Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Киселёва Елена Валерьевна

Конспект итогового интегрированного занятия "Спасение Белоснежки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_-_kopiya.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников № 46

Конспект итогового интегрированного занятия

в средней группе №1

«Спасение Белоснежки»

Воспитатель: Киселёва Е.В.

                                                                                                                     

Ревда 2016

Тема: Итоговое интегрированное занятие «Спасение Белоснежки».

Цели и задачи:

1.Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с движениями других.

2.Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.

3.Отметить представления детей о транспорте, о птицах, о насекомых, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.

4.Отметить сформированость детей обследовать и сравнивать, предметы по основным свойствам.

5.Увидеть умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.

6. Отметить сформированость совместной со взрослыми деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Материал к занятию: Мнемотаблицы «Времена года»; карточки «Транспорт»; «Птицы»; ленты (широкая и узкая), схема корабликов, губки.

Ход занятия:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, а вот от кого оно вы мне ответите тогда, когда отгадаете загадку:

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам.

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица --

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома --

(Белоснежка и семь гномов).

Письмо нам написали гномы. Прочитаем? (ответы детей).
Злая мачеха похитила Белоснежку и заточила ее в высоком замке. Чтобы освободить Белоснежку, необходимо, найти ключ от дверей замка, но не все так просто, злая мачеха разломала ключ на несколько частей и разбросала в волшебном лесу.

 Как вы думаете, с какой просьбой к нам обращаются гномы? (ответы детей)

- Ну что поможем гномам? (ответы детей)

-Отправляемся, в путешествие! А на чём люди путешествуют? Загадки о транспорте:

Два колеса, руль да педали,

Седло, мотора,  жалко, нет.

Когда-то сделали, назвали…

Красиво так- (в…д)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...(автобус)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Как назовем эти предметы одним словом? (транспорт). Глядя на иллюстрации, разделите транспорт на группы в зависимости от того, как его используют? (воздушный, водный, наземный). Ой, посмотрите, что я нашла? (часть ключа).

Мы с вами совершим путешествие на воздушном шаре. Какой это вид транспорта? (двигательная разминка под песню Ёлки «На большом воздушном шаре), но сначала нам нужно вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей)

Вот мы и приземлились в лесу. Вспомните, как себя нужно вести в лесу? (ответы детей). Мелодия звуки леса. Как здорово поют птицы!

Ребята, посмотрите сколько бабочек на полянке! А что мы знаем о бабочках? Давайте посчитаем (6). Найдите в числовом ряду, цифру, которая показывает количество бабочек на полянке. Бабочки летают от одного цветка к другому и кушают вкусный и сладкий нектар. А сколько цветов на полянке? (5). Найдите в числовом ряду, цифру, которая показывает количество цветов на полянке. А как узнать хватит ли всем бабочкам места на цветах? (ответы детей). А как сделать так, чтобы бабочек и цветов было поровну? (ответы детей).

Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше в путь дорогу. (Нашли еще одну часть ключа).

Мы идем по густому лесу, отодвигаем руками маленькие веточки, чтобы они не попали нам в глаза и не травмировали их. Наклоняемся под большими ветками. Аккуратно перешагиваем через поваленное дерево. А вот и два ручейка (ленты), нам нужно перешагнуть через широкий. А как определить, где узкий, а где широкий ручей?(ответы детей)

Шли, шли, шли, шли на полянку мы пришли.

Посмотрите, какая красивая полянка, сколько много птиц.

 Назовите птиц, которые изображены на картинках.

Какие из них прилетают к нам весной? 

Почему этих птиц называют перелётные? (перелётными птицами их называют, потому что они улетают в теплые края.

 А почему же они улетают в теплые края? Какие зимуют с нами?

Игра на внимание (называю птиц, а дети, если педагог ошибается, хлопают) :

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (мухи – это кто?)

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

Молодцы, справились с этим заданием и получили еще одну часть ключа).

Продолжаем наше путешествие. Ребята опять загадка.

Косолапый и мохнатый,

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (ответы детей).

Что нам известно об этом животном? (ответы детей).

А мы знаем стихотворение про дружбу медведя и девочки «Мой мишка» З. Александровой.

Танец – игра «Муси – пуси»

Молодцы, справились с этим заданием и получили еще одну часть ключа).

Отправляемся дальше, слышите, кто- то плачет? (ответы детей). Мелодия плач.

Да это же зайчик (дети подходят к пеньку, где сидит зайчик и плачет)

О чём Зайчик плачешь? Зайчик на ухо воспитателю:( Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, вдруг избушка лисы растаяла, она попросилась ко мне погреться, да выгнала меня. А, я не знаю, почему её избушка растаяла? Может, вы мне объясните? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зайчику, почему ледяная избушка лисы растаяла. (дети: потому что наступила весна).

Давайте расскажем зайчику про весну (дети рассказывают о весне).

Зайчик: Спасибо, ребята, вы мне всё объяснили, вот вам часть ключика, но я всё-таки остался без домика.

Ребята, поможем зайчику и смастерить домик? (ответы детей).

Строительство домика (геометрические фигуры). Подбор ключа к домику.

Смотри зайчик, ребята смастерили для тебя домик, больше не плачь.

Ну, вот и собрали мы части ключа. А теперь давайте сложим их вместе и посмотрим все ли части на месте. Открываем заветную дверь и освобождаем Белоснежку.

Ну, вот и заканчивается наше путешествие. Садимся на воздушный шар и отправляемся назад в детский сад (двигательная разминка под песню Ёлки «На большом воздушном шаре».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Кто нам помогал искать части ключа?

Ребята вот у меня рожицы, одни улыбаются, а другим грустно, кому понравилось наше путешествие возьмет улыбку, а кому нет, возьмет грустную.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»

Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...