Технологические карты занятий
план-конспект занятия

Ворончак Татьяна Викторовна

Технологические карты занятий с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_22.docx429 КБ
Файл teh_karta_23.docx23.79 КБ
Файл teh_karta_24.docx24.64 КБ
Файл teh_karta_25.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел: «Опытно - экспериментальная деятельность»

в первой группе младшего возраста.

Тема: « Капелька и ее друзья»

Составила: воспитатель: Ворончак Т.В.

г. Югорск, 2023


Цель: Формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
  • Закрепить признаки изучаемого объекта: температура, влажность

  1. Развивающие:
  • Развивать навыки проведения первых опытов;
  • Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность;
  • Развивать двигательные навыки.

  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к экспериментированию;
  • Воспитывать аккуратность при работе с водой.
  • Материалы и оборудование: игрушка – Капелька, 3 таза с водой, полотенца, морфологическая дорожка,

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Игровая ситуация «К нам пришла в гости камелька»

Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам в гости пришел?

Стоят на ковре, смотрят и слушают педагога

Здравствуйте!

- Капелька!

Мотивационно-побудительный,

30 сек мин

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Беседа. Сообщение информации.

А капелька пришла с нами поиграть. Поиграем с капелькой?

Посмотрите что капелька принесла.

Дети подходят к столу смотрят.

Актуализация,

3 мин

Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение, память.

(Вос-ль обращает внимание детей на стол где стоит таз с водой)

На столе стоит таз с водой и волшебный значок, который спрашивает….? Что ребята спрашивает значок? Какая водичка по влажности? Давайте мы проверим какая же водичка по влажности.

Дети подходят к столу смотрят и слушают педагога

Обращают внимание на значок, лежащий на столе

-Какая водичка по влажности?

Учить детей понимать цель эксперимента представляющего взрослым в игровой форме

Опытно-экспериментальная деятельность: « Какая вода по влажности»?

Давайте мы опустим наши ручки в таз с водичкой ,а теперь достаньте и посмотрите какие ваши ручки стали по влажности? (Зарисовали на морфологической дорожке) А теперь возьмем сухую салфетку и вытрем наши ручки на сухо. -Какие наши ручки стали по влажности? А теперь мы опять повторим и поиграем с друзьями капельки ведь водичка это друзья капельки ( повторяют 2-3 раза)

Дети опускают ручки в таз с водой и достают их из воды.

- Влажные!

-Сухие!

.

Динамическая

пауза, 30 сек.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Игра «Водичка – водичка»

Ребята давайте Капельке покажем как мы умеем весело и дружно умываться?

Дети начинают повторять движения за воспитателем.

Актуализация,

3 мин

Учить детей понимать цель эксперимента представляющего взрослым в игровой форме

Опытно-экспериментальная деятельность: « Теплая- холодная вода»

(Вос-ль обращает внимание детей на другой стол где стоят два таза с водой)

Ребята посмотрите на столе стоит два таза с водой и волшебный значок .А что спрашивает нас вот это значок? (Какая водичка по температуре)

Мы сейчас вами и проверим какая же вода в синем тазике а какая в красном тазике.(Дети опускают руки в один тазик с холодной водой) Ребята какая водичка по температуре в синем тазике ? (зарисовали на морфодорожке) А теперь мы проверим какая же вода по температуре в красном тазике

Дети стоят возле стола смотрят и слушают педагога

-Какая водичка по температуре!

Дети опускают ручки в таз с водой и достают их из воды.

- Холодная!

-Теплая!

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Подведение итогов.

Беседа, обсуждение.

Ребятки кто к нам сегодня в гости пришел? Вам понравилось с капелькой играть? Ребята давайте вспомним какая водичка по температуре была? А мы капельке показали как мы дружно и весело умываться?

Сидят на ковре, слушают, отвечают на вопросы.

-Капелька!

-Да.

-Теплая- холодна.

-Да!



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе «Знакомство с профессией доктор».

Составила: воспитатель Ворончак Т.В.

г. Югорск, 2023


Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессиями и спецификой их труда;
  • Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослым, с их орудиями труда;
  • Формировать умение понимать простые предложения.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, речевое внимание.
  • Развивать двигательные навыки.
  • Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: Игрушка - Зайка - 3 шт. кукла – доктор, чемоданчик с мед. инструментами, морфологическая дорожка, значки «Алгоритм по ознакомлению с профессиями»


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Игровая ситуация «К нам пришли Зайчики »

Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Это же зайчики к нам пришли. Зайки, а почему вы такие грустные и невеселые?

Занимают свои места

Здравствуйте!

- Зайчики!

Мотивационно-побудительный,

30 сек мин

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Беседа. Сообщение информации.

Ребята, когда Зайчики убегали от волка они запнулись и поранили себе лапки. Теперь они не знают, что им делать к кому можно обратиться за помощью. Поможем нашим зайкам? А к кому мы обращаемся за помощью, когда нас что-то беспокоит или у нас что-то болит, когда мы заболели? Давайте вызовем доктора! Ало Доктор, доктор приходи наших заек полечи!

Дети сидят на ковре в кругу,

отвечают на вопросы

- Да.

- К доктору.

Динамическая

пауза, 30 сек.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Игра «Зайка серенький сидит»

А пока доктор к нам едет нужно нашим зайкам поднять настроение и развеселить их, что бы они так не грустили.

Дети начинают повторять движения за воспитателем.

Актуализация,

3 мин

Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение, память.

Формирование у детей элементарных представлений о профессиях.

Ребята, а вы знаете кто такой доктор? Давайте наши волшебные значки помощники помогут нам рассказать зайкам о профессии доктора?

- Этот значок нам поможет рассказать о профессии-

о профессии доктора.

- Этот значок расскажет, где доктор работает. А де доктор работает?

-Этот расскажет какая специальная одежда есть у доктора. (воспитатель показывает картинки с изображением спецодежды) Ребята, а какого цвета халат у доктора?

А какие помощники умной головы нам помогли узнать цвет объекта-халата? Глазки посмотрели увидели, а умная голова подумала.

-Следующий значок расскажет нам какие медицинские инструменты есть у доктора. воспитатель показывает картинки с изображением мед.инструментов)

- Этот значок расскажет, как доктор работает. Доктор лечит нас заботиться о нашем здоровье.

Вот сколько мы узнали о профессии доктора.

Стоят на ковре, смотрят и слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Актуализация,

3 мин

Игровое упражнение «Чемоданчик»

А Вот и доктор приехал. Доктор помоги полечить наших зайчиков.

Доктор достает чемоданчик

ОЙ !!! Я так быстро к вам бежала инструменты растеряла, кто же мне поможет инструменты сложит? Ребята поможем доктору?

В чемоданчике лежат предметы (бинт, шприц, посуда, инструмент)

Ребята, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмет с собой, а что лишнее. (Дети называют и складывают в чемоданчик для доктора, что возьмет с собой, а что лишнее)

Вот какие мы молодцы помогли доктору собрать в чемоданчик все мед. инструменты. Ребята, а доктор нам предлагает побыть маленькими докторами и помочь ему полечить зайчиков, поможем доктору. (Дети переодеваются, а костюмы докторов, садятся за стол лечат зайчиков). Ой какие вы молодцы смотрите наши зайчики запрыгали у них теперь ничего не болит.

Дети называют и складывают в чемоданчик для доктора и называют для чего они нужны.

Обсудив какие инструменты подходят, убираем в чемодан доктора.

Дети переодеваются, а костюмы докторов, садятся за стол лечат зайчиков

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Подведение итогов.

Беседа, обсуждение.

Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей.

Ребята вам понравилось лечить зайчиков? А давайте вспомним с каким настроением пришли к нам зайчики, а сейчас какое у них настроение? А зайчики вам приготовили сюрприз, посмотрите, что в корзинке – это яблочки для нас, в яблочках очень много витамин. Спасибо зайки.

Сидят за столом, слушают, отвечают на вопросы.

- Да.

- Грустное, не веселое.

- Веселое.

- Яблочки.

- Спасибо.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе «Знакомство с профессией строитель».

Составила: воспитатель Ворончак Т.В.

г. Югорск, 2024


Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с профессиями и спецификой их труда;
  • Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослым, с их орудиями труда;
  • Формировать умение понимать простые предложения.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, речевое внимание.
  • Развивать двигательные навыки.
  • Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: Игрушка - Зайка - 1 шт. чемоданчик со строительными инструментами, морфологическая дорожка, таблицы «Матрицы», значки, кубики «Алгоритм по ознакомлению с профессиями»


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Игровая ситуация «К нам пришел Зайчик»

Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Это же зайка к нам пришел. Зайка, а почему ты такой грустный и невеселый?

Занимают свои места

Здравствуйте!

- Зайчик!

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Беседа. Сообщение информации.

Была у меня изба лубяная, а у лисички ледяная, вот пришла весна и у лисички избушка растаяла, попросилась она ко мне переночевать и выгнала меня из дома. Теперь мне негде жить. Да зайка жалко нам тебя, да ты только не расстраивайся мы обязательно тебе поможем. Поможем ребята? Ребята, а как мы можем помочь Зайке? А кто умеет строить дома?

Дети сидят на ковре в кругу,

отвечают на вопросы

- Да.

-Построить новый домик

-Строители

Актуализация,

3 мин

Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение, память.

Формирование у детей элементарных представлений о профессиях.

Правильно ребята строители. Мы познакомимся с профессией строитель. Нам помогут наши значки – помощники на волшебной таблице.

Ребята посмотрите вот этот значок нам расскажет о профессии строитель .

Строитель – очень нужная и интересная профессия. Все что построено вокруг нас : дома в которых мы живём, школы, детские сады, магазины- построили строители.

Следующий значок расскажет нам где нахохлится место работы где работает строитель. Ребята как вы думаете где работает строитель? Правильно на стройте ведь дом или магазин который не достроили называют стройкой.

(Не забываем обращать внимание на зайку и лису)

Посмотрите на этот значок и скажите, что он может нам рассказать? Этот значок расскажет нам о специальной рабочей одежде – униформе в которой работает строитель. На голове у строителя каска, защищает голову, специальный прочный комбинезон, на руках перчатки, защищают руки от повреждений, на ногах ботинки с толстой прочной подошвой защищают ноги.

Следующий значок расскажет нам о инструментах, которыми пользуются строители. Инструменты – это предметы помощники, без которых невозможно справится и выполнить работу.

Стоят на ковре, смотрят и слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Актуализация,

3 мин

Игровое упражнение «Путаница»

Давайте подойдем, посмотрим назовем инструменты которыми пользуются наши строители. Ой, посмотрите все предметы и инструменты перемешались. Помогите мне разобраться, где же здесь инструменты строителей? Уберите все лишнее.

Дети называют и складывают в чемоданчик для доктора и называют для чего они нужны.

Обсудив какие инструменты подходят, убираем в чемодан доктора.

Актуализация

1 мин

Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение, память.

Формирование у детей элементарных представлений о профессиях.

А вот этот значок расскажет какие же действия выполняет строитель.

Дети говорят и показывают действия (стучат молоточком, пилой пилят, кладут кирпичики и т.д.)

Динамическая

пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Физ. мин. «Молоточком я стучу»

Какие же действия выполняет строитель?

Дети начинают повторять движения за воспитателем.

Актуализация,

3 мин

Развитие интереса к конструктивной деятельности.

Вот сколько много нового мы узнали о профессии строителя. Ну что пришло время нам тоже побыть маленькими строителями и построить домик для Зайчика, а нам в этом помогут волшебные карточки садитесь за столы.

На столе лежат волшебные карточки с их помощью мы с вами построим домик для зайчика.

Сидят за столом и строят домик для зайчика.

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Подведение итогов.

Беседа, обсуждение.

Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей.

Ребята кто к нам сегодня приходил? А давайте вспомним с каким настроением пришли к нам зайчики, а сейчас какое у зайки настроение? А как мы зайчику помогли? С какой профессией мы сегодня познакомились?

А зайка вам приготовили сюрприз, посмотрите, что в корзинке – это яблочки для нас, в яблочках очень много витамин. Спасибо зайки.

Сидят за столом, слушают, отвечают на вопросы.

- Да.

- Грустное, не веселое.

- Веселое.

- Построили новый дом.

- Строитель.

Яблочки.

- Спасибо.



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Город Мастеров».

Составила: воспитатель Ворончак Т.В.

г. Югорск, 2024


Цель: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с профессиями и спецификой их труда;
  • Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослым, с их орудиями труда;
  • Формировать умение понимать простые предложения.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, речевое внимание.
  • Развивать двигательные навыки.
  • Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: Игрушка - Незнайка - 1 шт. плакат «Город профессий», плакат «На стройке», плакат «Пожарная часть», плакат «На кухне», таблицы «Матрицы», конструктор два контейнера с овощами и фруктами, «Алгоритм по ознакомлению с профессиями» Книга «Незнайка в солнечном городе»


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 2 мин.

Организовать деятельность

Игровая ситуация «К нам пришел Незнайка»

Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Это же Незнайка к нам пришел. Зайка, а почему ты такой грустный и невеселый?

Занимают свои места

Здравствуйте!

- Незнайка!

Мотивационно-побудительный,

3 мин

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Беседа. Сообщение информации.

Да у меня ничего не получается… Хотел помочь своим друзьям собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а она на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили кирпичи носить, а я не знаю, что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять говорят, что я опять все не правильно делаю Ничего-то я не знаю и умею…».

«Незнайка, я предлагаю тебе и нашим ребятам отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, что и как они делают и тебе объясним. Правда, ребята?»

Дети сидят на ковре в кругу,

отвечают на вопросы

- Да

Актуализация,

3 мин

Актуализация,

3 мин

Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, воображение, память.

Формирование у детей элементарных представлений о профессиях.

Развитие интереса к конструктивной деятельности.

На мольберте появляется изображение «Город мастеров»

На мольберте появляется изображение пожарной станции,

Игровое упражнение «Путаница»

Беседа. Сообщение информации.

На мольберте появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.

Игровое упражнение с матрицами

На мольберте появляется Кухня и повар.

Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. Посмотрите сколько здесь много людей с различными профессиями

А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Если вдруг пожар случится

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной

Чтоб залить огонь опасный

«Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов, и посмотрите рядом с ним предметы нужные для тушения пожара. (перечисление)

Я буду называть предметы помощники, которыми пользуются пожарные вы должны хлопнуть в ладоши, а предметы которые пожарным не нужны топнуть ногой.

(пожарная машина, ложка, каска, кирпич и т.д.

«Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом и скажем, какие материалы были нужны для его постройки… (перечисление)

А теперь я прилагаю побыть строителями и построить свои дома по матрицам

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Посмотрите рядом с поваром предметы нужные для приготовления пищи (перечисление)

Стоят на ковре, смотрят и слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

-Пожарные

Дети перечисляют предметы которые видят на мольберте

Дети выполняют действия

(Строитель).

Дети перечисляют предметы которые видят на мольберте

Дети конструируют по матрицам

(Повар)

Дети перечисляют предметы которые видят на мольберте

Актуализация,

3 мин

Развивать диалогическую речь, внимание, мышление, память.

Игровое упражнение «варим компот»

Ребята посмотрите повар хотел сварить суп и компот, но все продукты перемешались, давайте поможем повару и распределим продукты по разным контейнера

Дети по очереди опускаются в кастрюлю, и «готовится» суп и компот.

Актуализация,

3 мин

Развитие интереса к конструктивной деятельности.

Ребята предлагаю еще раз Незнайке напомнить о мастерах и их работой которых мы видели в городе мастеров на нашей волшебной дорожке которая помогает нам знакомится с профессиями.

Дети сидят на ковре в кругу,

отвечают о профессиях по морфодорожке.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Подведение итогов.

Беседа, обсуждение.

Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей.

Ребята кто к нам сегодня приходил? А давайте вспомним каких мастеров мы сегодня видели в городе Мастеров?

А Незнайка вам приготовили сюрприз, посмотрите, эта новая книга про Незнайку Спасибо Незнайка

Незнайка

- Строитель

- Повар

-Пожарный

Спасибо Незнайка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в средней группе "Здоровый образ жизни" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Здоровый образ жизни". В занятии применяется метод интеллек-карт, которы...