Десантный корабль "Туйгун" с системой обнаружения объектов
методическая разработка (подготовительная группа)

ТуяраЛ

Технологическая карта проведения открытого занятия по патриотическому воспитанию по робототехнике. Презентация powerpoint. Инструкция по сборке из конструктора LEGO WEDO 2.0. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 35 «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе

по робототехнике

Тема: «Десантный корабль с системой защиты»

Выполнила: Ларионова Туяра Павловна

Якутск - 2025

Технологическая карта открытого занятия по робототехнике

Тема: «Десантный корабль с системой защиты»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6–7 лет)

Конструктор: LEGO WeDo

Цель занятия:

Создать программируемую модель десантного корабля с системой слежения и звуковыми эффектами, развивая навыки конструирования и основ программирования

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с функциями десантного корабля и принципами работы его систем защиты, используя конструктор LEGO WeDo
  • Развивающая: развивать логическое мышление, мелкую моторику и навыки алгоритмизации через создание программируемой модели.
  • Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, распределять роли и доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: набор LEGO WeDo , планшеты с ПО WeDo , персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентационный материал.

Технологическая карта занятия

Этапы и задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Знакомство с десантным кораблём (3 мин)
Задача: Дать представление о реальном прототипе и его функциях.

Демонстрация, объяснение, вопросы-ответы.

1. Показывает изображение/макет десантного корабля.
2. Объясняет: "Это военный корабль для перевозки солдат и техники. Он может подплыть к берегу и высадить десант через специальный трап."
3. Демонстрирует короткое видео (20 сек) высадки.
4. Задает вопросы: "Как вы думаете, зачем кораблю нужен радар?"

Рассматривают изображение, отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Понимание назначения десантного корабля, возникновение интереса к теме.

2. Организационно-мотивационный этап (5 мин)
Задача: Создать игровую ситуацию и мотивацию к деятельности.

Игровая ситуация, беседа.

"Сегодня мы будем капитанами и построим свой умный корабль! Он должен уметь перевозить солдат и защищаться от врагов."

Придумывают названия своим кораблям, обсуждают, какими функциями он должен обладать.

Эмоциональная вовлечённость, готовность к деятельности.

3. Этап постановки проблемы (5 мин)
Задача: Определить функционал модели (защита + движение).

Мозговой штурм, схематизация на доске.

«Как корабль обнаружит врага? Что будет делать? (звук, движение трапа)»
Фиксирует идеи: 1) Датчик = радар, 2) Звук выстрела, 3) Подвижная палуба.

Активно предлагают решения, рисуют схему.

Четкое представление о проекте.

4. Этап ознакомления с материалом (7 мин)
Задача: Изучить новые механизмы (радар, звук).

Демонстрация, эксперимент.

Показывает, как датчик движения реагирует на препятствие, подключает звук выстрела в программе. Дети пробуют поднести руку — слышат звук.

Тестируют датчик, предлагают варианты («Пусть мигает светом!»).

Понимание связи «датчик — реакция».

5. Этап практического решения (20 мин)
Задача: Собрать и запрограммировать модель.

Работа в парах.

Помогает детям в сборке корпуса с трапом и подключении датчика движения. Объясняет, как создать программу: «Если датчик видит препятствие → звук выстрела + остановка мотора».

Распределяют роли:
- Сборщики (корпус, шестерни).
- Программисты (блоки кода).
Тестируют, исправляют ошибки.

Рабочая модель с интерактивными функциями.

6. Заключительный этап (8 мин)
Задача: Презентация и рефлексия.

Игра «Морской бой», рефлексивный круг.

Организует «испытания»: корабли по очереди «атакуют» (подносят руку к датчику), демонстрируя работу.
Вопросы:
«Что было самым интересным? Какие трудности возникли?»

Дети рассказывают о своих решениях («Мы добавили мигание!»), делятся эмоциями.

Осознание результата, гордость за работу.

Итог:

Дети создали многофункциональную модель, объединив механику и программирование. Занятие развило системное мышление (датчик → реакция) и социальные навыки (работа в команде).

Усложнение для продвинутых:

  • Добавить вторую реакцию (мигающий свет при «атаке»).
  • Ввести соревновательный элемент: чей корабль быстрее обнаружит «врага».

Связь с реальностью:

Обсудить, как подобные системы используются в настоящих кораблях (радары, звуковые сигналы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Туяра Ларионова Не простой он, а боевой, Стоит на страже над водой. Пушки есть, но не стреляет, Важно волны рассекает!

Слайд 2

Что такое десантный корабль? Военный корабль для перевозки солдат, техники и грузов. Используется для высадки на берег в целях защиты Родины, доставки помощи и участия в военных операциях. Вопрос: Зачем кораблю нужен радар? Подумай!

Слайд 3

Вопрос:

Слайд 4

Вопрос:

Слайд 5

Постановка задачи Датчик движения — радар Звуковой сигнал = выстрел Подвижный трап для высадки

Слайд 6

Сборка модели Собираем корпус корабля Подключаем датчик движения Запускаем наш корабль Правила техники работы с конструктором!

Слайд 7

Мы — отважные моряки! Физминутка Раз — подняли мы якорь, (Наклоняются, "тянут" якорь вверх) Два — поплыли в море скоро! (Шаги на месте, руки как будто гребут) Волны нас слегка качают – (Качаются в стороны, руки на поясе) Но команда не скучает! В бинокль смотрим: «Раз-два-три! (Приставляют кулачки к глазам, поворачиваются) Видим чаек вдалеке!» Пушки громко: «Бах! Бах! Бах!» (Приседают, затем встают с резким выбросом рук вперёд) Наш корабль не знает страха! А теперь салютуем, (Подпрыгивают, руки вверх, пальцы растопырены) Физминутку завершаем!

Слайд 8

Программирование системы защиты Если датчик видит движение Включается звук выстрела Мото р останавливает и запускает корабль

Слайд 9

Испытания модели — игра "Морской бой" 1 Поднеси руку к датчику Корабль видит врага 2 Звучит выстрел Система защиты активна 3 Трап останавливается Защищаем берег!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Система непрерывных наблюдений за природными объектами (птицами) в течении месяца".

Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку (внешний вид, оперение, назание птиц), за птичьими следами на снегу, как птицы летают, когда птицы бывают заметны, какой корм любят птицы....

Система непрерывных наблюдений за объектами неживой природы с детьми младшего дошкольного возраста.

Система непрерывных наблюдений  за объектами живой и неживой природы  с детьми младшего дошкольного возраста. Многогранный мир пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление...

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...

Консультация «Предметно-пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка»

 Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных его показателей является предметно-пространственная среда , созданная в соответствии...