Перспективный план наставника - воспитателя с молодым специалистом
материал

Марина Сергеевна Дегтярева

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня  организации воспитательно-образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_nastavnika_degtyaryova_m.s.docx170.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодыми специалистами

на 2023 -2024 учебный год

C:\Users\Икс\Desktop\Рисунки\Новая папка (2)\

Составила воспитатель – наставник:

Дегтярёва Марина Сергеевна

г.Салехард

2023 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодыми специалистами

на 2023 -2024 учебный год

Наставник: воспитатель МБДОУ Детский сад «Мозаика» Дегтярёва Марина Сергеевна.

Молодые специалисты: МБДОУ Детский сад «Мозаика» XXX?XXX, воспитатель:

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной

деятельности;

- изучение нормативно-правовой документации;

- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы,

план по самообразованию и т.д.);

- применение форм и методов в работе с детьми;

- организация НОД, помощь в постановке целей и задач;

- использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах;

- механизм использования дидактического и наглядного материала ( в НОД и свободной деятельности)

- изучение инновационных технологий;

- общие вопросы организации работы с родителями ( родительские собрания, своевременная информация для родителей,

индивидуальные беседы и т.д.)

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

Отметка о выполнении

  • Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ.

  • Выявление знаний и затруднений у молодых педагогов в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

  • Оказание помощи в организации работы с документацией

- изучение примерной основной образовательной

программы дошкольного образования От рождения до

школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой.

- знакомство с основными документами,

регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-календарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

- работа с родителями. ( особенности и формы работы с родителями)

Изучение "Закона об образовании в РФ", документов Министерства образования, локальных актов ОУ; требованиям СанПиНа ; трудовой кодекс РФ; конвенция о правах ребенка.

Регионального документа: Закон № 55 ЗАО от «Об образовании в ЯНАО».

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях разного уровня.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Помощь в организации и проведении родительского собрания, обсуждение собрания.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Сентябрь

  • Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям.

  • Эффективное использование дидактического материала в работе.

  • Изучение психо- физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

  • Организация и проведение утренней гимнастики.

Посещение молодым специалистом НОД у наставника.

Мастер – класс по изготовлению наглядного, дидактического материала для оснащения группы.

Изучение литературы, совместное обсуждение темы, обмен опытом из личных наблюдений за детьми..

Взаимное посещение и анализ проведения утренней гимнастики.

Октябрь

  • Совместная разработка конспектов НОД,
  • Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.

  • Анализ предметно – развивающей среды для развития игровой деятельности в группе.

Посещение наставником НОД молодого специалиста.

Помощь в организации предметно – пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Ноябрь

  • Изучение особенностей организации и проведения режимных моментов ( организация питания детей в группе)

  • Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
  • Подготовка к новогодним мероприятиям.

  • Организация и проведение досуговых мероприятий с детьми в каникулярный период.

Посещения режимных моментов молодого педагога. Обсуждение.

Консультация « Особенности организации режимных моментов в разных возрастных группах»

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

Взаимное посещение новогодних утренников, анализ проведения мероприятий.

Оказание помощи в планировании досуговых мероприятий.

Декабрь

  • Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми (авторитарный, либерально- попустительский, демократический).

  • Воспитание КГН у воспитанников.

  • Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ.

  • Аттестация

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Беседа «Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя»

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников. Папка достижения педагога (своевременная наполняемость и отслеживание деятельности педагога)

Январь

  • Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация.

  • Проведение и организация прогулки.

  • Использование современных инновационных технологий в системе дошкольного образования. Проектная технология.

Использование в работе проектов: «Защитники отечества», «Милая мама», «Масленица» ( по выбору )

Изучение темы, конкретизация понятий: «технология», «здоровьесберегающие технологии», методические рекомендации к работе.

Взаимное посещение и анализ проведения прогулки.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Февраль

  • Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

  • Педагогическая этика, риторика, культура поведения в работе с воспитанниками, родителями, коллегами.

  • Составление конспектов и проведение НОД ( по выбору молодого специалиста, 2 занятия)

Консультация, обмен опытом, помощь наставника, ответы на интересующие вопросы.

Консультация, беседы, ответы на вопросы.

Посещение наставником НОД и режимных моментов молодого педагога.

Март

  • Планирование и организация совместной деятельности направленной на формирование ОБЖ .

  • Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

  • Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для детей и родителей по теме « Основы безопасности жизнедеятельности»

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности).

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

  • Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

  • Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период. Особенности среды развития ребенка в летний период в контексте ФГОС ДО.

  • Методическая выставка достижений

молодого педагога.

  • Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Уровень профессионализма молодого педагога - систематизация наработок профессиональной деятельности.

Самоанализ молодого специалиста.

Май

K:\001 МОЗАИКА\ДОКУМЕНТАЦИЯ Группа №14 22- 23 уч.год\НАСТАВНИЧЕСТВО\Символы наставника\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.

Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

Перспективный работы наставника-воспитателя с молодым специалистом на 2019-2020 учебный год

В плане отражены содержание работы и формы наставнической работы наставника-воспитателя....

План наставника - воспитателя с молодым специалистом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом-воспитателем на 2024 -2025 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказ...