Сценарий мастер-класса для родителей "Музыкальные игры дома"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лундина Александра Викторовна

В рамках мастер-класса вы узнаете о различных музыкальных играх, которые помогут вашему ребёнку развить слух, чувство ритма и музыкальные способности. Вы сможете попробовать играть в эти игры вместе, наслаждаясь общением и музыкой.

Мастер-класс будет полезен как для родителей с малышами, так и для тех, кто хочет разнообразить досуг со школьниками. Мы поделимся идеями и советами, как сделать музыкальные игры интересными и увлекательными для детей разных возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx19.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей: «Детские музыкальные игры»

Цель мастер-класса: познакомить родителей с разнообразными детскими музыкальными играми, которые способствуют развитию слуха, чувства ритма, координации движений и эмоциональной сферы детей, а также помогают им лучше понять окружающий мир.

Задачи:

* Познакомить родителей с различными видами детских музыкальных игр; 

* Научть родителей организовывать и проводить детские музыкальные игры в домашних условиях;
* Способствовать развитию творческого потенциала детей через музыкальные игры.

Форма проведения: интерактивная лекция с демонстрацией игр и практическими заданиями для родителей.

План мероприятия:

*1.Вступительное слово ведущего:   - объяснение цели и задач мастер-класса;
   - знакомство с программой мероприятия.

2.Теоретическая часть:   - объяснение принципов организации детских музыкальных игр;
   - демонстрация различных видов детских музыкальных игр;
   - обсуждение пользы детских музыкальных игр для развития детей.

3.Практическая часть:   - родители делятся на группы;
   - каждая группа выбирает одну из предложенных игр;
   - группа демонстрирует игру другим участникам мастер-класса;
   - другие участники мастер-класса задают вопросы и предлагают свои варианты игр.

4.Подведение итогов:   - обсуждение впечатлений от мастер-класса;
   - обмен опытом организации детских музыкальных игр.

Материалы и оборудование:* компьютер или ноутбук с колонками для демонстрации игр; экран; различные «музыкальные инструменты» для игр (ложки, стаканы, бутылочки с крупой); материал для ритмической игры (овощи) 

1.Вступительное слово ведущего:

   - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о детских музыкальных играх, которые помогут вашим детям развить слух, чувство ритма, координацию движений и эмоциональную сферу. Музыкальные игры также помогут малышам лучше понять окружающий мир и найти новые способы общения с вами.

2.Теоретическая часть:

   - детские музыкальные игры можно разделить на несколько видов: игры на угадывание мелодий, игры на развитие чувства ритма, игры на танцевальные движения, игры на развитие слуха и игры на развитие воображения.

   - игры на угадывание мелодий помогают детям развивать слух и запоминать мелодии. Вы можете включать короткие фрагменты разных мелодий, а ребёнок должен угадать, что это за музыка. Можно использовать изображения животных, предметов или явлений, чтобы помочь малышу вспомнить, какая мелодия звучала.

   - игры на развитие чувства ритма помогают детям научиться чувствовать ритм и воспроизводить его. Вы можете включать простую мелодию и предлагать ребёнку повторить ритм хлопками или постукиваниями. Можно использовать разные инструменты (ложки, палочки, кубики), чтобы разнообразить игру.

   - игры на танцевальные движения помогают детям развивать координацию движений и чувство ритма. Вы можете включать музыку разных стилей (классическая, танцевальная, современная) и предлагать ребёнку придумать свой танец под эту музыку. Можно использовать разные движения и позы, чтобы разнообразить танец.

   - игры на развитие слуха помогают детям развивать слух и различать звуки. Вы можете включать короткие аудиофрагменты с звуками природы, животных или предметов и предлагать ребёнку угадать, что это за звук. Можно использовать изображения или описания, чтобы помочь малышу.

   - игры на развитие воображения помогают детям развивать воображение и творческие способности. Вы можете включать музыку и предлагать ребёнку придумать историю, которая могла бы происходить под эту мелодию. Можно использовать разные жанры музыки, чтобы разнообразить истории.

3.Практическая часть:

   - Сейчас мы начнём практическую часть. Я подготовила буклеты с играми.

  1. «Угадай мелодию»

Цель игры: развитие слуха.

Ход игры: Включать короткие фрагменты знакомых мелодий или песен, а ребенок должен угадать, что это за мелодия. Для малышей можно включать звуки животных, а для ребят постарше звуки природы (шум дождя, плеск волн, громовые раскаты и т.д.)

  1. «Музыкально-ритмическая игра»

Цель игры: развитие чувства ритма.

Ход игры: Необходимо прохлопать слоги в слове под музыку, ритмический рисунок будет меняться в зависимости от количества слогов в слове и вариаций расположения самих предметов. Предметы для игры можно подбирать абсолютно разные овощи, фрукты, игрушки, посуда, продукты и т.д. Для детей младшего возраста можно прохлопать количество самих предметов.

  1. «Телесная перкуссия»

Телесная перкуссия — это вид музыкальной деятельности, который заключается в извлечении звуков из собственного тела с помощью хлопанья, постукивания, притопывания и других ритмичных движений. Это способ самовыражения и развития творческого потенциала через музыку и движение. 

Телесная перкуссия может быть интересна детям, так как позволяет им экспериментировать со звуками и ритмами, развивает музыкальный слух, чувство ритма и координацию. Она помогает детям лучше понимать своё тело, его возможности и ограничения.

  1. «Угадай что звучит»

Цель игры: развитие слуха и чувства ритма

Ход игры:  Познакомить ребенка со звучание различных предметов в доме (кастрюля, стакан, ложки, бутылочки с крупой, целлофан  и др.). Взрослый играет на «инструментах», а ребенок должен повторить в той же последовательности. Для детей старшего возраста можно немного усложнить и попросить сыграть определенный ритмический рисунок.

  1. «Музыкально зеркало»

Цель игры: точно и синхронно повторить движения ведущего.

Ход игры: Выбрать ведущего (кто будет показывать движения) и зеркало, которое должно синхронно повторять эти движения.

  1. «Игры на развитие метроритмического слуха, координацию движений, умение перевоплощаться с одного образа в другой».

Ход игры:  Двигаться в соответствии  с характером музыки и менять движение и образ при смене темпа и характера.

  1. «Танцы по показу»

 Цель игры: развитие координации движений, развитие умения слушать музыку и чувствовать её настроение и передавать его через движения.

4.Вопросы и обсуждение:

Наш мастер класс подошёл к концу, если у кого-то есть вопросы задавайте. Или может кто-то хочет поделится своим опытом организации детских музыкальных игр.

5.Подведение итогов:

Дорогие родители!

Сегодня мы провели замечательный мастер-класс "Семейные музыкальные игры". Спасибо вам за активное участие и поддержку!

Ваши дети проявили невероятную энергию и энтузиазм. Каждый из вас показал, что музыка может быть доступна и интересна всем членам семьи.

Спасибо за то, что вы нашли время и присоединились к нашему мероприятию. Мы надеемся, что эти игры станут хорошей традицией в вашей семье и помогут укрепить связь между вами и вашими детьми.

До новых встреч!

Ожидаемые результаты:

Родители познакомятся с различными видами детских музыкальных игр;
Родители научатся организовывать и проводить детские музыкальные игры в домашних условиях;
 

Дети разовьют слух, чувство ритма, координацию движений и эмоциональную сферу;

Дети лучше поймут окружающий мир и найдут новые способы общения с родителями.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария мастер-класса ко дню матери "Игра для группы по Кронштадту"

Изготовление игры по принципу домино, город «Кронштадт».Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средствПрограммное содержа...

Мастер-класс для родителей: «Сенсорные игры дома»

Актуализировать знания  родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников.Сформировать у родителей  пред...

Мастер класс для родителей "Дидактические игры -дома"

Развивающие игры способствуют:-развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширять имеющиеся у детей представления  о предметах  ...

МАСТЕР – КЛАСС для родителей «Экономические игры дома»

                     «Нажить много денег - храбрость; сохранить их – ...

Сценарий мастер-класса "С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!"

Данный мастер-класс воспитывает в детях не только знатоков правил пожарной безопасности, но и помогает понять, как трудна и опасна профессия пожарного, спасателя....