Сказки вороны Каркуши
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для родителей младшей группы «Сказки вороны Каркуши».
Воспитатели: Калько Е.Н., Артемьева Л.А.
Цель: развитие интеллектуальных способностей через игровую деятельность.
Задачи:
1. Закрепить навык счета в пределах 5.
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
4. Развивать умение угадывать животных, выделяя их характерные признаки
5.Воспитывать интерес к знаниям.
Сюрпризный момент:
Летит ворона, несёт весть. (кукольный персонаж в народном костюме)
В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
НЕ высок.
Он не узок, не широк,
НЕ широк.
Воспитатель:
Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Ворона:
Ой, не знаю точно, братцы, помогите разобраться!
Д/игра «Отгадай по описанию».
1 Скачет он и тут и там.
По полям и по лесам.
Длинноухий и косой,
Кто, скажите, он такой (заяц)
2 По лесным дорожкам бежит коротконожка.
На иголки он похож,
Ну, конечно, это (ёж)
3 Серый, зубастый, очень опасный.
Из кустов зубами - щёлк!
Ну, конечно, это (волк)
4 Всех зверей она хитрей.
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост её краса,
А зовут её (лиса)
5 В холод он в берлоге спит,
Тихо в дырочки сопит.
Как проснётся, ну реветь!
А зовут его (медведь)
Д/у «Сосчитай и назови»
Ребята, сколько всего жителей в теремке? Давайте посчитаем (считает ребёнок, показывая на каждого зверя рукой). Проверяем-считаем хором.
В теремочке звери жили,
Дружно жили, не тужили!
Зайка тесто месил, печку топил, пирожки лепил.
Давайте, ребята, и мы с вами пирожки испечем. (самомассаж рук, с помощью мячиков)
Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Испечем мы каравай.
Перекладывай, валяй.
- Вот сколько пирожков напекли. Давайте их разложим по тарелкам. (на столе тарелки с
изображением цифр от 1 до 4 и два подноса с пирожками. Дети раскладывают пирожки в
соответствии с цифрой)
Какая цифра на тарелки, столько пирожков туда и надо положить.
Сколько положил пирожков? Почему?
Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Хорошо умеете считать.
Д/и. «Напоим чаем»
К пирожкам поставим самовар, а пока он пыхтит расставим чашки.
Как думаете, всем ли хватит чашек? Как можно проверить? Давайте каждому дадим по одной чашке?
Сколько зверей (5)
Сколько чашек? (5)
Что можно сказать о кол-ве жителей теремка и чашек? Зверей столько же сколько и чашек - поровну (по 5)
Всем хватило чашек? (да)
Приходите, гости дорогие,
На чай с крендельком,
Да румяным пирожком!
Мастер-класс «Волшебный стаканчик»
Воспитатель:
Много дел у нас, ребята,
Смастерим лисят, волчат,
Очень маленьких зайчат! (зверят)
Рефлексия.
Дружно за руки возьмёмся,
Пойдём в гости на чаёк в распрекрасный теремок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03Вечер развлечения "Каркуша в гостях" - (знакомство с вороной) - к проекту
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3899258","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"122","width":"90"}}]]Цели:Дать знания о птице - вороне, её строении.Познакомить...

Конспект НОД по физической культуре для средней группы с элементами стретчинга Сказка «Ворона и канарейка»
Конспект НОД по физической культуре для средней группы с элементами стретчингаСказка «Ворона и канарейка»...

Сказка о пожарной безопасности в лесу в стихах "Одна простая сказка..." (по мотивам "Пластилиновой вороны")
Сказка о правилах пожарной безопасности в стихах для постановки в дошкольном учреждении....

Конспект по сказке "Ворона" В.Зотова
Работа по сказке на развитие лексико - грамматических категорий....

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»
МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Ворона» в технике оригами по мотивам сказки Э. Шима «Соловей и ворона»...

Конспект квест -- игры "Поможем вороне Каркуше" средняя группа
Обобщить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни и отличительных особенностях....

