Логопедическое занятие для детей 5 лет на тему ПДД Тема: «Весёлый светофорчик»
план-конспект занятия (средняя группа)

  Цели:    

1. Расширить словарный запас по теме ПДД (светофор, зебра, пешеход, тротуар, регулировщик). 

2. Развивать артикуляцию, речевое дыхание и фонематический слух. 

3. Закрепить знания о сигналах светофора и правилах перехода дороги. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_5_let_.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие для детей 5 лет на тему ПДД

  Тема:   «Весёлый светофорчик»

  Цели:    

1. Расширить словарный запас по теме ПДД (светофор, зебра, пешеход, тротуар, регулировщик).  

2. Развивать артикуляцию, речевое дыхание и фонематический слух.  

3. Закрепить знания о сигналах светофора и правилах перехода дороги.  

Ход занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты)    

-   Приветствие-разминка:    

Дети встают в круг. Логопед:  

 «Здравствуйте, юные пешеходы! Давайте поздороваемся как машины: "Би-би-би!" (дети повторяют звуки). А теперь — как сигнал светофора: "У-у-у" (длинный выдох)».  

  2. Артикуляционная гимнастика (5 минут)    

-   «Светофор»:   Широко открывать и закрывать рот (5 раз).  

-   «Машинка»:   Языком двигать влево-вправо, как «мигалку» (10 раз).  

-   «Сирена»:   Произносить звук «у-у-у» с вибрацией губ (имитация сирены).  

  3. Основная часть    

  а) Знакомство с лексикой (7 минут)    

-   Картинки-помощники:   Детям показывают изображения (светофор, зебра, пешеходный переход). Логопед чётко проговаривает слова, дети повторяют хором и индивидуально.  

Игра «Что лишнее?»:    

На доске картинки: светофор, мяч, зебра, тротуар. Дети называют лишнее (мяч) и объясняют:  «Мяч не относится к ПДД» .  

  б) Речевые упражнения (8 минут)    

-   Стихотворение-загадка:    

 «Три глаза есть у меня,  

Не моргаю никогда.  

Красный, жёлтый, зелёный —  

Подскажу, идти достойно!»  

Дети отгадывают (светофор), повторяют стихотворение

  4. Физкультминутка (4 минуты)    

-   Игра «Сигналы светофора»:    

Логопед показывает кружки (красный, жёлтый, зелёный):  

  - Красный — стоим и кричим: «Стоп!».  

  - Жёлтый — хлопаем в ладоши.  

  - Зелёный — шагаем на месте.  

  5. Творческое задание (7 минут)    

-   Раскрась светофор:    

Дети раскрашивают шаблон светофора, проговаривая:  

 «Красный — стой, зелёный — иди! Жёлтый — приготовься в пути!»  

  6. Итог (3 минуты)    

- Логопед:  «Какие слова мы сегодня выучили? Что делает пешеход на зебре?»  

- Дети получают «медали» (наклейки) за активность.  

  Домашнее задание:    

Нарисовать с родителями безопасный путь от дома до садика, отметить пешеходные переходы.  

  Методические рекомендации:    

- Используйте яркий наглядный материал (игрушечные машинки, макет светофора).  

- Поощряйте детей за чёткое произношение слов.  

- Повторяйте сложные термины (регулировщик, тротуар) в игровой форме.  

Занятие сочетает двигательную активность, творчество и речевую практику, что идеально подходит для дошкольников! 🚦🚸


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»

Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является  автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»

Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Электроприборы"

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет по теме "Электроприборы"....