Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
методическая разработка (средняя группа)
Цель занятия: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний детей о времени года – зима.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 204.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия в средней группе
«Путешествие в волшебную страну»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Подготовила воспитатель:
Чистоганова И.И.
Санкт – Петербург
2025 г.
Цель занятия: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний детей о времени года – зима.
Задачи:
- обобщить знания детей о зимних явлениях, через разные виды деятельности;
- закрепить умение детей соотносить количество предметов на картинке с соответствующей цифрой;
- развивать слуховое восприятие, различение речевых и неречевых звуков;
- развивать связную речь, стимулировать речевую активность;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе;
- воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместных действий.
- Воспитывать умение работать самостоятельно и дружно в коллективе.
Используемые традиционные методы и методы, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:
- Словесный — беседа, диалог, пояснения, одобрения.
- Наглядный – показ, рассматривание.
- Практический – выполнение творческих заданий, использование игры, игровые ситуации.
- Исследовательский применялся во время создания снега.
- Информационный – голос феи, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние сказочного персонажа - феи.
Организационный момент
Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте».
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться! Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ход занятия
Подходят к иллюстрациям зимы
А теперь проходите, садитесь на стулья, спины ровно, ноги вместе.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое сейчас время года у нас заканчивается?
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно! А что вы можете рассказать о зиме? Какая она?
Дети: морозная, студеная, белая, холодная, пушистая, снежная, вьюжная, ветреная, веселая!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети. Она приносит нам много игр и забав. А за что Вы любите зиму? Давайте расскажем. Свои высказывания будем начинать со слов: Я люблю зиму, за то что…
Давайте я начну. Я люблю зиму за то, что она прекрасно меняет природу. Зимний пейзаж выглядит как сказка, и мне нравится гулять в такой красоте.
Дети: Я люблю зиму, потому что… можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна! И т.д.
Посмотрите, как много интересного нам дарит зима!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что отличает зиму от других времён года? (картинки)
Дети: зимой идёт снег
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Да, только зимой идёт снег. Ребята, а как падает снег?
Дети: Тихо, мягко, плавно, медленно, бесшумно, красиво, кружась….
Воспитатель: А что же такое снег?
Дети: ……
Воспитатель: Снег – это много, много красивых снежинок, прилетевших с неба. Они лежат на крышах домов, на деревьях, хрупкие, чистые, сверкающие. А на земле они образуют целые сугробы.
Показ снежинок в коробочке (бумажные).
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть коробочка, но она не простая, она волшебная, в ней хранятся маленькие снежинки, которые никогда не тают. Смотрят
Воспитатель: Ребята, а на что похож снег? Для меня он похож на пудру. А вам он что напоминает, на что похож? (картинка)
Дети: на вату, на сахар, на пух, на сахарную вату, рис, пудру, мороженое, молоко, сливки …
Воспитатель: Молодцы, как много всего разного вам напоминает снег.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы с вами собрались сегодня здесь для необыкновенного путешествия. За окном ещё зима, холодно, а я предлагаю вам отправимся туда, где всегда светит солнце, поют птицы, цветут цветы и происходят разные чудеса - в волшебную страну сказочной Феи. В этой стране никогда не бывает зимы, и Фея не знает, что такое зима и никогда не видела снег. Давайте мы отправимся к ней в гости и расскажем об этом замечательном чуде зимы. Вы готовы?
Но только путь к домику Феи совсем не лёгкий и только самые дружные и добрые ребята могут попасть в сказочную страну. Добраться до Феи мы сможем только, если по пути вы выполните все задания, они будут сложными, но очень интересными! А за каждое выполненное задание в волшебной стране будет появляться снежинка, которые мы соберем и сможем принести показать фее, и она узнает, что такое снег. Мы возьмем с собой нашу волшебную коробочку и будем складывать в нее наши снежинки, чтобы они не растаяли. Отправляемся в путь?
Дети: Да!.
Воспитатель: Отлично! А попасть в волшебную страну мы сможем, произнеся волшебные слова и пройдя через волшебные ворота. Посмотрите, вот они. Подходят к воротам.
Послушайте внимательно слова, которые мы должны будем с вами произнести:
Солнцу помаши рукой,
И как цапля ты постой,
Взмах руками словно птица,
И как снег начни кружиться,
Хлопни весело и в путь!
Улыбнуться не забудь!
Снимаю снежное полотно.
Воспитатель: Ребята, ворота открылись, можно проходить.
Воспитатель: Замечательно, ребята, вот мы и попали с вами в волшебную страну. Посмотрите, как здесь красиво и впереди у нас с вами первое задание. Ребята, нас приглашают для выполнения задания присесть на подушки. Присаживайтесь на колени, как я. Выпрямите спины, руки положите на колени и послушайте внимательно задание. Перед каждым из вас находится корзина с картинками и игровое поле. Это игровое лото! Но оно не простое, а звуковое. Обратите внимание, на игровом поле у вас есть изображения. Вася, скажи, какое изображение ты видишь на игровом поле?
Дети: сосульки тают, капель.
Воспитатель: Аня, скажи, пожалуйста, а что ты видишь на игровом поле? Какое изображение?
Дети: следы на снегу.
Воспитатель: правильно, это следы, то есть кто - то идет по снегу.
Воспитатель: Для выполнения этого задания нам понадобятся ваши уши и глаза. Я буду включать звук, а вы очень внимательно слушать и находить на игровом поле изображение, которое соответствует звуку. Задание ясно? Тогда слушаем первый звук. (Капель). Все услышали? А теперь что услышали, то и закрываем. Ищем и берем картинку из корзины и закрываем на игровом поле.
Даша, скажи, пожалуйста, что ты закрыла на игровом поле, что ты услышала? Вася, а ты что услышал? Все услышали звук капели? Все закрыли изображение капающих сосулек? Молодцы!
Идем дальше, следующий звук (вьюга, метель). Услышали и сразу нашли и закрыли.
Воспитатель: Слушаем дальше, следующий звук. (шаги на снегу). А теперь ищем картинку и закрываем то, что услышали. Маша, что ты услышала? Соня, что ты услышала?
Правильно, это шаги по снегу. Все услышали звук шагов по снегу? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое изображение у нас осталось не закрыто?
Дети: Убирают снег лопатой.
Воспитатель: а как вы думаете, какой звук будет соответствовать данной картинке? Давайте произнесем какой это будет звук.
Дети: Ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Хорошо, давайте проверим. Включаем последний звук. Похож наш звук? Да. Молодцы. Вот мы с вами и выполнили наше первое задание, и закрыли целую карточку, и у нас с вами появилась первая снежинка! Вы все молодцы и мы свами можем отправляться дальше для выполнения следующего задания.
Воспитатель: Я приглашаю вас всех на дорожку.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Покружились столько раз, сколько бабочек у нас. 1 Аня, сколько бабочек ты видишь на картинке? Правильно, одну, покружились один раз
Приседаем столько раз, сколько уточек у нас. 2
Сколько зайчиков у нас, столько мы подпрыгнем раз. 3
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
Воспитатель: Отлично, молодцы! Вы справились и с этим заданием, и посмотрите, у нас появилась вторая снежинка. Давайте уберем ее в нашу волшебную коробочку. Что ж, идем дальше? Я вижу, что впереди нас с вами ждет очередное новое задание, давайте пройдем к нему и посмотрим, что же там такое. Проходим к столам.
Воспитатель: Ребята, проходите, выбирайте себе любое место, присаживайтесь. Всем удобно? Садитесь спины ровно, ноги под стол ровненько. Молодцы.
Вы знаете, что сейчас мы с вами пришли в волшебный сад Феи. Здесь растут разные фрукты и ягоды, из которых фея очень любит варить фруктовый чай и угощать им своих друзей и гостей. Сегодня фея не успела его приготовить и просит, чтобы вы ей в этом помогли. Поможем?
Дети: да
Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, перед вами очень много разных фруктов и ягод из которых вы будете заваривать фруктовый чай. Готовить чай мы будем по рецепту, который нам оставила фея. У каждого из вас есть чайник, сейчас я раздам вам рецепт, а вы будете внимательно смотреть, какое количество и каких фруктов или ягод вы должны положить в свой чайник. Не торопитесь, выбирайте внимательно, обязательно обращая так же внимание на цвет ваших фруктов и ягод.
Воспитатель: все справились? Вася, сколько груш ты положил в чайник? Аня, сколько ягод крыжовника ты положила в свой чай? Ну что ж, вы все молодцы, я проверила, пока вы заваривали, все правильно положили фрукты и ягоды, заварили вкусный фруктовый чай. Давайте мы с вами им тоже угостимся. Возьмите чашки, из которых мы будем пить. Но чай в них сейчас очень горячий, посмотрите, даже пар идёт, и нам нужно его остудить. Мы будем дуть на наш чай, но делать это нужно правильно, нужно набрать воздух через нос и выдуть его на пар через рот. Посмотрите, как я это делаю. И мы с вами вместе скажем:
Я люблю душистый чай,
Но не пью я с горяча.
Я на чай слегка подую,
Так его и остужу я.
Воспитатель: теперь на чай остыл, давайте попробуем. Пробуем. Вкусный чай? Не горячий? Молодцы. А мы с вами справились с очередным заданием и теперь у нас есть ещё одна снежинка и можем отправляться дальше. Оставляйте ваши чашечки на столе. Выходите из за стола, стульчики придвиньте к столу. Молодцы. Ребята, посмотрите, я вижу впереди домик феи! Подходим к домику, встречает фея.
Фея: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Я - лесная фея, очень долго вас ждала и вот вы пришли ко мне в гости. Какие вы все красивые и веселые! Скажите, вам понравилось гулять в моей волшебной стране? Я знаю, что путь сюда был не простым и перед вами стояли сложные задания, но я знаю, что вы молодцы и справились с ними.
Дети, я слышала, что бывает такое замечательное время года –зима, и что зимой бывает снег. А вот в моей волшебной стране всегда лето и никогда не бывает снега, а мне так хотелось бы его увидеть и поиграть с ним. Расскажите мне, что такое снег и какой он?
Воспитатель: Фея, снег – это много, много белых, пушистых, холодных снежинок, и мы принесли тебе их показать. Вот, посмотри, пожалуйста.
Фея: Теперь я поняла, что такое снег! И я предлагаю вам помочь мне сделать волшебство – сделать снег.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь фее сделать снег для ее волшебной страны? Тогда давайте подойдем к столам. Займите любое удобное место.
Есть определенные правила изготовления снега, которые обязательно необходимо соблюдать! Давайте их вспомним. Можно – смотреть, слушать, думать, работать на своем месте, трогать, соблюдая осторожность. Нельзя – шуметь, пробовать на вкус, трогать руками глаза, не толкать соседа во время работ. Все запомнили правила? Молодцы.
Посмотрите, у вас в тарелочках волшебная смесь. Потрогайте, какая она на ощупь? Какого цвета? Скажите пожалуйста, а что у вас в стаканчиках? (вода). Пить эту воду нельзя. Понюхайте воду, у нее есть запах? А у нее есть цвет? А теперь будет волшебство! Сейчас фея будет произносить волшебные слова, а мы с вами нальем нашу волшебную воду в нашу волшебную смесь, и она превратиться в снег.
Звучат волшебные слова феи
Воспитатель: Посмотрите, у нас получилось волшебство, у нас получился снег! Давайте слепим из него что - нибудь, попробуйте. Лепят
Ребята, вы такие молодцы, вы сумели сделать снег для феи и теперь она знает, как он выглядит, и говорит вам большое спасибо. Мы оставим этот снег в ее волшебной стране, чтобы она могла поиграть с ним со своими друзьями.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Даша, что тебе понравилось больше всего? Маша, а тебе, что запомнилось? Тьяго, а тебе?
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте кажем фее до свидания. Мы обязательно еще придем к ней в гости. Пойдемте к нашим волшебным воротам и вспомним волшебные слова:
Солнцу помаши рукой,
И как цапля ты постой,
Взмах руками словно птица,
И как снег начни кружиться,
Хлопни весело и в путь!
Улыбнуться не забудь!
Воспитатель: ну вот мы и вернулись в детский сад. И наши гости нас встречают. Давайте помашем им рукой и попрощаемся, скажем до свидания.
Игры
- Мы подпрыгнем столько раз, сколько мячиков у нас
Мы присядем столько раз сколько уточек у нас
Покружились столько раз, сколько бабочек у нас
.
Игра с подарками
Игры с кругами – назови одним словом
Игра с языком руками
Игра со звуками
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Мотивация к игровой деятельности.
Ребята, вы знаете, что сегодня не обычная среда, сегодня День рождение у Феи Динь-Динь. И она нас пригласила к себе на День рождение.
- Вы хотите попасть на этот праздник?
- Но только путь к домику Феи совсем не лёгкий. Нам надо переплыть Чудо-озеро, перелететь через Волшебные горы, попасть в Сказочный лес, там отыскать нужную тропинку, которая приведёт нас к домику Феи.
Вы готовы отправится в путь? (да)
Вот мы с вами прилетели к Сказочному лесу.
Динь-Динь нас уже, наверное, заждалась.
Нам осталось только найти нужную тропинку к домику Динь.
Задание «Что таким бывает?»
Воспитатель задает детям вопросы:
Что бывает вкусным?
Что бывает зеленым?
Что бывает круглым?
Что бывает пластмассовым?
Что бывает высоким?
Что бывает деревянным?
Предполагаемые ответы детей: яблоко, трава, мячик, машинка, дерево, стул.
Галаграфическая пленка
- Предлагают нам сыграть в увлекательную игру . Есть карточки, сейчс я вам их раздам, я сейчас буду называть один из признаков на вашей карточке, вы внимательно посмотрите, и кто найдет на своей карточке заданный признак бежит ко мне
123 у кого есть круглой формы ко мне беги
У кого есть крылья
У кого есть 4 лапы
У кого есть
Дети:…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Материал для воспитателей ДОУ...
