Проект «Комнатные растения» средняя группа.
проект (средняя группа)

Лексашова Дина Юрьевна

Актуальность проекта: данный проект направлен на ознакомление детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: "цветы", "цветок", не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Тип проекта: творческий, позновательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Учасники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx555.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 177

 

 

Проект «Комнатные растения»

средняя группа.

 

 

 

 

 

                                                                         Воспитатели: Руднева О.Н.

Лексашова Д.Ю.

 

 

 

 

Иркутск 2025 г.

Актуальность проекта: данный проект направлен на ознакомление детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы»«цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

Тип проекта: творческий, познавательно- исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители средней группы. 

Цель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.

 Задачи проекта:

  • Вызвать желание участвовать в проекте. Создать условия для изготовления пособий, поделок, чтение рассказов, сказок, стихов.
  • Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
  • Закрепить знания названий комнатных растений (комнатная роза, спатифиллум, фаленопсис, колеус, драцена, хризантема). Воспитывать ответственность за порученное дело.
  • Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними.
  • Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о комнатных растениях.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.
  • Развивать доброжелательность, позитивное отношение друг к другу.
  • Привлечь родителей как активных участников жизни группы

   Предполагаемый результат.

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека.

     Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный.

     - Сбор информации по теме (подбор литературы, картинок, фотографий, рассказов о комнатных растениях, загадок.

     - Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

     - Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

     - Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

     - Анкетирование родителей по теме проекта (выяснить, как родители знакомят детей (и знакомят ли вообще) с комнатными растениями, часто ли ухаживают за ними дома вместе с детьми).

II этап: Основной.   

Беседы с детьми:

«Строение комнатного растения».

«Что необходимо растению для роста?»

«Как ухаживать за комнатным растением?»

     Дидактические игры

 «Найди такой же».

«Угадай растение по описанию».

 «Найди растение по названию».

     Чтение художественной литературы.

Стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».

Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

     Совместная и самостоятельная деятельность.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)

     Художественно-эстетическое развитие:

 - рисование на тему «Хлорофитум»

 - раскрашивание раскрасок «Комнатные цветы»

 - аппликация «Фиалка»

 - лепка «Кактус».

     Подвижные и беговые игры:

«Найди цветок», «Четвертый лишний», «Колокольчик», «Кто быстрее выложит цветок», «Одуванчик», «На лужайке»,

«Живая клумба».

     Физкультминутка «1,2,3 – выросли цветы».

     Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», «Пчелки и жуки».

     Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик».

     Пополнение развивающей среды: пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки и ведерки); оснащение экологической зоны в группе новыми растениями; карточки – схемы ухода за комнатным растением; иллюстрации; картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

     Работа с родителями.

Акция «Подари растение детскому саду»

III этап: Заключительный.    

Фотовыставка «Моё комнатное растение».

Самооценка, выводы.

     Результат:

     Дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития, цветения и размножения.

После проведённых нами практических занятий с группой детей, индивидуальных поручений по дежурству в уголке природы, дети с большим удовольствием заботятся о наших питомцах в зеленом уголке, с большей ответственностью относятся к разным поручениям. Во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателями, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

Список использованной литературы

  1. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой»,
  2. Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2015 г. 
  3. Дыбина О.В. и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г. 
  4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2014. 
  5. Марковская М.М. «Уголок природы в детском саду», М., 2009 г. 
  6. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» М. 2009 г. 

     7. Рыжова Н. А «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003г.

     8. Серпухова В.И. «Комнатные растения», М., 2011 г. 

C:\Users\Admin\Downloads\IMG_20250430_152341_edit_1793102129520664.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Путешествие в царство комнатных растений Средняя группа

Материал предназначен для воспитателей с целью закрепить знания названий  комнатных растений в средней группе....

Паспорт комнатных растений средней группы

Невозможно представить жизнь взрослых и детей без комнатных растений. они постоянно сопровождают малыша дома, в детском саду, в школе, они радуют глаз зелёными листочками, прекрасными цветами и приятн...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).

Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)

НОД «Комнатные растения» (средняя группа)...

Проект «Комнатные растения» средняя группа.

Актуальность проекта: данный прект направлен на ознакомление детей с комнатными растениями. Комнатные растения меньше знакомы дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользуются бытовыми обобщающи...