Дидактическое пособие "Занимательные ладошки"
методическая разработка (младшая группа)

Дидактическое пособие для развития зрительно-моторной координации у детей раннего возраста через использование тактильных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorokina_s_m_kekina_n_n_gbdou_ds_2_spb_prilozhenie_1_1_1.doc342.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к дидактическому пособию

«Занимательные ладошки»

Варианты заданий:

Работа с комплектом № 1(игры с тактильными материалами)

  1. «Найди такие же»

Цель: развитие зрительно - моторной координации у детей раннего возраста, через использование тактильных материалов.

Ход игры:

Ребенку предлагается набор крышек-карточек с разными текстурами. Он рассматривает, изучает, с помощью наводящих вопросов рассказывает, что это. Далее просим ребёнка выбрать одну крышку-карточку и найти на вертикальной панели такую же на ладошке, закрыв её своей ладонью.

 

  1. «Нейро упражнение»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия,         через согласованные действия обеих рук и глаз.

Ход игры:

 Педагог предлагает ребёнку найти две одинаковые ладошки по цвету на вертикальном панно и закрыть их своими руками («Дай пять»). Как усложнение: предложить закрывать ладошки с одинаковыми текстурами.

  1. «Найди пару»

Цель: развитие зрительно - моторной координации у детей раннего возраста, через использование тактильных материалов.

Ход игры:

На вертикальном панно остаются только ладошки. На столе, перед ребёнком выкладываются крышки-карточки – 2-4 штуки (в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей) тактильной поверхностью вверх и также выкладываются кружочки тактильной поверхностью вверх. Ребёнку предлагается рассмотреть, потрогать все картинки по очереди. Затем воспитатель переворачивает тактильным материалом вниз и предлагает взять одну и перевернуть. Рассмотреть и вспомнить, где лежит с таким же материалом крышка. После того как ребёнок найдёт, прикрепить её к вертикальной плоскости ладошки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. Если играют несколько детей выбирают по очереди.

 

 Работа с комплектом № 2 (игры с карточками по лексическим темам)

  1. «Чей малыш?»

Цель: развитие зрительно – моторной координации с использованием графических изображений на вертикальной поверхности.

 Ход игры:

На вертикальном панно на 4 -х ладошах прикреплены картинки животных (взрослых). Картинки с детёнышами прикреплены в верхней части панно. Педагог с детьми рассматривает детёнышей, называет их и предлагает посадить детёныша на ладошку такого же цвета, как и у мамы. Затем ребёнку предлагается ручками закрыть ладошки одного цвета.

 

  1. «Найди пару»

Цель: закрепление представлений о ближайших объектах окружающего мира.

Ход игры:

В данном блоке игр используем картинки по лексическим темам: «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Цветы», «Насекомые» и т.д.

Воспитатель прикрепляет на ладошки картинки с изображением фруктов. С ребёнком рассматривает, называет их и просит ручками закрыть ладошки с одинаковыми фруктами. Данную игру можно проводить по различным темам. 

В некоторых лексических темах возможно добавить соотнесение по цвету картинок и ладошек.

 

   

  1. «Транспорт».

Цель: развитие зрительно – моторной координации с использованием графических изображений на вертикальной поверхности.

Ход игры:

Предлагается рассмотреть картинки, расположены в верхней части панно. Назвать вид транспорта. Уточнить что летает, едет, плывёт. Педагог даёт ребёнку инструкцию: «Найди грузовую машину, прикрепи её на красную ладошку. Найди автобус и прикрепи на зелёную и т.д.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ

Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...

Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Задачи:-  учить детей определять характер музыки  ( что  делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). -  выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...

Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Дидактическое пособие "Ладошки"

Актуальность изготовления данного пособия обусловлена необходимостью создания трансформирующейся развивающей среды для детей с ОВЗ.Данное пособие было изготовлено и применялось на практике в системе п...

Дидактическая игра "Ладошки" (младшая группа)

Дидактическая игра "Ладошки"Задачи: развитие воображения, логического мышления, внимания, мелкой моторики рук, умственных способностей.Ход игры:Ребенку надо прикладывать свои ладо...

Дидактическая игра "Ладошки, кулачки"

Игра "Кулак-ладонь"Цель: развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. формирование внимания, развитие памяти.Ребенку показывают два положения руки на плоскости , последовательно...

Дидактическая игра "Ладошки"

Развитие зрительно - моторной координации у детей раннего возраста....