Открытое занятие на тему " Квест-игра «В поисках волшебного сундука»"
план-конспект занятия (старшая группа)

Куницына Анастасия

 Представление детей о разных видах конструирования и развитие интереса к этой деятельности

https://vk.com/public217252068?z=video-217252068_4...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx235.26 КБ
Файл samoanaliz_zanyatia.docx135.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»

Конспект квест–игры

«В поисках волшебного сундука»

для детей старшей группы

Воспитатели гр. «Непоседы»: Парилова Н.Л.,

Куницына А.В.

                                                                       

г. Вихоревка 2025г.

Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы

Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования.

 Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
  • продолжать учить работать по схеме;
  • закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
  • закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
  • совершенствовать конструкторские навыки.

Развивающие:

  • развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
  • продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
  •  закрепление навыков работы со схемой;
  • закрепление навыков работы с бумагой;
  • развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам,  помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
  • продолжать закреплять  умение оказывать помощь товарищам.

Материал: аудио оборудование, 3 обруча, контейнеры с лего – конструктором, конструктор фанкластик, схема самолета для оригами, цветная бумага, карта-пазл, сундучок, шоколадки-медальки.

 

Ход занятия:

В группу под музыку «влетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Дети: (дети здороваются)

Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели ни булку с маслом, ни кашу! Давайте дружнее!

Дети: (громко здороваются)

Карлсон: Ну вот, теперь я всех слышу. Ребята, а вы знаете кто я такой?

Карлсон: Здорово! Сегодня ворона принесла мне на хвосте новость, что в вашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад?

Как вы думаете, что нам надо, чтобы отыскать клад? (карта)

Карты у меня нет, но есть несколько подсказок, где находится клад.

Получить вы эти подсказки сможете, выполнив различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать одну подсказку.

Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята!

Вы сообразительные? (дети отвечают)

И внимательные? (дети отвечают).

Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.

Воспитатель: Чтобы правильно определить, где находится клад, надо собрать все подсказки.

Карлсон: Все? Это сколько?

Воспитатель: А вот сколько подсказок надо собрать, вы узнаете, выполнив первое задание.

1 задание: Решите задачку.

Известно, что кошки

Не  носят сапожки,

Но мама купила

Сапожке кошки.

Сколько сапожек мама купила,

Что б кошка лапок не замочила? (4)

Воспитатель: Выкложите цифру 4 из фанкластика на ковре.

Карлсон: Какая цифра у нас получилась?

 

Воспитатель:

А как вы думаете, сколько подсказок вам надо собрать? (4)

Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете первую подсказку.

Карлсон: Продолжаем наше путешествие?

Воспитатель:

Вы умеете отгадывать загадки?

Загадка:

«Я его кручу рукой
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу» 
(обруч)

Воспитатель: Вот для вас и следующее испытание: у меня в мешочке лежат детали лего... достаньте себе по одной детали.

Карлсон: У меня красный Лего - кубик, а вам что попалось?

Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно выполнять их.

  • положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;
  • положить деталь так, чтобы она находилась внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зеленого;
  • положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей;
  • положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного;
  • положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча;
  • положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и зелёного обручей, но снаружи жёлтого обруча;
  • положить деталь так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно;
  • положить деталь так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.https://files.1urok.ru/images/991123ed4b9c9f6ec62e5465060de75bd718001a.png

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете ещё одну подсказку.

Карлсон: Продолжаем наше путешествие!

Сколько у нас подсказок? (2)

Сколько осталось заработать? (2)

Воспитатель: Ребята, а я знаю много загадок... Отгадаете ещё одну мою загадку?

Загадка:

Есть и водный, и воздушный
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
 (Транспорт)

Карлсон: Ребята, а какой бывает транспорт?

Дети: наземный, воздушный, подземный, водный (ответы детей)

Карлсон: Как хочет полететь на воздушном транспорте. А что это за транспорт воздушный? У меня тоже есть пропеллер. Я что тоже воздушный транспорт? А на чём можно полетать? Ой, самолет, а я никогда не летал на самолете.

Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами сделаем для тебя самолеты. Правда же ребята? Но сначала давайте немного разомнемся.

Физминутка.  Чударики. Самолет

Воспитатель: Прошу пилотов занять свои места. Теперь надо подготовить руки. Picture background

Пальчиковая игра «Пропеллер»

Сделать самолеты нам поможет схема. Внимание на экран! Из чего мы будем делать самолеты? С помощью какой техники? (оригами) Кто справится быстро придумайте свой дизайн самолетика.

Дети делают самолет с помощью оригами.

Picture background

Карлсон: Ух, ты какие самолеты красивые! Ребята, давайте самолеты поставим на аэродром (ставят на стол).

 Вы еще одну подсказку заслужили.  А они у вас быстрые, меткие, ловкие?

Воспитатель: Конечно! Только как это проверить?

Карлсон: Я вот с Малышом только в окно умею вылетать? 

Воспитатель: Карлсон, ты нам хорошую идею подсказал.  Давайте сделаем окошко из нашего любимого фанкластика и будем запускать в него наши самолеты. Но вот задача!! У нас нет схемы, что же делать? (самим придумать)

Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда сделает свою рамку.

Дети делают рамку из конструктора по замыслу.

Карлсон: Ух, ты! Ребята, а вы любите шалить? Давайте наши самолеты будем запускать в рамки. Мы с Малышом также шалили, когда вылетали в окно.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждая команда будет запускать самолеты в свою  рамку, посмотрим, какие вы ловкие и меткие.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и за это получаете последнюю подсказку.

Карлсон: Ура! Ребята, все подсказки у нас. Что же это значит?

Воспитатель: Что изображено на подсказках? (уголок конструирования)

Подумайте, где же спрятан клад? (В уголке)

Карлсон: Ура, мы нашли клад! Я очень рад, что вы нашли его, справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад?

Карлсон: А мне больше всего понравилось запускать самолеты. А вам?

Вот раскладывать детали Лего по обручам было всего трудней. А вы испытали какие -то трудности? (ответы детей)

Воспитатель: А что нам помогло найти клад, какие ваши качества? (дети отвечают)

Конечно, мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

Карлсон: Вы настоящие кладоискатели! Давайте сосчитаем сколько шариков в сундучке?

Раздаем угощения всем (игра может продолжиться по замыслу детей).



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия: квест-игра «В поисках волшебного сундука» для старшей группы

ФИО воспитателя: Парилова Н.Л., Куницына А.В.

Дата проведения: 13.05.2025г.

Тема занятия: Квест-игра «В поисках волшебного сундука» для старшей группы. 

Цель занятия: расширить представления детей о разных видах конструирования и развить интерес к этой деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
  • продолжать учить работать по схеме;
  • закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
  • закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
  • совершенствовать конструкторские навыки.

Развивающие:

  • развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
  • продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
  •  закрепление навыков работы со схемой;
  • закрепление навыков работы с бумагой;
  • развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам,  помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
  • продолжать закреплять  умение оказывать помощь товарищам.

Тип занятия: интегрированное (квест-игра с элементами конструирования).

Форма организации: групповая, командная, индивидуальная (в зависимости от этапа).

Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод (иллюстрации, схемы), словесный метод (беседа, объяснение, загадки), практический метод (конструирование из разных материалов), метод стимулирования и мотивации (введение игрового персонажа, поощрение за выполнение заданий).

Оборудование и материалы:

  • Волшебный сундук (муляж).
  • Карлсон (воспитатель в роли).
  • Задания для квеста (распечатки, материалы для конструирования).
  • Фанкластик (для выполнения задания с цифрой 4, для рамки).
  • Набор LEGO (детали для заданий).
  • Схемы оригами (для изготовления самолетиков).
  • Листы бумаги, карандаши.
  • Обручи (для задания с деталями LEGO).
  • Призы для награждения.
  • Подсказки.
  • Видео оборудование.

Ход занятия:

  • 1. Организационный момент: Приветствие, создание атмосферы игры. Представление игрового персонажа — Карлсона.
  • 2. Мотивация: Объяснение цели квеста — поиск клада.
  • 3. Выполнение заданий:
  • Задание 1: Выложить цифру 4 из фанкластика. (работа в команде)
  • Задание 2: Разложить детали LEGO в соответствии с инструкциями (индивидуальная работа).
  • Задание 3: Отгадывание загадок о транспорте, конструирование самолётиков из бумаги по схеме (индивидуальная и коллективная работа). Физкультминутка.
  • Задание 4: Сделайте рамки из фанкластика и запускайте в них самолётики (работа в команде).
  • 4. Подведение итогов, поиск клада:
  • Объединение всех подсказок, определение местонахождения клада.
  • Открытие клада.
  • 5. Рефлексия: беседа о впечатлениях от игры, анализ трудностей, поощрение детей.

Самоанализ:

  1. Соответствие занятия требованиям ФГОС ДО:
  • Занятие соответствовало требованиям ФГОС ДО, поскольку было направлено на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Были созданы условия для развития инициативы, самостоятельности и творчества детей, а также для взаимодействия друг с другом.
  1. Достижение цели и задач:
  • Цель занятия — расширить представления детей о разных видах конструирования — была достигнута. Дети познакомились с различными материалами и способами конструирования, проявили интерес к этой деятельности.
  • Образовательные задачи были выполнены. Дети закрепили знания о цифрах, но не все дети справились самостоятельно  с конструированием по схеме, некоторым детям была необходима помощь воспитателя.
  • Развивающие задачи были выполнены. Дети проявили воображение, развили мелкую моторику, научились работать в команде.
  • Воспитательные задачи были выполнены. Дети проявляли интерес к заданию, помогали друг другу, старались довести начатое дело до конца.
  1. Содержание занятия:
  • Содержание занятия соответствовало возрасту и уровню развития детей. Оно было интересным и познавательным. Однако некоторым детям задания показались сложными, особенно задание с конструированием по схеме.
  • Время на реализацию всех этапов было распределено рационально.
  1. Методика проведения занятия:
  • Структура занятия была логичной и последовательной. Методы и приёмы были разнообразными и соответствовали поставленным задачам. Смена видов деятельности позволяла поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Использование игрового персонажа Карлсона создало атмосферу веселья и увлечённости.
  • Использование схем для конструирования было полезным, но требовалось больше времени для объяснения и индивидуальной помощи детям.
  1. Взаимодействие с детьми:
  • Удалось наладить контакт с детьми и создать атмосферу сотрудничества. Дети активно участвовали в игре, отвечали на вопросы, помогали друг другу. Каждому ребёнку было уделено достаточно внимания, тем, кто испытывал затруднения, оказывалась помощь.
  1. Организация деятельности детей:
  • Рабочее пространство было организовано рационально. Материалы были доступны для детей. Времени на выполнение заданий было достаточно.
  1. Индивидуальный подход:
  • При организации деятельности учитывались индивидуальные особенности детей. Тем детям, которые испытывали трудности, оказывалась индивидуальная помощь. 
  1. Результативность занятия:
  • Дети усвоили материал на разном уровне. Большинство детей смогли справиться с заданиями, проявили интерес к конструированию. Многие дети испытывали положительные эмоции от игры и открытия клада.
  1. Анализ положительных и отрицательных моментов занятия:
  • Положительные моменты: использование игрового персонажа и квест-формата привлекло внимание детей и стимулировало их активность. Разнообразие заданий позволило поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Командная работа способствовала развитию социальных навыков и взаимопомощи.
  • Отрицательные моменты: некоторые дети испытывали трудности при конструировании по схеме.
  • Корректировки: Необходимо уделять больше времени объяснению и демонстрации конструирования по схемам. Можно упростить схемы или предложить больше помощи детям, испытывающим трудности.
  1. Выводы:
  • В целом занятие прошло успешно. Дети получили новые знания, развили свои навыки и проявили интерес к конструктивной деятельности. Необходимо уделять больше внимания индивидуальному подходу и упрощать некоторые задания, чтобы все дети могли эффективнее усваивать материал.

Воспитатель:  Куницына А.В.

                          Парилова Н.Л.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по математике Квест-игра «За семью замками» для детей 5-7 лет

В данном мероприятии, выбранные методы и приёмы показывают свою целесообразность  и эффективность использования наглядности и технических средств обучения во время работы с детьми. Поставленные ц...

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...

Открытое занятие - Квест-игра "В поисках волшебного сундука" (на бурятском языке)

Данное занятие в форме квест-игры может быть интересен для воспитателей и педагогов бурятского языка...