«Совершенствование работы ДОУ по приобщению детей к истории, культуре России, традиционным российским духовно-нравственным ценностям.»
методическая разработка (старшая группа)
2 слайд
Цель педагогического совета: повышение качества работы педагогов в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.
Задачи педсовета:
- Совершенствовать работу в ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
- Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
- Пополнить знания педагогов в области нравственно – патриотического воспитания.
3 слайд
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС и ФОП ДО».
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
4 слайд
Система работы по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС и ФОП включает несколько основных направлений: патриотическое, духовно – нравственное, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое. Изучая патриотическое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми.
5 слайд
1 задание блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
- Население определенной стороны? (Народ)
- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
6 слайд
Сегодня патриотическое воспитание в детском саду приобрело огромную значимость, поскольку нестабильность окружающей среды, которая стала привычной реальностью, во избежание утраты национальной идентичности русского народа требует возврата к вечным понятиям, как «род», «Родина», «родной край». Курс на включение нравственно-патриотического компонента в повседневный педагогической процесс в ДОУ уже закреплен на государственном уровне.
При наличии основных ориентиров педагогической работы по направлению нельзя не отметить, что в отечественной методологической науке до сих пор отсутствует целостная система нравственно-патриотического воспитания, хотя четко представлены четыре основных концепта (ориентация на социальное, коллективное воспитание, а также личностно-ориентированная модель и аналогичная модель с элементом самоорганизации). Появление различных концепций обусловлено общественным осознанием важности духовной культуры личности, что в свою очередь предопределяет необходимость выделения основных методических условий по реализации комплекса нравственно-патриотического воспитания в детском саду с учетом разработанных концепций.
Сейчас для вас выступит музыкальный руководитель Светлана Валентиновна
7 слайд
Опираясь на требования ФОП, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития детей, отвечающей следующим требованиям:
- Процесс нравственного и патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника. Этого можно добиться посредством реализации этнопедагогических идей, которые через приобщение к русским народным традициям способствуют становлению духовно богатых граждан, отличающихся стремлением жить интересами своего народа, уважительным и справедливым отношением к старшему поколению, заботой об окружающем мире, адекватной долей требовательности к себе.
- Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — не просто абстрактное понятие, а повседневное проявление любви к своей стране, деятельности для ее блага. Педагогу стоит выстроить деятельность детей таким образом, чтобы она соответствовала принципам регионализации образования и требованиям ФОП — через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию проектной, исследовательской, творческой совместной активности.
- Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в практику дошкольного образования осуществляется посредством перехода от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным. Так, чтобы осознать значимость и величие родовых традиций и культурных достижений, становление которых стало доступным благодаря вкладу соотечественников, детям важно принять ценность своей семьи, мудрость советов предков, святость народных традиций. Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей нравственного-патриотического воспитания дошкольников, должна быть интересной для детей и эмоционально насыщенной.
- Развитие патриотических чувств невозможно без коллективной деятельности, позволяющей каждому индивиду осознавать нормы поведения, особенности гражданских и социальных взаимоотношений. Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, советующие образу будущего сознательного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.
8 слайд
2 задание «Наш город Санкт-Петергург»
Педагоги получает фото какого-либо объекта города Санкт-Петербурга. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.
Сейчас для вас выступит инструктор по физической культуре Ольга Евгеньевна
9 слайд
Коллеги, сегодня мы хотим вас познакомить с технологией обучения духовно - нравственного воспитания дошкольников – кинопедагогикой.
КИНОПЕДАГОГИКА – это актуализированное направление в современном образовании (в частности медиаобразовании), связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами.
Мультипликационный фильм – это один из видов экранного искусства доступный для понимания детям начиная с младшего дошкольного возраста.
Целью кинопедагогики является популяризация чтения и духовно-нравственное воспитание детей.
Чтобы этого достичь, необходимо решить ряд задач:
- Воспитывать личность, способную думать и рассуждать;
- Воспитывать общую культуру поведения и общения;
- Учить взаимоуважению и умению работать в команде;
Сегодня система воспитания нацелена на формирование у дошкольников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Дети сегодня не такие, каким были их сверстники несколько лет назад.
10 слайд
Наша задача - тоже быть современными, предлагать отвечающие требованиям времени воспитательные программы. И в них обязательно должен присутствовать визуальный контент. В настоящее время экран является основным источником «быстрой» информации о различных событиях и явлениях; важно и то, что для дошкольников кино, телевидение, видео являются незаменимыми источниками дополнительной информации.
Освоение экранной культуры дает богатейшие возможности не только для эстетического развития личности, но и для более интенсивного набора знаний по всем предметам и освоения специфических навыков работы с информацией. А оба этих факта, в свою очередь, ведут к созданию единой картины мира. Работа с искусством экрана на материале кино, телевидения, видео, сейчас, вызывает наибольший интерес у дошкольников. Короткометражные фильмы, мультфильмы сюжеты, которых посвящены важным и актуальным для детей и подростков темам, где можно найти истории про дружбу и одиночество, ложь и правду, эгоизм и внимание к другим, о взаимопомощи и поддержке, о ценности семьи и семейных отношений. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи и образы, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.
11 слайд
QR-код с картотекой мультфильмов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
12 слайд
3 задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»
Сейчас для вас выступит педагог психолог Анна Юрьевна
13 слайд
Таким образом, в условиях ФГОС и ФОП ДО задачи нравственно- патриотического воспитания дошкольников и его содержание определяются в соответствии с возрастными особенностями детей. С возрастом они расширяются и усложняются. Решая задачи патриотического воспитания и осуществляя отбор содержания этого процесса, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с реальными условиями и возрастными особенностями детей.
14 слайд спасибо за внимание
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.42 КБ | |
| 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Педагогический совет
«Совершенствование работы ДОУ по приобщению детей к истории, культуре России, традиционным российским духовно-нравственным ценностям.»
2 слайд
Цель педагогического совета: повышение качества работы педагогов в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении.
Задачи педсовета:
- Совершенствовать работу в ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей.
- Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей.
- Пополнить знания педагогов в области нравственно – патриотического воспитания.
3 слайд
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС и ФОП ДО».
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
4 слайд
Система работы по патриотическому воспитанию в условиях ФГОС и ФОП включает несколько основных направлений: патриотическое, духовно – нравственное, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое. Изучая патриотическое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми.
5 слайд
1 задание блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
- Население определенной стороны? (Народ)
- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
6 слайд
Сегодня патриотическое воспитание в детском саду приобрело огромную значимость, поскольку нестабильность окружающей среды, которая стала привычной реальностью, во избежание утраты национальной идентичности русского народа требует возврата к вечным понятиям, как «род», «Родина», «родной край». Курс на включение нравственно-патриотического компонента в повседневный педагогической процесс в ДОУ уже закреплен на государственном уровне.
При наличии основных ориентиров педагогической работы по направлению нельзя не отметить, что в отечественной методологической науке до сих пор отсутствует целостная система нравственно-патриотического воспитания, хотя четко представлены четыре основных концепта (ориентация на социальное, коллективное воспитание, а также личностно-ориентированная модель и аналогичная модель с элементом самоорганизации). Появление различных концепций обусловлено общественным осознанием важности духовной культуры личности, что в свою очередь предопределяет необходимость выделения основных методических условий по реализации комплекса нравственно-патриотического воспитания в детском саду с учетом разработанных концепций.
Сейчас для вас выступит музыкальный руководитель Светлана Валентиновна
7 слайд
Опираясь на требования ФОП, традиции отечественной педагогики и особенности нового времени, воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития детей, отвечающей следующим требованиям:
- Процесс нравственного и патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника. Этого можно добиться посредством реализации этнопедагогических идей, которые через приобщение к русским народным традициям способствуют становлению духовно богатых граждан, отличающихся стремлением жить интересами своего народа, уважительным и справедливым отношением к старшему поколению, заботой об окружающем мире, адекватной долей требовательности к себе.
- Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер, охватывать все виды деятельности дошкольника. Важно дать понять детям, что патриотизм — не просто абстрактное понятие, а повседневное проявление любви к своей стране, деятельности для ее блага. Педагогу стоит выстроить деятельность детей таким образом, чтобы она соответствовала принципам регионализации образования и требованиям ФОП — через расширение используемых методических материалов, разработку новых форм работы с детьми, организацию проектной, исследовательской, творческой совместной активности.
- Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в практику дошкольного образования осуществляется посредством перехода от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным. Так, чтобы осознать значимость и величие родовых традиций и культурных достижений, становление которых стало доступным благодаря вкладу соотечественников, детям важно принять ценность своей семьи, мудрость советов предков, святость народных традиций. Деятельность, реализуемая для достижения ключевых целей нравственного-патриотического воспитания дошкольников, должна быть интересной для детей и эмоционально насыщенной.
- Развитие патриотических чувств невозможно без коллективной деятельности, позволяющей каждому индивиду осознавать нормы поведения, особенности гражданских и социальных взаимоотношений. Приобщение детей к празднованию памятных дат, участию в мероприятиях нравственно-патриотической направленности помогает выработать формы поведения, советующие образу будущего сознательного гражданина, достойного продолжателя славных традиций русского народа.
8 слайд
2 задание «Наш город Санкт-Петергург»
Педагоги получает фото какого-либо объекта города Санкт-Петербурга. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.
Сейчас для вас выступит инструктор по физической культуре Ольга Евгеньевна
9 слайд
Коллеги, сегодня мы хотим вас познакомить с технологией обучения духовно - нравственного воспитания дошкольников – кинопедагогикой.
КИНОПЕДАГОГИКА – это актуализированное направление в современном образовании (в частности медиаобразовании), связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами.
Мультипликационный фильм – это один из видов экранного искусства доступный для понимания детям начиная с младшего дошкольного возраста.
Целью кинопедагогики является популяризация чтения и духовно-нравственное воспитание детей.
Чтобы этого достичь, необходимо решить ряд задач:
- Воспитывать личность, способную думать и рассуждать;
- Воспитывать общую культуру поведения и общения;
- Учить взаимоуважению и умению работать в команде;
Сегодня система воспитания нацелена на формирование у дошкольников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства. Дети сегодня не такие, каким были их сверстники несколько лет назад.
10 слайд
Наша задача - тоже быть современными, предлагать отвечающие требованиям времени воспитательные программы. И в них обязательно должен присутствовать визуальный контент. В настоящее время экран является основным источником «быстрой» информации о различных событиях и явлениях; важно и то, что для дошкольников кино, телевидение, видео являются незаменимыми источниками дополнительной информации.
Освоение экранной культуры дает богатейшие возможности не только для эстетического развития личности, но и для более интенсивного набора знаний по всем предметам и освоения специфических навыков работы с информацией. А оба этих факта, в свою очередь, ведут к созданию единой картины мира. Работа с искусством экрана на материале кино, телевидения, видео, сейчас, вызывает наибольший интерес у дошкольников. Короткометражные фильмы, мультфильмы сюжеты, которых посвящены важным и актуальным для детей и подростков темам, где можно найти истории про дружбу и одиночество, ложь и правду, эгоизм и внимание к другим, о взаимопомощи и поддержке, о ценности семьи и семейных отношений. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи и образы, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.
11 слайд
QR-код с картотекой мультфильмов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
12 слайд
3 задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»
Сейчас для вас выступит педагог психолог Анна Юрьевна
13 слайд
Таким образом, в условиях ФГОС и ФОП ДО задачи нравственно- патриотического воспитания дошкольников и его содержание определяются в соответствии с возрастными особенностями детей. С возрастом они расширяются и усложняются. Решая задачи патриотического воспитания и осуществляя отбор содержания этого процесса, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с реальными условиями и возрастными особенностями детей.
14 слайд спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педагогического совета: повышение качества работы педагогов в области нравственно- патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении. Задачи педсовета: Совершенствовать работу в ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей. Пополнить знания педагогов в области нравственно – патриотического воспитания
«Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС и ФОП ДО».
Направления: Патриотическое Духовно-нравственное Социальное Познавательное Физическое и оздоровительное Трудовое Эстетическое
1 задание блиц-опрос «История России» Земля, где ты родился? Родина - Древнее название России? Русь - Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? Страна - Население определенной стороны? Народ - Что является государственной символикой Герб, гимн, флаг. - Какая птица изображена на гербе России? Орел - Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? Этнография - Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? Фольклор - То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? Традиция - Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? Семья - Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? Родители
воспитателям целесообразно стремиться к построению модели духовного развития детей, отвечающей следующим требованиям : Процесс нравственного и патриотического воспитания следует ориентировать на полноценное развитие личности дошкольника. Воспитательная работа по становлению патриотизма должна носить комплексный характер Включение духовного, патриотического и нравственного компонента в практику дошкольного образования осуществляется посредством перехода от образов и понятий, близких дошколятам, к более абстрактным Развитие патриотических чувств невозможно без коллективной деятельности
«Наш город Санкт-Петергург »
КИНОПЕДАГОГИКА – это актуализированное направление в современном образовании (в частности медиаобразовании ), связанное с закономерностями, формами и методами воспитания человека экранными искусствами. Целью кинопедагогики является популяризация чтения и духовно-нравственное воспитание детей. Чтобы этого достичь, необходимо решить ряд задач : Воспитывать личность, способную думать и рассуждать; Воспитывать общую культуру поведения и общения; Учить взаимоуважению и умению работать в команде;
Наша задача - тоже быть современными, предлагать отвечающие требованиям времени воспитательные программы. И в них обязательно должен присутствовать визуальный контент . В настоящее время экран является основным источником «быстрой» информации о различных событиях и явлениях; важно и то, что для дошкольников кино, телевидение, видео являются незаменимыми источниками дополнительной информации.
Картотека мультфильмов по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
3 задание-тренинг Продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему"Приобщение детей к истории, культуре и традициям родного города и края"
образовательный педагогический проект...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...

Методическое пособие по организации работы, направленной на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей «Копилка духовно-нравственных и семейных ценностей»
Данное методическое пособие направлено на поддержку и развитие традиционных российских духовно-нравственных и семейных ценностей у детей дошкольного возраста. Пособие ...
Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду
Актуальность Проекта “Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме” обусловлена социальным з...

Педагогический проект: «Лучшая инновационная образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей дошкольного образования от поколения к поколению»
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В Российской педагогике воспитание всегда связывалос...
««Разговоры о важном», как форма приобщения старших дошкольников к традиционным российским духовно-нравственным ценностям»
В современном российском обществе особое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения. Вопросы приобщения детей и молодежи к ценностям, соответствующим духу времени и традициям н...

«Современные образовательные технологии как средство приобщения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям»
Одной из эффективных форм, позволяющих, создавать прочную основу для передачи традиционных российских духовно-нравственных ценностей даже самым маленьким гражданам нашего общества – выступает ск...
