Проект "Предшкольная пора"
проект (подготовительная группа)
Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Он вступает в мир сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач дошкольной организации
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема – "Предшкольная пора"
Участники – дети подготовительных к школе групп , родители, воспитатели
Сроки реализации – январь-май 2025г.
Цель – формирование "внутренней позиции школьника" у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС. Формирование родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе.
Задачи:
Для детей:
-формирование мотивационного компонента готовности к школе детей подготовительной группы;
-способствование развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
-развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
- предупреждение и снятие тревожности перед школой.
Для родителей:
- Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
Ресурсы проекта – наглядные пособия: игры, иллюстрации, фотографии, рисунки, мультфильмы, песни о школе .
Комната психологической разгрузки: ковер, диван, аудио-магнитофон (USB-колонка), уголок арт-терапии (песок, краски, карандаши, пластилин, природный материал и др.), уголок уединения, большое пространство для свободной деятельности детей
Ожидаемый результат:
Для детей:
-сформируется "внутренняя позиция будущего ученика";
-сформируется эмоционально-положительное отношение к школе;
-повысится педагогическая компетентность всех участников проекта;
-снизится уровень тревоги.
Для родителей:
- уточнят и пополнят знания о психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению;
-повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка;
-смогут своевременно проконсультироваться о насущной проблеме со специалистами.
- снизится уровень ситуативной тревоги по поводу предстоящего перехода детей в детский сад.
Актуальность: Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Он вступает в мир сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач дошкольной организации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный (январь)
Цель: создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
II этап - Основной (февраль - апрель)
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.
III этап – Итоговый (май)
Цель: подведение итогов реализации проекта
I Подготовительный этап
В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:
- изучение научной и методической литературы по теме проекта;
- диагностика: определение мотивов учения у детей подготовительной группы по методике М.Р.Гинзбург; диагностика эмоционально-волевой сферы у детей подготовительной группы методика "Лесенка" (Т.В.Дембо, С.Я.Рубинштейн); диагностика произвольной сферы детей подготовительной группы по методикам: Кодирование (Д.Векслер), продолжи узор ((Н.Р.Нижегородцева, В.Д.Шадриков); определение школьной зрелости и факторов риска школьной дезадаптации (Тест Керна-Йерасека);
- анкетирование родителей "Готов ли ваш ребенок к школе";
- анкетирование воспитателей: методика "Ранжирование мотивов учения" (Н.Р.Нижегородцева, В.Д.Шадриков);
- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;
- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;
- разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса;
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).
II Основной этап
- укрепление материально-технической базы в ДОУ и построение развивающей среды, беседы с детьми;
- индивидуальные и групповые консультации для родителей; развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в развитии основных познавательных процессов;
- развивающая работа, направленная на личностное развитие ребенка (мотивационная готовность к школе, развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми в новой социальной ситуации);
- родительские собрания.
№ | Содержание работы | Участники | Сроки исполнения |
1. | Консультация на тему: "Психологическая готовность детей к школьному обучению" (эл.презентация в род.чатах) | родители | Январь |
2. | Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по запросам родителей | родители | Январь -май |
3. | Анкетирование родителей | родители | Январь |
4. | Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе: «Советы родителям будущих первоклассников»,«Тип личности ребенка и его готовность к школе», «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет», «Формирование произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста» | родители | Январь-май |
5. | Памятка для родителей будущих первоклассников «Как подготовить ребенка к школе» | родители | Март |
6. | Групповая коррекционно-развивающая деятельность по развитию познавательный процессов у детей подготовительной группы (автор Шарохина В.Л, Катаева Л.И.), элементы занятий Хухлаевой О.Е. «Тропинка к своему Я», элементы психогимнастики Чистяковой, игры и упражнения из «Цветик-Семицветик» под ред. Куражевой Н.Ю, использование интернет-ресурсов | дети | Январь-май |
7. | Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность по развитию познавательной сферы. | дети | Январь-май |
8. | Игры на развитие коммуникации, социально-личностного развития, на снятие псих.эмоционального напряжения | дети | Январь-май |
9. | Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая деятельность по снятию тревожности в комнате психологической разгрузки | дети | Январь-май |
10. | Беседа на тему: "Мы будущие первоклассники» | дети | Февраль |
11. | Рисунок на тему и оформление фотовыставки на тему: "Мы будущие первоклассники" | дети | Март |
12. | Проведение мониторинга "Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения" | дети | Апрель |
13. | Коллективная работа на тему: "До свиданья, Детский сад" | дети | Апрель-май |
III Итоговый этап
Завершающий этап включает в себя обработку диагностических результатов и соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с полученными данными.
Включает в себя реализацию следующих направлений деятельности:
- оценка эффективности реализации проекта;
-определение проблем, препятствующих достижению ожидаемого результата.
Проводя работу по проекту "Предшкольная пора" в период с января 2025 г. по май 2025 г. можно сделать следующие выводы:
- данный проект помогает научиться работать в команде, вырабатывая алгоритм действий достижения поставленной цели;
- взаимодействие с семьей позволило добиться хороших результатов в подготовке детей к обучению в школе.
Литература
1. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. АндрющенкоТ.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Изд. Центр “Академия”, 2003.
3. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.4-е изд.; перераб. и дополн. – СПб.: Питер, 2004
4. Готовность к школе /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1995г 9.Диагностическая и координационная работа школьного психолога. /Под ред. И.В. Дубровинкой/ Москва. 1987 г.
5.Алямовская В. Г., С. Н. Петрова «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002
6. Коваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М. : Изд-во Эксмо, 2003
7.Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
8.В.Л.Шарохина, Л.И.Катаева Коррекционно-развивающие занятия: старшая и подготовительная группы", М., 2015 г.
9.Первушина И.М. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольников/И.М.Первушина - «Теревинф», 2017.
10.Куражева Н. Ю., Козлова И. А. Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...
