Педагогический проект группы младшего возраста «Безопасность вокруг малышей»
проект (младшая группа)
Педагогический проект группы младшего возраста «Безопасность вокруг малышей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект группы младшего возраста
Полное название проекта | «Безопасность вокруг малышей» |
Автор проекта | Воспитатель Моисеенкова Светлана Ивановна |
Участники проекта | Дети младшей группы(3-4г.), воспитатели группы, родители |
Вид проекта | Познавательный, игровой. |
Масштаб проекта | Краткосрочный (2 недели) |
Цель проекта | - Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Актуальность | Проект «Безопасность вокруг малышей» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно, и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является формирование представлений о безопасном поведение ребенка. |
Задачи проекта | -развивать интерес к правилам безопасного поведения. -обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами: вилка, утюг, нож, спички, розетка…) -формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям( безопасность на дороге, пешеходный переход, бездомные животные, незнакомые люди…). -пополнить РППС новыми наглядным материалом и дидактическими играми - приобщать родителей к совместному решению задач по формированию у детей элементарных знаний по безопасности. |
Проблема | Кукла Маша пришла в группу к ребятам и принесла с собой много незнакомых ей плакатов, которые ей передала старшая сестра. Маша просит помочь ребят, разъяснить ей, что означают новые красочные знаки. |
Используемые в проекте виды детской деятельности: | -социально- коммуникативная - познавательная -речевая - художественно-эстетическое -физическое |
Ожидаемые результаты | Для детей: - развитие интереса к правилам безопасного поведения - обогащение представлений о правилах безопасного пользования предметами - формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям Для родителей: -приобщение родителей к совместному решению задач по формированию у детей элементарных знаний по безопасности. Для педагога: Пополнение РППС по ознакомлению детей с безопасностью жизни и здоровья. |
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя воспитателя | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1.Организаци-онный | -изучение литературы по теме - ознакомление с интернет-ресурсами - составление плана реализации проекта -Организуется тематический уголок на тему «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города». - консультация для родителей -подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал -составляем объявление для родителей о начале проектной деятельности. | -введение детей в проблему проекта -знакомятся с новым наглядным материалом по теме «Безопасность вокруг нас» |
|
2.Основной | Познавательное развитие: Разработать план наблюдений за потенциально опасными предметами вокруг детей. Подготовить экскурсию по детскому саду. Социально-коммуникативное развитие: Подбор дидактического и игрового материала для соц.-ком. Развития детей. Речевое развитие: Подбор литературы для речевого развития. Художественно- эстетическое развитие: Конструирование: Подготовка базового материала для творчества. Физическое развитие: Подбор подвижных и пальчиковых игр. | Познавательное развитие: Наблюдают за пожарной машиной, за прохожими переходящих дорогу, за домашними потенциально опасными предметами, за электро приборами, за поведением за столом, за бездомными животными. Экскурсии по детскому саду . Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра: «Можно - нельзя», «Что горит, что не горит», «Найди опасные предметы», «Четвёртый лишний», «Хорошо - плохо», «Найди нужный предмет». Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники» «Один дома», «Семья», «Прогулка по городу». Речевое развитие: Рассматривают картинки по безопасности дома(в быту), на улице, по пожарной безопасности. Чтение «Кошкин дом», стихотворение «О спичках» С. Я. Маршак «Пожар». «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский. Загадки . Беседа « Дорога и светофор», «Опасные приборы», «Как спускаемся и поднимаемся по лестнице». Художественно-эстетическое развитие: Работы по аппликации: «Пешеходный переход» Работы по рисованию: «Дорога и светофор» Работы по лепке: «Пожарная лестница» Конструирование: «Гараж для пожарных машин» Физическое развитие: П\и: «Птички в беде», «Вода и огонь», «Хозяин озера». Пальчиковые игры: «Помощники», «Мы во двор пошли гулять», «Светофор». | - - создают раскраски - создают атрибуты для с/р игр. - оформляют плакаты по безопасности |
Заключительный этап | Оформление папок по правилам безопасности «На дороге», «В быту», «На природе». | - Играют в с\\р игры: «Шофера», «Светофор», «На детской площадке», «Машины», «Мамины помощники» | - Выставка папок по безопасности. - Презенация «С\р Игры детей в ДОУ по формированию элементарных знаний по безопасности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Спортивные малыши"
Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Спортивные малыши"...

Познавательно - творческий проект группы младшего возраста (3-4 года) «Ирисовая клумба»
Актуальность.Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цвет...
Консультация в группе младшего возраста "Безопасность на площадке»
Не оставляйте детей на игровой площадке без присмотра. Тем более, что малыш, скорее всего, только рад будет продемонстрировать вам, как ловко он лазает и высоко взлетает на качелях....

Педагогический проект группы раннего возраста №13 «Роль игрушки в период адаптации к ДОУ»
Рабочая программа по самообразованию в группе раннего возраста на 2022-2023 учебный год...

Педагогический проект группы дошкольного возраста 5-6 лет№4 «Хорошо рядом с мамой!»
Данный проект направлен на приобщение детей общечеловеческими ценностями ,любви к самому близкому и родному человеку- маме, через интегрированный подход образовательных областей...
