Итоговое комплексное занятие: «Спасение смешариков»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Основные задачи:

1.     Образовательные: Совершенствовать умение считать до 10, выкладывать числовой ряд, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

2.     Развивающие: развивать связную речь, умение дифференцировать звуки, ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

3.     Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение, навыки сотрудничества, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie_starshaya_kompens_gr.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

Задача ФОП ДО / Содержание образовательной деятельности

Познавательное развитие: развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместителей (условной меры, сравнение по разным основаниям, счет, упорядочивание, классификация, сериация и т. п.); совершенствовать ориентировку в пространстве и времени;

Речевое развитие: Связная речь: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно). Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

Тема

Итоговое комплексное занятие: «Спасение смешариков»

Основные задачи

  1. Образовательные: Совершенствовать умение считать до 10, выкладывать числовой ряд, совершенствовать знания о геометрических фигурах.
  2. Развивающие: развивать связную речь, умение дифференцировать звуки, ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.
  3. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение, навыки сотрудничества, самостоятельности.

Приоритетный вид функциональной грамотности

Естественнонаучная, математическая

Формируемые компетенции (4 К)

Коммуникация, кооперация, критическое мышление

Формы организации деятельности (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей)

Работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми

Этапы образовательного мероприятия

1. Организационный этап

(организация пространства / установка правил взаимодействия / разделение детей на группы)

Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте мы с ними поздороваемся:

С добрым утром в добрый день

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Здравствуйте гости!

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображен шаролет смешариков..

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности, актуализация представлений и умений)

Ребята, смешарики пришли к нам за помощью, их шаролет сломался, пока они его ремонтировали их друзей  похитили космические пираты и заточили в конвертах,  смешарики просят нас их спасти. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий, на конвертах  написаны задания от пиратов, выполнив их конверт откроется, одно задание – один спасенный смешарик. Поможем?

Тогда давайте начнем!

3. Информационный этап (получение информации разными способами, «открытие» нового знания (способа действий): поиск и работа с источниками информации, выявление фактов и мнений, выдвижение гипотез и т.п.

Ребята смешариков похитили космические пираты, а это значит что они были в космосе, а что же такое космос? И как туда можно попасть?

Давайте посмотрим короткий фильм в котором нам расскажут о космосе.

Просмотр видеофильма. Получение информации о космосе. Беседа с детьми, что такое космос. Выяснение, почему пиратов называю «космическими»  и как остальные смешарики вместе с конвертами вернулись на землю.

4. Практический этап (применение полученных знаний и способов действий в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности)

Теперь мы знаем, где были смешарики, когда их поймали пираты и готовы их спасать.  Задания от космических пиратов:

Выберите конверт с цифрой 1. На конверте для вас задание, после его выполнения конверт откроется и вы освободите первого смешарика.

Задание № 1: пираты подготовили для Вас вопросы и сейчас вам понадобятся знания о космосе. Начинаем:

  • Как называются жители Земли, Марса, других планет? (земляне, марсиане, инопланетяне)
  • Где стартуют космические корабли?
  • Кто первым увидел Землю из космоса?
  • Кто из женщин космонавтов первым побывал в космосе?
  • Во что одеты космонавты?

Молодцы ребята вы отлично справились и конверт открылся, давайте поместим смешарика в шаролет.

Ребята, давайте выясним сколько всего смешариков захватили пираты. На доске отображены тени смешариков, где находится тень смешарика, которого мы спасли?

Чья тень в левом верхнем углу? Чья тень в правом нижнем углу? Чья тень в правом верхнем углу? Чья тень в левом нижнем углу? Давайте выложим в ряд все тени, сколько всего  теней (столько смешариков надо спасти)? Одного смешарика мы уже спасли, сколько осталось еще спасти? Добавим к ним смешариков, которые пришли к нам за помощью, сколько всего персонажей? выложите на столе в ряд цифры от 1 до 10. Игра: какой по счету.

Молодцы. Мы узнали, сколько всего смешариков было в космосе. Пришло время второго задания:

Задание № 2: собери квадрат.

Работать будем в парах. Каждой паре даны геометрические фигуры, вам нужно собрать из них квадрат.

Обсуждение: из каких фигур вы собрали квадрат, сколько фигур потребовалось.

Молодцы, второй конверт открылся и вы можете поместить смешарика в шаролет.

Задание № 3

Пираты хотят увидеть какие вы спортивные и приглашают на космическую зарядку.

Молодцы, третий конверт открылся, помещаем смешарика в шаролет.

Задание № 4: дифференциация звуков л – р. Детям предложены две ракеты, в одну ракету необходимо поместить картинки в названиях которых есть звук р, в другую со звуком л.

Молодцы, четвертый конверт открыт, помещаем смешарика в шаролет.

Остался последний, пятый конверт.

Задание № 5: выложи ракету из счетного материала.

Отлично справились, все смешарики на свободе и теперь нам надо отправить их обратно в космос, для этого нам нужно  собрать для них ракету. Дети из геометрических фигур собирают большую ракету и помещают в нее смешариков. Смешарики  благодарят детей и говорят что подготовили для них подарки, но детям нужно в последний раз проявить смекалку и найти их. Детям дают две карты: одну для девочек, вторую для мальчиков и по картам дети находят подарки.

5. Оценочно-рефлексивный этап (оценка / самооценка, взаимооценка результатов деятельности, рефлексия эмоционального отношения)

Ребята вы большие молодцы, всех спасли. Вам понравилось спасать смешариков? Что вам больше всего понравилось? Что было самым сложным? А с чем вы справились легче всего?

6. Образовательная деятельность родителей с детьми в рамках темы образовательного мероприятия

Предложить детям посмотреть с детьми образовательные серии мультфильма «Смерашики: космос».

Предложить родителям посетить с детьми планетарий.

Рекомендации по чтению: О космосе детям.

Консультация: развиваем познавательный интерес старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Итоговое комплексное занятие по ФГТ Средняя группа

Тема : «Насекомые»Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (лепка),  «Музыка»,  «Коммуникация», «Социализация»...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.

Тема: Сыскное агентство (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»)Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:  Активизировать рече...

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки"

Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки"...