Дидактические игры 2021 - 2025
методическая разработка

Ворончак Татьяна Викторовна

Дидактичсеские игры для детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Какая польза от игр с прищепками.

 Игры с прищепками развивают мелкую моторику пальчиков рук.

А мелкая моторика – это основа для развития речи, памяти, мышления.

Такие игры познакомят малыша с окружающим миром, помогут  интеллектуально развить ребенка, развить чувство ритма и конструктивное мышление, а так же развить логику, мышление и речь.

 С помощью дидактических игр с прищепками можно изучать цвета, счет, алфавит, профессии, времена года, транспорт и все что угодно.

Обычные бельевые прищепки это превосходное развивающие пособие для детей.

                             Игра с прищепками «Профессии»

  • https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/02/1-2.jpg
  • https://promany.ru/wp-content/uploads/2019/02/2-2.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Профессии»

Дидактическая игра «Профессии» 

Дидактическая настольная игра по теме : «Профессии».

для детей 4-7 лет

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход игры: Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают и инструменты которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель — строит и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные сундучки, людей разных профессий, но они пусты, все инструменты перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям по сундучку. Затем взрослый приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы, положить его в сундучок. Если дети затрудняются ответить, объяснить что это и с детьми, вспомнить, где видели такого работника.

Потребуется: 20 спичечных коробков, скотч, распечатанные картинки (можно за ламинировать скотчем). Желаю успехов!

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785876-1484126409.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785876-1484126434.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-785876-1484126472.jpg



Предварительный просмотр:

«Дидактическая игра 'Кому что нужно для работы?'»

Цель:

-познакомить детей с представителями разных профессий: полицейский, повар, врач,  пожарный, строитель, учитель, также соответствующими атрибутами;

- закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

- развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

- воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Раздаточный материал: 8 карточек с изображением людей разных профессий (полицейский, повар, врач, учитель, пожарный, строитель,). Набор карточек с изображением предметов, принадлежащих данным профессиям.

Ход игры.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий берет карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

Вариант 3. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии.

                        



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по созданию из подручных материалов «Умных бусы»

1. Взять контейнеры от киндер-сюрпризов.

2. Открыть их и срезать лишнюю часть на одной из половинок так, чтоб крышечки были одинаковыми по размеру.

3. Из потолочной плитки или из картона вырезать круги размером, равным диаметру крышечки от контейнера

4. Вставить кружки в крышечки.

5.Сделать дырочки с противоположных сторон.

6.Найти картинки по разным лексическим темам в интернете. Уменьшить их до размера кружков и приклеить на двухсторонний скотч.Подобрать к пособию цветные шнурки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7a7517726bf8ca4663354ff06086c2f3.jpg.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры" 2021-2022 г.

Актуальность темы.Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для сов...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

Дидактические игры 2021-2024

Дидактические игры 2021-2024...

Дидактические игры 2020-2025

Дидактические игры для дошкошльников...

Самообразование на тему: «Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста через дидактические игры» 2024 – 2025 учебный год.

Самообразованиена тему:«Сенсорное развитие у детей раннего и младшего возраста через дидактические игры»2024 – 2025 учебный год....

Авторские дидактические игры 2021-2025

Авторские дидактические игры...

Авторские дидактические игры 2021-2025

Авторские дидактические игры...