конспект итогового занятия в 1 младшей группе "В гости в сказку"
план-конспект занятия

итоговое занятие в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_1_ml.gruppe_tsvetik.docx379.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект интегрированного занятия

 в 1  младшей группе «Цветик- Семицветик»

Тема: «Путешествие в сказку».

C:\Users\Юлия\Downloads\2025-05-05_17-57-35.png

Составила воспитатель:

высшей квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

с. Мильково

  май  2025 год

Цель: закрепление знаний полученных в течении года.

Задачи:

Обучающие:        

- Формировать умение различать блоки по цвету.

- Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник).

- Повторение знакомого стихотворения А. Барто.

Развивающие:

- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;

- Содействовать развитию познавательного интереса;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

- Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.

-Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.

Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша, настольный театр «Теремок», обручи.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка у меня в руках. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это же настольный театр сказки «Теремок». Вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будете мне помогать её рассказывать.

  1. Основная часть.

Работа с блоками.

(Выставляю фигурки настольного театра).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не высок. Кто прибежал к теремку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Кто прискакал следом за мышкой?

Дети: Лягушка- квакушка.

Воспитатель: Вот лягушка с мышкой просят нас разложить геометрические фигуры по цветам. Поможем?

Дети: Да.

  1. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры  разного цвета. Нужно их разложить в разные обручи. В синий обруч, будем собирать синие фигуры, а в красный красные, желтые фигуры в желтый обруч.

Воспитатель: Егор, возьми фигуру. Какого цвета у тебя фигура?

Егор: Желтая.

Воспитатель: В какой обруч ты положишь желтую фигуру?

Егор: В желтый.

Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре и положите в обруч. Сколько фигур взял Тихомир?

Ребенок: Одну.

Воспитатель: Давайте проверим, как мы справились. В желтом обруче все желтые фигурки?

Дети: Да.

Воспитатель: В этом обруче, какого цвета фигуры?

Дети: Красные.

Воспитатель: Молодцы, справились. Кто после лягушки  прискакал к теремку?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно зайчик. Давайте расскажем про него стихотворение.

Дети: Да.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Кто после зайчика прибежал к теремку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте с ней поиграем.

  1. Физ. минутка. (дети выполняют движения под текст)

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком траву мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Кто после лисички пришел к теремку?

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. А какой волк?

Дети: Серый, страшный, зубастый.

Воспитатель: Как волк воет?

Дети: УУУУ.

Воспитатель: Молодцы. А теперь тихонько.

Дети: Уууу.

  1. Дидактическая игра «Построй домик».

Воспитатель: Кто после волка пришел к теремку?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что случилось с теремком, когда пришел медведь?

Дети: Сломался.

Воспитатель: Медведь просят нас построить домики из геометрических фигур для всех животных.

Воспитатель: Лева, скажи, пожалуйста, какая геометрическая фигура у меня сейчас в руке?

Ребёнок: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, это действительно квадрат?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Лева. Квадрат, какого цвета?

Дети: квадрат желтый.

Воспитатель: Хорошо, умнички! Амилия, какая геометрическая фигура у меня в руке?

Ребёнок: Треугольник.

Воспитатель: Треугольник, какого цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: У нас получилась пара. И если квадрат положить на стол, а сверху приложить треугольник к одной из сторон квадрата у нас получиться домик. Я вам предлагаю составить еще домики  из геометрических фигур.

(работа за столами)

Воспитатель: Вадим, из каких геометрических фигур ты составил домик?

Ребёнок: Из квадрата и треугольника.

Воспитатель: Егор, какого цвета у тебя домик?

Ребёнок: Синий.

Воспитатель: Молодец, правильно.

  1. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы умнички, всем помогли. Как мы мышке с лягушкой помогли?

Дети: разложили фигуры по цветам.

Воспитатель: Что мы сделали животным?

Дети: Домики.

Воспитатель: Большое вам спасибо от героев сказки, давайте с ними попрощаемся. Скажем до свиданья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе " Путешествие в сказку"

Формирование пространственного представления, закрепление знания геометрических фигур,умение находить сходства и различия предметов. Сравнивать группы предметов по количеству....

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ « КОЛОБОК»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования. П...

Конспект занятия в младшей группе по теме «Сказки»

Конспект с детьми младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие по сказкам"

Подборка слов, противоположные по смыслу;отгадывание животных по описанию, подбор глаголов, обозначающие характерные действия животных;обобщающие понятия «домашние животные»;классифик...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект НОД  "Путешествие в сказку" с использованиемИКТ для детей младшей группыТип занятия:Комплексное (комбинированное занятие)Задачи: «Познавательное   развитие&raqu...