Открытое занятие на тему " Квест-игра «В поисках волшебного сундука»"
план-конспект занятия (старшая группа)
Представление детей о разных видах конструирования и развитие интереса к этой деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235.26 КБ | |
| 135.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Конспект квест–игры
«В поисках волшебного сундука»
для детей старшей группы
Воспитатели гр. «Непоседы»: Парилова Н.Л.,
Куницына А.В.
г. Вихоревка 2025г.
Конспект квест–игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшей группы
Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
- продолжать учить работать по схеме;
- закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
- закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
- совершенствовать конструкторские навыки.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
- продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
- закрепление навыков работы со схемой;
- закрепление навыков работы с бумагой;
- развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам, помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
- продолжать закреплять умение оказывать помощь товарищам.
Материал: аудио оборудование, 3 обруча, контейнеры с лего – конструктором, конструктор фанкластик, схема самолета для оригами, цветная бумага, карта-пазл, сундучок, шоколадки-медальки.
Ход занятия:
В группу под музыку «влетает» Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Дети: (дети здороваются)
Карлсон: Нет, вы с утра, наверное, не ели ни булку с маслом, ни кашу! Давайте дружнее!
Дети: (громко здороваются)
Карлсон: Ну вот, теперь я всех слышу. Ребята, а вы знаете кто я такой?
Карлсон: Здорово! Сегодня ворона принесла мне на хвосте новость, что в вашем детском саду спрятан сундук с кладом. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клад?
Как вы думаете, что нам надо, чтобы отыскать клад? (карта)
Карты у меня нет, но есть несколько подсказок, где находится клад.
Получить вы эти подсказки сможете, выполнив различные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать одну подсказку.
Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята!
Вы сообразительные? (дети отвечают)
И внимательные? (дети отвечают).
Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.
Воспитатель: Чтобы правильно определить, где находится клад, надо собрать все подсказки.
Карлсон: Все? Это сколько?
Воспитатель: А вот сколько подсказок надо собрать, вы узнаете, выполнив первое задание.
1 задание: Решите задачку.
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила? (4)
Воспитатель: Выкложите цифру 4 из фанкластика на ковре.
Карлсон: Какая цифра у нас получилась?
Воспитатель:
А как вы думаете, сколько подсказок вам надо собрать? (4)
Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете первую подсказку.
Карлсон: Продолжаем наше путешествие?
Воспитатель:
Вы умеете отгадывать загадки?
Загадка:
«Я его кручу рукой
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу» (обруч)
Воспитатель: Вот для вас и следующее испытание: у меня в мешочке лежат детали лего... достаньте себе по одной детали.
Карлсон: У меня красный Лего - кубик, а вам что попалось?
Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно слушать мои задания и правильно выполнять их.
- положить (деталь, которую достал ребёнок) так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого;
- положить деталь так, чтобы она находилась внутри жёлтого обруча, но снаружи красного и зеленого;
- положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей;
- положить деталь так, чтобы она была внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного;
- положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча;
- положить деталь так, чтобы она была одновременно внутри красного и зелёного обручей, но снаружи жёлтого обруча;
- положить деталь так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно;
- положить деталь так, чтобы она находилась внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и за это вы получаете ещё одну подсказку.
Карлсон: Продолжаем наше путешествие!
Сколько у нас подсказок? (2)
Сколько осталось заработать? (2)
Воспитатель: Ребята, а я знаю много загадок... Отгадаете ещё одну мою загадку?
Загадка:
Есть и водный, и воздушный
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Карлсон: Ребята, а какой бывает транспорт?
Дети: наземный, воздушный, подземный, водный (ответы детей)
Карлсон: Как хочет полететь на воздушном транспорте. А что это за транспорт воздушный? У меня тоже есть пропеллер. Я что тоже воздушный транспорт? А на чём можно полетать? Ой, самолет, а я никогда не летал на самолете.
Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон, мы с ребятами сделаем для тебя самолеты. Правда же ребята? Но сначала давайте немного разомнемся.
Физминутка. Чударики. Самолет
Воспитатель: Прошу пилотов занять свои места. Теперь надо подготовить руки.
Пальчиковая игра «Пропеллер»
Сделать самолеты нам поможет схема. Внимание на экран! Из чего мы будем делать самолеты? С помощью какой техники? (оригами) Кто справится быстро придумайте свой дизайн самолетика.
Дети делают самолет с помощью оригами.
Карлсон: Ух, ты какие самолеты красивые! Ребята, давайте самолеты поставим на аэродром (ставят на стол).
Вы еще одну подсказку заслужили. А они у вас быстрые, меткие, ловкие?
Воспитатель: Конечно! Только как это проверить?
Карлсон: Я вот с Малышом только в окно умею вылетать?
Воспитатель: Карлсон, ты нам хорошую идею подсказал. Давайте сделаем окошко из нашего любимого фанкластика и будем запускать в него наши самолеты. Но вот задача!! У нас нет схемы, что же делать? (самим придумать)
Давайте разделимся на 2 команды. Каждая команда сделает свою рамку.
Дети делают рамку из конструктора по замыслу.
Карлсон: Ух, ты! Ребята, а вы любите шалить? Давайте наши самолеты будем запускать в рамки. Мы с Малышом также шалили, когда вылетали в окно.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждая команда будет запускать самолеты в свою рамку, посмотрим, какие вы ловкие и меткие.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и за это получаете последнюю подсказку.
Карлсон: Ура! Ребята, все подсказки у нас. Что же это значит?
Воспитатель: Что изображено на подсказках? (уголок конструирования)
Подумайте, где же спрятан клад? (В уголке)
Карлсон: Ура, мы нашли клад! Я очень рад, что вы нашли его, справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад?
Карлсон: А мне больше всего понравилось запускать самолеты. А вам?
Вот раскладывать детали Лего по обручам было всего трудней. А вы испытали какие -то трудности? (ответы детей)
Воспитатель: А что нам помогло найти клад, какие ваши качества? (дети отвечают)
Конечно, мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Карлсон: Вы настоящие кладоискатели! Давайте сосчитаем сколько шариков в сундучке?
Раздаем угощения всем (игра может продолжиться по замыслу детей).
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия: квест-игра «В поисках волшебного сундука» для старшей группы
ФИО воспитателя: Парилова Н.Л., Куницына А.В.
Дата проведения: 13.05.2025г.
Тема занятия: Квест-игра «В поисках волшебного сундука» для старшей группы.
Цель занятия: расширить представления детей о разных видах конструирования и развить интерес к этой деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширять представления детей о разнообразных видах конструкторов;
- продолжать учить работать по схеме;
- закрепить умение планировать свои действия и реализовывать задуманные идеи;
- закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта;
- совершенствовать конструкторские навыки.
Развивающие:
- развивать конструктивное мышление, память, логику, воображение;
- продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
- закрепление навыков работы со схемой;
- закрепление навыков работы с бумагой;
- развивать умения делать выводы, умозаключения, продолжать развивать фантазию и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение дружно работать в коллективе, по подгруппам, помогать друг другу, доводить задуманное дело до конца;
- продолжать закреплять умение оказывать помощь товарищам.
Тип занятия: интегрированное (квест-игра с элементами конструирования).
Форма организации: групповая, командная, индивидуальная (в зависимости от этапа).
Методы и приёмы: игровой метод, наглядный метод (иллюстрации, схемы), словесный метод (беседа, объяснение, загадки), практический метод (конструирование из разных материалов), метод стимулирования и мотивации (введение игрового персонажа, поощрение за выполнение заданий).
Оборудование и материалы:
- Волшебный сундук (муляж).
- Карлсон (воспитатель в роли).
- Задания для квеста (распечатки, материалы для конструирования).
- Фанкластик (для выполнения задания с цифрой 4, для рамки).
- Набор LEGO (детали для заданий).
- Схемы оригами (для изготовления самолетиков).
- Листы бумаги, карандаши.
- Обручи (для задания с деталями LEGO).
- Призы для награждения.
- Подсказки.
- Видео оборудование.
Ход занятия:
- 1. Организационный момент: Приветствие, создание атмосферы игры. Представление игрового персонажа — Карлсона.
- 2. Мотивация: Объяснение цели квеста — поиск клада.
- 3. Выполнение заданий:
- Задание 1: Выложить цифру 4 из фанкластика. (работа в команде)
- Задание 2: Разложить детали LEGO в соответствии с инструкциями (индивидуальная работа).
- Задание 3: Отгадывание загадок о транспорте, конструирование самолётиков из бумаги по схеме (индивидуальная и коллективная работа). Физкультминутка.
- Задание 4: Сделайте рамки из фанкластика и запускайте в них самолётики (работа в команде).
- 4. Подведение итогов, поиск клада:
- Объединение всех подсказок, определение местонахождения клада.
- Открытие клада.
- 5. Рефлексия: беседа о впечатлениях от игры, анализ трудностей, поощрение детей.
Самоанализ:
- Соответствие занятия требованиям ФГОС ДО:
- Занятие соответствовало требованиям ФГОС ДО, поскольку было направлено на реализацию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Были созданы условия для развития инициативы, самостоятельности и творчества детей, а также для взаимодействия друг с другом.
- Достижение цели и задач:
- Цель занятия — расширить представления детей о разных видах конструирования — была достигнута. Дети познакомились с различными материалами и способами конструирования, проявили интерес к этой деятельности.
- Образовательные задачи были выполнены. Дети закрепили знания о цифрах, но не все дети справились самостоятельно с конструированием по схеме, некоторым детям была необходима помощь воспитателя.
- Развивающие задачи были выполнены. Дети проявили воображение, развили мелкую моторику, научились работать в команде.
- Воспитательные задачи были выполнены. Дети проявляли интерес к заданию, помогали друг другу, старались довести начатое дело до конца.
- Содержание занятия:
- Содержание занятия соответствовало возрасту и уровню развития детей. Оно было интересным и познавательным. Однако некоторым детям задания показались сложными, особенно задание с конструированием по схеме.
- Время на реализацию всех этапов было распределено рационально.
- Методика проведения занятия:
- Структура занятия была логичной и последовательной. Методы и приёмы были разнообразными и соответствовали поставленным задачам. Смена видов деятельности позволяла поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Использование игрового персонажа Карлсона создало атмосферу веселья и увлечённости.
- Использование схем для конструирования было полезным, но требовалось больше времени для объяснения и индивидуальной помощи детям.
- Взаимодействие с детьми:
- Удалось наладить контакт с детьми и создать атмосферу сотрудничества. Дети активно участвовали в игре, отвечали на вопросы, помогали друг другу. Каждому ребёнку было уделено достаточно внимания, тем, кто испытывал затруднения, оказывалась помощь.
- Организация деятельности детей:
- Рабочее пространство было организовано рационально. Материалы были доступны для детей. Времени на выполнение заданий было достаточно.
- Индивидуальный подход:
- При организации деятельности учитывались индивидуальные особенности детей. Тем детям, которые испытывали трудности, оказывалась индивидуальная помощь.
- Результативность занятия:
- Дети усвоили материал на разном уровне. Большинство детей смогли справиться с заданиями, проявили интерес к конструированию. Многие дети испытывали положительные эмоции от игры и открытия клада.
- Анализ положительных и отрицательных моментов занятия:
- Положительные моменты: использование игрового персонажа и квест-формата привлекло внимание детей и стимулировало их активность. Разнообразие заданий позволило поддерживать интерес на протяжении всего занятия. Командная работа способствовала развитию социальных навыков и взаимопомощи.
- Отрицательные моменты: некоторые дети испытывали трудности при конструировании по схеме.
- Корректировки: Необходимо уделять больше времени объяснению и демонстрации конструирования по схемам. Можно упростить схемы или предложить больше помощи детям, испытывающим трудности.
- Выводы:
- В целом занятие прошло успешно. Дети получили новые знания, развили свои навыки и проявили интерес к конструктивной деятельности. Необходимо уделять больше внимания индивидуальному подходу и упрощать некоторые задания, чтобы все дети могли эффективнее усваивать материал.
Воспитатель: Куницына А.В.
Парилова Н.Л.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"
Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке». ( старшая группа).
Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.Задачи:образовательные:-закрепить умение работать по плану комнаты;-учить ориентироватьс...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по математике Квест-игра «За семью замками» для детей 5-7 лет
В данном мероприятии, выбранные методы и приёмы показывают свою целесообразность и эффективность использования наглядности и технических средств обучения во время работы с детьми. Поставленные ц...

Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности.
Конспект открытого занятия, в виде квест-игры «В поисках датчика для Наураши» по познавательно-исследовательской деятельности...

Открытое занятие - Квест-игра "В поисках волшебного сундука" (на бурятском языке)
Данное занятие в форме квест-игры может быть интересен для воспитателей и педагогов бурятского языка...






