Конспект Открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги (подготовительная группа) (в технике оригами) «ПОДСНЕЖНИКИ »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тамара Сергеевна Васильева

Цели:

Обучающие:

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Закреплять навыки выполнения модуля «Трилистник»;

Продолжать обучать выполнять поделку, используя схему.

Продолжить знакомить детей музыкальными произведениями П.И. Чайковского. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять коммуникативные способности детей;

Предварительная работа:

1. Беседа о первоцветах.

2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.

3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

Материал для занятия :

- Мультимедийная техника

- Мультимедийная презентация

-Бумага для офисной техники (формат А4) белая

- Ножницы с закругленными концами

-Канцелярский клей

-Гофрированная бумага зеленого цвета

- Музыка

- Образец

- Аудиозапись произведений «Подснежник» П.Чайковского, «Утро» Э.Грига, «Весна»Г.Свиридова.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект


Открытого интегрированного занятия

по конструированию из бумаги

(подготовительная группа)

(в технике оригами)

«ПОДСНЕЖНИКИ »



Цели:

Обучающие:

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Закреплять навыки выполнения модуля «Трилистник»;

Продолжать обучать выполнять поделку, используя схему.

Продолжить знакомить детей музыкальными произведениями П.И. Чайковского. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять коммуникативные способности детей;

Предварительная работа:

1. Беседа о первоцветах.

2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.

3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

Материал для занятия :

- Мультимедийная техника

- Мультимедийная презентация

-Бумага для офисной техники (формат А4) белая

- Ножницы с закругленными концами

-Канцелярский клей

-Гофрированная бумага зеленого цвета

- Музыка

- Образец

- Аудиозапись произведений «Подснежник» П.Чайковского, «Утро» Э.Грига, «Весна»Г.Свиридова.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, весной гуляя по лесу, я очень удивилась. Чему я удивилась, вы сможете узнать отгадав загадку.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький………..(подснежник)

Дети: подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети :Он появляется из-под снега.

Воспитатель: Правильно, подснежник – лесной цветок. Подснежники появляются в лесу на проталинках.Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов.

Научное название цветка-«галантус», в переводе с греческого языка молочно-белый цветок или молочная капля. Цветок сравнили с каплей, потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока.

Этому нежному удивительному цветку П.И. Чайковский посвятил свое музыкальное произведение. Оно так и называется «Подснежник».Давайте послушаем .

Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: Дети, опишите цветок – подснежник.

Дети: Он маленький . Он белый, фиолетовый .

Воспитатель: Ребята, расскажите как нужно относится к цветам и к природе в целом. Можно ли рвать подснежники в лесу?

Дети : Подснежники рвать нельзя.

Воспитатель : Правильно .Если мы будем их рвать то их никто не увидит. Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники беречь надо! Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Давайте сделаем цветок из бумаги , в технике «Оригами». Вы, знаете, что оригами – древнее японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. Ребята, посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

Дети:Цветок, стебель, листья.

Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из гофрированной бумаги, листья вырезаются из гофрированной бумаги.

Прежде чем приступить к работе, нам нужно представить, что мы с вами подснежники . Давайте произнесем вот такие слова.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед собой вверх

Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки.и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Качают головой.

Практическая работа:

Лист бумаги белого или голубого цвета,квадратной формы складываем в треугольник по диагонали . Углы на месте сгиба поднимаются к вершине треугольника. Перевернули нашу модель. Боковые углы сгибаются к средней линии. Снова перевернуть нашу модель. Аккуратно отогнуть лепестки. Получился подснежник .

Воспитатель:

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники.

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В эти дни весенние,

Дети нежные земли -

Всем на удивление.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Словно звездочки, горят,

Лесу улыбаются.

Иногда дожди идут,

И снежинки падают,

А подснежники цветут,

Мир собою радуют.

Воспитатель: На протяжении всего занятия мы слушали с вами пьесу П.И. Чайковского «Подснежники». Какое настроение нам передает музыка?

Дети: весело, весеннее.

Воспитатель :Правильно, в этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она?

Дети: природа просыпается, текут ручьи , прилетают птицы.

Воспитатель:Правильно, музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, о нежном подснежнике. Подснежник относитсяк каким цветам?

Дети : первоцветам.Пготому что они первые появляются после зимы.

Воспитатель: Какие первоцветы существуют еще в нашем крае?

Дети :Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, незабудки, медуница.

Воспитатель: Ребята ,какую технику мы использовали на занятие?

Дети :Оригами.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним, где находится родина оригами? Дети: древней Японии.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень многое узнали на занятии и запомнили.

Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и теперь вы можете подарить своим близким эти первоцветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе: "Зимующие птицы. Звук и буква Б"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (образовательные области: здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, познание) Тема: Зимующие пти...

Конспект открытого интегрированного занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе

Мной разработан конспект по пожарной безопасности в подготовительной группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна-время расцветать».

Данный конспект представляет собой  интегрированное занятие, в которое входят следующие направляения непосредственной организованной деятельности: ознакомление с окружающим миром, речевое ра...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.Задачи: - расширять кругозор у детей в облас...

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства бумаги"

Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.Задачи:Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствахРазвивающая: по...