Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
материал (младшая группа)
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №161»
Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
(педагогическая диагностика)
на 2024- 2025 учебный год.
Группы общеразвивающей направленности
от 3 до 4 лет № 7.
Воспитатель:
Мусёна Н.А.
г. Оренбург
Анализ педагогической диагностики в группе № 7
на 2024 - 2025 учебный год.
Срок проведения: сентябрь 2024, май 2025 год.
Цель: Определения уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на начало и конец учебного года.
Методика: Наблюдение, беседы, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов деятельности детей.
Педагогическая диагностика освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется по пяти областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Списочный состав : 25 детей
Диагностировалось: 24 ребенка
Не принимали участие в диагностировании 1 ребенок, так как не посещал детский сад.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
На начало года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 11 детей – 46 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 9 детей – 38 %;
низкий уровень (не сформировано) – 4 детей – 61 %.
На конец года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 17 детей – 71 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 7 детей – 29 %;
низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.
ОО «Познавательное развитие»
На начала года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 5 детей – 21 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 16 детей – 67 %;
низкий уровень развития (не сформировано) 3 детей – 12 %.
На конец года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 10 детей – 42 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 14 детей – 58 %;
низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.
ОО «Речевое развитие»
На начало года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 9 детей – 38 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 8 детей – 33 %;
низкий уровень развития (не сформировано) 7 детей – 29 %.
На конец года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 16 детей – 67 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 8 детей – 33 %;
низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
На начало года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 6 детей – 25 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 12 детей – 50 %;
низкий уровень развития (не сформировано) – 6 детей – 25 %.
На конец года показали:
высокий уровень развития (сформировано) 15 детей – 63 %;
средний уровень развития (сформировано частично) 9 детей – 37 %;
низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики образовательным областям:
Учебный год 2024 – 2025. Группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.
В группе 25 детей. В педагогической диагностике принимало участие 24 ребенка, так как 1 ребенок не посещает детский сад.
«Социально – коммуникативное развитие»
В результате проведения диагностических исследований было установлено:
- на конец года у большинства детей сформированы к.г.н., они умеют одеваться, раздеваться, аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого стараются быть аккуратным, опрятным. Основная масса детей может самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения, с желанием выполняют простые трудовые поручения, пользуются столовыми приборами, принимают пищу аккуратно;
- 90 % имеют гендерные представления о мальчиках и девочках; о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.), знают, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.), 63 % детей знают как называется город, в котором живут;
- у 85 % детей - частично сформировано уважительное отношении к сверстникам;
- 92 % детей имеют представление о безопасном поведении на дороге, в быту, обращаясь с электроприборами, во время пожара.
«Познавательное развитие»
В результате проведения диагностических исследований было установлено:
- на конец года, у 75% детей сформировано умение играть в различные дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, на умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).; умеют применять разнообразные способы обследования предметов;
- 95 % детей различают понятия много, один, имеют представления о геометрических фигурах;
- 84 % детей имеют представления о труде людей, о профессиях;
- 92 % умеют сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинный— короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
Большинство детей имеют представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь), имеют представления о временах года.
«Речевое развитие»
В результате проведения диагностических исследований было установлено:
- на конец года, 83 % умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками;
- у 75 % детей сформированы умения называть предметы одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта;
- у большинства детей сформировано умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Читают наизусть потешки и небольшие стихотворения 69% детей.
«Художественно – эстетическое развитие»
В результате проведения диагностических исследований было установлено:
- на конец года, у большинства детей сформированы навыки и умения рисовать карандашами, мелками и красками;
- лепят предметы, состоящие из нескольких частей 81 % детей.
Могут обыгрывать постройки, объединять их по сюжету 79 % детей.
Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.
Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал второй младшей группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах высокого и выше среднего уровней. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
Планирую на следующий учебный год:
- продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей;
- продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;
- уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников;
- заниматься самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста
Педагогическим мониторингом называют форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педа...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика)
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спора, по итогам мониторингов, проводимых организаци...


