Цветущая весна
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Цветущая весна»
Цель: Формировать знания детей о цветущей весне.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал 2.Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка (конструирование) Тема: «Мосты длинные и короткие, высокие и низкие» Программное содержание: Продолжать учить сооружать простые постройки по образцу. (см. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование ст.108) | Первая половина дня Утренний круг: «Как я провел выходные» Цель: формировать умение слушать товарищей Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения в коридорах детского сада» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №7 Тема. «Наблюдение за гнездом сороки». Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Г/р Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязательное воспитание, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 Сюжетно-ролевая игра «Мы посадили семена». Групповая работа: (рассматривание картин, иллюстраций, беседа, обсуждение проблемных ситуаций, малоподвижные игры). Индивидуальная работа Настольные игры Самостоятельная худ. деят.: «наш будущий урожай» Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Прогулка №7 Тема. «Наблюдение за гнездом сороки». Возвращение с прогулки. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Какого цвета» Цель: закрепить названия цветов. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры Дидактические игры Оборудование книжного уголка: «Весна» Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - «Разложи по баночкам» Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему недели, нарисовать совместно рисунок с его изображением. | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. |
Вторник | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Подготовка к обучению и грамоте Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года, запоминать новое стихотворение. (см В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» ст 79) | Первая половина дня Утренний круг: «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память, умение составлять короткие рассказы. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Пальчиковая гимнастика «птицы» Инструктаж по технике безопасности для воспитанников По выбору воспитателя КГН (перед завтраком): Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены. Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №8 Тема. «Как зелен, тополь молодой». Возвращение с прогулки, кгн. Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук. Чтение художественной литературы На выбор детей Подготовка к обеду. Обед. КГН. Сервировка стола к обеду. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. Работа с ОВЗ «разденься сам» Цель: развивать желание самостоятельно одевается. Прогулка №8 Тема. «Как зелен, тополь молодой». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Групповая работа «Загадки и отгадки» (домашние животные) Цель: развивать логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Среда | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Программное содержание: Закрепление пройденного материала. 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Угощение для кукол» Программное содержание: Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 101) | Первая половина дня Утренний круг: «Первые весенние цветы» Цель: познакомить детей с весенними цветами. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе» КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем. Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?» Минутка безопасности По выбору воспитателя Прогулка №9 Тема. «Насекомые на участке». Возвращение с прогулки. Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. Чтение художественной литературы: По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола. Обед. Подготовка ко сну. Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Подготовка к полднику, кгн. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность. игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.. Прогулка №9 Тема. «Насекомые на участке». Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Г/р Рассматривания иллюстрации «работа в полях» Цель: развивать словарный запас. Подготовка к ужину. Ужин Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы) И/р Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Г/р Свободные игры с конструктором. Вечерний кругИгра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | ||
Четверг | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (Природа) Тема: «Экологическая тропа» Программное содержание: Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. (см. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду ст 42) | Первая половина дня Утренний круг: «Что изменилось за окном» Цель: обсудить признаки цветущей весны. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №15 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами» КГН (перед завтраком) Беседа «Держим ложку правильно» Минутка безопасности Прогулка №10 Тема. «Деревья весной». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Г/р Беседа. «Чтобы не было беды». Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту. Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Чтение художественной литературы По выбору детей Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Г/р Рассматривание картинок по теме недели. Подготовка к полднику, кгн. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовая деятельность в группе по желанию детей. Прогулка №10 Тема. «Деревья весной». Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Подготовка к ужину. Ужин И/р «Закончи предложение». Цель: развивать речь, логическое мышление. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Взаимодействие с родителями. Выучить наизусть с детьми любое стихотворение | |
Пятница | 1. Время: 9.00-9.15 Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. 2. Время: 9.25-9.40 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Цыплята на лугу» Программное содержание: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе (См Т.С. Комарова «Изобразительная деятеьность в детском саду» стр 103) | Первая половина дня Утренний круг: «Деревья весной Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях. Утренняя гимнастика комплекс Комплекс №14 Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке» КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Минутка безопасности Прогулка №11 Тема. «Наблюдение за вороной». Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава. Чтение художественной литературы По выбору детей Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию) Обед. Подготовка ко сну Вторая половина дня Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна №15 КГН «Заправка кровати». Индивидуальная работа Развитие мелкой моторики Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Прогулка №11 Тема. «Наблюдение за вороной». Возвращение с прогулки. Групповая работа. Игровая ситуация «Одень куклу на прогулку» Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди» Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Цветущая весна"
Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче...

«Цветущая весна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Цветущая весна». Дать детям представление о первоцветах, научить определять разновидности (луговые, полевые, лесные,...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020
Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...
Песня "Становится весною тепло, тепло". Слушание.Тематическая неделя "Цветущая весна" 12.05-15.05.2020
Песня Становится весною тепло, тепло. Слушание....

Беседа для детей по теме недели: Цветущая весна "О цветущих растениях"
Беседа для детей по теме недели Цветущая весна "О цветущих растениях"...
