проект "Говорящая среда"
проект (подготовительная группа)
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но воспитателю необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО, поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №206»
(МБДОУ «Детский сад №206)
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Детей учит то, что их окружает. «Говорящая» среда»
Подготовили: воспитатели
Группы №8
Кулакова Е.А.
Малявкина А.Ф.
Барнаул-2025г.
Наименование проекта | «Детей учит то, что их окружает. «Говорящая» среда» |
Адресация проекта | Подготовительная к школе группа |
Участники проекта | Дети 6-7 лет, их родители, воспитатель |
Цель проекта | Создание «Говорящей среды» в группе руками детей, педагогов и родителей для развития каждого ребёнка с учётом его возможностей, уровня активности и интересов, посредством использования технологии «Говорящая стена». |
Задачи проекта | - Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учётом их возрастных, индивидуальных потребностей и интересов; - формировать у детей ощущения «Ты здесь важен» (относительно группы детского сада); - создать условия для проявления игровой и познавательной активности детей; - создать атмосферу эмоционального комфорта для детей; - создать условия для творческого самовыражения; - изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации; - развивать любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки; - развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук; - развивать понимание речи и активизировать словарь; - повышать компетентность родителей в вопросах развития игровой деятельности; - включить детей и родителей в процесс изменения РППС. |
Срок реализации | 2024-2025 учебный год |
Вид проекта | Долгосрочный, информационно – практико - ориентированный, групповой, познавательный, творческий. |
Продукт проекта | «Говорящая среда» группы, созданная вместе с детьми и родителя: «Здравствуйте, я пришел!» «Выбери приветствие» «Моё настроение» «Наше творчество» |
Особенности проекта | В проекте включены различные виды деятельности (Продуктивная, игровая) |
Итоги проекта | - Созданы стенды, стены, обобщающий все выполненные работы; - Разработка консультаций для родителей на тему: «Детей учит то, что их окружает». - Подобранна художественная литература для чтения воспитанникам; - Определены цели, задачи проекта собран необходимый материал - В результате проведенной работы у детей сплотится отношения в коллективе, проявиться забота, сочувствия. |
Актуальность данного проекта: Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но воспитателю необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФГОС ДО, поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляет каждому ребенку разные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс. Технология «говорящей среды» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-пространственной среде детского сада.
«Говорящая среда» детям рассказывает о теме дня, недели, проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствуют теме реализуемого в данное время проекта. Благодаря «говорящей» среде дети знают, что и где расположено в нашей группе, что, безусловно, помогает им чувствовать себя свободно и комфортно, они могут воплощать все задуманные идеи.
Родителям «говорящая среда» рассказывает, чем наполнена жизнь детей в детском саду.
Мне, как педагогу, «говорящая среда» рассказывает об интересах и приоритетах воспитанников в выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми, а также индивидуальную работу с ними.
Технология «говорящая стена» помогла частично перенести часть образовательного пространства группы из горизонтали в вертикаль.
Технология «говорящая стена» – это инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду, в своеобразный живой экран.
В настоящее время в дошкольном образовании, большое внимание уделяется организации РППС и все чаще мы слышим термин «Говорящая среда». Действительно, на практике мы можем наблюдать, как, такой среды не хватает детям.
Наблюдая за детьми, заметили, как они стремились изменить пространство в группе: меняли местами игрушки в центрах, переносили атрибуты для игр, им не хватало места для творческого самовыражения. Очевиден был факт, что необходимо поменять предметную среду группы с учетом интересов детей. В первую очередь, важно было организовать деятельность так, чтобы дети стали важными участниками процесса.
Так, возникла идея проекта по созданию «говорящей среды» совместно с детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

«Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной на
Круглый стол «Организация мобильной предметной среды и создание максимальной двигательной нагрузки детей в течение дня» по реализации ОО «Физическая культура»...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...
