Логопедическое занятие для детей 5 лет на тему ПДД Тема: «Весёлый светофорчик»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
1. Расширить словарный запас по теме ПДД (светофор, зебра, пешеход, тротуар, регулировщик).
2. Развивать артикуляцию, речевое дыхание и фонематический слух.
3. Закрепить знания о сигналах светофора и правилах перехода дороги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для детей 5 лет на тему ПДД
Тема: «Весёлый светофорчик»
Цели:
1. Расширить словарный запас по теме ПДД (светофор, зебра, пешеход, тротуар, регулировщик).
2. Развивать артикуляцию, речевое дыхание и фонематический слух.
3. Закрепить знания о сигналах светофора и правилах перехода дороги.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
- Приветствие-разминка:
Дети встают в круг. Логопед:
«Здравствуйте, юные пешеходы! Давайте поздороваемся как машины: "Би-би-би!" (дети повторяют звуки). А теперь — как сигнал светофора: "У-у-у" (длинный выдох)».
2. Артикуляционная гимнастика (5 минут)
- «Светофор»: Широко открывать и закрывать рот (5 раз).
- «Машинка»: Языком двигать влево-вправо, как «мигалку» (10 раз).
- «Сирена»: Произносить звук «у-у-у» с вибрацией губ (имитация сирены).
3. Основная часть
а) Знакомство с лексикой (7 минут)
- Картинки-помощники: Детям показывают изображения (светофор, зебра, пешеходный переход). Логопед чётко проговаривает слова, дети повторяют хором и индивидуально.
Игра «Что лишнее?»:
На доске картинки: светофор, мяч, зебра, тротуар. Дети называют лишнее (мяч) и объясняют: «Мяч не относится к ПДД» .
б) Речевые упражнения (8 минут)
- Стихотворение-загадка:
«Три глаза есть у меня,
Не моргаю никогда.
Красный, жёлтый, зелёный —
Подскажу, идти достойно!»
Дети отгадывают (светофор), повторяют стихотворение
4. Физкультминутка (4 минуты)
- Игра «Сигналы светофора»:
Логопед показывает кружки (красный, жёлтый, зелёный):
- Красный — стоим и кричим: «Стоп!».
- Жёлтый — хлопаем в ладоши.
- Зелёный — шагаем на месте.
5. Творческое задание (7 минут)
- Раскрась светофор:
Дети раскрашивают шаблон светофора, проговаривая:
«Красный — стой, зелёный — иди! Жёлтый — приготовься в пути!»
6. Итог (3 минуты)
- Логопед: «Какие слова мы сегодня выучили? Что делает пешеход на зебре?»
- Дети получают «медали» (наклейки) за активность.
Домашнее задание:
Нарисовать с родителями безопасный путь от дома до садика, отметить пешеходные переходы.
Методические рекомендации:
- Используйте яркий наглядный материал (игрушечные машинки, макет светофора).
- Поощряйте детей за чёткое произношение слов.
- Повторяйте сложные термины (регулировщик, тротуар) в игровой форме.
Занятие сочетает двигательную активность, творчество и речевую практику, что идеально подходит для дошкольников! 🚦🚸
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей 5 лет с ОНР Тема: «На солнечной полянке»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Подарки Осени»
Конспект логопедического занятия для старшего дошкольного возраста на тему: "Подарки осени"Задачи: 1. Уточнить представление об осени и ее приметах.2. Расширить и активизировать словарь по теме.3. Сов...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"
Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях. ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...

Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет по теме "Электроприборы"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы 6-7 лет по теме "Электроприборы"....