Исследовательно –познавательный проект «Детство моей бабушки во время блокады Ленинграда»
проект (старшая группа)
Этот год в России объявлен годом защитника Отечества. В этом году мы отмечаем 80-летие Великой Победы. 9 мая мой самый любимый праздник.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
__________________________________________________________________________
659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.
Исследовательно –познавательный проект
«Детство моей бабушки во время блокады Ленинграда»
Автор работы: воспитанник
старшей группы «Солнышко»
Юмин Иван.
Руководители: Зырянова Раиса Ивановна
Бессонова Виктория Михайловна
Проблема.
У меня недостаточные знания о подвигах героев ВОВ, жителей Ленинграда. Не сформированы понятия как ветераны, оборона, захватчики, блокада, фашисты.
Актуальность.
Этот год в России объявлен годом защитника Отечества. В этом году мы отмечаем 80-летие Великой Победы. 9 мая мой самый любимый праздник.
Цель проекта .
Узнать от бабушки о героическом Ленинграде и рассказать всем в детском саду и школе.
Задача проекта.
Собрать информацию о жизни людей и своей бабушки во время блокады.
Вид проекта : Познавательно – творческий, с родителями воспитанника Вани Ю.
Участники проекта : Семья Юминых.
Мероприятия по реализации проекта.
Подготовительный этап
Постановка и определение целей и задач.
Подбор литературы, буклетов, открыток, плакатов.
Подбор иллюстраций, фотографий и презентаций.
Привлечение родных к рассказу о Блокаде Ленинграда.
Подбор информации на стенде и в папках передвижках.
Основной этап.
Чтение писем от бабушки.
Беседы по темам.
Просмотр видеороликов.
Знакомство с художественной литературой.
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание музыкальных произведений.
Рисование.
Работа с родителями.
Составление рассказа о Блокаде Ленинграда со слов бабушки.
Я родился в Санкт-Петербурге и очень часто слышал от своей бабушки слова «блокада Ленинграда». Я немного подрос и переехал в село Алтайское. И однажды я попросил свою бабушку: «Бабушка, расскажи мне о блокаде Ленинграда».
И сегодня я хочу рассказать вам её историю. Когда началась война бабушке было 4 года, её сестре 6 лет. Немцы начали сильно бомбить город. Все дороги были перекрыты. С этого момента начался голод.
Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Были разбиты склады с едой. Мама моей бабушки ходила и приносила остатки сахара перемешанные с землёй. Бабушка со своей сестрой ели это с радостью.
Взрослым давали немного хлеба (175 граммов) на целый день, а детям ещё меньше (125 грамм).
Когда наступила зима, дома стало холодно, окна были без стёкол. Не было ни света ,ни тепла. Моя прабабушка ходила с бидончиком за водой на Неву. А сейчас на этом месте стоит памятник.
Пришла весна, появилась первая зелень. Бабушка со своей мамой ходили недалеко от дома в поле и рвали травку лебеду. Дома её варили, измельчали и делали котлетки.
По дороге жизни по озеру Ладога привозили продукты.
Когда блокаду прорвали стали поступать продукты. Но всё что произошло с моей бабушкой она очень часто мне рассказывала. Много месяцев была страшная блокада, но город Ленинград и моя бабушка Люда выстояли и встретили Великую Победу!!!
На фото моя бабушка Люда, её сестра и их мама.
Сейчас моей бабушке 88 лет. Они с дедушкой приезжают к нам в гости.
Я много узнал от бабушки о героическом Ленинграде и готов рассказать всем в детском саду и школе.
Я горжусь своей бабушкой и героическим подвигом жителей Ленинграда.
Итоговый этап.
Участие в конференции «Первые шаги» с презентацией «Детство моей бабушки во время блокады Ленинграда»
Список используемой литературы и ресурсы проекта .
-письменный рассказ очевидцев блокады (письмо бабушки)
-интернет,
-книги,
-журналы,
-открытки,
-фотографии,
-презентации,
-видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Железная дорога во время Блокады Ленинграда"
Ознакомление детей с работой железной дороги во время Блокады Ленинграда....

Методическая разработка. Конспект НОД "Железная дорога во время Блокады Ленинграда"
Ознакомление детей с работой железной дороги во время блокады Ленинграда...

Сценарий мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда»
Цель: систематизировать знания детей о героическом прошлом города ЛенинградаЗадачи:закрепить знания детей о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, аудиоматериале; показать ...

Методическая разработка. Проект "Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда"
Проект может использоваться педагогом в совместной деятельности с детьми 5-6 лет как интерактивная экскурсия. Материал разработки содержит методические рекомендации по работе с проектом "Государс...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме : «Блокада Ленинграда. 900 дней мужества»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: ко...
ПРОЕКТ «Животные во время блокады Ленинграда. Усатые герои»
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. Подвиг советского народа трудно переоценить. Неизменными помощниками человечества на войне были животные: кошки, сабаки, ...

Презентация «Детство моей бабушки во время блокады Ленинграда»
Этот год в России объявлен годом защитника Отечества. В этом году мы отмечаем 80-летие Великой Победы. 9 мая мой самый любимый праздник....
