Педагогический проект группы младшего возраста «Безопасность вокруг малышей»
проект (младшая группа)

Моисеенкова  Светлана Ивановна

Педагогический проект группы младшего возраста «Безопасность вокруг малышей»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_vokrug_malyshey.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

   Педагогический проект группы младшего возраста

Полное название проекта

«Безопасность вокруг малышей»

Автор проекта

Воспитатель

Моисеенкова Светлана Ивановна

Участники проекта

Дети младшей группы(3-4г.), воспитатели группы, родители

Вид проекта

Познавательный, игровой.

Масштаб проекта

Краткосрочный (2 недели)

Цель проекта

- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Актуальность

Проект «Безопасность вокруг малышей» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно,  и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является формирование представлений о безопасном поведение ребенка.

Задачи проекта

-развивать интерес к правилам безопасного поведения.

-обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами: вилка, утюг, нож, спички, розетка…)

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям( безопасность на дороге, пешеходный переход, бездомные животные, незнакомые люди…).

-пополнить РППС новыми наглядным материалом и дидактическими играми

- приобщать родителей к совместному решению задач по формированию у детей элементарных знаний по безопасности.

Проблема

Кукла Маша пришла в группу к ребятам и принесла с  собой много незнакомых ей плакатов, которые ей передала  старшая сестра. Маша просит помочь ребят, разъяснить ей, что означают новые красочные знаки.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

-социально- коммуникативная

- познавательная

-речевая

- художественно-эстетическое

-физическое

Ожидаемые результаты

Для детей:

- развитие интереса к правилам безопасного поведения

- обогащение представлений о правилах безопасного пользования предметами

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям

Для родителей:

-приобщение родителей к совместному решению задач по формированию у детей элементарных знаний по безопасности.

Для педагога:

Пополнение РППС по ознакомлению детей с безопасностью жизни и здоровья.

                                Этапы реализации проекта.

 Этапы проекта

Деятельность

воспитателя

воспитателя

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

1.Организаци-онный

-изучение литературы по теме

- ознакомление с интернет-ресурсами

- составление плана реализации проекта

-Организуется тематический уголок на тему «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность», «Безопасность на улицах города».

- консультация для родителей

-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

-составляем объявление для родителей о начале проектной деятельности.

-введение детей в проблему проекта

-знакомятся с новым

наглядным материалом

по теме «Безопасность вокруг нас»

  1. - знакомятся с проектом:
  2. названием, целями, задачами
  3. – выбирают задание  для реализации проектной деятельности
  4. –консультация по изготовлению дидактических пособий

2.Основной

Познавательное развитие:

Разработать план наблюдений за потенциально опасными предметами вокруг детей.

Подготовить экскурсию по детскому саду.

Социально-коммуникативное развитие:

Подбор дидактического и игрового материала для соц.-ком. Развития детей.

Речевое развитие:

Подбор литературы для речевого развития.

Художественно-

эстетическое развитие:

Конструирование:

Подготовка базового материала для творчества.

Физическое развитие:

Подбор подвижных и пальчиковых игр.

Познавательное развитие:

Наблюдают за пожарной машиной, за прохожими переходящих дорогу, за домашними потенциально опасными предметами, за электро приборами, за поведением за столом, за бездомными животными.

Экскурсии по детскому саду .

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра: «Можно - нельзя», «Что горит, что не горит», «Найди опасные предметы», «Четвёртый лишний», «Хорошо - плохо», «Найди нужный предмет».

Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники»

«Один дома», «Семья», «Прогулка по городу».

Речевое развитие:

Рассматривают картинки

 по безопасности дома(в быту), на улице, по пожарной безопасности.

Чтение «Кошкин дом»,

стихотворение «О спичках»

С. Я. Маршак «Пожар».  «Дым» Борис Жидков; «Уроки безопасности дома» для малышей Сергей Михалков; «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.

Загадки .

Беседа « Дорога и светофор», «Опасные приборы», «Как спускаемся  и поднимаемся по лестнице».

Художественно-эстетическое развитие:

Работы по аппликации:

«Пешеходный переход»

Работы по рисованию:

«Дорога и светофор»

Работы по лепке: 

«Пожарная лестница»

Конструирование:

 «Гараж для пожарных машин»

Физическое развитие:

П\и: «Птички в беде», «Вода и огонь», «Хозяин озера».

Пальчиковые игры:

«Помощники», «Мы во двор пошли гулять», «Светофор».

-        - создают раскраски

- создают атрибуты для с/р игр.

- оформляют плакаты по безопасности

Заключительный этап

Оформление папок по правилам безопасности «На дороге», «В быту», «На природе».

- Играют в с\\р игры: «Шофера», «Светофор»,

«На детской площадке»,

«Машины», «Мамины помощники»

- Выставка папок по безопасности.

- Презенация «С\р

Игры детей в ДОУ по формированию элементарных знаний по безопасности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МИР ВОКРУГ НАС»....

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Конспект проектной деятельности в группе младшего возраста Тема: "Спортивные малыши"

Конспект проектной деятельности в группе младшего возрастаТема: "Спортивные малыши"...

Познавательно - творческий проект группы младшего возраста (3-4 года) «Ирисовая клумба»

Актуальность.Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цвет...

Консультация в группе младшего возраста "Безопасность на площадке»

Не оставляйте детей на игровой площадке без присмотра. Тем более, что малыш, скорее всего, только рад будет продемонстрировать вам, как ловко он лазает и высоко взлетает на качелях....

Педагогический проект группы раннего возраста №13 «Роль игрушки в период адаптации к ДОУ»

Рабочая программа по самообразованию в группе раннего возраста на 2022-2023 учебный год...

Педагогический проект группы дошкольного возраста 5-6 лет№4 «Хорошо рядом с мамой!»

Данный проект направлен на приобщение детей общечеловеческими ценностями ,любви к самому  близкому и родному человеку- маме, через интегрированный подход образовательных областей...