Цветущая весна
план-конспект занятия (младшая группа)

план вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetushchaya_vesna1.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема:  «Цветущая весна»  

Цель: Формировать знания детей о цветущей весне.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

2.Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка

(конструирование)

Тема:  «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие»

Программное содержание:

Продолжать учить сооружать простые  постройки по образцу.  

(см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.108)

Первая половина дня

Утренний круг: «Как я провел выходные»

Цель: формировать умение слушать товарищей 

 Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №7

Тема. «Наблюдение за гнездом сороки».

Возвращение с прогулки, КГН

 Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности.

Чтение художественной литературы  

 По выбору детей

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

Сюжетно-ролевая игра «Мы посадили семена».

Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры).

Индивидуальная работа

Настольные игры

Самостоятельная худ. деят.: «наш будущий урожай»

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Прогулка  №7

Тема. «Наблюдение за гнездом сороки».

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Какого цвета»

Цель: закрепить названия цветов.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры

Дидактические игры                                        

Оборудование книжного уголка:

«Весна»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему недели, нарисовать совместно рисунок с его изображением.

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Вторник

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Подготовка к обучению и грамоте

Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Программное содержание:

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, запоминать новое стихотворение.

 (см В.В.Гербова «Развитие речи в детском  саду» ст 79)

Первая половина дня

Утренний круг: «Что я видел по дороге в детский сад». 

Цель: развивать память, умение составлять короткие рассказы.   

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Пальчиковая гимнастика «птицы»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников  По выбору воспитателя

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №8

Тема. «Как зелен, тополь молодой».

Возвращение с прогулки, кгн. 

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Чтение художественной литературы  

На выбор детей

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Работа с ОВЗ

«разденься сам»

Цель: развивать желание самостоятельно одевается.

Прогулка №8

Тема. «Как зелен, тополь молодой».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Среда

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала.

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Угощение для кукол»

Программное содержание:

Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений  то, что можно изобразить в лепке.

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 101)

Первая половина дня

Утренний круг: «Первые весенние цветы»

Цель: познакомить детей с весенними цветами.

Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Минутка безопасности

По выбору воспитателя

Прогулка №9

Тема. «Насекомые на участке».

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Чтение художественной литературы: 

По выбору детей

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Подготовка к полднику, кгн.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию..

Прогулка №9

Тема. «Насекомые на участке».

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Рассматривания иллюстрации  «работа в полях»

Цель: развивать словарный запас.  

 Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р Д/и «Так бывает или нет».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.  

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (Природа)

 Тема: «Экологическая тропа»

Программное содержание:

Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним.

 (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 42)

Первая половина дня

Утренний круг: «Что изменилось за окном»

Цель: обсудить признаки цветущей весны.

Утренняя гимнастика комплекс

Комплекс №15

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

Минутка безопасности

Прогулка №10

Тема. «Деревья весной».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы  

По выбору детей

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Г/р Рассматривание картинок по теме недели.

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка №10

Тема. «Деревья весной».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                              

И/р «Закончи предложение».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с родителями.

Выучить наизусть с детьми любое стихотворение

Пятница

1. Время: 9.00-9.15

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

2. Время: 9.25-9.40

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема: «Цыплята на лугу»

Программное содержание:

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе

(См Т.С. Комарова  «Изобразительная деятеьность в детском саду» стр 103)

Первая половина дня

Утренний круг: «Деревья весной

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях.

 Утренняя гимнастика комплекс  

Комплекс №14

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Минутка безопасности

Прогулка  №11

Тема. «Наблюдение за вороной».

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Чтение художественной литературы

По выбору детей 

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну 

 Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс гимнастики после сна №15

КГН «Заправка кровати».

Индивидуальная работа

Развитие мелкой моторики

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Прогулка  №11

Тема. «Наблюдение за вороной».

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Цветущая весна"

Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...

«Цветущая весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Цветущая весна

Эта аппликация выполнена моим воспитанников на картоне с помощью пластилина...

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020

Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"

Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...