Индивидуальный план на 2020-2025
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы учителя-логопеда
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83» НМР РТ
Сунгатуллиной Венеры Файзельхаковны
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
на 2020 – 2025гг.
Тема: «Формирование правильного звукопроизношения дошкольников посредством игровых технологий»
Тема самообразования: «Формирование правильного звукопроизношения дошкольников посредством игровых технологий ».
Срок выполнения: межаттестационный период с 2020 по 2025 год.
Актуальность: преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение в обеспечении равных стартовых возможностей при подготовке к школе и овладении навыками чтения и письма. Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего поиска приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей в том числе посредством игровых технологий, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа:
- развитие моторики речевого аппарата;
- формирование правильного произношения звуков;
- автоматизация и дифференциация звуков в речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
Основная проблема детей, посещающих логопункт, заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков, которая возникает по разным причинам:
- недостаточное развитие артикуляционной моторики;
- недоразвитие фонематического восприятия;
- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;
- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;
- отклонения в нервно-психической сфере;
- снижение уровня познавательной активности;
Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.
Цель: формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современной жизни, потребностям образовательной практики коррекционно – развивающей направленности в работе.
Задачи:
- повышать профессиональное мастерство коррекционно – педагогической деятельности с целью обеспечения помощи детям в полноценном речевом развитии;
- проводить динамическое наблюдение и педагогический контроль над состоянием речи детей, выявить структуру дефекта и потенциальные речевые возможности;
- развивать правильное звукопроизношение, фонематические процессы у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи посредством игровых технологий, авторских разработок и традиционных логопедических методик;
- вовлекать семьи и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями в коррекционно – образовательный процесс;
- совершенствовать сотрудничество с воспитателями и специалистами детского сада в коррекции речевых и сенсомоторных нарушений дошкольников;
- разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;
- пропаганда своих профессиональных достижений.
Направления работы:
- Организационно – методическая деятельность
- Работа с педагогами
- Работа с детьми
- Работа с семьёй, с родителями и лицами, их заменяющими.
Система логопедической работы в блоках:
Диагностический блок – выявление особенностей и трудностей в речевом развитии ребёнка.
Условия:
- систематичность изучения состояния речи дошкольников;
- чёткая возрастная адресация и комплексный характер диагностических процедур;
- разнообразие методов и источников сбора информации (наблюдение за ребёнком, изучение истории раннего развития и условий семейного воспитания, беседы с родителями, привлечение педагога – психолога, невропатолога и др.)
- оптимизация процедуры изучения речи детей и фиксация его результатов в «Речевой карте» в количественных и качественных характеристиках;
- разработка индивидуальной программы коррекционно – речевого развития.
Профилактический блок – методическое содействие детям в своевременном развитии речи и обеспечение полноценности этого развития.
Условия:
- совместная деятельность ребёнка со взрослым и сверстниками;
- окружающая среда (правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка);
- правильная речь взрослых (в соответствии возрасту, развитию детей, опора на их опыт, точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, размеренность темпа, громкости).
Коррекционно – речевой блок – своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков в речевом развитии.
Реализация задач: в ходе образовательной деятельности с квалифицированной помощью логопеда, в совместной деятельности педагогов с детьми и работы с родителями воспитанников.
Формы работы: индивидуальные, подгрупповые.
Этапы работы:
1. Этап постановки и первоначального закрепления в речи правильных звуков – индивидуально.
2. Этап автоматизации звука в речи в словах, текстах – в подгруппах из 2-4 детей со сходными проблемами.
3. Этап дифференциации в той же последовательности, что и автоматизация.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ п/п | Содержание работы | Срок выполнения | Предполагаемый уровень реализации | Участники коррекционно– образователь- ного процесса | Результат |
1. | Изучение нормативно-правовой базы организации работы ДОУ в логопункте с целью оптимизации работы | 2020-2025 | Республиканский, Международный уровень | Педагоги. Родители воспитанников | Список нормативных документов. |
2. | Изучение психолого-педагогической, коррекционной методической литературы, опыта работы учителей-логопедов через интернет ресурсы Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты:http://logoburg.com/, http://logomag.ru/www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru, | 2020-2025 | Республиканский, Международный уровень | Педагоги. Родители воспитанников | Картотека. Список изученной литературы. |
3. | Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии. | 2020-2025 гг.. | Республиканский, федеральный уровень | Педагоги. Родители воспитанников | Список изученных программ и новых технологий |
4. | Курсы повышения квалификации | Один раз в три года | Республиканский | Учителя - логопеды | Удостоверение |
5. | Участие в творческой группе ДОУ Работа в ППК ДОУ | 2020-2025гг. | Образовательное учреждение | Педагоги | Годовой план |
6. | Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта по теме саморазвития: -методические публикации в интернет сайтах, методических журналах. - проведение открытых занятий, мастер классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций ДОУ -участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах | 2020-2025 гг. по годовому плану ДОУ, МО | Российский, Международный Муниципальный, Региональный, Республиканский Муниципальный, Региональный, Республиканский, Российский, Региональный, Республиканский | Учителя – логопеды, педагоги ДОУ Учителя – логопеды, педагоги ДОУ. Учителя – логопеды, педагоги ДОУ | Сертификаты публикаций Фотоматериал. Выступления, презентации Фотоматериал. Выступления, презентации |
7. | Работа с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). - Родительское собрание - Индивидуальные консультации / беседы - Открытые занятия - Памятки для родителей, информационные листы, буклеты. - Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей. - Консультации по телефону | По годовому плану 2020-2025гг | Образовательное учреждение. | Родители воспитанников | Фотоматериал, выступления, презентации, консультации |
8. | Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях, мероприятиях, проектах по предмету | 2020-2025гг. | Образовательное учреждение. Муниципальный, Региональный, Республиканский, Российский, Международный | Дети, педагоги, родители | Сертификаты, дипломы, грамоты. |
9. | Организация развивающей предметно – пространственной среды: изготовление дидактических игр и пособий, электронных презентаций | 2020-2025гг. | Образовательное учреждение, Муниципальный, Региональный, Республиканский, | Дети, педагоги, родители воспитанников | Дидактичкские игры и пособия, раздаточный материал, лепбуки, компьютерные игры |
Литература:
1. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед 2004. №4.
2. Львова Л.Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008.
3. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года
Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...
Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг
План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...
Индивидуальный план самообразования на 2020-2025
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг....
Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности по методической теме: «Взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности» на 2020-2025 год.
индивидуальный план профессиональной компетентности...