Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
методическая разработка (средняя группа)

Цель занятия: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний детей о времени года – зима.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_25_-_kopiya.docx204.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

«Путешествие в волшебную страну»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Подготовила воспитатель:

Чистоганова И.И.

Санкт – Петербург

2025 г.

Цель занятия: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний детей о времени года – зима.

Задачи:

  • обобщить знания детей о зимних явлениях, через разные виды деятельности;
  • закрепить умение детей соотносить количество предметов на картинке с соответствующей цифрой;
  • развивать слуховое восприятие, различение речевых и неречевых звуков;
  • развивать связную речь, стимулировать речевую активность;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе;
  • воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместных действий.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно и дружно в коллективе.

Используемые традиционные методы и методы, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:

  • Словесный — беседа, диалог, пояснения, одобрения.
  • Наглядный – показ, рассматривание.
  • Практический – выполнение творческих заданий, использование игры, игровые ситуации.
  • Исследовательский применялся во время создания снега.
  • Информационный – голос феи, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние сказочного персонажа - феи. 

Организационный момент

Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте».

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Ход занятия

Подходят к иллюстрациям зимы

А теперь проходите, садитесь на стулья, спины ровно, ноги вместе.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года у нас заканчивается?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно! А что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Дети: морозная, студеная, белая, холодная, пушистая, снежная, вьюжная, ветреная, веселая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.  Она приносит нам много игр и забав. А за что Вы любите зиму? Давайте расскажем. Свои высказывания будем начинать со слов: Я люблю зиму, за то что…

Давайте я начну. Я люблю зиму за то, что она прекрасно меняет природу. Зимний пейзаж выглядит как сказка, и мне нравится гулять в такой красоте.

Дети: Я люблю зиму, потому что… можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна! И т.д.

Посмотрите, как много интересного нам дарит зима!

Воспитатель: Ребята, скажите, а что отличает зиму от других времён года? (картинки)

Дети: зимой идёт снег

Воспитатель: Правильно! 

Воспитатель: Да, только зимой идёт снег. Ребята, а как падает снег?

Дети: Тихо, мягко, плавно, медленно, бесшумно, красиво, кружась….

Воспитатель:  А что же такое снег?

Дети: ……

Воспитатель: Снег – это много, много красивых снежинок, прилетевших с неба. Они лежат на крышах домов, на деревьях, хрупкие, чистые, сверкающие. А на земле они образуют целые сугробы. 

Показ снежинок в коробочке (бумажные).

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть коробочка, но она не простая, она волшебная, в ней хранятся маленькие снежинки, которые никогда не тают. Смотрят

Воспитатель: Ребята, а на что похож снег? Для меня он похож на пудру. А вам он что напоминает, на что похож? (картинка)

Дети: на вату, на сахар, на пух, на сахарную вату, рис, пудру, мороженое, молоко, сливки …

Воспитатель: Молодцы, как много всего разного вам напоминает снег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы с вами собрались сегодня здесь для необыкновенного путешествия. За окном ещё зима, холодно, а я предлагаю вам отправимся туда, где всегда светит солнце, поют птицы, цветут цветы и происходят разные чудеса - в волшебную страну сказочной Феи. В этой стране никогда не бывает зимы, и Фея не знает, что такое зима и никогда не видела снег.  Давайте мы отправимся к ней в гости и расскажем об этом замечательном чуде зимы.  Вы готовы?

Но только путь к домику Феи совсем не лёгкий и только самые дружные и добрые ребята могут попасть в сказочную страну. Добраться до Феи мы сможем только, если по пути вы выполните все задания, они будут сложными, но очень интересными! А за каждое выполненное задание в волшебной стране будет появляться снежинка, которые мы соберем и сможем принести показать фее, и она узнает, что такое снег. Мы возьмем с собой нашу волшебную коробочку и будем складывать в нее наши снежинки, чтобы они не растаяли.  Отправляемся в путь?

Дети: Да!.

Воспитатель: Отлично! А попасть в волшебную страну мы сможем, произнеся волшебные слова и пройдя через волшебные ворота. Посмотрите, вот они. Подходят к воротам.

Послушайте внимательно слова, которые мы должны будем с вами произнести:

Солнцу помаши рукой,

И как цапля ты постой,

Взмах руками словно птица,

И как снег начни кружиться,

Хлопни весело и в путь!

Улыбнуться не забудь!

Снимаю снежное полотно.

Воспитатель: Ребята, ворота открылись, можно проходить.

Воспитатель: Замечательно, ребята, вот мы и попали с вами в волшебную страну. Посмотрите, как здесь красиво и впереди у нас с вами первое задание. Ребята, нас приглашают для выполнения задания присесть на подушки.  Присаживайтесь на колени, как я.  Выпрямите спины, руки положите на колени и послушайте внимательно задание. Перед каждым из вас находится корзина с картинками и игровое поле. Это игровое лото! Но оно не простое, а звуковое. Обратите внимание, на игровом поле у вас есть изображения. Вася, скажи, какое изображение ты видишь на игровом поле?

Дети: сосульки тают, капель.

Воспитатель: Аня, скажи, пожалуйста, а что ты видишь на игровом поле? Какое изображение?

Дети: следы на снегу.

Воспитатель: правильно, это следы, то есть кто - то идет по снегу.

Воспитатель: Для выполнения этого задания нам понадобятся ваши уши и глаза. Я буду включать звук, а вы очень внимательно слушать и находить на игровом поле изображение, которое соответствует звуку. Задание ясно? Тогда слушаем первый звук. (Капель). Все услышали? А теперь что услышали, то и закрываем. Ищем и берем картинку из корзины и закрываем на игровом поле.

Даша, скажи, пожалуйста, что ты закрыла на игровом поле, что ты услышала? Вася, а ты что услышал? Все услышали звук капели? Все закрыли изображение капающих сосулек? Молодцы!

Идем дальше, следующий звук (вьюга, метель). Услышали и сразу нашли и закрыли.

Воспитатель: Слушаем дальше, следующий звук. (шаги на снегу). А теперь ищем картинку и закрываем то, что услышали. Маша, что ты услышала? Соня, что ты услышала?

Правильно, это шаги по снегу. Все услышали звук шагов по снегу? Молодцы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое изображение у нас осталось не закрыто? 

Дети: Убирают снег лопатой.

Воспитатель: а как вы думаете, какой звук будет соответствовать данной картинке? Давайте произнесем какой это будет звук.

Дети: Ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Хорошо, давайте проверим. Включаем последний звук. Похож наш звук? Да. Молодцы. Вот мы с вами и выполнили наше первое задание, и закрыли целую карточку, и у нас с вами появилась первая снежинка! Вы все молодцы и мы свами можем отправляться дальше для выполнения следующего задания.

Воспитатель: Я приглашаю вас всех на дорожку.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Покружились столько раз, сколько бабочек у нас. 1 Аня, сколько бабочек ты видишь на картинке? Правильно, одну, покружились один раз

Приседаем столько раз, сколько уточек у нас. 2

Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз. 3

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

Воспитатель: Отлично, молодцы! Вы справились и с этим заданием, и посмотрите, у нас появилась вторая снежинка. Давайте уберем ее в нашу волшебную коробочку. Что ж, идем дальше? Я вижу, что впереди нас с вами ждет очередное новое задание, давайте пройдем к нему и посмотрим, что же там такое. Проходим к столам.

Воспитатель: Ребята, проходите, выбирайте себе любое место, присаживайтесь. Всем удобно? Садитесь спины ровно, ноги под стол ровненько. Молодцы. 

Вы знаете, что сейчас мы с вами пришли в волшебный сад Феи. Здесь растут разные фрукты и ягоды, из которых фея очень любит варить фруктовый чай и угощать им своих друзей и гостей. Сегодня фея не успела его приготовить и просит, чтобы вы ей в этом помогли. Поможем?

Дети: да

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, перед вами очень много разных фруктов и ягод из которых вы будете заваривать фруктовый чай. Готовить чай мы будем по рецепту, который нам оставила фея. У каждого из вас есть чайник, сейчас я раздам вам рецепт, а вы будете внимательно смотреть, какое количество и каких фруктов или ягод вы должны положить в свой чайник. Не торопитесь, выбирайте внимательно, обязательно обращая так же внимание на цвет ваших фруктов и ягод.

Воспитатель: все справились? Вася, сколько груш ты положил в чайник? Аня, сколько ягод крыжовника ты положила в свой чай? Ну что ж, вы все молодцы, я проверила, пока вы заваривали, все правильно положили фрукты и ягоды, заварили вкусный фруктовый чай. Давайте мы с вами им тоже угостимся. Возьмите чашки, из которых мы будем пить. Но чай в них сейчас очень горячий, посмотрите, даже пар идёт, и нам нужно его остудить. Мы будем дуть на наш чай, но делать это нужно правильно, нужно набрать воздух через нос и выдуть его на пар через рот. Посмотрите, как я это делаю. И мы с вами вместе скажем:

Я люблю душистый чай,

Но не пью я с горяча.

Я на чай слегка подую,

Так его и остужу я.

Воспитатель: теперь на чай остыл, давайте попробуем. Пробуем. Вкусный чай? Не горячий? Молодцы. А мы с вами справились с очередным заданием и теперь у нас есть ещё одна снежинка и можем отправляться дальше. Оставляйте ваши чашечки на столе. Выходите из за стола, стульчики придвиньте к столу. Молодцы. Ребята, посмотрите, я вижу впереди домик феи! Подходим к домику, встречает фея.

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Я - лесная фея, очень долго вас ждала и вот вы пришли ко мне в гости. Какие вы все красивые и веселые! Скажите, вам понравилось гулять в моей волшебной стране? Я знаю, что путь сюда был не простым и перед вами стояли сложные задания, но я знаю, что вы молодцы и справились с ними.  

Дети, я слышала, что бывает такое замечательное время года –зима, и что зимой бывает снег. А вот в моей волшебной стране всегда лето и никогда не бывает снега, а мне так хотелось бы его увидеть и поиграть с ним. Расскажите мне, что такое снег и какой он?

Воспитатель: Фея, снег – это много, много белых, пушистых, холодных снежинок, и мы принесли тебе их показать. Вот, посмотри, пожалуйста.

Фея: Теперь я поняла, что такое снег! И я предлагаю вам помочь мне сделать волшебство – сделать снег.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь фее сделать снег для ее волшебной страны? Тогда давайте подойдем к столам. Займите любое удобное место.

Есть определенные правила изготовления снега, которые обязательно необходимо соблюдать! Давайте их вспомним. Можно – смотреть, слушать, думать, работать на своем месте, трогать, соблюдая осторожность. Нельзя – шуметь, пробовать на вкус, трогать руками глаза, не толкать соседа во время работ. Все запомнили правила? Молодцы.

Посмотрите, у вас в тарелочках волшебная смесь. Потрогайте, какая она на ощупь? Какого цвета? Скажите пожалуйста, а что у вас в стаканчиках? (вода). Пить эту воду нельзя. Понюхайте воду, у нее есть запах? А у нее есть цвет? А теперь будет волшебство! Сейчас фея будет произносить волшебные слова, а мы с вами нальем нашу волшебную воду в нашу волшебную смесь, и она превратиться в снег.

Звучат волшебные слова феи

Воспитатель: Посмотрите, у нас получилось волшебство, у нас получился снег! Давайте слепим из него что - нибудь, попробуйте. Лепят

Ребята, вы такие молодцы, вы сумели сделать снег для феи и теперь она знает, как он выглядит, и говорит вам большое спасибо. Мы оставим этот снег в ее волшебной стране, чтобы она могла поиграть с ним со своими друзьями.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Даша, что тебе понравилось больше всего? Маша, а тебе, что запомнилось? Тьяго, а тебе?

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте кажем фее до свидания. Мы обязательно еще придем к ней в гости. Пойдемте к нашим волшебным воротам и вспомним волшебные слова:

Солнцу помаши рукой,

И как цапля ты постой,

Взмах руками словно птица,

И как снег начни кружиться,

Хлопни весело и в путь!

Улыбнуться не забудь!

Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. И наши гости нас встречают. Давайте помашем им рукой и попрощаемся, скажем до свидания. 

https://sun9-28.userapi.com/impg/49JZLgBSSfIthhi4nwnjPXyNPn8TunrSCw2bOg/BSayzVmDezI.jpg?size=972x2160&quality=95&sign=3b7cd02dd39db87f7f9ce7bfdab1885c&type=album

Игры

  1. Мы подпрыгнем столько раз, сколько мячиков у нас

Мы присядем столько раз сколько уточек у нас

Покружились столько раз, сколько бабочек у нас

Игра с подарками

Игры с кругами – назови одним словом

Игра с языком руками

Игра со звуками

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Мотивация к игровой деятельности.

Ребята, вы знаете, что сегодня не обычная среда, сегодня День рождение у Феи Динь-Динь. И она нас пригласила к себе на День рождение.

- Вы хотите попасть на этот праздник?

- Но только путь к домику Феи совсем не лёгкий. Нам надо переплыть Чудо-озеро, перелететь через Волшебные горы, попасть в Сказочный лес, там отыскать нужную тропинку, которая приведёт нас к домику Феи.

Вы готовы отправится в путь? (да)

Вот мы с вами прилетели к Сказочному лесу.

Динь-Динь нас уже, наверное, заждалась.

 Нам осталось только найти нужную тропинку к домику Динь. 

Задание «Что таким бывает?»

Воспитатель задает детям вопросы:

Что бывает вкусным?

Что бывает зеленым?

Что бывает круглым?

Что бывает пластмассовым?

Что бывает высоким?

Что бывает деревянным?

Предполагаемые ответы детей: яблоко, трава, мячик, машинка, дерево, стул.

Галаграфическая пленка

 

  1. Предлагают нам сыграть в увлекательную игру . Есть карточки, сейчс я вам их раздам, я сейчас буду называть один из признаков на вашей карточке, вы внимательно посмотрите, и кто найдет на своей карточке заданный признак бежит ко мне

123 у кого есть круглой формы ко мне беги

У кого есть крылья

У кого есть 4 лапы

У кого есть

Дети:…..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»

  Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...