Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования
материал (младшая группа)

Мусёна Наталья Александровна

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_musyona.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №161»

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

(педагогическая диагностика)

на 2024- 2025 учебный год.

Группы общеразвивающей направленности

 от 3 до 4 лет  № 7.

Воспитатель:

Мусёна Н.А.

г. Оренбург

                                Анализ педагогической диагностики в группе № 7

на 2024 - 2025 учебный год.

Срок проведения: сентябрь 2024, май 2025 год.

Цель: Определения уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования на начало и конец учебного года.

Методика: Наблюдение, беседы, специально организованная игровая деятельность, создание педагогических ситуаций, анализ продуктов деятельности детей.

         Педагогическая диагностика освоения образовательной программы дошкольного образования осуществляется по пяти областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Списочный состав : 25 детей

Диагностировалось: 24 ребенка

Не принимали участие в диагностировании 1 ребенок, так как не посещал детский сад.

 ОО «Социально - коммуникативное развитие»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано)  11 детей – 46 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 9 детей – 38 %;

низкий уровень (не сформировано) – 4 детей – 61 %.

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 17 детей – 71 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 7 детей – 29 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

ОО «Познавательное развитие»

На начала года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 5 детей – 21 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 16 детей – 67 %;

низкий уровень развития (не сформировано) 3 детей – 12 %.

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 10 детей – 42 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 14 детей – 58 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

ОО «Речевое развитие»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 9 детей – 38 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 8 детей – 33 %;

низкий уровень развития (не сформировано) 7 детей – 29 %.

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 16 детей – 67 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 8 детей – 33 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

На начало года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 6 детей – 25 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 12 детей – 50 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 6 детей – 25 %.

На конец года показали:

высокий уровень развития (сформировано) 15 детей – 63 %;

средний уровень развития (сформировано частично) 9 детей – 37 %;

низкий уровень развития (не сформировано) – 0 детей.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики образовательным областям:

Учебный год 2024 – 2025. Группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет.

В группе 25 детей. В педагогической диагностике принимало участие 24 ребенка, так как 1 ребенок не посещает детский сад.

«Социально – коммуникативное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

           - на конец года у большинства детей сформированы к.г.н., они умеют одеваться, раздеваться, аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого стараются быть аккуратным, опрятным. Основная масса детей может самостоятельно, мыть руки по мере загрязнения, с желанием выполняют простые трудовые поручения, пользуются столовыми приборами, принимают пищу аккуратно;

- 90 % имеют гендерные представления о мальчиках и девочках; о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.), знают, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.), 63 % детей знают как называется город, в котором живут;

- у 85 % детей - частично сформировано уважительное отношении к сверстникам;

- 92 % детей имеют представление о безопасном поведении на дороге, в быту, обращаясь с электроприборами, во время пожара.

«Познавательное развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года, у 75% детей сформировано умение играть в различные дидактические игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, на умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).; умеют применять разнообразные способы обследования предметов;

- 95 % детей различают понятия много, один, имеют представления о геометрических фигурах;

- 84 % детей имеют представления о труде людей, о профессиях;

- 92 % умеют сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длинный— короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

Большинство детей имеют представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь), имеют представления о временах года.

«Речевое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года, 83 % умеет общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками;

- у 75 % детей сформированы умения называть предметы одежды, обуви, посуды, мебели, видов транспорта;

- у большинства детей сформировано умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Читают наизусть потешки и небольшие стихотворения 69% детей.

«Художественно – эстетическое развитие»

В результате проведения диагностических исследований было установлено:

- на конец года, у большинства детей сформированы навыки и умения рисовать карандашами, мелками и красками;

- лепят предметы, состоящие из нескольких частей 81 % детей.

Могут обыгрывать постройки, объединять их по сюжету 79 % детей. 

Планирую: продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, по совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.

Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что программный материал второй младшей группы усвоен, прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем образовательным областям развития. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах высокого и выше среднего уровней. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Планирую на следующий учебный год:

- продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей;

- продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- уделять больше внимания просветительской работе с родителями воспитанников;

- заниматься самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования

Педагогическая диагностика — оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты пе...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками дошкольного возраста

Педагогическим мониторингом называют форму организации, сбора, обработки, хранения и распространения данных о деятельности педагогической системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием педа...

Мониторинг освоения образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика)

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спора, по итогам мониторингов, проводимых организаци...