КТП "мир природы. Насекомые". Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
2. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья». (5-7 лет) 14.10.24 - 18.10.24
Программное содержание:
1.
2.
3.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: - Наблюдение: свойства снега. Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. - Наблюдение за растениями на участке. Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. - Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. - Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Целевая прогулка по микрорайону. «Дорожные знаки на наших улицах» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, закреплять знания о назначении светофора. | Подвижные игры с бегом: - «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. - «Пятнашки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. - «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. - «Перелёт птиц» Цель: Упражнять детей в беге в определённом направлении. - «Смелые ребята» Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Подвижные игры с прыжками: - «Не оставайся на полу» Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. - «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. - «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. Подвижнее игры на метание: - «Ловкая пара». Цель: Учить бросать мяч под углом. - «Охотники и зайцы» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | - Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение - Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - выносной материал (лопатки, формочки, ведёрки) - спортивный инвентарь: мячи. | Игровое упражнение Есения, Ваня К, Аня, Богдан «Коснись мяча» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. Индивидуальная работа Давид, Мадина, Коля, София Х. «Упражнение с мячом» Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Игровое упражнение София М, Дима, Мухсина «Развитие движений» Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). |
Понедельник 14.10.24
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Беседа экологического содержания «Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови ласково» Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. Заучивание стихотворения Я.Аким «Первый снег» Цель: совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Мухсина, Есения, Дима, Ваня А.) «Какого звука не хватает?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». | Индивидуальное консультирование по запросам. Напомнить принести тетради для взаимодействия с логопедом. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Звуковая культура речи (речевое развитие) По плану специалиста Физическое развитие (Плавание) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение басни на нравственную тематику Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Конструктивно-модельная деятельность «Построим башенку для принцессы» Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении. Музыкально-дидактические игры «Музыкальная посылка» Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Назови велечины» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Мадина, Варя, Василиса, Давид) «Чудесный мешочек» |
Вторник 15.10.24
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Слушание музыки «Музыка воды» Цель: Создавать особый эмоциональный настрой у детей для восприятия классической музыки, передающей красоту водных ресурсов интегративными средствами искусства. Строительные игры «Городок» Цель: учить конструировать из строительного материала. Беседа о труде взрослых «Труд продавца». Цель: дать знания о труде работников торговли в разных продовольственных и промтоварных торговых точках, закрепить представление о трудовых действиях продавца. Воспитывать вежливость, честность, дружелюбие, уважение к труду взрослых. Поддерживать желание подражать взрослым. Опытно-экспериментальная деятельность «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. Индивидуальная работа по математике (Есения, Дима, София Х, Варя) «Кто знает» пусть дальше считает» Работа по воспитанию культуры поведения, общения: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внесение в уголок книги для рассматрив ания иллюстраци и с изображени ем семьи, людей разных профессий. | Индивидуальное консультирование по запросам. Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Познавательное развитие (Окружающий мир) Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (5 - 6 лет), стр. 12 - 13, тема №2 Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение сказки «Златовласка» Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Что изменилось» Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Театрализованная игра «Немой диалог» Цель: развивать артикуляцию у детей. Рассматривание иллюстраций, репродукций «С изображением членов семьи». Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (София Х, Женя, Давид) «Козлик» |
Среда 16.10.24
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции. Словесные игры «Магазин игрушек» Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию. Игры на развитие мышления «На полянке» Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Мухсина, Макар, Паулина, Богдан) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Подготовка материала к сюжетно - ролевой игре. | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Развитие связной речи (речевое развитие) По плану специалиста Познавательное развитие (Математические представления) Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических преставлений», стр 21 - 22, зан. 3 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию «В семейном кругу» Агибалова Т. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Ручной труд (с тканью, бумагой) «Подарок для друга». Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Задачи: продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя. Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто что услышит?» |
Четверг 17.10.24
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Работа по ЗОЖ. «Что такое болезнь?» Цель: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения. Работа по обогащению словаря «Что бывает?» Цель: развитие умения соотносить слово – предмет со словом – признаком и правильно их согласовывать. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Рисование по замыслу детей» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Подготовка материала к сюжетно - ролевой игре. Раскраски по теме недели: «Семья». | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) По плану специалиста Познавательное развитие (Финансовая грамотность) Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей. Конспект | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы М. Цветаева «У кроватки» Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Работа в уголке книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Дидактические игры на развитие психических процессов Графический диктант «Буратино» |
Пятница 18.10.24
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №2 Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Машинам - дорога, пешеходам - дорожка» Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Рассматривание иллюстраций, репродукций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей. Индивидуальная работа по конструированию «Поделки для пап и дедушек» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Внести настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда ,шаблоны, трафареты. | Напомнить родителям про вещи для бассейна. Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) «Моя семья» Цель: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 - 6 лет», стр. 51 Подготовка обучению грамоте (речевое развитие) По плану специалиста | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №2 Чтение художественной литературы «Как братья отцовский клад нашли» Игры по формированию основ финансовой грамотности «Оцени поступок» Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы. Ручной труд. Работа с бумагой и картоном .Мастерим из коробочек «Коробочка» Цель: Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность ,образное воображение. Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (Василиса, Давид, Паулина, Дима) «Где начало рассказа?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа).
Знакомство детей с разнообразным миром насекомых....
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Насекомые"
Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.Развивать интерес к насекомым, желание узна...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Этот удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных...
