Развитие творческого потенциала обучающихся ДО
материал

Ерикова Олеся Александровна

Развитие творческого потенциала обучающихся дошкольного образования (ДО) — это процесс, в ходе которого ребёнок усваивает ценности, традиции и культуру общества, а в дальнейшем становится способным создавать что-то новое, оригинальное, самобытное.  1

Некоторые аспекты развития творческого потенциала дошкольников:

  • Обеспечение условий для разнообразных видов деятельности. Элемент творчества может присутствовать в любом виде детской деятельности, поэтому важно создавать условия не только для художественных творческих способностей (в музыке, рисовании, лепке), но и для интеллектуальных (в речевом творчестве, математическом, конструировании и т. д.). 3
  • Создание содержательной и эмоционально насыщенной деятельности. Основным условием выступает многоплановость, вариативность, сочетание разнообразных методов и форм работы по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 3
  • Создание творческой, доброжелательной атмосферы. Важно тактичное, внимательное отношение к каждому ребёнку, уважение к его творчеству. 4
  • Стимулирование детского творчества занимательным содержанием. Например, с помощью применения разнообразных художественных материалов и техник, творческих заданий, интеграции различных видов искусства. 4

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначена задача по созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. 12

Оценить ответ

5 источников

     
     
     

    Развитие творческого потенциала обучающихся дошкольного образования (ДО) — это процесс, в ходе которого ребёнок усваивает ценности, традиции и культуру общества, а в дальнейшем становится способным создавать что-то новое, оригинальное, самобытное. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krash_kurs_dou.docx660.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    F:\атестация\Краш курс.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

    Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

    проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

    Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости

    Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что...

    «Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию»

    Совершенствование воспитательно-образовательного процесса.Создание творческой атмосферы в коллективе....

    Общее родительское собрание "Развитие творческого потенциала детей в художественно-творческих видах деятельности"

    Родительское собрание тематическое, не только дает рекомендации, но и показывает итоги работы в данном направлении....

    Проект по развитию личностного потенциала на тему "Стайро-пазлы" как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

    Цель: развитие  творческого потенциала  детей дошкольного возраста через использование стайро- пазлов.Задачи:-развивать у детей дошкольного возраста внимание, память, творческое мышление, ре...