Взаимодействие с социумом План работы по преемственности со школой
методическая разработка
Взаимодействие с социумом
План работы по преемственности со школой
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с социумом
План работы по преемственности со школой
Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:
- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;
- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:
- осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;
- желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
№ | Содержание работы | Цель | Срок | Ответственные | ||||
Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы | ||||||||
1. | Обсуждение и утверждение совместного плана работы. Ознакомление воспитателей с программой 1-го класса. Ознакомление учителей начальных классов с ООП ДО. | -запланировать совместную работу на учебный год, -обеспечить создание системы непрерывного образования | сентябрь | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
2. | Проведение совместных родительских собраний | -подготовить родителей к началу учебного года в школе: рассказать об общих требованиях к обучающимся в образовательных учреждениях, трудностями в процессе адаптации учащихся 1-х классов в школе, - ознакомить родителей воспитанников с ООП ДО | сентябрь, апрель | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
3. | Взаимное консультирование | -оказывать консультативные услуги по вопросам воспитания и образования детей | в течение года | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
4. | Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков) | - проследить и в дальнейшем использовать связь и согласованность целей, задач, методов, средств воспитания и обучения в детском саду и школе | по договорен ности | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
Содержание работы с детьми | ||||||||
1. | Беседа о школе | -выявить знания детей о школе, ее назначении, -дать воспитанникам информацию о функциях школы, -развивать познавательный интерес | сентябрь | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
2. | Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов) | -воспитывать уважение к учителю, -развивать познавательную активность воспитанников | октябрь | воспитатели | ||||
3. | Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала) | -расширить представления воспитанников о школе, -способствовать плавной адаптации к школе | ноябрь | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
3. | Посещение школы: урок образовательной деятельности) | - ознакомление детей с проведением уроков в школе | декабрь, март | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
4. | Чтение и рассказывание стихов о школе | -совершенствовать речевые навыки, -развивать детское творчество, -способствовать выявлению и раннему развитию талантливых детей, -формировать стремление к получению новых знаний | в течение учебного года | воспитатели | ||||
5. | Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь | -развивать наблюдательность, -учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы | в течение учебного года | воспитатели | ||||
6. | Сюжетно-ролевая игра «Я - школьник», «Играем в школу» | - помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности | в течение учебного года | воспитатели | ||||
7. | Словесные и дидактические игры школьной тематики | -совершенствовать речевые умения, - развивать познавательную активность детей | в течение учебного года | воспитатели | ||||
8. | Рассматривание школьных принадлежностей. Дидактическая игра «Собери портфель» | -формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении | в течение учебного года | воспитатели | ||||
9. | Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками | -формировать позитивное отношение к процессу обучения в школе | по плану школы | воспитатели, учителя начальных классов | ||||
10. | - Выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник»; - оформление тематической стенгазеты «Готовимся к школе». | -совершенствовать изобразительное творчество детей, -вызвать желание учиться в школе, получать новые знания | апрель | воспитатели | ||||
11. | Обследование детей подготовительной группы с целью изучения уровня готовности к обучению в школе. | -провести тестирование на уровень готовности детей к школе, -проследить динамику интеллектуального, речевого развития за учебный год | май | старший воспитатель, воспитатели | ||||
Содержание работы по взаимодействию с родителями | ||||||||
1. | Опрос родителей подготовительной группы | - условное распределение детей по школам | сентябрь | воспитатели | ||||
2. | Консультация «Психологическая готовность к школе». Правила для родителей. | -оказать консультативную помощь родителям по оказанию психологической готовности к школе | ноябрь | воспитатели | ||||
3. | Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе». Выпуск брошюр «Развиваем внимание у детей» | -оказать консультативную помощь родителям по теме «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе» | январь | воспитатели | ||||
4. | Консультация «Готовим руку к письму» | -проинформировать родителей о приемах подготовки руки детей к письму в школе, -дать ссылки на электронные адреса сайтов с обучающими материалами по теме подготовки к школе | февраль | воспитатели | ||||
5. | Почта доверия "Расскажите нам о школе!" (встреча с учителем начальных классов). | -подготовить родителей к началу учебного года в школе: рассказать об общих требованиях к обучающимся в образовательных учреждениях, трудностями в процессе адаптации учащихся 1-х классов в школе | апрель | воспитатели | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения и общеобразовательной школы
Данный план работы направлен на реализацию единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер...

План работы по преемственности между детским садом и школой
Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....

План работы по преемственности "Детский сад и начальная школа"
План работы по преемственности "Детский сад и начальная школа"...

Презентация на тему «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
Методы работы воспитателя и учителя по преемственноси в ДОО и школе...
План работы по преемственности работы ДОУ и школы.
Материал раскрывает основные пути организации работы по преемственности ДОУ и школы....

Взаимодействие с родителями. План работы в подготовительной к школе группе.
Взаимодействие с родителями....
