Проект на тему: «Что мы знаем о войне?» в старшей группе «Б»
проект (старшая группа)

Наталья Андреевна Булыга

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

На тему: «Что мы знаем о войне?»

в старшей группе «Б»

                                                                                                        

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие».

Актуальность темы: Ко Дню Победы русского народа в Великой Отечественной войне мы задумались над тем, а все ли знаем о том поколении, которое выстояло в те тяжелые военные годы? Что помогало людям 40-х крепить свой боевой дух? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? А ведь мы, молодое поколение, должны обо всём этом знать и быть им благодарны за Победу, за свое счастливое детство! В связи с этим избрано нравственно-патриотическое направление, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Что мы знаем о войне?».

Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми и сотрудничеству с воспитателями. Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно при взаимодействии родителей, детей, воспитателей на примерах подвигов наших соотечественников, через воспитание героического начала. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.

        Цель: воспитывать любовь к Родине, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине.

        Задачи проекта: 

- формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей;

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

- развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта.

Сроки реализации проекта: Апрель - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, рассматривание коллекций монет, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  6. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Предметно-развивающая среда:

- оформление патриотического уголка;

- дидактические игры с патриотическим содержанием;

- подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;

- подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;

- подборка песен военных лет;

- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;

- подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Структура проекта

Образовательные области

Тема

Задачи

Содержание

Срок реализации

1.  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Ваш подвиг бессмертен»

воспитывать чувство гордости за воинов – защитников Родины, развивать связную речь.

Акция поздравления ветерана с выездом на дом

28.04.22

2. «Познавательное развитие», «Развитие речи»

«Начало войны»

Формировать представления о ВОВ, воспитывать уважение к героизму русских солдат, обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь.

Беседа о причинах начала войны 1941-1945гг.

Рассматривание детских книг о Великой Отечественной войне 1941-1945гг., чтение по выбору детей.

4.05.2022 г.

3. «Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Смотр судов ВМФ

Развивать познавательную активность, через формирование интереса к истории нашей Родины на примере эволюции судов ВМФ.

Беседа о эволюции  ВМФ

4.05.2022 г.

4. «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Беседа о А. Звереве герое-земляке»

 Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с подвигами нашего земляка Героя Советского Союза, с участником в честь кого были названы улицы города и воздвигнут памятник.

Рассматривание портрета

А. Зверева

Беседа о жизни героя-земляка. Его участии на войне. Памятниках нашего города в честь А. Зверева

12.05.2022

5. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

«Портрет героя»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии

Рассматривание портретов значимых людей, повлиявших на ход войны.

Дидактическая игра «На войне как на войне»

20.05.2022 г.

6. «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»

«Навек запомним»

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине

Подведение итогов. Просматривание видео-ролика, чтение рассказа, беседа о прошедших занятиях на военно-патриотическую тематику.

29.05.2022 г.

Конспекты занятий

«Начало войны»

Цели:

-          Продолжать работу по воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине у старших дошкольников.

-          Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.

-          Дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Ход занятия

  1. Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: 

-          мотивировать на включение в игровую деятельность;

-          развивать связную речь;

-          формировать знания об исторических фактах и явлениях;

-          воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;

-          воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что вы знаете о Великой Отечественной войне и защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. (Выслушиваются ответы детей).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: 

- актуализировать знания детей о Родине, развивать внимание, стимулировать любознательность.

- А что же такое Родина? (ответы детей)

А вот какое красивое стихотворение о Родине написал поэт Михаил Пляцковский   «Родина».

Зачитывание  стихотворения:

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

 

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Поинтересоваться у детей понравилось ли им стихотворение русского поэта М. Пляцковского?

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

- создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о Великой Отечественной войне;

- тренировать умственную и творческую активность;

Воспитатель: Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

Ребята в этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Поинтересоваться у детей, знали ли они эти факты о войне? (Не знали). Спросить у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать больше.

В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная».

Послушайте фрагмент песни:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- сформировать опыт самостоятельного открытия нового;

- тренировать мыслительные операции, логическое мышление, умение обобщать полученные знания, развивать речь, инициативность.

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь всех детей в обсуждение.

Воспитатель: А что же такое война? (Выслушиваются ответы детей)

После того как дети придумывают варианты или спрашивали у того кто знает, воспитатель говорит им, что для того чтобы было проще запомнить новые знания, люди придумали снимать фильмы, писать книги.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

- закрепить умение детей работать с дидактическим материалом.

- тренировать мыслительные операции и анализ, умение обобщать знания, развивать коммуникативные навыки, речь, внимание.

5.1. Игра

Подвижная игра «Мы ногами – топ – топ».

Дидактические задачи: 

- организовать активный отдых детей.

Воспитатель: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. (Показ слайд с изображением памятника)

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. (Показ слайда с изображением)

Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. (Показ слайда с изображением Знамени Победы)

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

Воспитатель предлагает детям размяться (Физкультминутка)

Мы ногами – топ – топ                     Движения выполнять

Мы руками – хлоп – хлоп                по содержанию текста.

Мы глазами – миг – миг                   Руки на поясе, моргать глазами,

Мы плечами – прыг – прыг              плечи вверх – вниз.

Раз – сюда, два – туда,                      Руки на поясе, глубокие

Повернись вокруг себя.                    повороты вправо – влево.

Раз – присели, два – привстали,      Приседания, руки вверх.

Сели – встали, сели – встали,          Приседания руки на поясе.

Ванькой – встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали                  Прыжки на месте

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,              Движения выполнять

Будто мы упругий мяч.                    по содержанию текста.

Раз – два, раз – два,                           Стоя на месте, поднять руки через стороны

Заниматься нам пора!                       и опустить вниз.

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. (Показ слайда Могила Неизвестного Солдата)

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (Выслушиваются ответы детей)

Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник — это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте — в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи:

- восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

- О  чем  мы  сегодня  с вами  говорили?

- Что Вам больше всего  понравилось? (ответы детей)  

В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Минута молчания.

Тема занятия: «Смотр военно-морского флота»

Цели:

- продолжить знакомство детей с историей и традициями;

- закрепить знания об армии, о родах войск;

- воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины.

Материалы к занятию:

- картинки и фото с изображением родов войск,

- заготовки к аппликации,

- принадлежности для аппликации.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

- систематизировать представление детей о Российской Армии;

        - продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.

        - развивать умения делать предположения, обобщать.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы знаете о войсках?? Какие вам больше нравятся? (ответы детей) Предложить для рассмотрения картины с изображением разных войск. Посмотрите внимательно, что вы видите на картинах? (ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: 

- актуализировать знания детей о родах войск нашей страны, развивать внимание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

- развивать интерес к изучению родной Армии;

        - активизировать логическое мышление, внимание, память;

        - расширять словарный запас.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед нами изображены разные роды войск. Но они перемешались, и они не знают, где должны находиться. Давайте вернем всех  на свои места. Я буду описывать войска, а вы должны угадать его и поставить на место.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

- продолжать знакомить с военными профессиями; подразделениями военных сил.

- продолжать учить детей навыкам словообразования;

    Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

- тренировать мыслительные операции и анализ, умение обобщать знания, развивать коммуникативные навыки, речь, внимание.

Военно-морской флот России также состоит из нескольких подразделений:

- подводные силы.

- надводные силы.

- морская авиация.

5.1. Игра

Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе,
Положенье рук иное.
Будем делать повороты, 
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражнение –
Руки к плечам круговые движения. 
Вперёд-вперёд, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание. 
Делай глубокие приседания!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. 
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? (Выслушивание ответов детей).

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? (Выслушивание ответов детей).

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются? (Выслушивание ответов детей).

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины. 

6. Итог занятия.

Дидактические задачи:

- восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).  

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

К сожалению, наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось сегодня быть военными?

Какие должны быть настоящие солдаты?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что было трудно?

что понравилось делать?

Аппликация «Морской флот».

Подведение итогов занятия, анализ детских работ, выставка работ.

Тема занятия: «Беседа о герое-земляке Анатолии Михайловиче Звереве»

Цель: 

- воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.

Задачи: 

- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

- познакомить с подвигами наших земляков Героев Советского Союза, с участниками в честь кого были названы улицы города.

Предварительная работа:

- прослушивание цикла песен военных лет;

- рассматривание картин, знакомство с памятниками и памятными местами района;

- чтение рассказов о войне, стихотворений. 

Материалы к занятию:

- фотографии и картинки  предметов времён войны,

- фотографии солдат,

- аудиозапись звуков.

Ход занятия:

Дидактические задачи:

- активизировать связную речь, мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Итак, 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг войска фашисткой Германии, которыми руководил Гитлер. Так началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: В первые дни войны появился плакат «Родина - мать зовёт».  Посмотрите, художник изобразил нашу Родину в виде немолодой женщины, а за её спиной ощетинились штыки защитников Отечества.

Дети рассматривают плакат.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях? (ответы детей)

Воспитатель: Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.

Дети, кто встал на пути врага? Кто пошёл на защиту Родины? (ответы детей)

Воспитатель: На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит? (ответы детей)

Воспитатель: Там идёт битва. Послушайте звуки битвы. (Аудиозапись)

Воспитатель: Летят самолёты. Грохочут танки. Взрываются бомбы. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силён. Но защитники помнят такое правило: «Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту Родины. И из нашего района ушли на фронт 5865 жителей. Они стали пехотинцами, связистами, артиллеристами, пулемётчиками, танкистами – смелыми защитниками Родины. Обратите внимание на стенд. Здесь вы видите фотографии наших земляков героев Великой Отечественной войны.

А кто такой герой? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Нашему земляку за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза: Анатолий Михайлович Зверев.

Дети рассматривают фотографии.

Боевое крещение рядовой Анатолий Зверев принял в 1943 году, служа в разведгруппе Первого Прибалтийского фронта. Вскоре ему присвоили звание младшего сержанта и назначили командиром отделения. Здесь же он получил первую награду – орден Красной Звезды. 26 июня 1944 года в свои 19 лет младший сержант, комсомолец Анатолий Зверев, повторил подвиг Александра Матросова. Это произошло на территории Белоруссии при форсировании реки Западная Двина. Продвижению бойцов мешал вражеский дзот, амбразуру которого и закрыл своим телом командир отделения. За этот подвиг младший сержант Анатолий Михайлович Зверев получил звание Героя Советского Союза (посмертно).

Всего шесть лет Анатолий Зверев прожил в Бахтемире. Затем семья перебралась на Север в поселок Шуга Ямало-Ненецкого округа Тюменской области. Впоследствии на месте Шуги был построен город Надым. В 1965 году именем Анатолия Зверева был назван поселок-спутник Бахтемира (бывшая МРС). В 1980 году имя Героя получила Бахтемирская школа. Седьмого мая 2014 года в школьном сквере состоялось торжественное открытие памятника Герою Советского Союза Анатолию Михайловичу Звереву.

Игра

Дети выполняют движения, которые показывает ведущий.
Мы веселые ребята
И отважные солдаты! 
(Отдают честь.)
Ушки на макушке:
Мы зарядим пушки. 
(Поднимают руки вверх.)
Полк в марше движется вперед,
И враг, конечно, не пройдет! 
(Маршируют на месте.)
Очень меткие ребята!
В цель кидаем мы гранаты. 
(Изображают метание гранаты.)
На посту стоит солдат,
Крепко держит автомат. 
(Руки прижаты к груди.)
Под кустом сидит в засаде
Пограничник на ночь глядя. 
(Смотрят из-под руки.)
И военный самолет
Поднимает ввысь пилот. 
(Изображают крылья самолета — руки в стороны.)
Не страшен шторм, девятый вал:
В руках у моряка штурвал. 
(Изображают штурвал.)
И сообщит по рации
Радист всю информацию. 
(Одна рука к уху, другая стучит по кнопке.)
Мы, конечно, молодцы,
Как наши деды и отцы! 
(Гладят друг друга по голове.)

Да, дети, мы с вами уже знаем о героической жизни этого человека. Его именем названа главная улица нашего города.

Дети, а кто ждал солдат дома?

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не все вернулись с фронта, многие полегли на поле боя. Мы, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. А кто мне скажет, как мы чтим их память? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а как называют людей, вернувшихся с той войны  и живущих сейчас рядом с нами? (Ветераны)

Воспитатель: Мы обязательно пригласим на утренник посвящённый Дню Победы, ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим им своими руками подарки, подготовим концерт. А сейчас можно рассмотреть фотографии и картинки с предметами времен войны. Это гильзы от разных видов оружия, винтовки, автоматы, патроны, солдатская каска и др.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Тема занятия: «Портрет Героя»

Цель:

 - научить детей создавать в рисунке образ воина;

- передавать характерные особенности костюма.

Задачи

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

- использовать навыки рисования и закрашивания изображения карандашом и восковыми мелками.

- воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы к занятию:

- тонированные листы бумаги формата  А4,

- карандаши, восковые мелки, простой карандаш и ластик.

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года;

картины с изображением портретов людей,

- образцы воспитателя,

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!  Сегодня  мы будем учиться рисовать портрет защитника Отечества – солдата. Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)


       "Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты)

-Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют солдаты. Военные проходят службу в разных родах войск.

Давайте мы с вами тоже станем солдатами.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).

Мы сегодня будем рисовать портрет защитника Отечества карандашом. Показ последовательности выполнения:

Я буду вам показывать схему рисования портрета, а вы будете выкладывать портрет у себя на столе.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал. Для облегчения рисования делим его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

2. На верхней линии рисуем дуги-брови. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Глаза у людей разные по цвету. Посмотрите, какого цвета у вас глаза? Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке, они длиннее, чем на нижнем.

3.Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку пририсовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

5.По сторонам на уровне носа рисуем уши...

6. Затем волосы: цвет, причёску, фуражку.

Как известно, настроение у людей бывает разное: радость, смех, печаль, грусть, гнев, спокойствие. Разное выражение лица называется мимикой. Подумайте, с каким выражением лица вы бы хотели себя нарисовать солдата.

- Ну что, все понятно?! Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика). Ребята, рисуйте тонкими линиями, что бы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.

 ( Дети рисуют, воспитатель подходит, советует, помогает, присутствует музыкальное сопровождение).

- Ребята, я смотрю, вы уже нарисовали  портреты. Несите их все сюда.

 - Ну что похожи ваши портреты на солдат?

- Ну, вот и хорошо, а ваши портреты я подпишу. Мы сделаем выставку ваших работ к празднику 9 мая

Загадки:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ...(страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...(пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...(корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны)

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит.

(Стрела)

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды -

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!               Ирина Асеева

Тема занятия: «Навек запомним»

Цель:

- расширять представление детей об армии;

- познакомить с героями В. О. В.;

- закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.;

- развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны;

- развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям;

Задачи:

- активизировать словарь детей словами: Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

- научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность, дружелюбие, желание совершать добрые поступки.

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

Предварительная работа:

- рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.;

- чтение рассказов и стихов о войне;

- разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы;

- прослушивание песен военных лет;

- просмотр фильмов и сюжетов о В. О. В., о героях и их подвигах;

- совместная работа детей и родителей в создании альбома «День Победы! »;

- беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках»;

- сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» 8. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.)

Материалы к занятию:

- иллюстрации о В. О. В., «Памятник Неизвестному солдату»; иллюстрации «Обелиска», «Вечный огонь» г. Балаково;

- фотографии героев: Маресьев А., Матросов А., Гастелло Н., Космодемьянская З. ;

- письмо – треугольник;

аудиозапись; фонограммы песен «День Победы», «Священная война»;

- карточки на каждого ребёнка к д/и «Снайперы», красные карандаши;

- тонированные листы, восковые карандаши для каждого ребёнка.

Ход занятия:

(Дети стоят вокруг воспитателя, тихо звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) .

-Дети, а вы знаете, какой великий праздник приближается? (День Победы.)

-Да, в этом году мы празднуем 70 лет со дня Великой Победы. Почему мы празднуем этот праздник? (Наша страна победила в войне над фашистскими захватчиками).

-Посмотрите, что у меня в руках. Кто знает, что это такое? (Письмо - треугольник) .

- Правильно. Написали его солдаты, которые воевали в Великой Отечественной войне. Это письмо из прошлого будущему поколению, т. е. нам. Давайте прочтём его.

Текст письма:

Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот День Победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

- Вот такое послание из тех далёких лет мы получили.

(Дети садятся полукругом перед стендом с иллюстрациями военных лет.)

-Да, это была очень страшная война. Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.) . Мужчины уходили воевать, защищать свою землю. Прогонять врагов. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

- Как много героических подвигов было совершено в те годы. Знаете ли вы героев Великой отечественной войны? Расскажите о них. (Рассказы детей, показ фотографий).

1-й ребёнок: Лётчик Алексей Маресьев.

Истребитель его был подбит, стал быстро терять высоту и упал на лес. Маресьев добирался ползком до своих. Он обморозил ступни ног и их пришлось ампутировать, но лётчик не сдавался. Когда ему сделали протезы, он долго и упорно тренировался и вскоре опять начал летать, защищая свою страну.

2-й ребёнок: Рядовой Александр Матросов.

Наши солдаты попали под сильный пулемётный огонь противника. Попытки подавить огонь не увенчались успехом. Тогда Александр Матросов своим телом закрыл дзот, в котором находились пулемётчики и наши войска выполнили поставленную им задачу. Рядовой Александр Матросов погиб.

3-й ребёнок: Капитан Николай Гастелло.

Капитан Гастелло выполнял очередной полёт на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолёт на скопление вражеских войск. От взрыва бомбандировщика противник понёс большие потери. Капитан Гастелло погиб.

4-й ребёнок: Зоя Космодемьянская.

Простую девушку Зою фашисты повесили за то, что она помогала нашим войскам, взрывая объекты в тылу врага.

Воспитатель:

- Ещё долго и много можно рассказывать о героях этой страшной войны. «Книга памяти» - это книга о них, о героях Великой Отечественной войны.

-Ребята, как люди чтят память о героях войны? (Именами героев названы улицы, возведены памятники.)

- Какой памятник есть в нашем городе? («Обелиск», «Вечный огонь», показ иллюстраций) .

-Правильно. К Вечному огню люди всегда приносят живые цветы, не забывая о погибших воинах.

- Это «Памятник Неизвестному солдату». (Показ иллюстрации).

-Почему он так называется? (Ответы детей.)

- Верно, потому, что погибших неизвестных солдат много, а поставили одному. Как будто всем. На гранитной плите написано «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Ребёнок:

Никто не забыт и ничто не забыто –

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто!

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Все военные умные, сообразительные. И мы сейчас побудем военными, смекалистыми. (Проводится дидактическая игра «Снайперы»)

-Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано оружие и обезвредить его, вам нужно найти лишнюю фигуру и закрасить её.

Физминутка:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель:

- Как люди радовались окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И до сих пор в День Победы на вечернем небе мы любуемся праздничным салютом. (Показ иллюстрации).

Ребёнок:

Майский праздник –День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель:

Предлагаю нарисовать салют в День 70-тилетия Победы. (Дети рисуют салют)

Итог занятия.

Выжимка

Актуальность темы: Ко Дню Победы русского народа в Великой Отечественной войне мы задумались над тем, а все ли знаем о том поколении, которое выстояло в те тяжелые военные годы? Что помогало людям 40-х крепить свой боевой дух? Откуда черпали они силы, мужество, терпение? Ведь молодое поколение, должно обо всём этом знать и быть им благодарными за Победу, за свое счастливое детство! В связи с этим избрано нравственно-патриотическое направление, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Что мы знаем о войне?».

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширить и систематизировать знания о Великой Отечественной войне.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  6. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

Приложение

С детьми:

- заучивание стихотворений;

- выставка работ по аппликации «Морской флот»

- создание мини-галереии с изображениями рисунков «Портрет Героя»

- изготовление подарка Ветерану (групповое)

- создание плаката посвященного 70-ю Великой Отечественной Войны

- посещение и поздравление Ветерана с праздником 9 мая

- изготовление бумажных голубей

С родителями:

- создание альбома «День Победы»

- пошив военных пилоток

Совместное посещение педагогом, родителями и детьми парада посвященному 9 мая. Запуск шаров триколор с бумажными голубями.

- Фотоотчет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Правила поведения для воспитанных детей» В старшей группе (5-6 лет)

Задачи:- Изучить условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях.- Выявить уровень сформированности навыков столового этикет...

Проект на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник» для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).

На современном этапе перед педагогами, работающими  с детьми дошкольного возраста  с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждог...

ПРОЕКТ на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем ст...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

Проект по теме: "В гостях у сказки" (для детей старшей группы)

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.  Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и о...