Дидактические игры 2020-2025
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: формирование умения решать логические задания.

 

 Задачи: 

  1. Закреплять умение различать предметы по форме, цвету и величине, группировать их по этим признакам.
  2. Учить высказывать обоснованные суждения и принимать решение.
  3. Развивать логическое мышление.

Материал: бусины разного размер, цвета, формы, шнурки нейтрального цвета диной 25-30 сантиметров.

Правила игры

В игре могут участвовать от 2-х до 4-х игроков. Каждый игрок выбирает себе карточку с изображением последовательности нанизывания бусин, находит ошибку, называет ее и собирает бусы правильно. Выигрывает тот игрок, который первым исправил ошибку и правильно собрал бусы по образцу.

Ход игры

Детям предлагаются карточки с изображением последовательности  нанизывания бусин, шнурки и бусины разного цвета, формы и размера. Дети выбирают карточки, воспитатель предлагает рассмотреть их, найти ошибку, исправить ее и собрать бусы правильно. В конце игры воспитатель просит детей показать свою карточку, назвать ошибку и проверить, правильно ли все игроки собрали бусы.

Карточки к игре



Предварительный просмотр:

     Дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: формирование умения решать логические задания.

 

 Задачи: 

  1. Закреплять умение различать предметы по форме, цвету и величине, группировать их по этим признакам.
  2. Учить самостоятельно решать логическую задачу и находить варианты решений.
  3. Развивать логическое мышление.

Материал: бусины  разного размера, цвета, формы, шнурки длиной  

25 сантиметров, карточки с символическим изображением способа нанизывания бус.

Правила игры

В игре могут участвовать от 4-х до 8-ми игроков. Игрокам предлагаются бусины  разного размера, цвета, формы и шнурки. Воспитатель показывает карточку с заданием. Все игроки собирают бусы по заданным признакам. Выигрывает тот игрок, который первым правильно собрал бусы.

                                                        Ход игры

Воспитатель раздает детям шнурки и бусины разного цвета, формы и размера, затем показывает карточку, на которой символами изображено задание – как собрать бусы. Дети  согласно карточке, самостоятельно определяют, какие бусы нужно собрать и выполняют задание. В конце игры воспитатель просит детей проверить, правильно ли все игроки собрали бусы. Игра может продолжаться, меняются карточки с символическим изображением способа нанизывания бус.

Собрать бусы из красных круглых бусин

Собрать бусы из красных и синих круглых бусин

Собрать бусы из синих круглых маленьких бусин и из красных больших бусин

Собрать бусы из синих овальных бусин и из желтых круглых бусин

Собрать бусы из маленьких и больших круглых бусин любого цвета.

Собрать бусы из фиолетовых овальных бусин и не из красных  круглых бусин

Чередование бусин по количеству возможно по желанию игроков с соблюдением правильной последовательности.

Игру можно дополнить различными вариантами.



Предварительный просмотр:

Настольно – печатная игра «Ассоциации»

Цель: формирование представлений о городах Ханты – Мансийского автономного округа, их достопримечательностях,

Материал: карточки с изображением герба городов ХМАО – Югры и пустыми ячейками, карточки с изображением памятных мест и достопримечательностей городов ХМАО, карточка – подсказка с изображением герба городов ХМАО – Югры,

                                         Правила игры

В игре могут участвовать от 2-х до 6 игроков.  Ведущий раздает игрокам по 1 карточке с изображением герба,  какого – либо города и картинки с изображением памятных мест и достопримечательностей городов ХМАО. Игроки по гербу определяют город и заполняют пустые ячейки подходящими картинками изображением памятных мест и достопримечательностей городов. Выигрывает тот игрок, который первым правильно заполнил все пустые ячейки на карточке. В конце игры игроки могут рассказать о городе и его достопримечательностях по своей карточке.



Предварительный просмотр:

Назови

Picture background

                  Почему

Picture backgroundPicture background

                                                       

Объясни

Picture background

Придумай

Picture background

                  Поделись

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0b54ccab9c1cbed76b4191bcbe146bfa61143ada-4818449-images-thumbs&n=13 

   

                    Picture background

Предложи

 Picture background

Назови – виды и объекты дорожной техники

Почему – дорожная техника бывает двух видов: колесная и гусеничная.

Объясни – зачем нужен каток при строительстве дороги

Придумай  – технику будущего для уборки снега (строительства нового шоссе)

Предложи – какую дорожную технику необходимо использовать при уборке снега на дорогах города

Поделись – работу какой дорожной техники ты видел в нашем городе


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Игры на знакомство с направлением движения

Цель: знакомство некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.

Игра «Пила» (движения вперёд-назад)

Воспитатель берет мячик, кладет его на горизонтальную поверхность и начинает катать вперед-назад, проговаривая стихотворение:

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»

Далее, упражнение предлагается повторить детям.

Игра «Скачут мячики» (движения вверх-вниз)

Воспитатель берет мячик и бросает его на любую горизонтальную поверхность. Мячик отскакивает. Можно действия сопровождать словами: «Мячик скачет: прыг-скок». Далее повторить упражнение предлагается детям.

Игра «Часики» (маятниковые движения)

Воспитатель берет мячик за веревочку, опускает вниз и начинает раскачивать в воздухе из стороны в сторону, приговаривая: «Часики идут: тик-так, тик-так». Далее повторить упражнение предлагается детям.

Игра «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя )

 Воспитатель берет мячик за веревочку, опускает вниз и начинает раскручивать в воздухе, приговаривая:

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.

Игра «Голуби» (летательные движения) 

Воспитатель берет мячик за веревочку, и подбрасывает вверх. Веревочку не отпускает. Мячик летит.

Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.



Предварительный просмотр:

                          Игры на знакомство с цветом

Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.

Игра «Сортировка мячей по цвету» 

1. Ребенку предлагается взять мячик любого цвета и положить рядом с мячиком такого же цвета;

2. Каждый ребенок берет себе по 1 мячику и по предложению воспитателя находит и встает в пару с ребенком, у которого мячик такого же цвета.

Игра «Найди мяч нужного цвета» 

1. Воспитатель показывает ребенку мяч и предлагает найти мяч такого же цвета (найти дружочка, братика);

2. Воспитатель называет цвет и предлагает показать мяч такого же цвета.

Игра «Какого мяча нет»

Воспитатель выкладывает 5 мячей разного цвета. Поочередно с детьми называют все цвета мячей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один мяч. Предлагает открыть глаза и сказать, мяча какого цвета не стало. Если дети не разговаривают, то им предлагается принести или показать в ряду оставшихся мячей, мяча какого цвета не стало.

Игра «Путешествие цветных мячиков»

1. Воспитатель берет мячик и говорит детям, что он очень любит путешествовать (гулять) и находить себе «дружочков» такого же цвета. Предлагает погулять вместе с ним, взяв один из мячиков.

2. Воспитатель предлагает детям выбрать себе мячик любого цвета и самостоятельно погулять с ним по группе и найти мячику «дружочков» (игрушки такого же цвета)



Предварительный просмотр:

Игры на знакомство со свойствами шара

 (через действия с мячами)

Цель: знакомство с основными свойствами шара. 

Игра «Мячик катится по дорожке» (движения по поверхности)

Воспитатель кладет шар на стол и толкает его. Обращает внимание на то, что мячик катится. Предлагает детям толкнуть мяч и посмотреть, как он будет катиться. Далее, можно сделать прямую дорожку из кубиков, конструктора ЛЕГО и т. п. и прокатит мячик по ней.

Игра «Мячик катится с горы» (движения по наклонной поверхности)

Воспитатель вместе с детьми строит небольшую горку из конструктора, ставит мячик наверх горки и отпускает. Обращает внимание на то, что мяч катится с горки вниз. Предлагает детям повторить то же самое. Вывод: мячик катится с горки вниз. Предлагает положить мячик под горку. Обращает внимание на то, что мяч самостоятельно по горке вверх не катится.

Игра «Мячик катится по тропинке» (движение по кривой поверхности)

Воспитатель вместе с детьми строит из конструктора, шнурков и т д. кривую дорожку. Кладет мячик на дорожку и толкает его. Мяч катится по кривой дорожке. Вывод: мячик может катиться не только по прямой дорожке, но и по кривой.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией

«Пилот гражданской авиации»

Система представлений о профессии

Содержание

1

Название профессии, специализация

Пилот пассажирского самолета

Пилотом является летчик - авиатор, который управляет летательным аппаратом. Первый пилот, второй пилот.

2

Место труда / здание

Основное место работы – кабина пассажирского самолета.

3

Специальная одежда /униформа

Форма летчика пассажирской авиации: двубортный пиджак, брюки, фуражка синего цвета. Галстук, белая рубашка, туфли.

4

Оборудование, инструменты, приборы

Кабина самолета с приборами управления - штурвал, спидометры, тахометры.

5

Трудовые действия данной профессии

Управляет самолетом. Принимает решение о взлете и заходе на посадку, отвечает за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций, на борту вверенного ему воздушного судна. Следит за всеми приборами, погодными условиям, осуществляет связь с диспетчером.

6

Необходимые знания, умения, правила охраны труда, безопасность

ЗУН: должен знать конструкцию и технические характеристики воздушного судна, правила безопасности  во время полета, уметь управлять самолетом. Знание английского языка,

Правила охраны труда, безопасность: обязательные медицинские осмотры, прохождение инструктажа по безопасности полета.

7

Особенности характера, свойства личности, требуемые для человека данной профессии

Спокойствие, внутренняя концентрация, быстрая реакция, хороший слух и вестибулярный аппарат; отличная физическая подготовка, ответственность, пунктуальность.

8

Результат труда (материальный или нематериальный)

Безопасный комфортный полет для пассажиров.

9

Профессия в прошлом и будущем

Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г.  на воздушном шаре разработки  братьев Монгольфье, 

Первый в мире управляемый человеком самолет создали американцы братья Райт.

В будущем профессия полностью модернизируется  - самолетом будет управлять только автопилот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...

Индивидуальный план на 2020-2025

Индивидульный план учителя-логопеда...

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

Шашечный турнир "ЮНЫЙ ШАШИСТ" - 2020 г. Шашечный турнир "Золотая шашка" - 2020 - 2025 г.г.

Шашечный турнир «Юный шашист 2020» в межрайоне № 34 26.10.20 Шашечный турнир «Юный шашист 2020» в межрайоне № 34 .Шашки – одна из наиболее широко известных настольных игр...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование ди...