Интеллектуальная игра по краеведению "Что?. Где?, Когда?
методическая разработка (подготовительная группа)
Воспитание любви к малой Родине, ответственности за ее будущее
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная викторина по краеведению
«Что? Где? Когда?»
Цель: Ознакомить детей с отдельными эпизодами истории родного края, отдельными событиями ВОВ; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; воспитывать гражданственность, любовь к малой родине, ответственность за её будущее.
Задачи:
• Способствовать формированию у детей интереса к прошлому и настоящему родного города, края.
• Продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
• Закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном городе, крае.
• Способствовать развитию монологической речи, умению правильно строить предложения.
• Вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с родным краем.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Наш город», фотографий «Прошлое и настоящее города». Выставка рисунков «Любимый город», коллективная аппликация «Улицы нашего города». Дидактическая игра «Собери герб нашего города».
Оборудование:
Столы, стулья, круг с 9-ю цветными секторами. Гонг, конверты с заданиями, фотографии города. ноутбук, «чёрный ящик».
Ход:
(Дети под музыку проходят в группу.)
Воспитатель:
Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так прекрасно и радостно жить, когда над тобой светит яркое солнце, в кругу добрых и надежных друзей.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
-О чем говориться в этом стихотворении, правильно о нашей великой и прекрасной Родине.
Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький ли городок или даже деревня.
Люди с давних времён слагали песни, пословицы и поговорки о родной земле. А какие пословицы и поговорки о Родине знаете вы? Попробуйте объяснить их смысл.
(Дети называют пословицы и поговорки о Родине.)
• «Нет в мире краше Родины нашей»
• «Одна у человека мать, одна у него и родина»
• «Родину-мать учись защищать»
• «Герой – за Родину горой»
• «Всюду хорошо, а дома лучше»
• «Родина — мать, умей за нее постоять»
Воспитатель:
Молодцы. А сейчас я вам предлагаю одну интеллектуальную игру: «Что? Где? Когда?».
- Сейчас мы с вами будем знатоки клуба «Что? Где? Когда?». Каждая команда должна выбрать капитана. После того, как будет объявлен вопрос, вы все вместе совещаетесь, и один игрок из команды озвучивает ответ , если игроки затрудняются, то капитан сам должен дать ответ.
(Дети проходят и садятся за игровой стол ).
Воспитатель:
Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы.
1. Назовите область, район и город, в котором мы с вами живём? (Белгородская область, Город Старый Оскол).
2. Назовите улицу, на которой находится наш детский сад? (Улица Титова.)
3. Город, в котором мы живём – Старый Оскол, а как можно назвать нас - жителей города? (Старооскольцы)
4. Назовите реки, протекающие в нашем городе? (Оскол)
Воспитатель:
Молодцы! На все вопросы сумели дать верные ответы!
Итак, мы начинаем! Первый раунд! (Звучит гонг)
(Капитан команды берёт любую карточку, расположенную на секторе. Воспитатель озвучивает вопрос. Перед каждым заданием воспитатель объявляет номер раунда.)
1 Раунд
В игре конверт, который прислали работники краеведческого музея: Вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свои символы (геральдика), а что изображено на гербе и флаге вашего города (Три птицы(утки),Кремнёвое ружьё- фузея, золотая соха). (После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага города Старый оскол)
2 Раунд
Против знатоков играет фотограф нашего города, внимание на экран. - Посмотри на это фото, здесь знакомо тебе что- то? Это твой любимый край, место это ты узнай. Что изображено на фотографии?
(Кинотеатр «Быль», Стела в Атаманском лесу, памятник Жукову, Аллея славы.)
3 Раунд
Внимание, черный Ящик. Видео вопрос от заведующей нашим детским садом. Она хочет, чтобы вы отгадали, что находится в чёрном ящике?
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена.
(Лесная поляна)
- Правильно, ребята, лесная поляна - символ нашего детского сада.
6 Раунд
- В игре вопрос от строителей нашего города. В небольшом нашем городе есть славные и памятные места. Внимательно рассмотрите фотографии и скажите, что на них изображено? (Детям раздаются фотографии с изображением достопримечательностей города Старый Оскол: памятник «Александру Невскому», Кондитерская фабрика «Словянка», памятник-стела «Город воинской славы», стела «Скорбящая мать»).
7 Раунд
В игре конверт от детей старшей группы №5 «Почемучки ». Какие названия носят улицы нашего города, почему? (ул. Угарова, микрарайон Приборостороитель, Ул. Ленина)
Воспитатель:
Вот и подходит к концу заседание нашего клуба знатоков нашего города, всем нам приятно было видеть, что вы любите и знаете свой город, а значит, вы – настоящие Старооскольцы!
Для России наш город-частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться,
Малой Родиной, где мы живем.
-Малая родина - самое красивое и дорогое место на земле. Здесь самая красивая природа, самые красивые и добрые люди.
Малая родина - здесь все свое, такое родное и любимое. Где бы ни был человек, в какой уголок земли он бы не забрел, он всегда будет вспоминать свой родной уголок нашей необъятной России, такой красивый и любимый.
Старый Оскол, милый Оскол,
Ты особенный город!
Старым напрасно назвали тебя:
Ты так прекрасен и молод!
Наша встреча подошла к концу, клуб знатоков «Что? Где? Когда?» закрывается до следующего сезона. А мне хотелось бы пожелать вам мирного неба над головой, больше улыбок и детского смеха на всей планете !
(Звучит песня «Старый Оско»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город»
Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет
Итоговое занятие о знаниях о родном городе, в котором живём, о его достопримечательностях, символике, знаменитых людях-земляках....
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
