А вам пора в школу?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений и подготовке к обучению грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_a_vam_pora_v_shkolu.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого занятия «А вам пора в школу?»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: ОО "Художественно-эстетическое развитие"; ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие".

     Цель:. Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению в школе.

    Задачи: Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять и решать задачи.

Закреплять у детей навык проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

 Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

 Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности. Умении составлять схему предложения.

     Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам. 

            Оборудование и материалы:  лист в клетку, простой карандаш на каждого ребенка,  подносы с квадратами красного, синего и зеленого цвета на каждого ребенка.  Геометрические фигуры, ножницы на каждого ребенка. Куклы.

                                      Ход занятия

     Дети встают в круг и берутся за руки.

     Воспитатель: «Встанем рядышком, по кругу,

                             Всем «Привет!» и «Добрый день!».

                             Если каждый улыбнется –

                             То скучать нам не придется!

     Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и сядем на свои места».

                              (Дети проходят и садятся за столы).

     Воспитатель: «Все расселись по местам, никому не тесно?

                              По секрету вам скажу – будет интересно!

     У нас сегодня  необычное занятие, оно будет состоять из двух частей. Первая часть занятия будет посвящена обучению грамоте, а вторая – математике.

     И так, мы начинаем. Первое задание – выложить звуковую схему слова

«газета». Кто справится с заданием – поднимите пожалуйста руку».( У доски схему выкладывает тот ребенок, который первым разберет его за столом).    Вопросы детям: сколько всего звуков в слове, сколько гласных звуков, сколько согласных звуков, какой из звуков является ударным, назовите мягкий согласный звук, сколько слогов в слове, назвать первый слог).

     «Следующее задание: «Уберите заданные звуки». Уберите все гласные звуки. Уберите мягкий согласный звук. Уберите звук «Т». Какой звук остался. Что мы можем про него сказать? (например Г – твердый звонкий согласный звук). Назовите парный глухой звук.

     Продолжаем наше занятие. Послушайте предложение «Папа читает газету». Вопросы детям: сколько слов в предложении, назвать слова по порядку. Какой  знак поставим в конце предложения. Вызвать ребенка к доске зарисовать схему предложения, остальные дети выполняют  задание на листах бумаги (в клетку).  Проверка правильности выполнения задания.

     А теперь я произнесу предложение иначе: «Папа читает газету?». Если бы мы составляли схему этого предложения, какой  бы знак вы поставили в конце предложения (вопросительный).Молодцы, хорошо справились с заданиями, предлагаю вам немножко отдохнуть. Встаньте пожалуйста возле своих столов.

                                 Физкультминутка

Мы потопаем ногами – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять

.Всем ребятам надо сесть – это шесть.

     Пододвиньте к себе подносы  с геометрическими фигурами. Достаньте пожалуйста все четырехугольники, назовите их (прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция). Почему они называются четырехугольниками? (четыре вершины, четыре угла, четыре стороны).Как мы еще можем их назвать (многоугольники). Покажите ромб, трапецию, прямоугольник, квадрат. Если у фигуры будет пять углов, как будет называться такая фигура? Если будет семь углов? Уберите пожалуйста геометрические фигуры в лоток.

     Показать квадрат. «Дети, чем отличается квадрат от других четырехугольников (все стороны и углы равны). Как мы можем это проверить (сложить  в разных направлениях и сравнить длину сторон). Давайте возьмем квадраты и проверим, так ли это. Мы разделили квадрат на несколько частей. Сколько частей у нас получилось -  8 частей. Давайте разрежем квадрат по линиям сгиба на треугольники. Покажите 1/8, 3/8 квадрата. Если я попросила бы показать  8/8 частей, сколько треугольников вы бы показали? Выложите из всех треугольников любую фигуру. Правила: использовать все треугольники, можно только прикладывать детали друг к другу, делать только один предмет». Спросить несколько детей, какие фигуры у них получились.    «Убираем треугольники и ножницы на подносы. Продолжаем наше занятие».

     Предложить выполнить прямой счет в пределах 10, 20. Предложить посчитать в обратном порядке от любого числа (например: от 14 до 8, от 16 до 10). Назвать соседей чисел 7, 18. Предложить выложить числовой ряд от 1 до 10.  

     Решение задач.

     Воспитатель: «Посмотрите. На столе сидят две куклы (в ходе объяснения  воспитатель добавляет еще одну куклу). «У Маши было две куклы. Ей подарили еще одну куклу. Придумайте задачу о том, что случилось. Какое условие задачи? Назовите числа в этой задаче. Какой вопрос  в этой задаче. Какой ответ у этой задачи». Делаем запись к этой задаче,  один ребенок выполняет задание у доски, проверка правильности записи.

     На доске закрыта запись: 8-1=

     Задание: придумать свою задачу в соответствии с записью и решить ее. Попросить  3-5 детей озвучить придуманные задачи.

      А сейчас – игра «Угадай в какой руке сколько?». Детям предлагается пересчитать квадраты, которые воспитатель держит в руках (5 квадратов). На глазах у детей раскладывает квадраты в две руки.

     Воспитатель: «Вы должны отгадать , сколько квадратов в одной руке, сколько в другой руке, сколько всего квадратов. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько квадратов в правой руке, потом сколько в левой». Дети перечисляют возможные варианты. Если не отгадали, воспитатель говорит: «Могло быть так, но у меня не так». Игра продолжается, пока дети не отгадают.

     Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. Что вам больше всего понравилось в занятии? Сегодня вы сделали еще один шаг навстречу новым знаниям! Пусть эти знания в будущем принесут вам успехи в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...