КТП "мир природы. Насекомые". Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лаптева Маргарита Юрьевна

  Программное содержание:  

1. Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.

2. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx44.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя семья». (5-7 лет) 14.10.24 - 18.10.24

  Программное содержание:  

1.

2.

3.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

- Наблюдение: свойства снега.

Цель: Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

- Наблюдение за растениями на участке.

Цель: Познакомить с особенностями второго периода осени- золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам.

- Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

- Наблюдение за камнями

Цельформировать представление о камнях как части неживой природы.

Целевая прогулка по микрорайону. «Дорожные знаки на наших улицах»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дорогах, закреплять знания о назначении светофора.

Подвижные игры с бегом:

-  «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

- «Пятнашки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

- «Перелёт птиц»

Цель: Упражнять детей в беге в определённом направлении.

- «Смелые ребята»

Цель: Упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

-  «Не оставайся на полу»

Цель: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

- «Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусог7нутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

- «С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Подвижнее игры на метание:

- «Ловкая пара».

Цель: Учить бросать мяч под углом.

- «Охотники и зайцы»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер.

- Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение

- Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- выносной материал (лопатки, формочки, ведёрки)

- спортивный инвентарь: мячи.

Игровое упражнение Есения, Ваня К, Аня, Богдан

«Коснись мяча»

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Индивидуальная работа Давид, Мадина, Коля, София Х.

«Упражнение с мячом»

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Игровое упражнение

София М, Дима, Мухсина

«Развитие движений»

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).


Понедельник 14.10.24

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Беседа экологического содержания «Животные – наши друзья».

Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов.

Заучивание стихотворения Я.Аким «Первый снег»

Цель: совершенствование художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Мухсина, Есения, Дима, Ваня А.) «Какого звука не хватает?»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Напомнить принести тетради для взаимодействия с логопедом.

Организованная  образовательная деятельность.

Звуковая культура речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Физическое развитие (Плавание)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение басни на нравственную тематику Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». 

Конструктивно-модельная деятельность «Построим башенку для принцессы»

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальная посылка»

Цель: Развивать умение различать тембр звучания различных музыкальных детских инструментов. Учить петь под аккомпанемент шумовых инструментов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Назови велечины»

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Мадина, Варя, Василиса, Давид) «Чудесный мешочек»


Вторник 15.10.24

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Слушание музыки «Музыка воды»

Цель: Создавать особый эмоциональный настрой у детей для восприятия классической музыки, передающей красоту водных ресурсов интегративными средствами искусства.

Строительные игры «Городок»

Цель: учить конструировать из строительного материала.

Беседа о труде взрослых «Труд продавца».

Цель: дать знания о труде работников торговли в разных продовольственных и промтоварных торговых точках, закрепить представление о трудовых действиях продавца. Воспитывать вежливость, честность, дружелюбие, уважение к труду взрослых. Поддерживать желание подражать взрослым.

Опытно-экспериментальная деятельность «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Индивидуальная работа по математике (Есения, Дима, София Х, Варя) «Кто знает» пусть дальше считает»

Работа по воспитанию культуры поведения, общения: Продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внесение в уголок книги для рассматрив ания иллюстраци и с изображени ем семьи, людей разных профессий.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье».

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Цель: Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (5 - 6 лет), стр. 12 - 13, тема №2

Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение сказки «Златовласка»

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Что изменилось»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Театрализованная игра «Немой диалог»

Цель: развивать артикуляцию у детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций «С изображением членов семьи».

Цель: воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (София Х, Женя, Давид) «Козлик»


Среда 16.10.24

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Работа по ОБЖ, поведение в социуме. «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Словесные игры «Магазин игрушек»

Цель: Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Игры на развитие мышления «На полянке»

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Мухсина, Макар, Паулина, Богдан) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Подготовка материала к сюжетно - ролевой игре.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организованная  образовательная деятельность.

Развитие связной речи (речевое развитие)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Математические представления)

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по

ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,

результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже... самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических преставлений», стр 21 - 22, зан. 3

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию «В семейном кругу» Агибалова  Т.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Подарок для друга».

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Задачи: продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

Дидактические игры на развитие слухового внимания «Кто что услышит?»


Четверг 17.10.24

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Работа по ЗОЖ. «Что такое болезнь?»

Цель: формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

Работа по обогащению словаря «Что бывает?»

Цель: развитие умения соотносить слово – предмет со словом – признаком и правильно их согласовывать.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Рисование по замыслу детей»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Подготовка материала к сюжетно - ролевой игре.

Раскраски по теме недели: «Семья».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребенка».

Организованная  образовательная деятельность.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Финансовая грамотность)

Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.

Конспект

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы М. Цветаева «У кроватки»

Сюжетно-ролевая игра «Строительство».

Цели: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.

Работа в уголке книги. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Дидактические игры на развитие психических процессов

Графический диктант «Буратино»


Пятница 18.10.24

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Беседа, минутка безопасности, ПДД. «Машинам - дорога, пешеходам - дорожка»

Цель: Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. 

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Цель: Формировать представление детей о труде мам,  расширять кругозор детей.

Индивидуальная работа по конструированию «Поделки для пап и дедушек»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд».

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и

художественного труда ,шаблоны, трафареты.

Напомнить родителям про вещи для бассейна.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Организован-ная  образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) «Моя семья»

Цель: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 5 - 6 лет», стр. 51

Подготовка обучению грамоте (речевое развитие)

По плану специалиста

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы «Как братья отцовский клад нашли»

Игры по формированию основ финансовой грамотности «Оцени поступок» 

Цель: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.

Ручной труд. Работа с бумагой и картоном .Мастерим из коробочек «Коробочка»

Цель:  Учить детей работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Развивать творческую активность ,образное воображение.

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию (Василиса, Давид, Паулина, Дима) «Где начало рассказа?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Насекомые"

Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.Развивать интерес к насекомым, желание узна...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»

Конспект занятия в старшей группе   по ознакомлению с природой  в старшей группе «Этот удивительный мир насекомых»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: «Этот удивительный мир насекомых»

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни,о пользе и вреде насекомых.Задачи:Образовательные:- расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных...