы знаем о гигиене» | 1 половина дня | Мероприятие | 1 занятие | Октябрь |
Раздел 2. Веселые старты | ||||
Тема 2.1 «Мыши и кот» | 1 половина дня | Подвижная игра | 1 занятие | Ноябрь |
Тема 2.2 «Лохматый пес» | 2 половина дня | Подвижная игра | 1 занятие | Ноябрь |
Тема 2.3 «Трамвай» | 1 половина дня | Подвижная игра | 1 занятие | Ноябрь |
Тема 2.4 «Найди свой цвет» | 2 половина дня | Подвижная игра | 1 занятие | Ноябрь |
Тема 2.5 «Воробышки и кот» | 1 половина дня | Подвижная игра | 1 занятие | Декабрь |
Тема 2.6 «Наседка и цыплята» | 2 половина дня | Подвижная игра | 1 занятие | Декабрь |
Тема 2.7 «Береги предмет» | 1 половина дня | Подвижная игра | 1 занятие | Декабрь |
Тема 2.8 «Вместе веселей» | 1 половина дня | Праздник | 1 занятие | Декабрь |
Раздел 3. Питаемся правильно | ||||
Тема 3.1. «Волшебный мир фруктов и овощей» | 1 половина дня | Занятие | 1 занятие | Январь |
Тема 3.2. «Здоровый завтрак» | 1 половина дня | Занятие | 1 занятие | Январь |
Тема 3.3 «Путешествие по пирамиде питания» | 2 половина дня | Беседа | 1 занятие | Январь |
Тема 3.4. «Как растут наши продукты?» | 1 половина дня | Занятие | 1 занятие | Февраль |
Тема 3.5. «Забавные блюда из овощей» | 1 половина дня | Занятие | 1 занятие | Февраль |
Тема 3.6. «Сказка о правильном питании» | 2 половина дня | Чтение, рассказывание | 1 занятие | Февраль |
Тема 3.7. «Здоровье и спорт» | 1 половина дня | Беседа | 1 занятие | Март |
Тема 3.8 «День здоровья» | 1 половина дня | Мероприятие | 1 занятие | Март |
Раздел 4. Безопасное поведение | ||||
Тема 4.1. «Соблюдаем правила» | 1 половина дня | Инструктаж | 1 занятие | Март |
Тема 4.2. «Опасное-неопасное» | 1 половина дня | Дидактическая игра | 1 занятие | Март |
Тема 4.3. «Что может быть опасно» | 1 половина дня | Занятие | 1 занятие | Апрель |
Тема 4.4. «Опасные предметы» | 2 половина дня | Беседа | 1 занятие | Апрель |
Тема 4.5. «Наш котенок поранил лапку» | 2 половина дня | Проблемно - игровая ситуация | 1 занятие | Апрель |
Тема 4.6. «Четвертый – лишний» | 1 половина дня | Дидактическая игра | 1 занятие | Апрель |
Тема 4.7. «Безопасное поведение в природе» | 1 половина дня | Беседа | 1 занятие | Май |
Тема 4.8. «Правила безопасного поведения на улице» | 2 половина дня | Беседа | 1 занятие | Май |
5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Компьютер, изображения: предметы личной гигиены, алгоритм мытья рук, алгоритм умывания, погода, одежда, овощи и фрукты, блюда, завтраки, пирамида питания, карточки с цветами, предметы опасные и не опасные, игрушечная челюсть, зубная щетка, паста, кукла, тазик, мыло, полотенце, карандаши, бумага, обручи, мячи, мягкие игрушки, рассказы про правильное питание.
6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Карта наблюдения за эффективностью реализации программы
№ п/п | Целевые ориентиры | Показатели оценки | Качество проявляется | ||
часто | редко | Не проявляется | |||
1 | Целевой ориентир (согласно отраженным в пояснительной записке) | Описание показателей целевого ориентира на основе содержания программы | |||
2 | Мытье рук | Самостоятельно моет руки после прогулки | |||
3 | Личная гигиена | Знает основные правила личной гигиены и применяет из на практике | |||
4 | Физические упражнения и подвижные игры | Проявляет интерес и активное участие | |||
5 | Безопасное поведение | Знает основные правила безопасности | |||
6 | Здоровье | Стремится к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих | |||
Описание уровней освоения программы:
Высокий уровень
Самостоятельно моет руки после прогулки: Ребёнок всегда помнит и самостоятельно выполняет мытьё рук после прогулок.
• Знает основные правила личной гигиены и применяет их на практике: Ребёнок знает и регулярно применяет все основные правила личной гигиены, может объяснить их значимость.
• Проявляет интерес и активное участие: Ребёнок активно участвует в мероприятиях, проявляет инициативу, задаёт вопросы и делится своими мыслями.
• Знает основные правила безопасности: Ребёнок знает и может объяснить все основные правила безопасности, осознанно ведёт себя в ситуациях риска.
• Стремится к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих: Ребёнок активно заботится о своём здоровье и здоровье окружающих, участвует в здоровых активностях и вдохновляет других.
Средний уровень
• Самостоятельно моет руки после прогулки: Ребёнок иногда моет руки после прогулки, но нуждается в напоминаниях.
• Знает основные правила личной гигиены и применяет их на практике: Ребёнок знает некоторые правила личной гигиены, но не всегда применяет их на практике.
• Проявляет интерес и активное участие: Ребёнок участвует в мероприятиях, но редко проявляет инициативу или задаёт вопросы.
• Знает основные правила безопасности: Ребёнок знает некоторые правила безопасности, но не может полностью объяснить их или применить в жизни.
• Стремится к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих: Ребёнок иногда проявляет заботу о своём здоровье, но это не является постоянной практикой.
Низкий уровень
• Самостоятельно моет руки после прогулки: Ребёнок редко моет руки после прогулки и не осознает необходимости в этом.
• Знает основные правила личной гигиены и применяет их на практике: Ребёнок не знает основных правил личной гигиены и не применяет их.
• Проявляет интерес и активное участие: Ребёнок не проявляет интереса к мероприятиям и не участвует в них.
• Знает основные правила безопасности: Ребёнок не знает основных правил безопасности и не осознает рисков.
• Стремится к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих: Ребёнок не проявляет интереса к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Образовательная область «Здоровье». / под. Ред. В. А. Деркунской. 2013 г.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), утверждённая приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 года №1028.
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Международный день зимних видов спорта |
Вид проекта | Творческий |
Актуальность проекта | После выходных на прогулке у детей возник разговор о том, какие виды спорта бывают. В ходе беседы воспитателем было выявлено, что: ... % - знакомы с зимними видами спорта ... % - знакомы с названиями площадок для зимнего спорта ... % - не сформированы представления о зимних видах спорта На вопрос воспитателя “Как нам запомнить виды и площадки для зимнего спорта?”, дети предложили: ... % - создать макет ... % - создать плакат ... % - затруднились ответить на вопрос Дошкольником понравилась идея создать макет, тогда воспитатель предложила поучаствовать в творческом проекте "Зимние забавы" и создать собственный макет “Спортивные площадки” в процессе проектной деятельности детей, родителей, педагога Проблема: дошкольники умеют группировать животных на основе существенных признаков: внешний вид, питание, знают правила поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них), но не умеют группировать объекты живой природы на основе признаков (хищики, травоядные, кустарники, грибы), не сформированно представление у детей об элементарных потребностях растений и животных. Практическая значимость: Данный проект направлен на продолжение знакомства ребенка с представителями растительного мира, многообразием природы родного края, представителями животного мира и изменениями в их жизни в разные сезоны года, умение группировать объекты живой природы на основе признаков (дикие - домашние, хищные - травоядные, деревья - кустарники, ягоды - грибы), формирование представления у детей об элементарных потребностях растений и животных (питание, вода, тепло, свет), на формирование представлений детей о профессии дендролог. Результаты проекта могут быть использованы дошкольниками для режиссёрской игры |
Цель проекта | Создание макета “Спортивные площадки” в процессе проектной деятельности детей, родителей, педагога |
Проблемный вопрос | Почему зимой нужно тепло одеваться? Как нам запомнить виды и площадки для зимнего спорта? |
Задачи проекта | Задачи для детей - Принять участие в разговоре с воспитателем «Моё здоровье», «Что такое преодоление», по просмотренному мультфильму «Восхождение» - Принять участие в разговоре с воспитателем «Многозначное слово «крепкий»» - Поиграть в группе в дидактические игры «Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Что прячется за сугробом», «Снежинки» - Принять участие в рассматривании иллюстраций и слушании сказки и стихотворения «Как у зайчонка зуб болел», «Глупая лошадь» , в беседе по прочитанному - Поиграть в группе в подвижные игры «Невод», «Рыбу ловить». - Принять участие в творческих мастерских «Площадки», «Зимние человечки» - Принять участие в конструктивной деятельности «Домик для лыжников» - Принять участие в самостоятельной деятельности в группе - создание иллюстративного материала для оформления макета - Поиграть в группе в режиссёрскую игру “Прогулка в зимний лес” - Дома совместно с родителями посмотреть мультфильм «Восхождение», ответить на вопрос «Что такое преодоление, какие усилия нужно приложить, чтобы выполнить на первый взгляд очень простое дело?» - Дома совместно с родителями посмотреть мастер-класс по созданию разноцветных флажков для украшения прогулочной площадки на сайте ….. из картона и зубочистки сделать флажки - Совместно с родителями принять участие в оформлении макета «Спортивные площадки» для игры «Зимние соревнования (подбор декоративных элементов)» - Совместного с родителями посетить лыжные гонки - Совместно с родителями нарисовать рисунок на тему «Моё любимое занятие зимой» - Принять участие в представлении макета для игры «Спортивные площадки” дошкольникам другой группы |
Задачи для родителей - Ознакомится с планом работы по реализации проекта в приёмной группы/в мессенджере в группе - Дома совместно с детьми посмотреть мультфильм «Восхождение», помочь ответить детям на вопрос «Что такое преодоление, какие усилия нужно приложить, чтобы выполнить на первый взгляд очень простое дело?» - Дома совместно с детьми посмотреть мастер-класс по созданию разноцветных флажков для украшения прогулочной площадки на сайте ….. из картона и зубочистки сделать флажки - Написать фото-статью “Наш выходной день” для приёмной группы/для мессенджера - Совместно с детьми принять участие в оформлении макета «Спортивные площадки» для игры «Зимние соревнования» - Совместного с детьми посетить лыжные гонки - Помочь ребёнку нарисовать рисунок на тему «Моё любимой зимнее занятие» | |
Задачи для воспитателей - Разместить план работы по реализации проекта в приёмной группы, в мессенджере в группе - Провести в группе разговор с детьми «Моё здоровье», «Что такое преодоление», по просмотру мультфильму «Восхождение» - Провести в группе разговор с детьми «Многозначное слово «крепкий»» - Создать условия для игры детьми в дидактические игры «Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Что прячется за сугробом», «Снежинки» - Создать условия для детей в рассматривании иллюстраций и слушании сказки и стихотворения «Как у зайчонка зуб болел», «Глупая лошадь», беседа по прочитанному. - Создать условия для игры детьми в подвижные игры «Невод», «Рыбу ловить». - Организовать деятельность с детьми в творческих мастерских «Площадки», «Зимние человечки». - Создать условия для конструктивной деятельности детей «Домик для лыжников» - Создать условия для самостоятельной деятельности детей в группе - создание иллюстративного материала для оформления макета - Создать условие для игры детьми в режиссёрскую игру “Прогулка в зимний лес” - Организовать размещение фото-статьи от родителей “Наш выходной день” в приёмной группы/в мессенджере группы - Создать условия для совместного посещения лыжных гонок - Организовать выставку рисунков «Моё любимое зимнее занятие» - Организовать представление макета для игры «Спортивные площадки» дошкольникам другой группы | |
Продукт проекта | макет «Спортивные площадки» |
Участники проекта | дети старшей группы, родители, воспитатели |
Ресурсы проекта | Информационные: интернет-ресурсы, книги, энциклопедии, журналы Материально-технические: ноутбук, телефон, принтер, пластилин, рисунки, клей, выход в интернет Человеческие: воспитатели, дети старшей группы, родители Финансовые: малозатратный |
Сроки реализации | Долгосрочный, 1.01 – 31.01 |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
18.03.2024 | Изучение методической литературы | Ноутбук, выход в интернет, книги, энциклопедии, журналы | Сбои в работе техники, отсутствие интернета, отсутствие информации. Работа с метод. литературой в библиотеке, привлечение человеческого ресурса. | Изучена и выбрана методология организации проекта |
Беседа с детьми после их разговора | Иллюстративный материал, картинки на ноутбуке, проектор, выход в интернет | Некоторые дети могут не присутсвовать по причине (болеют, в отпуске) Взаимодейств. через родителей, через мессенджер | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта | |
Публикация плана работы по проекту | Бумага, принтер, ноутбук, телефон, выход в интернет | Родители откажутся от участия, забудут, не уделят должного внимания Напоминать, дублировать информацию, меняя формат взаимодействия | Все участники проекта ознакомлены с работой | |
Подготовка материала для проекта | ноутбук, телефон, принтер, ножницы, бумага, пластилин, рисунки, клей, выход в интернет | Отсутствие необходимого материала Поиск аналогово материала | Собранные материал для работы по проекту |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
19.03.2024 | 1 половина дня | Организация взаимодействия с родителями по реализации цели и задач проекта во время приема детей Разговор с детьми на тему “Леса Урала” Организация и проведение дидактической игры “Кому что нужно для работы?” Чтение художественного произведения и рассматривание иллюстраций книги "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост"; Москвина М.Л. (чтение первой части) Организация и проведение подвижных игр “Важенка и оленята” Знакомим родителей с темой проекта “Международный день леса” и продуктом “макет “Наш лес”, планом на неделю. Помочь детям ответить на проблемный вопрос “Почему в лесу растут не только деревья?” | Воспитатели - родители Воспитатели - дети | Организованно взаимодействие с родителями по реализации цели и задач проекта во время приема детей Проведен разговор с детьми на тему “Леса Урала” Организованна и проведена дидактическая игра “Кому что нужно для работы?” Прочтено художественное произведение и рассматренны иллюстраций книги "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост"; Москвина М.Л. (чтение первой части) Организованна и проведена подвижная игра “Важенка и оленята” Родители ознакомлены с темой проекта “Международный день леса” и продуктом “макет “Наш лес”, планом на неделю. Помогли детям ответить на проблемный вопрос “Почему в лесу растут не только деревья?” |
2 половина дня | Организация самостоятельной деятельности детей в группе - создание иллюстративного материала для оформления макета “Наш лес” для игры во время игровой деятельности (фон) Совместно с детьми посмотреть вечером дома мультфильм «Наука для детей - Всё о растениях», ответить на вопрос “Как называется процесс, при котором растения поглащают воду из почвы, углекислый газ - из атмосферы при солнцечном свете?” (ссылка в мессенджере) Совместно с детьми посмотреть мастер-класс по созданию лесных животных (медведь, ёж, лось, заяц, белка, волк, лиса (размеры: заяц не может быть больше лисы, ёж не может быть больше оленя и тд) на сайте https://pulmix.ru/zhivotnye/zhivotnye_lesa , начать создавать из пластилина фигурки лесных животных. Готовый продукт (изделие) принести к четвергу. (ссылка в мессенджере) | Воспитатели - дети Воспитатели - родители | Организованна самостоятельная деятельность детей по созданию иллюстрац. материала для оформления макета “Наш лес” для игры во время игровой деятельности Организованно взаимодействие с родителями по реализациям цели и задач проекта во время ухода детей домой | |
20.03.2024 | 1 половина дня | Напоминание о совместном с детьми просмотре мастер-класса по созданию лесных животных (медведь, ёж, лось, заяц, белка, волк, лиса (размеры: заяц не может быть больше лисы, ёж не может быть больше оленя и тд) на сайте https://pulmix.ru/zhivotnye/zhivotnye_lesa , создать из пластилина фигурки лесных животных. Принести к четвергу. Разговор с детьми по просмотренному мультфильму “Наука для детей - Всё о растениях” в утреннем круге Дидактическая игра “Угадай по описанию” во время игровой деятельности Чтение художественного произведения и рассматривание иллюстраций книги "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост"; Москвина М.Л. Подвижная игра “Берегись охотника” | Воспитатели - родители Воспитатели - дети | Организация взаимодействия с родителями по реализации цели и задач проекта во время приема детей Проведён разговор с детьми по просмотренному мультфильму “Наука для детей - Всё о растениях” в утреннем круге Организованна дидактическая игра “Угадай по описанию” во время игровой деятельности Проведено чтение художественного произведения и рассматривание иллюстраций книги "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост" II; Москвина М.Л. Проведена подвижная игра ”Берегись охотника” |
2 половина дня | Организация творческой мастерской “Лесные растения” Организация конструктивно-модельная деятельность “Берлога для медведя” Организация взаимодействия с родителями по реализации цели и задач проекта во время ухода детей домой Напоминание о совместном с детьми просмотре мастер-класса по созданию лесных растений на сайте https://www.youtube.com/watch?v=7MJQnM2sdfk, создать из пластилина фигурки лесных грибов. Принести к четвергу. | Воспитатели - дети Воспитатели - родители | Организованна творческая мастерская “Лесные растения” Организованна конструктивно-модельная деятельность “Берлога для медведя” Организованно взаимодействие с родителями по реализации цели и задач проекта во время ухода детей домой Напомнила о совместном с детьми просмотре мастер-класса по созданию лесных растений, начали создавать из пластилина фигурки грибов | |
21.03.2024 | 1 половина | Организация взаимодействия с родителями по реализации цели и задач проекта во время приема детей Организация и проведение дидактической игры “Составь картинку” Чтение художественного произведения и рассматривание иллюстраций книги "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост"; Москвина М.Л. (чтение третьей части) Организация и проведение подвижных игр “Важенка и оленята” Написать статью «Наш выходной день» для общей группы в мессенджере. | Воспитатели - родители Воспитатели - дети | Организованно взаимодействие с родителями по реализации цели и задач проекта во время приема детей Организованна и проведена дидактическая игра “Составь картинку” Прочтено художественное произведение и рассматренны иллюстраций книги "Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост"; Москвина М.Л. (чтение третьей части) Организованна и проведена подвижная игра “Важенка и оленята” Написали статью «Наш выходной день» для общей группы в мессенджере |
2 половина дня | Организация творческой мастерской “Лесные животные” Режиссерская игра “Прогулка в лесу” с созданным макетом “Наш лес” Совместно с детьми принять участие в оформлении макета (подбор декоративного материала) для игры «Лесная жизнь» Организовать в группе интегрированное занятие познавательного характера “Что растёт в лесу” | Воспитатели - дети Воспитатели - родители | Организованна творческая мастерская “Лесные животные” Организованна режиссерская игра “Прогулка в лесу” с созданным макетом для игры «Лесная жизнь» Организованно взаимодействие с родителями по реализации цели и задач проекта во время ухода детей домой Организованно в группе интегрированное занятие познавательного характера “Леса Урала” | |
22.03.2024 | 1 половина дня | Предложить посетить экскурсию с детьми в НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ КОНТАКТНЫЙ ЗООПАРК “ЛЕСНАЯ БРАТВА”, помочь нарисовать рисунок «Моё любимое лесное дерево». Организация дидактической игры “Что на чём растёт” Чтение худ.произведения и рассматривание иллюстраций книг “Лисичка-сестричка и волк” Закрепление подвижной игры “Берегись охотника” | Воспитатели - родители Воспитатели - деть | Организованно взаимодействие с родителями по реализации цели и задач проекта во время приема детей Организованна дидактическая игра “Что на чём растёт” Проведено чтение худ.произведения и рассматривание иллюстраций книг “Лисичка-сестричка и волк” Закреплена подвижная игра “Берегись охотника” |
2 половина дня | Организовать разговор с детьми на тему “Растения Урала” Организовать сюжетно-ролевую игру “Дендролог” Организация взаимодействия с родителями по итогам проекта во время ухода детей домой | Организован разговор с детьми на тему “Растения Урала” Организованна сюжетно-ролевая игры “Дендролог” Организованно взаимодействие с родителями по итогам проекта во время ухода детей домой |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
22.03.2024 | Презентация макета для игры “Наш лес” для дошкольников другой группы | Родители: Используют полученную информацию для бесед с детьми, организации игр дома. Воспитатели: Установлены партнёрские отношения с семьями детей группы. Повышение компитентности в организации проектной деятельности Дети: Научились добывать информацию из различных источников, применять её в различных видах деятельности, продукт проекта используют для организации игровой деятельности | У ... % детей - сформированны представления о профессии Дендролог, его инструментах, его деятельности У ... % детей - умеют группировать объекты живой природы на основе признаков (дикие - домашние, хищные - травоядные, дерревья - кустарники, ягоды - грибы), сформированы представления у детей об элементарных потребностях растений и животных (питание, вода, тепло) ... % детей - расширили свои представления о растительном мире, многообразии природы родного края, представителями животного мира и их изменениями в разные сезоны года | Новостная стена в приёмной группы, на сайте/ мессенджере группы Сообщение на круглом столе о значении эффективного взаимодействия с родителями и сотрудниками детского сада для развития партнерских отношений со всеми субъектами образовательного процесса по итогам реализации проекта |
Предварительный просмотр:
Экспертная карта «Оценка качества организации развивающей предметно-
пространственной среды»
Требования к ППС | Индикаторы | Показатели | Оценка |
1) Насыщенность среды | Наличие пространств (зон), обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) | Наличие в группе 4-6 пространств, частично обеспечивающих игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами. Неполное соответствие ППС Образовательной программе. | 1 |
| Наличие пространств (зон), обеспечивающих двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх соревнованиях; | и | Наличие пространства двигательной активности, развития крупной моторики с соответствующим спортивным и игровым оборудованием, спортивными сооружениями. Наличие пространства для развития мелкой моторики В планах педагогов отведено место и планируются подвижные игры. Инициатором в проведении являются педагоги. | 2
2 1 |
Обеспечение возможности самовыражения детей
| Наличие материалов и предметов, полностью подготовленных для продуктивной деятельности, а также места для размещения продуктов деятельности детьми. | 2 |
Наличие материалов и предметов для организации театрализованной деятельности, изготовления атрибутов детьми. Наличие работ детей (рисунки, модели, поделки), атрибутов, изготовленных детьми. | 2 | ||
2) Трансформируемость пространства 2.1. Трансформируемость самим ребенком | Предметы среды легкие и безопасные, могут быть перенесены, переставлены самим ребенком (столы, стулья, мягкие и игровые модули, коврики, ширмы и т.п.) | 50-80% детского оборудования (кроме стеллажей) могут перенесены детьми. | 2 |
Наличие возможности у детей выделить пространство для индивидуальной или парной, совместной игры, другой деятельности (мягкие и игровые модули, коврики, ширмы и т.п.) | Наличие мягких и игровых модулей, ковриков, ширм, тканей, крупных конструкторов. Использование их детьми для организации своих пространств. | 2 |
Наличие возможности легкого преобразования игровой, продуктивной и прочей деятельности, самостоятельной организации игры: доступность атрибутов и материалов для разных видов деятельности, | Наличие и доступность атрибутов и материалов для разных видов деятельности. Активное использование их детьми. | 2 | |
Возможность детьми самостоятельно размещать продукты своей деятельности (доступные места и способы крепления) | Работы оформлены и размещены педагогом | 0 | |
2.2. Трансформируемость педагогами | Наличие места для презентации работ детей, как плоскостных (изображений), так и объемных (модели, поделки, конструкции) | Организовано минимум два места для размещения детьми работ. | 2 |
Наличие и поддержание в рабочем состоянии материалов и атрибутов для легкой трансформации среды детьми (стеллажи, контейнеры для материалов и атрибутов, наличие предметов для продуктивной деятельности) | При организации деятельности дети не обращаются к педагогам за материалами и атрибутами. | 2 | |||
Педагоги анализируют и вносят изменения в среду не реже 2-3 раз в месяц в соответствии с комплексно-тематическим планом и актуальным состоянием детей и их интересами. | Работа по изменению среды проводится, но без продуманного планирования и не фиксируется или фиксируется частично в документации педагогов | 1 | |||
3) Полифункциональность материалов | Наличие группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). | Наличие детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, подушек, ковриков, крупных конструкторов и конструкторов из природных материалов (по типу вальдорфских) | 2 | ||
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; | Выделено время в режиме дня и регламенте образовательной деятельности для свободной игры и другой деятельности детей с использование полифункциональных материалов (от 25 до 40-45мин и больше). Разнообразное использование их детьми. | 2 | |||
Наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | Наличие материалов игр, игрушек и оборудования в соответствии с ООП ООДО ( раздел «Развивающая предметно-пространственная среда») на уровне 80-90% | 2 | |||
Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. | Работа по изменению среды проводится, но без продуманного планирования и не фиксируется или фиксируется частично в документации педагогов | 1 | |||
5) Доступность среды предполагает | Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; | Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. | 2 | ||
Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; | Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к всем играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; | 2 | |||
| исправность и сохранность материалов и оборудования | Материалы, игрушки, оборудование находится в исправном, привлекательном виде, укомплектованы и функциональны на 86-100%. | 2 | ||
6) Безопасность предметно - пространственной среды | Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования
| Соответствие всех элементов ППС требованиям СанПиН, пожарной безопасности, инструкциям по безопасности в ООДО; наличие относительно опасных предметов, если того требует образовательная программа (ножницы, наборы с иглами для вышивания и т.п.) при условии соблюдения мер безопасного их использования, наличия описаний работы с такими материалами. | 2 | ||
Максимальное число балов, которое может быть набрано по результатам экспертизы развивающей предметно-пространственной среды – 42 балла
Вывод: 36 баллов. РППС в большей степени соответствует требованиям, но присутствуют некоторые недочеты.
- Изменение среды: Положительно, что работа по изменению образовательной среды осуществляется. Это важный аспект для развития детей и создания комфортной атмосферы для обучения.
- Отсутствие продуманного планирования: Это может негативно сказаться на эффективности проводимых мероприятий. Рекомендуется разработать четкий план действий с конкретными целями и задачами.
- Фиксация результатов: Частичная фиксация в документации педагогов может привести к недостатку информации о прогрессе детей. Важно внедрить систему, которая обеспечит полное и систематическое документирование всех этапов работы.
- Оформление работ: Если работы оформляются педагогом, а не детьми, это может снизить мотивацию и вовлеченность учащихся. Следует рассмотреть возможность активного участия детей в процессе оформления и представления своих работ.
▎Рекомендации:
• Разработать и внедрить четкий план работы с учетом всех этапов и задач.
• Обеспечить полную фиксацию всех проводимых мероприятий и результатов.
• Стимулировать детей к участию в оформлении своих работ, что повысит их заинтересованность и ответственность.
Предварительный просмотр:
Паспорт функционального модуля РППС по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность):
- для детей (самостоятельная деятельность):
| ||||||||||||||
Реализуемые образовательные области | ||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||
х | х | х | ||||||||||||
Реализуемые виды деятельности: | ||||||||||||||
Игровая | Коммуникативная | Познавательно- исследовательская | Изобразительная | Музыкальная | Двигательная активность | Восприятие художественной литературы и фольклора | Конструирование | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | ||||||
х | х | х | х | х | ||||||||||
Целевой возраст детей | ||||||||||||||
Возрастная группа: старшая – подготовительная группа | ||||||||||||||
Возраст: 5 – 7 лет | ||||||||||||||
Перечень компонентов функционального модуля | ||||||||||||||
№ | Наименование | Количество | Базовый комплект в семье | |||||||||||
1 | Большой детский атлас | 1 | ||||||||||||
2 | Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами | 1 | ||||||||||||
3 | Головоломки -лабиринты | 1 | + | |||||||||||
4 | Дидактическая доска с панелями - комплект | 1 | + | |||||||||||
5 | Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект | 1 | + | |||||||||||
6 | Игрушки -головоломки (сборно - разборные из 4 -5 элементов) - комплект | 1 | ||||||||||||
7 | Календарь погоды настенный | 1 | ||||||||||||
8 | Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт | 1 | + | |||||||||||
9 | Коллекция растений (гербарий) | 1 | ||||||||||||
10 | Коллекция семян и плодов | 1 | ||||||||||||
11 | Комплект безопасных световых фильтров для изучения цветов спектра | 1 | ||||||||||||
12 | Конструктор магнитный - комплект | 1 | + | |||||||||||
13 | Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий «один – много», «больше – меньше», действий сложение и вычитание в пределах 5 | 1 | ||||||||||||
14 | Конструкция из желобов, шариков и рычажного механизма для демонстрации понятий один -много, больше -меньше, сложение -вычитание в пределах 10 | 1 | + | |||||||||||
15 | Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа | 1 | ||||||||||||
16 | Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм | 1 | ||||||||||||
17 | Мольберт двухсторонний | 1 | ||||||||||||
18 | Набор "лото": последовательные числа | 1 | ||||||||||||
19 | Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам | 1 | + | |||||||||||
20 | Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) | 3 | ||||||||||||
21 | Набор для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», действия рычажных весов, сравнения масс | 1 | ||||||||||||
22 | Набор для построения произвольных геометрических фигур | 1 | ||||||||||||
23 | Набор для экспериментирования с водой: стол -поддон, емкости - размеров и разной формы, предметы - орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки | 1 | ||||||||||||
24 | Набор для экспериментирования с песком | 1 | ||||||||||||
25 | Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях | 1 | ||||||||||||
26 | Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта | 1 | ||||||||||||
27 | Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач | 2 | + | |||||||||||
28 | Набор карточек -цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями | 1 | ||||||||||||
29 | Набор карточек -цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями | 1 | ||||||||||||
30 | Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами | 1 | + | |||||||||||
31 | Набор материалов Монтессори | 20 | ||||||||||||
32 | Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) | 1 | ||||||||||||
33 | Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 -6 элементов) | 3 | ||||||||||||
34 | Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела | 3 | ||||||||||||
35 | Набор предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно - комплект | 3 | ||||||||||||
36 | Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами | 5 | ||||||||||||
37 | Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур | 3 | ||||||||||||
38 | Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | + | |||||||||||
39 | Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями | 1 | + | |||||||||||
40 | Набор фигурок людей - разных профессий | 1 | + | |||||||||||
41 | Набор фигурок людей разных рас | 1 | + | |||||||||||
42 | Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1 -2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7 -10 элементов | 1 | ||||||||||||
43 | Наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (6 -8 элементов каждого признака) | 1 | ||||||||||||
44 | Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр | 1 | ||||||||||||
45 | Наборы моделей: деление на части (2 - 16) | 1 | ||||||||||||
46 | Наглядные пособия по достопримечательностям Москвы | 1 | ||||||||||||
47 | Наглядные пособия по традиционной национальной одежде | 1 | ||||||||||||
48 | Наглядные пособия символики России | 1 | + | |||||||||||
49 | Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами | 1 | + | |||||||||||
50 | Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) | 1 | + | |||||||||||
51 | Стержни с насадками (для построения числового ряда) | 1 | ||||||||||||
52 | Стол для экспериментирования с песком и водой | 1 | ||||||||||||
53 | Танграм | 1 | ||||||||||||
54 | Установка для наблюдения за насекомыми | 1 | ||||||||||||
55 | Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями - комплект | 1 | + | |||||||||||
56 | Часы игровые | 1 | + | |||||||||||
57 | Часы магнитные демонстрационные | 1 | ||||||||||||
58 | Часы с круглым циферблатом и стрелками игровые | 1 | + | |||||||||||
59 | Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) | 1 | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Книга для чтения 2-4 года» Сост. В.В. Гербова и др. О.В. Дыбина «Занятия по оз...

Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса.
В данном учебно-методическом материале описанны программы используемые музыкальным руководителям для осуществления оброзовательной деятельности в детском саду с воспитанниками....

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Аннотация рабочей программы, паспорт дополнительной образовательной программы (кружка), мониторинг уровня усвоения программы...

Методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение образовательного процесса...

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Представлено методическое обеспечение образовательного процесса....
Современные методики, технологии и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для различных категорий обучающихся с ОВЗ (инвалидностью)
В сатье Вы можете ознакомиться с программно-методическими материалами, которыми можно воспользоваться при написании АООП ДО для различных категорий обучающихся с ОВЗ (с нарушениями слуха, зрения...

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДО...
