Индивидуальный план на 2020-2025
материал по логопедии

Индивидульный план учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_2.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы учителя-логопеда  

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83» НМР РТ

Сунгатуллиной Венеры Файзельхаковны

на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

на 2020 – 2025гг.

Тема:  «Формирование правильного звукопроизношения  дошкольников  посредством игровых технологий»

Тема самообразования: «Формирование правильного звукопроизношения  дошкольников  посредством игровых технологий ».

Срок выполнения: межаттестационный период с 2020 по 2025 год.           

Актуальность: преодоление  нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение в обеспечении равных стартовых возможностей при подготовке к школе и овладении навыками чтения и письма. Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана.  Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего поиска приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей в том числе посредством игровых технологий, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.

 Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа:

- развитие моторики речевого аппарата;

- формирование правильного произношения звуков;

- автоматизация и дифференциация звуков в речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

 Основная проблема детей, посещающих логопункт, заключается в длительном  периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков, которая  возникает по разным причинам:

- недостаточное развитие артикуляционной моторики;

- недоразвитие фонематического восприятия;

- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;

- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

- отклонения в нервно-психической сфере;

- снижение уровня познавательной активности;

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Цель: формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современной жизни, потребностям образовательной практики коррекционно – развивающей направленности в работе.

Задачи:

- повышать профессиональное мастерство коррекционно – педагогической деятельности с целью обеспечения помощи детям в полноценном речевом развитии;

- проводить динамическое наблюдение и педагогический контроль над состоянием речи детей, выявить структуру дефекта  и потенциальные речевые возможности;

- развивать правильное звукопроизношение, фонематические процессы у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи посредством игровых технологий, авторских  разработок и традиционных логопедических методик;

- вовлекать семьи и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями в коррекционно – образовательный процесс;

- совершенствовать сотрудничество с воспитателями и специалистами детского сада в коррекции речевых и сенсомоторных нарушений дошкольников;

- разработка авторских игр, пособий, дидактических и методических материалов;

-  пропаганда своих профессиональных достижений.

Направления работы:

  1. Организационно – методическая деятельность
  2. Работа с педагогами
  3. Работа с детьми
  4. Работа с семьёй, с родителями и лицами, их заменяющими.

Система логопедической работы в блоках:

Диагностический блок – выявление особенностей и трудностей в речевом развитии ребёнка.

Условия:

- систематичность изучения состояния речи дошкольников;

- чёткая возрастная адресация и комплексный характер диагностических процедур;

- разнообразие методов и источников сбора информации  (наблюдение за ребёнком, изучение истории раннего развития и условий семейного воспитания, беседы с родителями, привлечение педагога – психолога, невропатолога и др.)

- оптимизация процедуры изучения речи детей и фиксация его результатов в «Речевой карте» в количественных и качественных характеристиках;

- разработка индивидуальной программы коррекционно – речевого развития.

Профилактический блок – методическое содействие детям в своевременном развитии речи и обеспечение полноценности этого развития.

Условия:

- совместная деятельность ребёнка со взрослым и сверстниками;

- окружающая среда (правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка);

- правильная речь взрослых (в соответствии возрасту, развитию детей, опора на их опыт, точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, размеренность темпа, громкости).

Коррекционно – речевой блок – своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков в речевом развитии.

Реализация задач: в ходе образовательной деятельности с квалифицированной помощью логопеда, в совместной деятельности педагогов с детьми и работы с родителями воспитанников.        

Формы работы: индивидуальные, подгрупповые.

Этапы работы:

1. Этап постановки и первоначального закрепления в речи правильных звуков – индивидуально.

2. Этап автоматизации звука в речи в словах, текстах – в подгруппах из 2-4 детей со сходными проблемами.

3. Этап дифференциации в той же последовательности, что и автоматизация.

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Предполагаемый уровень реализации

Участники коррекционно– образователь-

ного процесса

Результат

1.

Изучение нормативно-правовой базы организации работы ДОУ в логопункте с целью оптимизации работы

2020-2025

Республиканский, Международный уровень

Педагоги. Родители воспитанников

Список нормативных документов.

2.

Изучение психолого-педагогической,  коррекционной методической литературы, опыта работы учителей-логопедов через интернет ресурсы

Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»,  «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование»,

Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты:http://logoburg.com/, http://logomag.ru/www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru,  

2020-2025

Республиканский, Международный уровень

Педагоги. Родители воспитанников

Картотека. Список изученной литературы.

3.

Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии.

2020-2025 гг..

Республиканский, федеральный уровень

Педагоги.

Родители

воспитанников

Список изученных программ и новых технологий

4.

Курсы повышения квалификации

Один раз в три года

Республиканский

Учителя - логопеды

Удостоверение

5.

Участие в творческой группе ДОУ

Работа в ППК ДОУ

2020-2025гг.

Образовательное учреждение

Педагоги

Годовой план

6.

Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта по теме саморазвития:

-методические публикации в интернет сайтах, методических журналах.

- проведение открытых занятий, мастер классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций

ДОУ

-участие в районных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

2020-2025 гг.

по годовому плану ДОУ, МО

Российский, Международный Муниципальный,

Региональный, Республиканский

Муниципальный, Региональный, Республиканский,

Российский, Региональный, Республиканский

Учителя – логопеды, педагоги ДОУ

Учителя – логопеды, педагоги ДОУ.

Учителя – логопеды, педагоги ДОУ

Сертификаты публикаций

Фотоматериал.

Выступления, презентации

Фотоматериал.

Выступления, презентации

7.

Работа с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

- Родительское собрание

- Индивидуальные консультации / беседы

- Открытые занятия  

- Памятки для родителей, информационные листы, буклеты.

- Логопедические тетради воспитанников с рекомендациями для родителей.

- Консультации по телефону

По годовому плану

2020-2025гг

Образовательное учреждение.

Родители воспитанников

Фотоматериал, выступления, презентации, консультации

8.

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях, мероприятиях, проектах по предмету

2020-2025гг.

Образовательное учреждение.

Муниципальный, Региональный, Республиканский, Российский, Международный

Дети, педагоги, родители

Сертификаты, дипломы, грамоты.

9.

Организация развивающей предметно – пространственной среды: изготовление дидактических игр и пособий, электронных презентаций

2020-2025гг.

Образовательное учреждение,

Муниципальный, Региональный, Республиканский,

Дети, педагоги, родители воспитанников

Дидактичкские игры  и пособия, раздаточный материал, лепбуки, компьютерные игры

Литература:

1. Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед 2004. №4.

2. Львова Л.Т. Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ\\ Справочник старшего воспитателя. № 11,2008.

3. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2020 - 2025 учебные года

Создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования...

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

Индивидуальный план самообразования на 2020-2025

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя в межаттестационный период на 2020 - 2025 гг....

Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...