Десантный корабль "Туйгун" с системой обнаружения объектов
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта проведения открытого занятия по патриотическому воспитанию по робототехнике. Презентация powerpoint. Инструкция по сборке из конструктора LEGO WEDO 2.0.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ | |
| 2.75 МБ | |
| 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 35 «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»
Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе
по робототехнике
Тема: «Десантный корабль с системой защиты»
Выполнила: Ларионова Туяра Павловна
Якутск - 2025
Технологическая карта открытого занятия по робототехнике
Тема: «Десантный корабль с системой защиты»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6–7 лет)
Конструктор: LEGO WeDo
Цель занятия:
Создать программируемую модель десантного корабля с системой слежения и звуковыми эффектами, развивая навыки конструирования и основ программирования
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с функциями десантного корабля и принципами работы его систем защиты, используя конструктор LEGO WeDo
- Развивающая: развивать логическое мышление, мелкую моторику и навыки алгоритмизации через создание программируемой модели.
- Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, распределять роли и доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: набор LEGO WeDo , планшеты с ПО WeDo , персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентационный материал.
Технологическая карта занятия
Этапы и задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Знакомство с десантным кораблём (3 мин) | Демонстрация, объяснение, вопросы-ответы. | 1. Показывает изображение/макет десантного корабля. | Рассматривают изображение, отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Понимание назначения десантного корабля, возникновение интереса к теме. |
2. Организационно-мотивационный этап (5 мин) | Игровая ситуация, беседа. | "Сегодня мы будем капитанами и построим свой умный корабль! Он должен уметь перевозить солдат и защищаться от врагов." | Придумывают названия своим кораблям, обсуждают, какими функциями он должен обладать. | Эмоциональная вовлечённость, готовность к деятельности. |
3. Этап постановки проблемы (5 мин) | Мозговой штурм, схематизация на доске. | «Как корабль обнаружит врага? Что будет делать? (звук, движение трапа)» | Активно предлагают решения, рисуют схему. | Четкое представление о проекте. |
4. Этап ознакомления с материалом (7 мин) | Демонстрация, эксперимент. | Показывает, как датчик движения реагирует на препятствие, подключает звук выстрела в программе. Дети пробуют поднести руку — слышат звук. | Тестируют датчик, предлагают варианты («Пусть мигает светом!»). | Понимание связи «датчик — реакция». |
5. Этап практического решения (20 мин) | Работа в парах. | Помогает детям в сборке корпуса с трапом и подключении датчика движения. Объясняет, как создать программу: «Если датчик видит препятствие → звук выстрела + остановка мотора». | Распределяют роли: | Рабочая модель с интерактивными функциями. |
6. Заключительный этап (8 мин) | Игра «Морской бой», рефлексивный круг. | Организует «испытания»: корабли по очереди «атакуют» (подносят руку к датчику), демонстрируя работу. | Дети рассказывают о своих решениях («Мы добавили мигание!»), делятся эмоциями. | Осознание результата, гордость за работу. |
Итог:
Дети создали многофункциональную модель, объединив механику и программирование. Занятие развило системное мышление (датчик → реакция) и социальные навыки (работа в команде).
Усложнение для продвинутых:
- Добавить вторую реакцию (мигающий свет при «атаке»).
- Ввести соревновательный элемент: чей корабль быстрее обнаружит «врага».
Связь с реальностью:
Обсудить, как подобные системы используются в настоящих кораблях (радары, звуковые сигналы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое десантный корабль? Военный корабль для перевозки солдат, техники и грузов. Используется для высадки на берег в целях защиты Родины, доставки помощи и участия в военных операциях. Вопрос: Зачем кораблю нужен радар? Подумай!
Вопрос:
Вопрос:
Постановка задачи Датчик движения — радар Звуковой сигнал = выстрел Подвижный трап для высадки
Сборка модели Собираем корпус корабля Подключаем датчик движения Запускаем наш корабль Правила техники работы с конструктором!
Мы — отважные моряки! Физминутка Раз — подняли мы якорь, (Наклоняются, "тянут" якорь вверх) Два — поплыли в море скоро! (Шаги на месте, руки как будто гребут) Волны нас слегка качают – (Качаются в стороны, руки на поясе) Но команда не скучает! В бинокль смотрим: «Раз-два-три! (Приставляют кулачки к глазам, поворачиваются) Видим чаек вдалеке!» Пушки громко: «Бах! Бах! Бах!» (Приседают, затем встают с резким выбросом рук вперёд) Наш корабль не знает страха! А теперь салютуем, (Подпрыгивают, руки вверх, пальцы растопырены) Физминутку завершаем!
Программирование системы защиты Если датчик видит движение Включается звук выстрела Мото р останавливает и запускает корабль
Испытания модели — игра "Морской бой" 1 Поднеси руку к датчику Корабль видит врага 2 Звучит выстрел Система защиты активна 3 Трап останавливается Защищаем берег!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца".
Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку (внешний вид, оперение, назание птиц), за птичьими следами на снегу, как птицы летают, когда птицы бывают заметны, какой корм любят птицы....

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами «Божья коровка»
Цикл наблюдений за природными объектами...

Презентация «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....

Наблюдение «Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца ,старший дошкольный возраст»
Наблюдение за птицами в течение месяца....

Система непрерывных наблюдений за объектами неживой природы с детьми младшего дошкольного возраста.
Система непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы с детьми младшего дошкольного возраста. Многогранный мир пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление...

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...

Консультация «Предметно-пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка»
Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных его показателей является предметно-пространственная среда , созданная в соответствии...
