Отчет по проекту театрализованная деятельность "Театр - творчество - дети"
презентация к уроку (старшая группа)

Дышкант Ирина Сергеевна

По данный проекту занимались с детьми старшего возраста в течении всего учебнго года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_tvorchestvo_deti.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театр – творчество - дети» Образовательный проект по театрализованной деятельности Воспитатель: Дышкант И.С. Музыкальный руководитель: Петрушина Ж.О.

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, творческий, групповой. Сроки реализации проекта: сентябрь 2024г. – май 2025г. Участники проекта: дети старшей группы 5-6 лет, воспитатели, родители. «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое». (Л.С.Выготский)

Слайд 3

Актуальность проблемы. Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают. С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека. Театрализованная деятельность в полной мере позволяет всесторонне развивать и раскрывать детей.

Слайд 4

Цель проекта: воспитание всесторонне развитой, творчески активной личности. Задачи проекта: - Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства. - Развитие творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности. - Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.)

Слайд 5

Предполагаемый результат: 1. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений. 2. Развить способность предлагать новый замысел игры. 3. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать. 4. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

Слайд 6

Формы организации образовательного процесса Беседы и организованная деятельность; Театрализованные игры-спектакли; Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность; Художественно-продуктивная деятельность; Посещение детьми театров совместно с родителями; Поездки в театр и фото-экскурсии; проведение театрализованных представлений; Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники.

Слайд 7

«Театр бывает разным» СЕНТЯБРЬ Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Работу по совершенствованию мелкой моторики и использование пальчиковых игр мы организовывали в процессе овладения детьми различных видов деятельности: на занятиях по рисованию, конструированию, аппликации, ручному труду, развитию речи, в ходе дидактических игр и игр - драматизаций. Особый интерес у детей вызвал массаж ладоней и пальчиков рук, для этого были изготовлены нетрадиционные игры и упражнения, направленные на развитие тактильных ощущений кинестического компонента двигательного акта и упражнений. Например Игра - массаж «Чудо – прищепки» - ребенок поочередно на каждое слово стиха «кусает» прищепкой ногтевые фаланги.

Слайд 8

«Сказки осени» ОКТЯБРЬ Театрализованный осенний утренник «МЕШОК ЯБЛОК»

Слайд 9

«Мир эмоций» НОЯБРЬ Эмоции появляются у ребенка при новых интересах, мотивах и потребностях. Очень часто дети стесняются играть роль, что-то повторять за воспитателем при всех, поэтому мы старались подвести ребенка к тому, что это не он сейчас играет и говорит, а тот персонаж (мышка, курочка, девочка и т. п., за которого ребенок играет. Сначала детей учим перед зеркалом показывать те или иные эмоции: повтори картинку, через некоторое время дети научатся самостоятельно демонстрировать их по ходу спектакля.

Слайд 10

«Волшебные сказки зимы» ДЕКАБРЬ Театрализованный зимний утренник «По щучьему веленью»

Слайд 11

«Ритмопластика - стретчинг» ЯНВАРЬ Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Уникальность игрового стретчинга состоит в том, что именно через игру идет влияние на детский организм: активизируются его защитные силы, у детей вырабатывается способность управлять своим телом, психической и эмоциональной сферой, активно развиваются творческие задатки. Мы обратили внимание на то, что присутствие, а вернее перевоплощение в любимых сказочных героев в процессе стретчинга еще больше заинтересовывает детей в выполнении нужных движений.

Слайд 12

«Пантомима» ФЕВРАЛЬ Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет группа артистов или один артист. Мы знакомили детей с понятием – эмоции , разъясняли взаимосвязь эмоционального состояния и мимики. Мы предлагали детям продемонстрировать ту или иную эмоцию, которая будет изображена на карточке, которую они вытянут. А задача зрителей, отгадать, что это была за эмоция, и конечно же в конце представления поаплодировать выступающему.

Слайд 13

«Сказка для мамы» МАРТ Театрализованный утренник, посвященный дню 8 марта «КОШКИН ДОМ»

Слайд 14

«Страницы истории» АПРЕЛЬ Театрализованная деятельность не ограничивается только сказочными персонажами. Много нового, интересного, занимательного можно с ее помощью узнать и о годах ВЕЛИКОЙ Отечественной Войны. Именно благодаря таким театральным постановкам, дети более глубоко и эмоционально смогли прочувствовать ту эпоху, настроение. А такие атрибуты как, прифронтовые письма, военная форма, захватывающее музыкальное сопровождение только обогащают впечатления детей.

Слайд 15

«Наши развлечения» МАЙ Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Особенностью сюжетно-ролевой игры связанной с театром является наличие в ней воображаемой ситуации, своеобразие содержания. Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. С этой целью мы использовали костюмы и атрибуты (театральный реквизит.)

Слайд 16

Оценка качества реализации проекта Театрализованная деятельность стала значительным помощником в решении образовательных задач. И в этом нам помогло активное использование игровой деятельности. Работа над проектом помогла сформировать стремление к выполнению оригинальных творческих работ. В ходе коллективной деятельности дошкольники научились продуктивно взаимодействовать, слышать друг друга, выражать свои эмоции словами и движениями (мимикой, жестами и т.д.). Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявлялось в трех направлениях: · творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета); · исполнительское (речевое, двигательное); · оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др.). Все это способствовало расширению кругозора, обогащению внутреннего мира, а главное – сплочению всех членов семьи. К работе с детьми были привлечены родители группы, что помогло налаживанию взаимоотношений между участниками проекта. Проделанная работа сплотила семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ: Развитие художественного творчества детей, используя разукрашки -мандалы.

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Совместное творчество детей и родителей откр...

Проект «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликационного кино »

  Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная систе...

Презентация (отчет) к проекту "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры"

Отчетная презентация к проекту "Нравственно-патриотческое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры" к иоговому педсовету. Презентация содержит фотоматериалы, проводимых дос...

Отчет по проекту Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через приобщение к культуре и традициям народов Поволжья. «Уроки доброты в русских народных сказках»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей иск...

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...

Отчет по проекту «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".

ldquo; Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)...