НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Любовь Николаевна Борисова

Знакомство детей с разнообразным миром насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx918.46 КБ

Предварительный просмотр:

       НОД по ознакомлению с миром природы

 «Эти удивительные насекомые» (старшая группа).

Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к стремлению сохранения его многообразия.

                                                   Ход НОД

1.Вводное слово воспитателя.

-Отгадайте загадку:

Утром бабочка проснулась,                          Два – изящно покружилась

Улыбнулась, потянулась,                               Три – нагнулась и присела,

Раз – росой она умылась,                               На четыре – улетела.

- К какой группе относится бабочка?  (К насекомым)

     Подумайте и скажите, о чём или о ком мы будем говорить с вами сегодня.

Да, мы сегодня будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

2.Ознакомление с различными насекомыми.

- Сядьте поудобнее, и давайте начнём с вами наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зелёной полянке луга. Кого же мы встретили первым? Послушайте стихотворение.

На цветок пахучий                                                             Все четыре лепестка.

Сел цветок летучий,                                                         Я сорвать его хотел,-

Шевелились у цветка                                                       Он вспорхнул и улетел!

- Что это за насекомое?  (Бабочка)

- Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком)

http://kartinki-cvetov.ru/pict/nasekomye-28_small.jpg

-Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, лёгкие, большие)

-А сколько крыльев у бабочки?  (Четыре)

-Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке                              Не хочу держать в руках-

Жук лета в цветной рубашке.                      Пусть летит в ромашки

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                                     (Дети паказывают)

Я с ромашками дружу.                                Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)   

Тихо по ветру качаюсь,                               Нос испачкал пылью.

Низко, низко наклоняюсь.                          Улетел зелёный жук,

Я нашла себе жука                                        Улетел на крыльях

На большой ромашке                                  (Дети машут руками)

- О каком  насекомом это стихотворение?

       

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/Nasekomyie-ZHuk.jpg

-Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть)

-Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделиться медком.  (Пчела)

http://fotoham.ru/img/picture/Jun/06/766d98fc4b275bfc65a4274f68b44b34/mini_1.jpg

-Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.

-Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки)

    Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку.

http://www.fullhdoboi.ru/_ph/6/437585204.jpg

Мы встречаем нового насекомого.

http://cartman.tv/img_231856.jpeg

-Кто изображён на картине? (Паук)

Этот паучок гуляет по траве, а где ещё можно встретить паучков и больших пауков?

-А где они живут, какой у них домик? (В паутине)

-А пауки летают? Почему нет?

-Это насекомое ползающее.

-Отгадайте ещё одну загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа::

Без работы, хоть убей,

Жить не может (воробей)

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

https://www.forumhouse.ru/useralbums/123118/standalone/%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BA.jpg?embedded=1

-Посмотрите на муравьёв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть?  (Есть много ножек)

-А крылышки у них есть?

-Могут ли они летать? (Нет)

-Вот  на зелёную лужайку к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскач.

-Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик.)

http://savepic.su/3107303.jpg

-Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные)

-Как прыгают кузнечики?

Поднимайте плечики,                                          Тишину послушаем.

Прыгайте, кузнечики,                                            Тише, тише, высоко,

Прыг-скок, прыг-скок,                                            Прыгай на носках легко

Сели, травушку покушаем,                                   (Надо оттолкнуться одной            

                                                                      ногой и мягко приземлиться на другую) 

-Ребята, бабочки, пчёлы, майские жуки, муравьи, прауки, кузнечики –это насекомые.

-Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. (Дать изображение насекомых: мухи -без крыла, жука -без ножки, стрекозы -без крылышка и т.д.)

-Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают)

-Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают)

-Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают)

-Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.

Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца,

Крылья у мошки, ножки –у блошки. (Кузнечик)

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Ростом мал, но работящий и охотник настоящий.

Дом из хвои собирает, лес от  гусениц спасает. (Муравей)

-Посмотрите на картинку  и назовите насекомых, которые летают (ползают, прыгают).

Молодцы! Справились с заданием!

Рефлексия.

  1. Что нового узнали о насекомых?
  2. Можно ли убивать насекомых? Почему?
  3. Какую пользу приносят муравьи, жуки, пчёлы…?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»...

Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»

Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке)....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)

Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...