Дидактическое пособие "Занимательные ладошки"
методическая разработка (младшая группа)
Дидактическое пособие для развития зрительно-моторной координации у детей раннего возраста через использование тактильных материалов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 342.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к дидактическому пособию
«Занимательные ладошки»
Варианты заданий:
Работа с комплектом № 1(игры с тактильными материалами)
- «Найди такие же»
Цель: развитие зрительно - моторной координации у детей раннего возраста, через использование тактильных материалов.
Ход игры:
Ребенку предлагается набор крышек-карточек с разными текстурами. Он рассматривает, изучает, с помощью наводящих вопросов рассказывает, что это. Далее просим ребёнка выбрать одну крышку-карточку и найти на вертикальной панели такую же на ладошке, закрыв её своей ладонью.
- «Нейро упражнение»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, через согласованные действия обеих рук и глаз.
Ход игры:
Педагог предлагает ребёнку найти две одинаковые ладошки по цвету на вертикальном панно и закрыть их своими руками («Дай пять»). Как усложнение: предложить закрывать ладошки с одинаковыми текстурами.
- «Найди пару»
Цель: развитие зрительно - моторной координации у детей раннего возраста, через использование тактильных материалов.
Ход игры:
На вертикальном панно остаются только ладошки. На столе, перед ребёнком выкладываются крышки-карточки – 2-4 штуки (в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей) тактильной поверхностью вверх и также выкладываются кружочки тактильной поверхностью вверх. Ребёнку предлагается рассмотреть, потрогать все картинки по очереди. Затем воспитатель переворачивает тактильным материалом вниз и предлагает взять одну и перевернуть. Рассмотреть и вспомнить, где лежит с таким же материалом крышка. После того как ребёнок найдёт, прикрепить её к вертикальной плоскости ладошки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары. Если играют несколько детей выбирают по очереди.
Работа с комплектом № 2 (игры с карточками по лексическим темам)
- «Чей малыш?»
Цель: развитие зрительно – моторной координации с использованием графических изображений на вертикальной поверхности.
Ход игры:
На вертикальном панно на 4 -х ладошах прикреплены картинки животных (взрослых). Картинки с детёнышами прикреплены в верхней части панно. Педагог с детьми рассматривает детёнышей, называет их и предлагает посадить детёныша на ладошку такого же цвета, как и у мамы. Затем ребёнку предлагается ручками закрыть ладошки одного цвета.
- «Найди пару»
Цель: закрепление представлений о ближайших объектах окружающего мира.
Ход игры:
В данном блоке игр используем картинки по лексическим темам: «Фрукты», «Овощи», «Транспорт», «Цветы», «Насекомые» и т.д.
Воспитатель прикрепляет на ладошки картинки с изображением фруктов. С ребёнком рассматривает, называет их и просит ручками закрыть ладошки с одинаковыми фруктами. Данную игру можно проводить по различным темам.
В некоторых лексических темах возможно добавить соотнесение по цвету картинок и ладошек.
- «Транспорт».
Цель: развитие зрительно – моторной координации с использованием графических изображений на вертикальной поверхности.
Ход игры:
Предлагается рассмотреть картинки, расположены в верхней части панно. Назвать вид транспорта. Уточнить что летает, едет, плывёт. Педагог даёт ребёнку инструкцию: «Найди грузовую машину, прикрепи её на красную ладошку. Найди автобус и прикрепи на зелёную и т.д.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...

Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи:- учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...

Конспект занятия «Как мы моем ладошки»-дидактическое упражнение.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Дидактическое пособие "Ладошки"
Актуальность изготовления данного пособия обусловлена необходимостью создания трансформирующейся развивающей среды для детей с ОВЗ.Данное пособие было изготовлено и применялось на практике в системе п...

Дидактическая игра "Ладошки" (младшая группа)
Дидактическая игра "Ладошки"Задачи: развитие воображения, логического мышления, внимания, мелкой моторики рук, умственных способностей.Ход игры:Ребенку надо прикладывать свои ладо...

Дидактическая игра "Ладошки, кулачки"
Игра "Кулак-ладонь"Цель: развитие мелкой моторики, улучшение координации движений. формирование внимания, развитие памяти.Ребенку показывают два положения руки на плоскости , последовательно...
Дидактическая игра "Ладошки"
Развитие зрительно - моторной координации у детей раннего возраста....











