Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Как пьют растения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Савельева Лилия Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 

                

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Как пьют растения»

Воспитатель: Савельева Л.А.

 

Цель: ознакомление со строением растений, функциями частей растений, выявить причину потребности растений в воде, показать, как вода влияет на рост растений.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.

Материалы и оборудование: вода, цветы хризантемы, прозрачные стаканы, пищевые красители.

Ход образовательной деятельности:

I. Вступительная часть

Организационный момент.

Поиграем мы с утра

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтением

Ждёт нас опыт и игра.

Дидактическая игра«Живое, не живое».

-Ребята, определите, что относится к живой природе, что к неживой и что сделано руками человека: камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка.

II. Основная часть.

- Ребята, я услышала, что вы сказали, что цветок живой. Как это он живой? Разве он бегает, прыгает? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.

-Все растения относятся к живым существам.

Игра «Собери цветок»

(Корень, стебель, лист, цветок) Слайд 1,2,3,4.

-Для того, что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.

- А еще ему необходимы благоприятные условия (земля, свет, тепло, вода). Без этого растения расти не сможет.

Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.

-Каждая часть растения выполняет свою функцию.

-Расскажите, для чего нужны и что выполняют разные части растения.

Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

В природе очень много разных растений, и все они по -своему приспосабливаются к разным условиям жизни.

Физминутка

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки,

Головки опускают и тихо засыпают.

-Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

-В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды?

Выполнение эксперимента.

Возьмите цветы хризантемы. В стаканы с водой добавьте разные пищевые красители. Опустите в подкрашенную воду цветы хризантемы.

Но один цветок оставьте без изменения, поставьте его в стакан без воды.

Оставим наши цветы на час.

- Что произошло с цветочками?

-Цветы, которые поставили в подкрашенную воду, стали менять цвет. Значит, они «втянули» в себя воду. Цветок, стоявший без воды, завял.

- Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.

Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны цветочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху разноцветные полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.

-Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.

Судя по завядшему цветку, можно сделать вывод - растения без воды жить не могут.

III. Подведение итогов.

(Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха).

-Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении.

-Растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там, где много растений людям легче дышать. Когда мы смотрим на растения, мы любуемся их красотой и получаем от этого хорошее настроение.

-Ребята как мы с вами можем помочь растениям?

-Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились.

Спасибо вам ребята за работу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Увеличительные приборы или Волшебные стёклышки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6   Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Уве...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Песочная страна»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6                     Конспектобразовательной деятельности по э...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Почему не тонут корабли»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6                   Конспект образ...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Статическое электричество»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6                  Конспект образовател...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Вулканы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6                  Конспект образовател...

Конспект образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Ультрафиолетовые лучи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6                  Конспект образовател...