Конспект "Мой родной город Кузнецк"
материал (подготовительная группа)

Куряева Ирина Юрьевна

Формирование патриотических убеждений,воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка

Конспект  организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы     «Мой родной город Кузнецк»

Музыкальный руководитель

МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка

                                                                                              Куряева Ирина Юрьевна

                              Кузнецк,2025

Цель: Формирование патриотических убеждений,воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине.  

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- Дать воспитанникам представление, что такое Родина, родной край.

- Познакомить воспитанников с географической картой и государственной символикой Пензенской области города Кузнецка (герб, гимн).

- Расширить знания воспитанников о родном городе.

- Развивать монологическую речь воспитанников, память, мышление

Социально-коммуникативное развитие

- формировать культурные ценности,

- развивать духовно-нравственные, интеллектуальные и личностные качества

Познавательное развитие

- Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

Речевое развитие

- Развивать монологическую речь воспитанников, память, мышление.

Физическое развитие

- обогащать и накапливать двигательный опыт детей;

- передавать в движении особенность музыки, соблюдая темп и  характер произведения

Предшествующая работа: рассматривание альбомов о Кузнецке, знакомство воспитанников с историей Кузнецка, с художественными произведениями  поэтов и композиторов, просмотр видео-презентации «Кузнецк – моя малая Родина» заучивание стихов, разучивание песен.

Материалы и оборудование: карта Пензенской области; иллюстрации Кузнецка, природы;   презентация «Мой край родной», листы бумаги, цветные карандаши, краски, восковые мелки,глобус.

                       Репертуар:

1.Песня «Большой хоровод» упражнение с флажками

       2. Попевка  «Здравствуй, небо голубое»

        3.Песня   "Край в котором ты живешь"  , муз. Г.Гладкова

    4. Песня   «Очень любим Родину» муз.Т.Попатенко

5. ГИМН ГОРОДУ КУЗНЕЦКУ Муз. В. Колобова  Слова Н. Немовой

     6. Музыкально-ритмические  движения,

          «Шагают девочки и мальчики»,  муз. В.Золоторева.

      7. отрывок из « Баллады о Кузнецке» В.Агафонов

Ход   образовательной музыкальной деятельности :

Вход детей под песню «Большой хоровод» с флажками

 Муз. Руководитель:Здравствуйте!

 

 Ребята, а как выдумаете, что нужно,чтобы отправиться в путешествие?(ответы детей)

 Да,вы правы, но есть предмет, который помогает людям в путешествии, а что это, мы узнаем, отгадав загадку:

«Как изучишь все бока

Расписного колобка,

Так узнаешь, где река

А где горы, где города»( глобус)

Муз рук: Глобус-это модель нашей планеты Земля. Планета Земля, на которой мы живём, самая красивая, потому что является нашим общим домом, на нашей планете есть все условия для жизни животных , людей и птиц. Много воды, воздуха, растений, деревьев и гор.

-Ребята ,а как вы думаете, с глобусом удобно путешествовать? ( ответы детей).

  Глобус брать с собой неудобно, поэтому люди изобрели карту.

Карта тоже модель нашей земли ,только в развёрнутом виде ( показать на примере круглой конфеты , завёрнутой в фантик)

-Дети, для чего нужна карта? ( ответы детей)

Вывешивая географическую карту на стену, привлекаю внимание детей.

(Дети присаживаются на стульчики)

- Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие - по карте. Мы с вами поговорим о Родине, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях.

 У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.)

. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы.

У каждого листочка,                                          А там, где мы родились,

У каждого ручья                                                       Где радостно живём.

Есть главное на свете,                                                  Края свои родные,

Есть Родина своя.                                                        Мы родиной зовем

        Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место.

Наша страна очень большая, необъятная.

Ребенок

Если долго, долго                                                      Ленты рек, озера, горы.

В самолете нам лететь,                                                Мы увидим даль без края,

Если долго, долго                                                        Тундру, где звенит весна,

На Россию нам смотреть,                                         И поймем тогда какая,

То увидим мы тогда                                                  Наша Родина большая,

И леса, и города,                                                        Необъятная страна

Океанские просторы,

              Предлагаю вам распеться на нашей песенке

                       Попевка  «Здравствуй, небо голубое»

А сегодня мы будем разучивать песню   "Край в котором ты живешь"  , муз. Г.Гладкова

 

Посмотрите, пожалуйста, на карту Пензенской области, вот ее граница (муз.руководитель на карте обводит границу).

На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?

- Правильно, это реки.

- Это река Сура. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей области? (Труёв), а воды Труёва попадают в Суру.

Сура  – наиболее крупная из рек в Пензенской области.- Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей области и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города. Дети, какой город является главной в Пензенской области?

- Правильно, это Пенза. А какие города нашей области вы еще знаете? Кузнецк – наша с вами малая Родина (муз. руководитель показывает слайды с изображением города).

О мой Кузнецк – моя держава!

Колокола звонят пораньше с утреца,

По расписанию всё ходят поезда,

И звонким смехом залилась уж детвора.

Ребенок

В нашем светлом Кузнецке,         Хоровод берез на взгорье,              

Как моря шумят леса,                     Древний город над рекой.              

И глядят на нас с любовью            Никогда мы кузнечане

Луговых цветов глаза.                     Не расстанемся с тобой!  

                                 Здесь унас под небом

                                   Возле каждого крыльца

                                  НачинаетсяРоссия

                                Звонкой песенкой скворца.

Мы знаем замечательную песню Т. Попатенко «Очень любим Родину»

Наш город небольшой, но очень красивый, зеленый, сейчас в нем проживает более 83 000 жителей. Однако таким наш город был не всегда. Представьте, что много лет назад и даже много веков назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наш город был совсем маленьким, крошечным. Его можно было обойти вокруг всего за 10 минут. И жителей в нем тоже проживало мало. Кузнецк – бывшее село Нарышкино. Против города, по правому берегу реки Труёв, на север простираются горы, покрытые мелким лесом, а с левой стороны скалистые поля, прерывающиеся дубравами.

… Как всегда, бежит Труёв спокойный

На свиданье к ласковой Суре,

Омывал он бархатные поймы,

Будоражил уток на заре.

А вокруг стеной леса стояли –

Вечные дубы – богатыри…(В.Агафонов «Из баллады о Кузнецке»

В далеком прошлом родственник царя Петра I Василий Федорович Нарышкин основал на месте будущего города, на левом берегу реки Труев, село Труево - Нарышкино. В селе Труево - Нарышкино жили крестьяне и пришлые люди. Природные условия способствовали бурному развитию ремесел: кожевенного, сапожного, шорного, хомутного, кузнечного и других. Население быстро росло. В городе развивалась торговля и обмен товарами. В селе Нарышкино стали регулярно проводиться ярмарки. Как во время ярмарки в село приехала Императрица Екатерина II ей очень понравилось село Нарышкино и она решила переименовать в город Кузнецк, так как в Кузнецке жило очень много кузнецов и развивалось кузнечное ремесло).

В Кузнецке, как и во всей Пензенской области, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, чуваши, мордва.

В Кузнецке есть свой герб (показывает флаг и герб) и гимн.

Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн (звучит гимн Кузнецка).

Слушание с видео презентацией

ГИМН ГОРОДУ КУЗНЕЦКУ

Муз. В. Колобова

Слова Н. Немовой

 А теперь я предлагаю встать за мной и дружно пройтись по залу

                                  Музыкально-ритмические  движения,

                         «Шагают девочки и мальчики»,  муз. В. Золоторева.

 А сейчас дети расскажите мне о достопримечательностях Кузнецка (на слайдах -иллюстрации достопримечательностей города Кузнецка).

Дети рассказывают о достопримечательностях родного города.

В городе есть парк, фонтан. Есть стадион «Рубин». Там все занимаются спортом: летом играют в футбол, а зимой катаются на коньках. На стадионе можно посмотреть соревнования по футболу.

Одно из любимых мест отдыха горожан – Центральная площадь. Здесь расположено здание городской администрации. Высоко в небо взметнулся российский флаг над его крышей. Напротив – здание дворца культуры – «Родина». Еще один из дворцов культуры «Юность» находится в южном микрорайоне. Во дворцах культуры проходят различные концерты, спектакли, выставки. Также в нашем городе есть библиотеки.

Каждый год, 9 мая, кузнечане приходят на одно из замечательных мест нашего города – Холм воинской Славы на Марах. По ступенькам лестницы люди поднимаются к Вечному огню. Слева и справа мы видим плиты, на которых взбиты золотом около четырех тысяч фамилий погибших кузнечан во время Великой Отечественной войны.

В нашем городе есть автовокзал и железнодорожный вокзал. Оттуда можно уехать в любой город, купив в кассе билет. Подождать автобус или поезд можно в зале ожидания, где есть удобные кресла.

 Наше путешествие закончилось.

Что интересного вы узнали?

Что было трудно?

Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш родной край  оставались такими же прекрасными и только хорошел год от года?

        Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать,    благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

  Я поняла, что вы любите свой родной край.

О чём вы могли бы рассказать гостям города?

Муз.руководитель предлагает каждому нарисовать тот объект города, о котором он будет рассказывать гостям города.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Родной подвиг отцов и дедов города Кузнецка"

Расширять представление детей о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны,  на примере своих прадедов и дедов, бабушек прабабушек. Воспитывать патриотические чувства. гордость...

Проект на тему : «Мой родной город Кузнецк»

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....

Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"

Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...

Лэпбук "Мой любимый город Кузнецк"

Внедрение новых средств, обучение в условиях реализации ФГОС ДО, соответствующих новым требованиям и целям организации образовательного процесса....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему «Воспитание любви к Родине» (Экскурсия по родному городу Кузнецку).

Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.Задачи:Познавательное развитие:- продолжать знакомить детей с дост...

Конспект "Мой родной город Кузнецк"

Формирование патриотических убеждений,воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине....