Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Искандарян Кристина Аркадьевна
Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному. Создавая условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному, необходимо знать, что эти условия должны соответствовать следующим требованиям: - Внутреннее убранство помещений детского сада и детской комнаты дома, где живет и воспитывается ребенок, окраска всех поверхностей (стен, потолков, пола) должны быть спокойных тонов, нежелателен диссонанс общего фона с мебелью, (игрушками, произведениями искусства, детского творчества); - Все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр должны соответствовать возрастным психофизиологическим особенностям детей, быть доступны детям и радовать их не только своей сутью, но и внешним видом; - Очень продуманно в детские помещения должны подбираться произведения (репродукции) живописи, графики, народного искусства, ведь они важнейший фактор в воспитании эмоциональной отзывчивости к прекрасному;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_may_2025_-_2.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

От природы музыкален каждый.

   Исследования известных ученых, доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего детства.

    Не является исключением и в возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

     Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально – медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы.

      Музыка влияет на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

      Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведениями Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

       Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, голосового аппарата органа слуха) имеются у каждого.

        И если для музыкального развития с самого его рождения страны необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

        Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.

         Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.

        Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как он сможет распорядиться своим природным даром.

- Хороший учитель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с учителем малыша, родным и близким следует помнить следующее:

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все рано развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будут невосполнимы.

2. Путь развития музыкальности каждого неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения, что – нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой – либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному»

Материалы для выступления  на родительском собрании (проведенном в форме круглого стола)...

Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному

Условия для воспитания эмоциональной отзывчивости к прекрасному.Создавая условия для воспитания у растущего человека эмоциональной отзывчивости к прекрасному, необходимо знать, что эти условия должны ...

Консультация "Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному"

Советы по воспитанию у детей эмоциональной отзывчивости к прекрасному...

УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ К ПРЕКРАСНОМУ

Умело созданные условия для эмоциональной отзывчивости ребёнка не только в саду, но и дома, помогут детям развивать художественно - эстетичсекие чувства. а также будут развивать у ребёнка интеллект и ...

"Условия музыкального воспитания эмоциональной отзывчивости детей средствами приобщения к народному фольклору"

В музыкальном фольклоре неразрывно связаны музыка, пение, движение и игра на доступных народных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора:1. Народная песня.2. Нар...