Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Угловская Юлия Алескеевна

Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»

Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).

Задачи:

Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;

уметь находить насекомых на картинках и называть их;

различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т. д.)

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: Дидактическое пособие «Насекомые», картинка с изображением насекомых.

Ход НОД.

- Кто тут сидит (зайка)

- Чего ты дрожишь, зайка?

Зайка: я испугался!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел:

Он вспорхнул и улетел.

- Разве цветок может летать? (нет)

- Давайте посмотрим на картинку.

Что тут похоже на цветок? (бабочка)

- Это же бабочка! Ты испугался бабочки.

- Бабочка- это не животное, не птица, не растение. Это насекомое.

- Повторим язычком.

Насекомых очень много. Они разные.

Послушайте загадку:

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар…

Кровь сосет у всех… (комар)

(картинка)

- Да. Это тоже насекомое.

А вот еще загадка:

Кто жужжит и поет, собирает сладкий мед? (пчела)

(картинка)

- А вот последняя загадка.

Красный маленький комочек

На спине немного точек.

Не кричит, и не поет.

А по листику ползет. (божья коровка)

- Ребята, это все насекомые!

- ПовторимНасекомые!

- А какие насекомые изображены на картинке?

Физ. минутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

-Ребята, перед вами картинки. Найдите насекомое.

-Вова, какое насекомое ты нашёл (бабочка)

-Ксюша, какое насекомое ты нашла (пчела)

И т. д.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»

Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...

Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»

Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;уметь находить насекомых на картинках и называть...

Конспект организационной образовательной деятельности Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить  знания детей о основных признаках весны.Задачи организационной образовательной деятельности: Закрепить  знания о основных признаков времени года -  весна: ярко све...

Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)

Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...