Конспект "Мой родной город Кузнецк"
материал (подготовительная группа)
Формирование патриотических убеждений,воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Мой родной город Кузнецк»
Музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №24 г.Кузнецка
Куряева Ирина Юрьевна
Кузнецк,2025
Цель: Формирование патриотических убеждений,воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие
- Дать воспитанникам представление, что такое Родина, родной край.
- Познакомить воспитанников с географической картой и государственной символикой Пензенской области города Кузнецка (герб, гимн).
- Расширить знания воспитанников о родном городе.
- Развивать монологическую речь воспитанников, память, мышление
Социально-коммуникативное развитие
- формировать культурные ценности,
- развивать духовно-нравственные, интеллектуальные и личностные качества
Познавательное развитие
- Воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.
Речевое развитие
- Развивать монологическую речь воспитанников, память, мышление.
Физическое развитие
- обогащать и накапливать двигательный опыт детей;
- передавать в движении особенность музыки, соблюдая темп и характер произведения
Предшествующая работа: рассматривание альбомов о Кузнецке, знакомство воспитанников с историей Кузнецка, с художественными произведениями поэтов и композиторов, просмотр видео-презентации «Кузнецк – моя малая Родина» заучивание стихов, разучивание песен.
Материалы и оборудование: карта Пензенской области; иллюстрации Кузнецка, природы; презентация «Мой край родной», листы бумаги, цветные карандаши, краски, восковые мелки,глобус.
Репертуар:
1.Песня «Большой хоровод» упражнение с флажками
2. Попевка «Здравствуй, небо голубое»
3.Песня "Край в котором ты живешь" , муз. Г.Гладкова
4. Песня «Очень любим Родину» муз.Т.Попатенко
5. ГИМН ГОРОДУ КУЗНЕЦКУ Муз. В. Колобова Слова Н. Немовой
6. Музыкально-ритмические движения,
«Шагают девочки и мальчики», муз. В.Золоторева.
7. отрывок из « Баллады о Кузнецке» В.Агафонов
Ход образовательной музыкальной деятельности :
Вход детей под песню «Большой хоровод» с флажками
Муз. Руководитель:Здравствуйте!
Ребята, а как выдумаете, что нужно,чтобы отправиться в путешествие?(ответы детей)
Да,вы правы, но есть предмет, который помогает людям в путешествии, а что это, мы узнаем, отгадав загадку:
«Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где река
А где горы, где города»( глобус)
Муз рук: Глобус-это модель нашей планеты Земля. Планета Земля, на которой мы живём, самая красивая, потому что является нашим общим домом, на нашей планете есть все условия для жизни животных , людей и птиц. Много воды, воздуха, растений, деревьев и гор.
-Ребята ,а как вы думаете, с глобусом удобно путешествовать? ( ответы детей).
Глобус брать с собой неудобно, поэтому люди изобрели карту.
Карта тоже модель нашей земли ,только в развёрнутом виде ( показать на примере круглой конфеты , завёрнутой в фантик)
-Дети, для чего нужна карта? ( ответы детей)
Вывешивая географическую карту на стену, привлекаю внимание детей.
(Дети присаживаются на стульчики)
- Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие - по карте. Мы с вами поговорим о Родине, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях.
У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Как называют людей, чья Родина - Россия? (Россияне.)
. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы.
У каждого листочка, А там, где мы родились,
У каждого ручья Где радостно живём.
Есть главное на свете, Края свои родные,
Есть Родина своя. Мы родиной зовем
Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место.
Наша страна очень большая, необъятная.
Ребенок
Если долго, долго Ленты рек, озера, горы.
В самолете нам лететь, Мы увидим даль без края,
Если долго, долго Тундру, где звенит весна,
На Россию нам смотреть, И поймем тогда какая,
То увидим мы тогда Наша Родина большая,
И леса, и города, Необъятная страна
Океанские просторы,
Предлагаю вам распеться на нашей песенке
Попевка «Здравствуй, небо голубое»
А сегодня мы будем разучивать песню "Край в котором ты живешь" , муз. Г.Гладкова
Посмотрите, пожалуйста, на карту Пензенской области, вот ее граница (муз.руководитель на карте обводит границу).
На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?
- Правильно, это реки.
- Это река Сура. А какие еще реки вы знаете, которые расположены в нашей области? (Труёв), а воды Труёва попадают в Суру.
Сура – наиболее крупная из рек в Пензенской области.- Вот эти зеленые пятна на карте - это леса, посмотрите, как много лесов в нашей области и мы стараемся их беречь и приумножать, а вот эти кружочки обозначают города. Дети, какой город является главной в Пензенской области?
- Правильно, это Пенза. А какие города нашей области вы еще знаете? Кузнецк – наша с вами малая Родина (муз. руководитель показывает слайды с изображением города).
О мой Кузнецк – моя держава!
Колокола звонят пораньше с утреца,
По расписанию всё ходят поезда,
И звонким смехом залилась уж детвора.
Ребенок
В нашем светлом Кузнецке, Хоровод берез на взгорье,
Как моря шумят леса, Древний город над рекой.
И глядят на нас с любовью Никогда мы кузнечане
Луговых цветов глаза. Не расстанемся с тобой!
Здесь унас под небом
Возле каждого крыльца
НачинаетсяРоссия
Звонкой песенкой скворца.
Мы знаем замечательную песню Т. Попатенко «Очень любим Родину»
Наш город небольшой, но очень красивый, зеленый, сейчас в нем проживает более 83 000 жителей. Однако таким наш город был не всегда. Представьте, что много лет назад и даже много веков назад, когда еще не было ваших мам, бабушек и прабабушек, наш город был совсем маленьким, крошечным. Его можно было обойти вокруг всего за 10 минут. И жителей в нем тоже проживало мало. Кузнецк – бывшее село Нарышкино. Против города, по правому берегу реки Труёв, на север простираются горы, покрытые мелким лесом, а с левой стороны скалистые поля, прерывающиеся дубравами.
… Как всегда, бежит Труёв спокойный
На свиданье к ласковой Суре,
Омывал он бархатные поймы,
Будоражил уток на заре.
А вокруг стеной леса стояли –
Вечные дубы – богатыри…(В.Агафонов «Из баллады о Кузнецке»
В далеком прошлом родственник царя Петра I Василий Федорович Нарышкин основал на месте будущего города, на левом берегу реки Труев, село Труево - Нарышкино. В селе Труево - Нарышкино жили крестьяне и пришлые люди. Природные условия способствовали бурному развитию ремесел: кожевенного, сапожного, шорного, хомутного, кузнечного и других. Население быстро росло. В городе развивалась торговля и обмен товарами. В селе Нарышкино стали регулярно проводиться ярмарки. Как во время ярмарки в село приехала Императрица Екатерина II ей очень понравилось село Нарышкино и она решила переименовать в город Кузнецк, так как в Кузнецке жило очень много кузнецов и развивалось кузнечное ремесло).
В Кузнецке, как и во всей Пензенской области, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, чуваши, мордва.
В Кузнецке есть свой герб (показывает флаг и герб) и гимн.
Дети, давайте встанем и послушаем наш гимн (звучит гимн Кузнецка).
Слушание с видео презентацией
ГИМН ГОРОДУ КУЗНЕЦКУ
Муз. В. Колобова
Слова Н. Немовой
А теперь я предлагаю встать за мной и дружно пройтись по залу
Музыкально-ритмические движения,
«Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золоторева.
А сейчас дети расскажите мне о достопримечательностях Кузнецка (на слайдах -иллюстрации достопримечательностей города Кузнецка).
Дети рассказывают о достопримечательностях родного города.
В городе есть парк, фонтан. Есть стадион «Рубин». Там все занимаются спортом: летом играют в футбол, а зимой катаются на коньках. На стадионе можно посмотреть соревнования по футболу.
Одно из любимых мест отдыха горожан – Центральная площадь. Здесь расположено здание городской администрации. Высоко в небо взметнулся российский флаг над его крышей. Напротив – здание дворца культуры – «Родина». Еще один из дворцов культуры «Юность» находится в южном микрорайоне. Во дворцах культуры проходят различные концерты, спектакли, выставки. Также в нашем городе есть библиотеки.
Каждый год, 9 мая, кузнечане приходят на одно из замечательных мест нашего города – Холм воинской Славы на Марах. По ступенькам лестницы люди поднимаются к Вечному огню. Слева и справа мы видим плиты, на которых взбиты золотом около четырех тысяч фамилий погибших кузнечан во время Великой Отечественной войны.
В нашем городе есть автовокзал и железнодорожный вокзал. Оттуда можно уехать в любой город, купив в кассе билет. Подождать автобус или поезд можно в зале ожидания, где есть удобные кресла.
Наше путешествие закончилось.
Что интересного вы узнали?
Что было трудно?
Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш родной край оставались такими же прекрасными и только хорошел год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Я поняла, что вы любите свой родной край.
О чём вы могли бы рассказать гостям города?
Муз.руководитель предлагает каждому нарисовать тот объект города, о котором он будет рассказывать гостям города.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: " Родной подвиг отцов и дедов города Кузнецка"
Расширять представление детей о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны, на примере своих прадедов и дедов, бабушек прабабушек. Воспитывать патриотические чувства. гордость...

Проект на тему : «Мой родной город Кузнецк»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....

Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта "Мой любимый город Кузнецк"
Наш Кузнецк великий городТак и будь всегда таким,Кузнечанам вечно дорогНе бывать тебе другим! ...

Лэпбук "Мой любимый город Кузнецк"
Внедрение новых средств, обучение в условиях реализации ФГОС ДО, соответствующих новым требованиям и целям организации образовательного процесса....

Конспект совместной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему «Воспитание любви к Родине» (Экскурсия по родному городу Кузнецку).
Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.Задачи:Познавательное развитие:- продолжать знакомить детей с дост...

Конспект "Мой родной город Кузнецк"
Формирование патриотических убеждений,воспитания у детей дошкольного возраста любви к Родине....
- Мне нравится (1)
