Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»
проект (младшая группа)
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, поселку, стране.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. КУЙБЫШЕВ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе
Тема: «С чего начинается родина?»
Воспитатель: Бочарникова И.А.
Проект «С чего начинается Родина»
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, поселку, стране.
Паспорт проекта «С чего начинается Родина».
Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный.
Срок реализации: февраль - март
Участники проекта: дети 4 лет, педагоги, родители.
Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Введение.
«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца», -писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.
Актуальность.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.
Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:
- Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, поселку, улице;
- Приобщение к родной природе, культуре традициям;
- Воспитание уважения к труду сельских жителей;
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 4 лет.
Задачи:
- Формировать первичные представления о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).
- Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного поселка, домашнего адреса, знакомство детей с достопримечательностями поселка.
- Развивать интерес к истории, традициям нашего поселка;
- Активно вовлекать родителей в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своём поселке
Принципы реализации проекта.
В основу реализации проекта положены следующие принципы:
• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.
• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.
• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной поселок, родная страна, родной детский сад
• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.
• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.
• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
• «Моя семья».
• «Мой детский сад».
• «Мой поселок».
Блок «Моя семья».
В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.
Блок «Мой детский сад».
Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.
Блок «Мой поселок».
Дать основные сведения о своём поселке (домашний адрес, название поселка, достопримечательности, виды транспорта, достопримечательности поселка и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.
Формы работы.
• Дидактические игры
• Беседы.
• Выставки.
• НОД (непосредственно образовательная деятельность)
• Сюжетно ролевые игры.
• Целевые прогулки.
• Подвижные игры
• Праздники.
• Развлечения.
• Чтение художественной литературы.
• Экскурсии.
Ожидаемые результаты.
• В результате решения проблемы, дети получат необходимую информацию о своей семье: смогут называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составлять короткий рассказ о своей семье.
• Пополнятся и углубятся знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (смогут называть профессии сотрудников детского сада, называть помещения детского сада, знать элементарные правила культуры поведения в детском саду, в общественных местах, правила общения с взрослыми).
• Ребята усвоят основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка цели и задачи проекта.
- Подбор методического материала.
- Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.
- Ознакомление родителей с задачами и вовлечение их в суть проекта.
Основной этап:
1Блок: «Моя семья, мой дом»
2Блок: «Мой детский сад»
3Блок: «Мы любим свой поселок»
Работа с родителями
- Консультация «Первые чувства патриотизма»
- Консультация «Как познакомить ребёнка с родным селом»
- Фотовыставка: «Мой дом»; «Мой папа –солдат»; «Любимый уголок в детском саду»
- Создание альбома «Мой поселок»
- Письмо родителей :»Почему я люблю свой поселок»
- Изготовление Д/И : «Мой дом»
- Экскурсия родителей и детей к памятнику героям ВОВ.
- Создание семейного герба
- Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю».
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
сроки | Работа с детьми | Работа с родителями |
Февраль | Тема: «Моя семья» Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь. Беседа «Наша дружная семья». Д/И «Маленькие помощники». С/Р игра «Семья». Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья». Продуктивная деятельность: рисование «Дом моей мечты» Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям. Беседа «Мой дом». Чтение : русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь». Беседа : «Будем Родине служить». Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Продуктивная деятельность: «Подарки папам», | 1. Фотовыставка: «Мой дом» 2. Фотовыставка: «Мой папа –солдат» 3.Изготовление Д/И : «Мой дом» 4. Экскурсия к памятнику героям ВОВ. 5.Создание семейного герба |
Март 1неделя | «Мой детский сад» Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труд и желание быть послушными, воспитанными. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки Беседа «Мой воспитатель». Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя». Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад». Пословицы и поговорки о дружбе. | 1. Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю». 2.Фотовыставка «Любимый уголок в детском саду» |
Март- 2-3-4 неделя | Мы любим свой поселок». Цель. Закреплять у детей название родного города, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями родного города. Познакомить с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города. Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения. Беседы о родном городе. Составление рассказа «За что я люблю свой город». Конструирование «Построим поселок». С/Р игра «Путешествие по поселку». Загадки о профессиях. Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий. Беседы с детьми, Д\И «Когда это бывает? », «Что где растёт? », «Кто где живет? », «Домашний адрес, «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Летает не летает» | 1.Создание альбома «Мой поселок» 2..Письмо родителей : «Почему я люблю свой поселок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"
Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»
Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»
Проект по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья - моя гордость"
В современном мире, где темп жизни ускоряется, а традиционные семейные ценности иногда отходят на второй план, особенно важно с раннего детства формировать у детей представление о семье как о главной ...
