Развитие творческого потенциала обучающихся дошкольного образования (ДО) — это процесс, в ходе которого ребёнок усваивает ценности, традиции и культуру общества, а в дальнейшем становится способным создавать что-то новое, оригинальное, самобытное. 1
Некоторые аспекты развития творческого потенциала дошкольников:
- Обеспечение условий для разнообразных видов деятельности. Элемент творчества может присутствовать в любом виде детской деятельности, поэтому важно создавать условия не только для художественных творческих способностей (в музыке, рисовании, лепке), но и для интеллектуальных (в речевом творчестве, математическом, конструировании и т. д.). 3
- Создание содержательной и эмоционально насыщенной деятельности. Основным условием выступает многоплановость, вариативность, сочетание разнообразных методов и форм работы по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. 3
- Создание творческой, доброжелательной атмосферы. Важно тактичное, внимательное отношение к каждому ребёнку, уважение к его творчеству. 4
- Стимулирование детского творчества занимательным содержанием. Например, с помощью применения разнообразных художественных материалов и техник, творческих заданий, интеграции различных видов искусства. 4
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) обозначена задача по созданию благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка. 12







