Проект «Что мы знаем о войне...» в средней группе
проект (средняя группа)

Климова Наталья Сергеевна

 Патриотическое воспитание ребёнка – это важная составляющая часть формирования  будущего гражданина. Всё дальше от нас события того страшного времени, когда нашим народам пришлось объединиться для спасения от фашизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_voyne_proekt_v_sr.gruppe_.docx54.14 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Судский детский сад  «Теремок»

 Проект

«Что мы знаем о войне...»

в средней группе

Разработала воспитатель Н.С. Климова

2024 - 2025 уч. г.

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.

Длительность: краткосрочный. с 05.05.2025 по 16.05.2022.

Участники:  дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: 

 Патриотическое воспитание ребёнка – это важная составляющая часть формирования  будущего гражданина. Всё дальше от нас события того страшного времени, когда нашим народам пришлось объединиться для спасения от фашизма. Всё меньше и меньше остаётся ветеранов Великой Отечественной войны – живых свидетелей. Детям необходимо рассказать о их подвигах.

Цель:

формирование представления о Великой Отечественной войне и её героях, воспитывать чувство гордости за Родину.

Задачи: 

  1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

  1. Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).

  1. Развивать у детей речь, воображение и мышление.

  1. Расширять и активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

  1.  Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;
  • воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам, детям войны и труженикам тыла;
  • развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
  • развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

Интеграция с другими образовательными областями:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально – коммуникативное развитие
  • художественно – эстетическое развитие
  • физическое развитие

Продукт проектной деятельности: создание композиции с детьми «Цветы Победы»; оформление альбома «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стенда «Мы этот подвиг в памяти храним»

2. Изготовление открыток к Дню Победы труженикам тыла

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Консультация для родителей «Прочтите детям», «Посмотреть вместе с детьми»

5. Разучивание стихов на тему ВОв

6. Возложение венка к обелиску

7.

Разработка плана деятельности по достижению цели:

I этап – подготовительный

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему.

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

II этап – основной

1. Беседы с детьми «Что мы знаем о Победе?»

2. Просмотр мультфильмов по теме

3.Художественно – эстетическое развитие - аппликация «Цветы Победы» и «Военный самолёт» Продуктивная деятельность (Рисование «Салют Победы!», лепка «Танк»»; аппликация «Самолёт»

           

4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы» «День Победы»;

5. Конструктивная деятельность «Крепость»

 6. Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»;

7. Физкультминутка «Салют»;

8. Игра с платочками «Товарищи командиры»

9.Слушание песен: "Мы идём с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

10.Создание коллажа «Мы наследники Победы!»

11. Организация выставки детского творчества с родителями - «Парад Победы. 9 Мая»

12. Возложение венка от детского сада с родителями, к мемориалу 9 мая

13.  Участие с родителями в торжественных мероприятиях, посвящённых празднованию 80 - ей годовщины Победы в ВОВ.

15. Мультфильмы:

«Солдатская сказка» (ТО «Киевнаучфильм),

«Солдатская лампа» (ТО «Экран»),

«Воспоминание» («Союзмультфильм»),

«Легенда о старом маяке» («Союзмультфильм»),

«Василек» («Союзмультфильм»),

«Великая отечественная война» (Студия «На облачке»),

«Скрипка пионера» («Союзмультфильм»).

III.  Итог работы

Коллективная работа с детьми «Цветы Победы»

Выставка поделок, рисунков к празднику.

Реализация проекта

Сроки

Мероприятие

Тема

Участники

05.05.2025

Беседы с детьми:

Украшение группы к празднику «9 Мая»

Изготовление праздничных открыток

«Что мы знаем о войне?»

«История георгиевской ленточки»

«День Победы»

Воспитатели,

дети

06.05.2025

Праздничный утренник

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций тематического альбома.

Рисование «Салют Победы!»

Чтение стихотворения

«Нужен мир» читает  А. Белокосков

«Солдатики играют»

Т. Лаврова «Праздник Победы»;

С.Погореловский «Имя»

«Места боевой славы»

Муз. руководитель

Воспитатели - дети

07.05.2025

Участие с родителями в торжественных мероприятиях, посвящённых празднованию 80 -ей годовщины Победы в ВОВ.

«Праздничный салют» и «Военный самолет»

Воспитатели – дети.

09.05.2025

Возложение венка  к мемориалу

12.05.2025

Создание –коллажа.

Слушание песен:- А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида.

«Мы наследники Победы!»

Воспитатели – дети – родители.

Слушание песен: "Мы идём с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Художественно – эстетическое развитие.

Создание коллажа «Мы наследники Победы!»

Родители - дети

13.05.2025

Военная техникой времён ВОв и современная

Лепка «Танк»»; аппликация «Самолёт»

Воспитатели, дети.

14.05.2022

Коллективная работа с детьми.

Организация выставки детского творчества.

Выставка поделок, рисунков к празднику

Воспитатели, дети.

15.05.2022

Выставка поделок, рисунков к празднику

Участие в концерте

Воспитатели, дети, родители.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковая игра «Солдатская каша»

Мы крупу в ковше варили,

Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.

Хорошенько посолили.

Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.

Здесь уже и ложка наша,

Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).

Так вкусна солдата каша!

Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.

Физкультминутка: «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние .Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Беседа «Что мы знаем о войне»

Задачи:

Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

 Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжёлой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остаётся участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Рисование «Салют Победы»!

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными средствами.

Предварительная работа  Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Материалы, инструменты, оборудование

Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение

О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно -голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочерёдно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и ставлю отпечаток – получился огонёк! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонёк!

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приёмом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

 

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идёт весна.

Здравствуй, здравствуй,

Тёплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

Подвижная игра «Товарищи командиры»

Цели игры:

Развитие внимания, развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве, поднятие настроения.

Ход игры

 Встать произвольно или в круг. Повторять за ведущим упражнения только после слов «Товарищи командиры» Кто ошибся, тот выходит изигры.

Игра с платочками «Найди себе пару»

Цели игры:

 развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Оборудование: парные игрушки или предметы по количеству детей.

Ход игры

Каждому игроку вручить по платочку определённого цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает платочки.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углублённого ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко -ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево -вправо)

На праздничный салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что мы знаем о войне?»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Что мы знаем о войне?»...

Проект "Что мы знаем о войне"

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину через оформление лепбука  к 75-летию Великой Победы и оформление альбома ...

Проект на тему: «Что мы знаем о войне?» в старшей группе «Б»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители восп...

План реализации группового проекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне всредней группе № 12 на тему «Пусть будет мир на всей земле »

План реализации группового проекта, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне всредней группе № 12 на тему «Пусть будет мир на всей земле »...