Проект на тему : «Мой родной город Кузнецк»
материал (старшая группа)

Козина Татьяна Геннадьевна

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему :

«Мой родной город Кузнецк»

Выполнила :

Козина Т.Г.

2019 год.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

Формирование проблемы:

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.

Цели проекта:

Способствовать воспитанию и развитию детей на познании истории родного города, его особенностях, традициях и культуре, осуществление нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного города, ознакомление с его прошлым и настоящим.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;

Развивать нравственно-патриотические качества;

Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;

Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;

Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этно-культурные традиции в разных видах детской деятельности;

Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.

Участники проекта: дети, воспитатели групп, воспитатели , родители.

Планируемый результат:

Формирование у детей основ патриотизма, гражданственности;

Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом воспитании детей;

Усвоение детьми норм и правил поведения в общественных местах;

Формирование элементарных знаний о достопримечательностях города, воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.

Описание организации проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса:

При реализации проектов по гражданско-патриотическому воспитанию мы использовали такие формы работы, как экскурсии, беседы, занятия по изобразительной деятельности и ознакомлению с окружающим, а также на музыкальных занятиях ,чтение художественной литературы ,самостоятельная деятельность, работа с родителями, проведение праздников.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисуют свой дом и портреты своих родных, составляют рассказы о доме, в котором живут и в котором хотели бы жить, когда будут взрослыми, о своих друзьях и своих домашних животных.

На музыкальных занятиях через музыкальные образы педагог старается привить любовь и восхищение детей родной природой (П. И. Чайковский «Времена года»).

Народные праздники – неиссякаемый источник не только знакомства с традициями и обрядами, но и жизненного оптимизма. Пример тому – фольклорные праздники: «Осени», «Масленица», которые включают в себя народные песни, танцы, детский игровой фольклор. Эти праздники все ждут с нетерпением. Детей радуют красивые русские костюмы, оформленный в русском стиле музыкальный зал, самовар, пироги, блины с маслом.

Очень приятно, что нашими единомышленниками стали родители наших воспитанников, ведь формирование патриотических чувств, происходит в тесной связи с семьей. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды, не только, но и все общество, вся страна.

На основном этапе мы использовали следующие формы работы с родителями:

Совместный досуг по обогащению впечатлениями – целевые прогулки.

Мы предложили родителям погулять вместе с детьми по городу. Цель прогулок – закрепить те знания, которые получили дети на занятиях в детском саду и с целью получения новых знаний. Во время этих прогулок дети узнали много интересного о городе Кузнецке; учились видеть изменения, происходящие вокруг, сравнивали старое и новое, видели, как люди заботятся о городе – чистые улицы, посаженные деревья и цветы и т.д.

Творческие задания – совместное творчество родителей и детей.

Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закреплялись в творческой деятельности. Эти задания вызвали наибольший интерес у родителей. Родителям было предложено нарисовать: «Дом, в котором я живу», «Где мы отдыхали», «В каком дворе я хотел бы гулять». Интересно было слушать рассказы детей о том, что они нарисовали вместе с папами и мамами. Видеть, сколько положительных эмоций они получили в процессе выполнения этих заданий.

Использование этой формы работы дало возможность не только расширить активный словарь детей, пополнив его новыми словами. Из рисунков, которые нарисовали родители, мы оформили выставки: «Где мы отдыхали», «Дом, в котором я живу», а также альбомов «В каком дворе я хотел бы гулять». Родителям было предложено совместно с детьми составить рассказ о любимом уголке города Кузнецка, рассказать детям о том, в каком доме они живут, как давно, закрепить с детьми домашний адрес.

Совместно с детьми были проведены игры-занятия: «Построй город будущего», «Экскурсия по группе по городу Кузнецку».

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного- патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.

У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Природа родного города»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для  духовно-нравственного, эстетического, патриотического,  воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Мой родной город Нижневартовск"

Цель проекта: Создание социокультурной среды, направленной на формирование гражданско-патриотических  позиций воспитанников в процессе ознакомления с родным городомПроект направлен на воспит...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на тему «Воспитание любви к Родине» (Экскурсия по родному городу Кузнецку).

Цель: создание условий для проявления чувства любви к своей Малой Родине через ознакомление с достопримечательностями города Кузнецка.Задачи:Познавательное развитие:- продолжать знакомить детей с дост...

Проект на тему: " Мой родной город- Мытищи."

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.Патриотизм – это любо...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...

Конспект НОД по ознакомлению с достопримечательностями родного города на тему «Мой родной город – Пенза»

Конспект занятия в рамках проекта "Краеведение"- ознакомление с достопримечательностями родного города с детьми старшей группы...