Дидактические игры 2020-2025
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры для дошкошльников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.68 МБ | |
| 16.45 КБ | |
| 15.67 КБ | |
| 11.38 КБ | |
| 787.5 КБ | |
| 1.03 МБ | |
| 1.83 МБ | |
| 2.27 МБ | |
| 14.82 КБ | |
| 15.1 КБ | |
| 31.59 КБ | |
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: формирование умения решать логические задания.
Задачи:
- Закреплять умение различать предметы по форме, цвету и величине, группировать их по этим признакам.
- Учить высказывать обоснованные суждения и принимать решение.
- Развивать логическое мышление.
Материал: бусины разного размер, цвета, формы, шнурки нейтрального цвета диной 25-30 сантиметров.
Правила игры
В игре могут участвовать от 2-х до 4-х игроков. Каждый игрок выбирает себе карточку с изображением последовательности нанизывания бусин, находит ошибку, называет ее и собирает бусы правильно. Выигрывает тот игрок, который первым исправил ошибку и правильно собрал бусы по образцу.
Ход игры
Детям предлагаются карточки с изображением последовательности нанизывания бусин, шнурки и бусины разного цвета, формы и размера. Дети выбирают карточки, воспитатель предлагает рассмотреть их, найти ошибку, исправить ее и собрать бусы правильно. В конце игры воспитатель просит детей показать свою карточку, назвать ошибку и проверить, правильно ли все игроки собрали бусы.
Карточки к игре
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: формирование умения решать логические задания.
Задачи:
- Закреплять умение различать предметы по форме, цвету и величине, группировать их по этим признакам.
- Учить самостоятельно решать логическую задачу и находить варианты решений.
- Развивать логическое мышление.
Материал: бусины разного размера, цвета, формы, шнурки длиной
25 сантиметров, карточки с символическим изображением способа нанизывания бус.
Правила игры
В игре могут участвовать от 4-х до 8-ми игроков. Игрокам предлагаются бусины разного размера, цвета, формы и шнурки. Воспитатель показывает карточку с заданием. Все игроки собирают бусы по заданным признакам. Выигрывает тот игрок, который первым правильно собрал бусы.
Ход игры
Воспитатель раздает детям шнурки и бусины разного цвета, формы и размера, затем показывает карточку, на которой символами изображено задание – как собрать бусы. Дети согласно карточке, самостоятельно определяют, какие бусы нужно собрать и выполняют задание. В конце игры воспитатель просит детей проверить, правильно ли все игроки собрали бусы. Игра может продолжаться, меняются карточки с символическим изображением способа нанизывания бус.
Собрать бусы из красных круглых бусин | |
Собрать бусы из красных и синих круглых бусин | |
Собрать бусы из синих круглых маленьких бусин и из красных больших бусин | |
Собрать бусы из синих овальных бусин и из желтых круглых бусин | |
Собрать бусы из маленьких и больших круглых бусин любого цвета. | |
Собрать бусы из фиолетовых овальных бусин и не из красных круглых бусин |
Чередование бусин по количеству возможно по желанию игроков с соблюдением правильной последовательности.
Игру можно дополнить различными вариантами.
Предварительный просмотр:
Настольно – печатная игра «Ассоциации»
Цель: формирование представлений о городах Ханты – Мансийского автономного округа, их достопримечательностях,
Материал: карточки с изображением герба городов ХМАО – Югры и пустыми ячейками, карточки с изображением памятных мест и достопримечательностей городов ХМАО, карточка – подсказка с изображением герба городов ХМАО – Югры,
Правила игры
В игре могут участвовать от 2-х до 6 игроков. Ведущий раздает игрокам по 1 карточке с изображением герба, какого – либо города и картинки с изображением памятных мест и достопримечательностей городов ХМАО. Игроки по гербу определяют город и заполняют пустые ячейки подходящими картинками изображением памятных мест и достопримечательностей городов. Выигрывает тот игрок, который первым правильно заполнил все пустые ячейки на карточке. В конце игры игроки могут рассказать о городе и его достопримечательностях по своей карточке.
Предварительный просмотр:
Назови | Почему
|
Объясни | Придумай |
Поделись
| Предложи
|
Назови – виды и объекты дорожной техники
Почему – дорожная техника бывает двух видов: колесная и гусеничная.
Объясни – зачем нужен каток при строительстве дороги
Придумай – технику будущего для уборки снега (строительства нового шоссе)
Предложи – какую дорожную технику необходимо использовать при уборке снега на дорогах города
Поделись – работу какой дорожной техники ты видел в нашем городе
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игры на знакомство с направлением движения
Цель: знакомство некоторыми параметрами направления движения: вперед-назад, вверх-вниз, вокруг себя, плавательные движения, летательные движения.
Игра «Пила» (движения вперёд-назад)
Воспитатель берет мячик, кладет его на горизонтальную поверхность и начинает катать вперед-назад, проговаривая стихотворение:
«Я пила, пила, пила,
Всё пилю, пилю, пилю,
Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»
Далее, упражнение предлагается повторить детям.
Игра «Скачут мячики» (движения вверх-вниз)
Воспитатель берет мячик и бросает его на любую горизонтальную поверхность. Мячик отскакивает. Можно действия сопровождать словами: «Мячик скачет: прыг-скок». Далее повторить упражнение предлагается детям.
Игра «Часики» (маятниковые движения)
Воспитатель берет мячик за веревочку, опускает вниз и начинает раскачивать в воздухе из стороны в сторону, приговаривая: «Часики идут: тик-так, тик-так». Далее повторить упражнение предлагается детям.
Игра «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя )
Воспитатель берет мячик за веревочку, опускает вниз и начинает раскручивать в воздухе, приговаривая:
«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»
Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.
Игра «Голуби» (летательные движения)
Воспитатель берет мячик за веревочку, и подбрасывает вверх. Веревочку не отпускает. Мячик летит.
Дети могут выполнять упражнение одновременно с воспитателем, после его показа или самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Игры на знакомство с цветом
Цель: формирование сенсорного эталона – цвет. Знакомство с основными цветами.
Игра «Сортировка мячей по цвету»
1. Ребенку предлагается взять мячик любого цвета и положить рядом с мячиком такого же цвета;
2. Каждый ребенок берет себе по 1 мячику и по предложению воспитателя находит и встает в пару с ребенком, у которого мячик такого же цвета.
Игра «Найди мяч нужного цвета»
1. Воспитатель показывает ребенку мяч и предлагает найти мяч такого же цвета (найти дружочка, братика);
2. Воспитатель называет цвет и предлагает показать мяч такого же цвета.
Игра «Какого мяча нет»
Воспитатель выкладывает 5 мячей разного цвета. Поочередно с детьми называют все цвета мячей, затем предлагает детям закрыть глаза и убирает один мяч. Предлагает открыть глаза и сказать, мяча какого цвета не стало. Если дети не разговаривают, то им предлагается принести или показать в ряду оставшихся мячей, мяча какого цвета не стало.
Игра «Путешествие цветных мячиков»
1. Воспитатель берет мячик и говорит детям, что он очень любит путешествовать (гулять) и находить себе «дружочков» такого же цвета. Предлагает погулять вместе с ним, взяв один из мячиков.
2. Воспитатель предлагает детям выбрать себе мячик любого цвета и самостоятельно погулять с ним по группе и найти мячику «дружочков» (игрушки такого же цвета)
Предварительный просмотр:
Игры на знакомство со свойствами шара
(через действия с мячами)
Цель: знакомство с основными свойствами шара.
Игра «Мячик катится по дорожке» (движения по поверхности)
Воспитатель кладет шар на стол и толкает его. Обращает внимание на то, что мячик катится. Предлагает детям толкнуть мяч и посмотреть, как он будет катиться. Далее, можно сделать прямую дорожку из кубиков, конструктора ЛЕГО и т. п. и прокатит мячик по ней.
Игра «Мячик катится с горы» (движения по наклонной поверхности)
Воспитатель вместе с детьми строит небольшую горку из конструктора, ставит мячик наверх горки и отпускает. Обращает внимание на то, что мяч катится с горки вниз. Предлагает детям повторить то же самое. Вывод: мячик катится с горки вниз. Предлагает положить мячик под горку. Обращает внимание на то, что мяч самостоятельно по горке вверх не катится.
Игра «Мячик катится по тропинке» (движение по кривой поверхности)
Воспитатель вместе с детьми строит из конструктора, шнурков и т д. кривую дорожку. Кладет мячик на дорожку и толкает его. Мяч катится по кривой дорожке. Вывод: мячик может катиться не только по прямой дорожке, но и по кривой.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по ознакомлению с профессией
«Пилот гражданской авиации»
№ | Система представлений о профессии | Содержание |
1 | Название профессии, специализация | Пилот пассажирского самолета Пилотом является летчик - авиатор, который управляет летательным аппаратом. Первый пилот, второй пилот. |
2 | Место труда / здание | Основное место работы – кабина пассажирского самолета. |
3 | Специальная одежда /униформа | Форма летчика пассажирской авиации: двубортный пиджак, брюки, фуражка синего цвета. Галстук, белая рубашка, туфли. |
4 | Оборудование, инструменты, приборы | Кабина самолета с приборами управления - штурвал, спидометры, тахометры. |
5 | Трудовые действия данной профессии | Управляет самолетом. Принимает решение о взлете и заходе на посадку, отвечает за действия экипажа в случае возникновения экстренных ситуаций, на борту вверенного ему воздушного судна. Следит за всеми приборами, погодными условиям, осуществляет связь с диспетчером. |
6 | Необходимые знания, умения, правила охраны труда, безопасность | ЗУН: должен знать конструкцию и технические характеристики воздушного судна, правила безопасности во время полета, уметь управлять самолетом. Знание английского языка, Правила охраны труда, безопасность: обязательные медицинские осмотры, прохождение инструктажа по безопасности полета. |
7 | Особенности характера, свойства личности, требуемые для человека данной профессии | Спокойствие, внутренняя концентрация, быстрая реакция, хороший слух и вестибулярный аппарат; отличная физическая подготовка, ответственность, пунктуальность. |
8 | Результат труда (материальный или нематериальный) | Безопасный комфортный полет для пассажиров. |
9 | Профессия в прошлом и будущем | Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. на воздушном шаре разработки братьев Монгольфье, Первый в мире управляемый человеком самолет создали американцы братья Райт. В будущем профессия полностью модернизируется - самолетом будет управлять только автопилот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года
Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...
Индивидуальный план на 2020-2025
Индивидульный план учителя-логопеда...

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг
План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

Шашечный турнир "ЮНЫЙ ШАШИСТ" - 2020 г. Шашечный турнир "Золотая шашка" - 2020 - 2025 г.г.
Шашечный турнир «Юный шашист 2020» в межрайоне № 34 26.10.20 Шашечный турнир «Юный шашист 2020» в межрайоне № 34 .Шашки – одна из наиболее широко известных настольных игр...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2020-2025 годы По теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование ди...














































