Викторина: «Моя Семья»
методическая разработка (старшая группа)

Зимина Оксана Викторовна

Создание условий представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_k_15_maya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: «Моя Семья»

Цель: Создание условий представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

                                                       Ход Викторины:

 Дети стоят в кругу

Педагог: - Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину, а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде, чем начать играть, вам нужно решить, кто будет капитаном вашей команды (бейдж «Капитан»)

- Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Педагог: Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Умники» (поприветствуем их). И команда «Знайки» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем.

1 задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Умники»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(Бабушка)

Следующая загадка для команды «Знайки».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

  Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

2 задание

Педагог: -Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками? ( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.) (ответы детей)

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.) (ответы детей)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.) (ответы детей)

Дополнительные фишки получают обе команды.

                                                      Игра «Бабушка Маланья».

Педагог: А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.

(по считалке выбираем бабушку Маланью).

Как у бабушки Маланьи

Было семь сыновей,

Все они без бровей,

Вот с такими ушами,

Вот с такими глазами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Все они не ели,

На нее глядели.

Разом делали вот так,

Как?

(Игра проводится 2-3 раза).

Педагог:

3 задание . Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для второй команды:

Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Физминутка : «Неразлучные друзья»

4 задание

Педагог: В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.

- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?

. …..(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.

5 задание

Педагог:- Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.

…...(имя) всем показал, какой хороший он строитель.

Раздаются фишки.

6задание.

Педагог: Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье. 

Какая команда назовет больше пословиц- получает фишку. 

7 задание.

Воспитатель: Следующее задание для капитанов называется «Дай правильный ответ». Задача капитанов, быстро дать правильный ответ.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Раздаются фишки.

8задание

Педагог: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей)

                                      Конкурс «В доме все перепуталось»

Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».

Мы кушали варенье,

Потом смотрели книжки,

Кривлялись у зеркала

Как будто мы мартышки.

Потом играли в прятки,

Скакали как лошадки.

Немного посидели-

Варенье все доели.

Со стула прыгали потом,

Играли весело с мячом.

Сказала мама: «Ну и дом!

Все кувырком и все вверх дном!»

Вздохнув, сказала: «Ну, дела!

Спасибо, люстра хоть цела!»

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Педагог: Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов. 

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД музыкально-психологическая викторина "Моя семья"

Формирование представлений дошкольников о семье и её традициях....

Викторина "Моя семья " в старшей группе

Викторина для детей старшей группыТема: «Моя семья»...

Конспект-Викторина «Моя семья».

Конспект- Викторина «Моя семья» подготовительная группа....

Викторина Моя семья

Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе...

Викторины: "Моя семья", " Весёлые старты"

Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к своим родным....

Викторина «Моя семья – моё богатство» для детей старшего возраста.

Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к своим родным.Задачи по образовательным областям:Познавательное развитие-Продолжа...

Викторина "Моя семья"

Викторина по теме: «Моя семья»Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе....