Примерная структура оформления педагогами проекта
консультация
Рекомендации по оформлению проекта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателю «Примерная структура оформления педагогами проекта»
Проект давно вошел в систему работы детского сада. Наверное, нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод. Но, к сожалению, у педагогов возникают трудности с оформлением документации по проекту. В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение. Не секрет, что оформлению документов часто отводится второстепенная роль. Однако своевременно и корректно оформленная документация, может стать нашим первым помощником, т.к. порядок в документации, умение быстро найти и проанализировать имеющиеся материалы помогут педагогу при подготовке к новому учебному году, аттестации воспитателя. Структура оформления педагогами проекта включает:
- Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
- Краткая аннотация (пояснительная записка).
- Актуальность (рассматривается проблема).
- Основания для разработки. Проблема.
- Цель проекта
- Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для специалистов), для членов семьи.
- Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.
- Стратегии и механизмы реализации (Какова стратегия в достижении желаемых результатов? Как будут выполняться поставленные задачи, этапы реализации? Кто будет осуществлять их реализацию? Какие ресурсы будут использоваться? (ресурсами могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное – кадровый потенциал), т. е. определяются необходимые условия для реализации проекта; Каковы сроки выполнения этапов проекта?)
- Этапы проекта:
- I этап – организационно-подготовительный (действия детей, действия педагогов, действия членов семьи):
- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.
II этап - рефлексивно-диагностический:
- анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
- II этап - практический(действия детей, действия педагогов, действия членов семьи):
- коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
- определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
- обобщение и распространение опыта работы;
- защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
- участие в городском конкурсе педагогических проектов.
IV этап — заключительный(действия детей, действия педагогов, действия членов семьи):
- анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
- Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
- Трансляция проекта (н-р, презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
- Дальнейшее развитие проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура оформления паспорта проекта
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерную структуру оформления паспорта образовательных проектов в ДОО. Надеюсь, данная информация, будет вам полезна при прохождении процедуры...

«Требование к структуре оформления проекта»
Для того чтобы грамотно выстроить проектную деятельность, определить видовую принадлежность планируемого проекта, помогут методические рекомендации "Требование к структуре оформлени...

Структура оформления проекта в ДОУ
В презентации систематизирована информация по оформлению и содержанию проектов в ДОУ...
Структура оформления проекта в ДОУ по ФГОС
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения.Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических...

Консультация для педагогов "Структура и оформление педагогического проекта"
Базовая структура педагогического проекта, его содержание и оформление. Методический паспорт....

Памятка примерной структуры занятия – экспериментирования (для начинающих педагогов)
В детском саду экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность де...

Памятка «Примерная структура оформления проекта в ДОУ»
Примерная структура оформления педагогами отчета о проведенном проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта...
