Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Елена Михелева

Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).

Задачи:

  • Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
  • уметь находить насекомых на картинках и называть их;
  • различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.)
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: Дидактическое пособие «Насекомые», картинка с изображением насекомых.

 

Ход  НОД.

 

- Кто тут сидит?(зайка)

- Чего ты дрожишь, зайка?

Зайка: я испугался!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел:

Он вспорхнул и улетел.

- Разве цветок может летать? (нет)

- Давайте посмотрим на картинку.

Что тут похоже на цветок? (бабочка)

- Это же бабочка! Ты испугался бабочки.

- Бабочка- это не животное, не птица, не растение. Это насекомое.

- Повторим язычком.

- Насекомых очень много. Они разные.

Послушайте загадку:

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар…

Кровь сосет у всех… (комар)

(картинка)

- Да. Это тоже насекомое.

А вот еще загадка:

Кто жужжит и поет, собирает сладкий мед? (пчела)

(картинка)

- А вот последняя загадка.

Красный маленький комочек

На спине немного точек.

Не кричит, и не поет.

А по листику ползет.(божья коровка)

- Ребята, это все насекомые!

- Повторим: Насекомые!

- А какие насекомые изображены на картинке?
Физ.минутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

 

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

-Ребята, перед вами картинки .Найдите насекомое .

-Вова, какое насекомое ты нашёл?( бабочка)

-Ксюша, какое насекомое ты нашла?(пчела)

И т.д.

Рефлексия.

- Ребята, как называются все эти маленькие существа?(насекомые)

- Как их зовут?(комар ,божья коровка ,пчела, бабочка)

- Когда пойдем гулять, можем встретить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для раннего возраста по ознакомлению с миром природы «Насекомые»

Цель: Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке).

Задачи:

  • Активизировать словарь детей по теме «Насекомые»;
  • уметь находить насекомых на картинках и называть их;
  • различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.)
  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование: Дидактическое пособие «Насекомые», картинка с изображением насекомых.

Ход  НОД.

- Кто тут сидит?(зайка)

- Чего ты дрожишь, зайка?

Зайка: я испугался!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел:

Он вспорхнул и улетел.

- Разве цветок может летать? (нет)

- Давайте посмотрим на картинку.

Что тут похоже на цветок? (бабочка)

- Это же бабочка! Ты испугался бабочки.

- Бабочка- это не животное, не птица, не растение. Это насекомое.

- Повторим язычком.

- Насекомых очень много. Они разные.

Послушайте загадку:

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар…

Кровь сосет у всех… (комар)

(картинка)

- Да. Это тоже насекомое.

А вот еще загадка:

Кто жужжит и поет, собирает сладкий мед? (пчела)

(картинка)

- А вот последняя загадка.

Красный маленький комочек

На спине немного точек.

Не кричит, и не поет.

А по листику ползет.(божья коровка)

- Ребята, это все насекомые!

- Повторим: Насекомые!

- А какие насекомые изображены на картинке?
Физ.минутка
«Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз-росой она умылась

Два-изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре-полетела

У реки остановилась

Над водою закружилась.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

-Ребята, перед вами картинки .Найдите насекомое .

-Вова, какое насекомое ты нашёл?( бабочка)

-Ксюша, какое насекомое ты нашла?(пчела)

И т.д.

Рефлексия.

- Ребята, как называются все эти маленькие существа?(насекомые)

- Как их зовут?(комар ,божья коровка ,пчела, бабочка)

- Когда пойдем гулять, можем встретить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»

Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке)....

Развитие коммуникативных способностей в раннем возрасте при ознакомлении с миром природы

        Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности ребенка.  Родная природа – это могу...

Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи»

Открытое образовательное мероприятие в подготовительной группе «Ознакомление с миром природы «Насекомые - муравьи», в рамках проектной деятельности. Обобщение знаний о насекомых.. Ср...