Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»
проект (младшая группа)

Бочарникова Ирина Анатольевна

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, поселку, стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» П. КУЙБЫШЕВ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «С чего начинается родина?»

 

Воспитатель: Бочарникова И.А.

Проект «С чего начинается Родина»

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства принадлежности своей семье, поселку, стране.

Паспорт проекта «С чего начинается Родина».

Вид проекта: Информационно - практико - ориентированный.

Срок реализации: февраль - март

Участники проекта: дети 4 лет, педагоги, родители.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Введение.

«Годы детства- это прежде всего воспитание сердца»,   -писал                          В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями.

Актуальность.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День единства, День Российского флага, молодое поколение забывает русскую культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей от родителей. На второй план отходят доброта, милосердие. В молодых семьях вопросы патриотизма не считаются важными, и вызывают недоумение.

Начинать работу по патриотическому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно такую деятельность ребенок организовать не сможет. Это должны делать взрослые, т. е формировать:

  • Любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, поселку, улице;
  • Приобщение к родной природе, культуре традициям;
  • Воспитание уважения к труду сельских жителей;

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотический чувств у детей 4 лет.

Задачи:

  • Формировать первичные представления  о семье (умение называть членов семьи, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье).
  • Формировать представление о Родине, на основе ознакомления с объектами ближнего окружения: детский сад и его территория, название родного поселка, домашнего адреса, знакомство детей с достопримечательностями поселка.
  • Развивать интерес  к истории, традициям нашего поселка;
  • Активно вовлекать  родителей в совместную деятельность по изучению и представлению изученного материала о своём поселке

Принципы реализации проекта.

В основу реализации проекта положены следующие принципы:

• Принцип дифференцированного подхода к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов.

• Принцип личностно- ориентированного общения - в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, родной поселок, родная страна, родной детский сад

• Принцип наглядности – широкое представление соответствующей наглядности: иллюстрации, фотографии памятников, пейзажей, достопримечательности, т. д.

• Принцип последовательности предполагает планирование познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали постепенно.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересен, увлекательным.

Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• «Моя семья».

• «Мой детский сад».

• «Мой поселок».

Блок «Моя семья».

В рамках этого блока дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о занятиях, именах близких людей, традициях.

Блок «Мой детский сад».

Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых.

Блок «Мой поселок».

Дать основные сведения о своём поселке (домашний адрес, название поселка, достопримечательности, виды транспорта, достопримечательности поселка и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

Формы работы.

• Дидактические игры

• Беседы.

• Выставки.

• НОД (непосредственно образовательная деятельность)

• Сюжетно ролевые игры.

• Целевые прогулки.

• Подвижные игры

• Праздники.

• Развлечения.

• Чтение художественной литературы.

• Экскурсии.

Ожидаемые результаты.

• В результате решения проблемы, дети получат  необходимую информацию о своей семье: смогут  называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составлять  короткий рассказ о своей семье.

• Пополнятся  и углубятся  знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду (смогут  называть профессии сотрудников детского сада, называть  помещения детского сада, знать элементарные правила культуры поведения в детском саду, в общественных местах, правила общения с взрослыми).

• Ребята  усвоят  основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  1. Постановка цели и задачи проекта.
  2. Подбор методического материала.
  3. Подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.
  4. Ознакомление родителей с задачами и вовлечение их в суть проекта.

Основной этап:

1Блок: «Моя семья, мой дом»

2Блок: «Мой детский сад»

3Блок: «Мы любим свой поселок»

Работа с родителями

  1. Консультация «Первые чувства патриотизма»
  2. Консультация «Как познакомить ребёнка с родным селом»
  3. Фотовыставка: «Мой  дом»;  «Мой папа –солдат»; «Любимый уголок в детском саду»
  4. Создание альбома «Мой поселок»
  5. Письмо родителей :»Почему  я люблю свой поселок»
  6. Изготовление Д/И : «Мой дом»
  7. Экскурсия родителей и детей к памятнику героям ВОВ.
  8. Создание семейного герба
  9. Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю».

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.

сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Февраль

 Тема: «Моя семья»

Цель. Формировать представления детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей.

Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь.

Беседа «Наша дружная семья».

Д/И «Маленькие помощники».

С/Р игра «Семья».

Чтение: А. Барто «Машенька», Д.Габе «Моя семья».

Продуктивная деятельность: рисование «Дом моей мечты»

Цель. Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказывать о нем своим друзьям.

Беседа «Мой дом».

Чтение : русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Беседа : «Будем Родине служить».

Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии.

Продуктивная деятельность: «Подарки папам»,

1. Фотовыставка: «Мой  дом»

2. Фотовыставка:

«Мой папа –солдат»

3.Изготовление Д/И : «Мой дом»

4. Экскурсия к памятнику героям ВОВ.

5.Создание семейного герба

Март

1неделя

«Мой детский сад»

Цель. Формировать представления о труде воспитателя, воспитывать уважение к труд и желание быть послушными, воспитанными.

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки

Беседа «Мой воспитатель».

Д/И «Давай познакомимся», «Что в нашей группе», «Назови себя».

Чтение: О. Крияр «На прогулку», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».

Пословицы и поговорки о дружбе.

1. Продуктивная деятельность «Подарок воспитателю».

2.Фотовыставка

«Любимый уголок в детском саду»

 Март- 2-3-4 неделя

Мы любим свой поселок».

Цель. Закреплять у детей название родного города, формировать патриотические чувства, познакомить с достопримечательностями родного города.

Познакомить с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города.

Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения.

Беседы о родном городе.

Составление рассказа «За что я люблю свой город».

Конструирование «Построим поселок».

С/Р игра «Путешествие по поселку».

Загадки о профессиях.

Рассматривание иллюстраций с изображений людей разных профессий.

Беседы с детьми, Д\И «Когда это бывает? », «Что где растёт? », «Кто где живет? », «Домашний адрес, «Узнай наш флаг, герб», «На чем поедем в гости», «Летает не летает»

1.Создание альбома «Мой поселок»

2..Письмо родителей : «Почему  я люблю свой поселок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему "Маленькие патриоты России"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАСуть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудам...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе.             Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина"

Воспитывать патриота нужно с детства. В настоящее время предлагается много путей и способов, но нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»

Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»

Проект по нравственно-  патриотическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Детский сад – второй дом для малышей»...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»

Проект по нравственно – патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Вишенка» Тема: «С чего начинается родина?»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Моя семья - моя гордость"

В современном мире, где темп жизни ускоряется, а традиционные семейные ценности иногда отходят на второй план, особенно важно с раннего детства формировать у детей представление о семье как о главной ...